включить (вкл) команда; без параметров.
clickon
| Запускает инструкцию, записанную в диалоговом окне черепашки. Работате лишь в том случае, если у черепашки есть программа в поле Щелчок См. выключить и стань_главной, Черепашки и команда Включить в Справке.
| ч1, вкл жди 30 выкл каждая [вкл]
|
выключить (выкл) команда; без параметров.
clickoff
| Останавливает выполнение инструкции, записанной в диалоговом окне черепашки. См. включить, стань_главной, и Закладки–Включить в Справке..
| нов_правило [всегда [вп 10]] включить
Подождать какое-то время. выключить
|
для команда; 1 параметр: черепашка-или-список-черепашек или текстовое-окно
talkto (tto)
| Делает активной черепашку или текстовое окно. Входным параметром может быть список черепашек. Еще один способ сделать черепашку (текстовое окно) активной - написать ее (его) имя с запятой. Если Вы активизировали несколько черепашек одновременно, датчики цвет, место, размер и другие сообщают значения для первой в списке черепашки. См. скажи и Процессы и главная в Справке Лого Миров.
| для [ч1 ч2 самолет]
ч1, ч2, самолет - имена черепашек
вп 50 для "текст1 пиши "привет
|
если команда; 2 параметра: логическое-значение, список-инструкций.
if
| Выполняет список-инструкций только в том случае, если условие (первый входной параметр) сообщает да. См. если_иначе.
| если цвет_поля = 9 [нов_форма 15 вп 15] если цвет_поля = 132 / 10 [пр 1] если цвет_поля = 105 [нф 0 пр 10 жди 1 лв 10 жди 1] если цвет_поля = 45 [нф 90 вп 10 жди 1 нд 10 жди 1] если цвет_поля = 25 [лв 1] Черепашка выполняет разные инструкции в зависимости от того, на каком цвете она оказалась.
|
если_иначе команда или датчик; 3 параметра: логическое-значение, список-инструкций1, список-инструкций2.
ifelse
| Выполняет список-инструкций1, если первый входной параметр равен да. Выполняет список-инструкций2, если первый входной параметр равен нет. См. если.
| если_иначе цвет_поля= 15 [вп 50] [нд 50]
это зануда спроси [Как тебя зовут?] если_иначе пусто? ответ [зануда] [текст1, пиши ответ] конец
|
каждая команда; список-инструкций 1: параметр.
everyone
| Все черепашки на данном листе выполняют, одна за другой, указанный список инструкций. См. скажи и для.
| Предположим, что на Вашем листе несколько черепашек. каждая [нов_форма 12] Все черепашки наденут форму 12. каждая [повтори 4 [вп 50 пр 90]] Каждая черепашка нарисует квадрат. каждая [всегда [вп 5]] Все черепашки поползут вперед.
|
клонируй датчик; 1 параметр: имя черепашки.
clone.
| Создает копии черепашки. Имя черепашки – следующее свободное по списку имя (ч1, ч2 и т. д.) За исключением имени и положения, черепашка будет является точной копи ей указанной черепашки (включая содержимое рюкзака).
| клонируй "ч1
|
коснулись? логический датчик; 2 параметра: черепаха1 черепаха2.
touching?
| Сообщает да при соприкосновении двух указанных черепашек. Сообщает нет если черепашки не соприкоснулись или одна из них невидима.
| покажи коснулись? "ч1 "ч2 да жди_пока [коснулись? "ч1 "ч2] когда [коснулись? "ч1 "ч2][продолжение] жди_пока [коснулись? "ч1 "ч2] ч3, пч
При касании появляется сердечко.
|
крась команда; без параметров.
fill
| Заливает замкнутый контур или весь экран цветом пера черепашки. Крась работает независимо от того, опущено или поднято у черепашки перо. См. нов_цвет.
| нц 10 крась нц "желтый крась
|
кто датчик; без параметров.
who
| Сообщает имя активной черепашки или список черепашек, если активны несколько из них. См. скажи, стань_главной, для, и Процессы и главная в Справке Лого Миров.
| Если на листе есть черепашки с именами ч1 и ч2: ч1, покажи кто ч1 если кто = "ч1 [удали "ч2] каждая [вп 20 * кпрв кто]
|
кто_задет
touchedturtle tturtle
| Сообщает имя черепашки, задетой текущей черепашкой. Команда кто_задет может быть использована только в поле Касание рюкзака черепашки. Смотри коснулась?.
| В поле Щелчок закладки Правила: Курс_на "ч2 плавно 9999 1 В поле Касание: если кто_задет = "ч2 [лв 90] Щелкните на ч1.
|
нов_укоманда; 1 параметр: число. sety
| Изменяет у-координату активной черепашки, х-координата не изменяется.
| нов_у бегунок1 нов._у -300 нов._у сл. 250
|
|
нов_хкоманда; 1 параметр: число. setx
| Изменяет х-координату активной черепашки, у-координата не изменяется.
| нов_х бегунок1 нов._х 200 нов._х 350 - сл. 700
|
|
плавно команда; 2 параметра: расстояние скорость.
glide
| Плавно перемещает черепашку на указанное расстояние. Второй параметр задает скорость движения. Максимальные параметры для плавно 9999 для расстояния и 99 для скорости.
| плавно 100 1 плавно 100 10 каждая [плавно 50 1]
|
|
ниже_всех
inback
| Ставит текущую черепашку на задний фон по сравнению всо всеми черепашками на листе. Новая черепашка всегда находится выше всех черепашек, созданных ранее. См. поверх_всех.
| Ч1 находится менее чем в ста шагах от ч2 и направлена на нее: ч1, нов_цвет "красный поверх_всех плавно ниже_всех плавно -
|
|
поверх_всех команда; без параметров.
infront
| Помещает текущую черепашку поверх всех остальных черепашек. Создание новой черепашки с помощью команды нов_черепашка имеет такой же эффект.
| ч1, поверх_всех плавно 100 1 скажи "ч2 [поверх_всех] плавно -100 1
|
|
пч команда; без параметров. st
| Сокращение от <Покажи Черепашку>. Делает черепашку видимой.
См. сч.
| зонтик, пч
Когда начался дождь, появился зонтик.
|
|
счкоманда; без параметров.
ht
| Сокращение от <Спрячь Черепашку>. Прячет черепашку. Вам, например, может понадобиться спрятать черепашку, при работе только с текстовыми окнами. См. пч.
| повтори 10 [сч жди 5 пч жди 5]
|
|
у_коор датчик; без параметров ycor
| Сокращение от <У-КООРдината>. Сообщает у-координату активной черепашки. См. нов_у, место, х-коор.
| покажи у_коор 50 нов_у у_коор + 10
повтори 260 [ нов_х 50 * cos 4 * у_коор нов_у у_коор + 1 / 2 ]
|
|
х_коор датчик; без параметров.
xcor
| Сокращение от <Х-КООРдината>. Сообщает курсив х-координату активной черепашки. См. нов_х, нов_у, место.
| покажи х_коор 50 нов_х х_коор + 10
повтори 260 [ нов_у 50 * cos 4 * х_коор нов_х х_коор + 1 / 2 ]
|
|
удали команда; 1 параметр: имя. remove
| Удаляет названный объект, черепашка, лист, атрибут проекта, созданный командой нов_атрибут_проекта, или свойство черепашки, созданное командой нов_свойство.
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | |