Часть пятая. Эволюционное развитие туристского рынка
В части пятой рассматриваются перспективы развития международного туризма, его потенциал, а также та сфера взаимодействия государства, турфирмы и туриста в Российской Федерации, которая касается защиты прав и интересов российского туриста. Оценка потенциала роста мирового рынка туризма и основных его составляющих ведет к пониманию и прогнозированию дальнейших тенденций развития внутреннего и международного туризма, а это всегда является важным и актуальным для любого сектора экономики. ВТО прогнозирует бурное развитие туризма. По мнению экспертов ВТО, ежегодно объем туристов будет увеличиваться, достигнув к 2020 г. 1,6 млрд. международных туристских посещений. Международные туристские обмены являются составной частью внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и ее международных отношений. Развитие туризма в России и за рубежом, активное и закономерное участие в этом процессе различных организаций вызвали необходимость не только возникновения, становления и совершенствования в нашей стране разнообразных национальных и региональных форм организации туризма, но и усиление внимания к взаимным обменам, общению и поездкам, а также всемирным прогнозам, тенденциям и проблемам развития туризма. Определение прогноза развития международных обменов тесно связано с туризмом и поездками, которые сами по себе зависят от целого спектра факторов (социодемографических, экономических, политических). Таким образом, в данной части прослежены основные тенденции развития мирового рынка туризма, определен потенциал основных составляющих туристской отрасли, а также приоритетные направления в международном туризме. Уточнены потенциал и перспективы развития международных туристских связей.
Также дана характеристика такой сферы туризма, как защита прав и интересов туриста в Российской Федерации, выявлены существующие проблемы в этой сфере. Сделана попытка частично упорядочить регулирование туристской деятельности в сфере защиты прав и интересов путешествующих. Анализ излагаемого материала позволит сделать выводы о том, что в туристском секторе отмечаются: - замедленные темпы роста (но все-таки роста); - большая конкуренция в целевой направленности регионов; - рост воздействия на туризм экономических, социокультурных факторов, а также окружающей среды; - повышение требовательности к туристскому продукту и избранному типу обслуживания. Совокупность этих факторов приводит к заключению: чтобы достичь успеха в туризме, надо обеспечить полный профессионализм, составной частью которого выступает разумное регулирование туристской деятельности в сфере защиты прав и интересов потребителя, сочетающее элементы государственного регулирования и саморегулирования. По мере изучения предлагаемой темы студенты смогут дать ответы на вопросы, как осуществляются процессы: - систематизирования видов регулирования в сфере защиты прав и интересов потребителя в туризме; - регламентирования области ответственности за соблюдение законов в сфере защиты прав потребителя; - переориентирования стереотипного мышления российских турфирм с Традиционной защиты своих интересов на защиту прав и интересов туриста.
Читайте также: I часть. Метрология Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|