Институт культуры и искусств
Курс
Педагогическая рассредоточенная практика для студентов магистратуры 1-го курса во 2-м семестре 2016/2017 уч. года проводится: с 20 февраля 2017 года по 14 мая 2017 года
Отчетная конференция 15 мая 2017 В конце практики проводится итоговая конференция–зачет (с оценкой)
Приглашаются учителя и администрация общеобразовательных учреждений. На итоговой конференции подводятся итоги практики, выступают руководители, методисты, студенты, организуются выставки методических пособий, сделанных студентами, лучших конспектов уроков и внеклассных мероприятий, работы детского творчества.
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ К конференции студенты-практиканты представляют портфолио, в которое входят следующие документы и материалы: 1. Первый параграф второй главы магистерской диссертации – констатирующий эксперимент; 2. Статья (копия обложки сборника, содержания и самой статьи) 3. Конспект открытого (зачетного) урока 4. План воспитательного мероприятия 5. Самоанализ зачетного урока 6. Анализы посещенных уроков (6 штук – 3 анализа уроков или занятий, посещенных у опытных учителей и 3 анализа уроков или занятий, посещенных у однокурсников) 7. Фильм-презентация на диске; 8. Общий отчет по педагогической практике (на отдельном бланке, форма прилагается); 9. Отзыв из учреждения, где проходила практика (на отдельном бланке с печатью учреждения, форма прилагается); 10. Приложение - методические пособия, детские работы (подготовленные к защите)
Анализ посещенных уроков (3 у учителя, 3 у сокурсников) Преподаватель:________________________________________________ Дата: _________________ Время: _______________ Класс: ______ Количество учащихся: __________ Мальчики: _____ Девочки: _______
1. Проанализировать саму триединую цель урока: краткость и простоту формулировки; ее связь с общей целью темы; полноту и комплексность цели; реальность достижения цели на данном уроке; соотношение и взаимодействие трех ее аспектов: познавательного, воспитывающего и развивающего. 2. Установить качество и результативность связи триединой цели урока с учебно-воспитательными задачами урока. Проанализировать моменты рассогласования (если такие имеются) между триединой целью урока и некоторыми учебно-воспитательными задачами, а также определить, как это повлияло на конечный результат урока. 3. Определить случаи несоответствия содержания учебного материала учебно-воспитательным задачам отдельных моментов урока, если таковые имеются, а через это - несоответствия содержания материала триединой цели урока, а также определить, как это повлияло на конечный результат урока. 4. Рассмотреть уровень соответствия методов обучения триединой цели, определить последствия несоответствия, если такое имеется, в конечном результате урока. 5. Определить, насколько формы организации познавательной деятельности соответствуют всем трем аспектам цели урока. 6. Определить пути достижения познавательного аспекта триединой цели урока. 7. Определить пути достижения воспитывающего аспекта триединой цели урока. 8. Определить пути достижения развивающего аспекта триединой цели урока. 9. Определить, каким образом достижение развивающего и воспитывающего аспектов цели урока способствовало реализации ее познавательного аспекта и наоборот. 10. Выяснить и проанализировать основные позитивные и негативные факторы, повлиявшие на достижение триединой цели урока. 11. Проанализировать, насколько методически правильно осуществлен учителем перевод триединой цели урока в целевую установку для учащихся и как это повлияло на формирование конечного результата урока.
12. Определить уровень несоответствия триединой цели конечному результату урока, сделать выводы о причинах несоответствия. 13. Сделать вывод о деятельности учителя на уроке и ее влиянии на конечный результат урока. Учитель должен помнить, что анализ урока изобразительного искусства невозможен без просмотра детских работ.
ВЫВОДЫ: Результат работы учителя · целенаправленность его деятельности на уроке; · характер отношений с учащимися; · индивидуально-личностный подход к учащимся; · дифференцированный подход к обучению; · умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, · методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся; · работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений; · работа по развитию познавательного интереса; · работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружению · учащихся способами познавательной деятельности; · сфокусированность усилий на формировании понятий; · развитие общих способностей учащихся; · объективность оценки знаний учащихся; · эффективность усилий, развивающих личность; · эффективность воспитывающих влияний на ребенка
Результаты работы учащихся - уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке; - отношение учащихся к учебному труду; - отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу; - объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности; - наличие у учащихся познавательного интереса; - воспитательная и развивающая подвижка личности, возникающая в ходе урока; - знание учащимися фактического материала и уровень его усвоения
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение Высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт культуры и искусств
ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Студент______________________________________________________________________ Квалификация (степень): магистр. Направление: Педагогическое образование. Курс: 1.
Профиль подготовки: декоративное искусство. Форма обучения: Очная. Группа: ____ Сроки прохождения практики с «20» февраля по «14» мая 2016г. База практики: класс____, ОУ__________________,_______округа г. Москвы
Студент: ___________________________________________, ________________________________ (подпись) (расшифровка) Руководитель НИРМ: ________________________________, ________________________________ (подпись) (расшифровка) Руководитель практики от Университета: _______________, ________________________________ (подпись) (расшифровка) М.П. Отзыв о работе студента пишет учитель-методист и выставляет оценку. Отзыв необходимо заверить у руководителя учреждения подписью и печатью. Отзыв должен отражать следующее: • знание студентом учебного материала по изобразительному искусству; • уровень методической подготовки практиканта, применение на практике • разнообразие методов и приемов в процессе проведения уроков изобразительного искусства, • отношение студента к подготовке и проведению занятий; • умения и навыки педагогического общения с учащимися, контакт с детьми; • речевая культура учителя-практиканта; • умения и навыки в области научно-исследовательской деятельности.
Стандартный бланк см. ниже
ОТЗЫВ О работе студента______________________________________________________________ (фамилия имя отчество (полностью)) _____________курса_________________ отделения___________________________группы _____________________________________________________________________________, института проходящего педагогическую практику в _________________________________________ _____________________________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения)
по адресу:_____________________________________________________________________ с ______________________________20____г. по_____________________________20____г. В период работы ______________________________________________________________ (Фамилия имя отчество (полностью)) _____________________________________________________________________________ (краткая характеристика уровня подготовки и отношения к работе) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за педагогическую практику:______________________________________________
Руководитель от образовательного учреждения ______________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) М. П.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|