Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Монетаризм. Основ уравнение монетар. Стабильность скорости обращения денег в монетар модели. Адаптив ожидания и долгоср крив Фил-са. Ден правило.

Ден-кред пол-ка в РБ

В реализации д-к пол-ки в РБ можно выде-ть нескол времен этапов.Пол-ка в92-94хар-сь нестабильностью эк-ки, недостатком опыта д-к регул-я. В этот период прирост совок ден массы знач-но обгонял темпы роста ВВП.это и др обусловили высок инфляцию. В целях ее сниж-я Нацбанкс 94 г начал проводить жесткую д-к пол-ку.Сокращались льгот кредитыпромыш-ти и аграрному сектору, была повышена учет ставка.

34. Совок предло в краткоср и долгоср периодах.

Объем нац произ-ва, уровни занятости и цен в эк-ке обусловлены результатами взаимодействия совокуп спроса и совокуп предлож. Еще недавно проблема совокуп предлож была не столь актуальной. Недостаток внимания к ней объясняется тем, что клас макроэк модель рассматривает р-к как саморегулирующуюся систему и не предполагает проведение активной макроэк пол-ки, а кейнсиан модель обосновывает необходимость регулирования совокуп спроса с целью устранения макроэк нестабильности.

Крив совокуп предлож в краткоср и длит периодах

В долгоср периоде совок предлож более подвержено влиянию изменений технологий и объемов производ ресурсов, в корот - ур цен.

ЖЁСТКОСТЬ ЦЕН И З/П ОПРЕДЕЛЕНА «ИЗДЕРЖКАМИ МЕНЮ»:изменение цен «стоит денег». Для изменения цен фирмы должны будут выслать нов каталог своим клиентам, распространять списки с нов ценами среди своих торговых представителей или, как в случае ресторанов, печатать нов меню. Эти издержки корректировки цен, названные Мэнкью " издержками меню ", заставляют фирмы корректировать свои цены не постоянно, а от раза к разу.

ЖЁСТКОСТЬ ЦЕН И З/П ОПРЕДЕЛЕНА АСИНХРОННОСТЬЮ ИЗМЕНЕНИЮ ЦЕН:Если фирмы прямо не координируют свои действия, то они будут изменять цены на свою продукцию постепенно, оглядываясь на конкурентов. Вместо изменения цен фирмы предпочтут оперировать краткосроч изменениями в объемах произ-ва (или изменениями складских запасов). Асинхронность изменения цен фирмами может привести к тому, что общий ур цен будет корректироваться медленно даже при быстром изменении отдельно взятых цен.

ЖЁСТКОСТЬ ЦЕН И З/П ОПРЕДЕЛЕНА ОШИБОЧ ОЖИДАНИЯМИ ФИРМ:Ошибоч ожидания фирм относительно фактич ур цен, в результате чего объем нац произ-ва отклонится от потенциально возможного, а соответственно, и занятость отклонится от полной занятости.

Ур-ние краткоср крив совок предлож:Y = Y* + α(P – Pe), где Y, Y* – фактич и потенциал объемы валового произ-ва; Р, Ре – фактич и ожид уровни цен; α – положит коэффициент чувствительности объема выпуска к неожиданным изменениям уровня цен.

Наклон крив совокуп предлож определен величиной параметра α, характ влияние уровня цен на объем нац произ-ва. При значит периодич колебаниях цен и совок спроса крив совок предлож явл крутой – производители привыкают к скачкам цен и объясняют их лишь инфляцией, не изменяя объемы произ-ва, а только изменяя цены на свой товар. При незначит колебаниях цен производители склонны объяснять их изменениями реального спроса и увел-ют объемы произ-ва, в меньшей степени повышая цены на товар.

35. Взаимосвязь инфляции и безработицы в краткоср периоде. Краткоср крив Филлипса. Шоки совок предлож. Стагфляция. Крив Фил-са – крив, показыв связь между уровнем безработ и темпом роста цен.Уравнение кривой Фил-са:Y = Y* + α(P – Pe), P = Pe + (1/α)(Y – Y*),

P – Рt-1 = Pe – Рt-1 + (1/α)(Y – Y*). P – Рt-1 = π - темп инфляции, Pe – Рt-1 = πе - инфляционные ожидания.

π = πе + (1/α)(YY*).

Используя алгебраич формулу закона Оукена, заменим разницу между фактич и потенц объемом выпуска разницей между фактич безработицей и ее естеств уровнем (при естественном уровне безработицы достигается потенциальный объем производства): (1/α)(Y – Y*) = – β(u – u*), где u, u* – фактич и естес уровень безработицы; β – полож коэф чувствительности Y к динамике циклической безработицы.

Уравнение крив Филлипса примет вид: π = π еβ (u – u*) + ε, где (ε) - резкое изменение уровня цен на определенные группы товаров, приводящие к сдвигу кривой совок предлож: негативные шоки способствуют одновременному росту безработицы и инфляции; позитивные действуют в обратном направлении.

Кривая Филлипса и ее сдвиги

Шоки предложения и стагфляция

Шоки предлож – внезап и существ изменения совок предлож. Отриц чаще.,приводят к умен объема выпуска, увел ур цен.прим: распад ссср, появлен нета.Стагфляция – одноврем увел-е безработ и ур-ня цен.

Монетаризм. Основ уравнение монетар. Стабильность скорости обращения денег в монетар модели. Адаптив ожидания и долгоср крив Фил-са. Ден правило.

Основ различие кейнсианства и монет-ма: Сторонники монетар в противовес кейнсианству исходят из способности рыноч эк-ки к саморегулированию на макроуровне. Манипулирование совок спросом со стороны гос-ва ведет лишь к нарушениям механизмов саморегуляции и развитию инфляции.

Кейнс уравнение совок расходов: C + I + G + Xn = Y.

Уравнение обмена как основ уравнение монетар: MV = PY; Если скорость обращения денег (V) стабильна, основ фактором, определяющим объем произ-ва и занятости и уровень цен, выступает предложение денег.MV- совок расходы PY- совок дох.

Монетарис передаточ механизм ден-кред пол-ки: Изменение ден-кред пол-ки →Изменение резервов коммерч банков →Изменение ден предлож→ Изменение совок спроса→ Изменение номинал объема прои-ва

Стабильность скорости обращения денег: факторы, воздействующие на скорость обращения денег, меняются постепенно и предсказуемым образом; скорость обращения денег не изменяется в ответ на изменение предложения денег.

Теория адаптив ожиданий предполагает, что ожидания будущ темпов инфляции у эк субъектов формируются на основе ожиданий относительно этих темпов, определяющихся прошл опытом.

Люди в своих ожиданиях относительно предстоящих тенденций в эк развитии руководствуются прошл и насто опытом и изменяют свои ожидания лишь по мере того, как эти тенденции набирают силу.

В соответствии с концепцией адапт ожиданий, ожидаемая в периоде t номинальная величина какой-либо эк переменной определ по формуле: πet = πt–1 + λ (πt–1 – πet–1), 0≤λ≤1,

Долгоср крив Фил-са

В своем краткоср анализе монетаристы расходятся с кейнсианцами лишь в вопросе об относит роли д-к и фискал пол-ки. В долгоср периоде, по мнению монетаристов, д-кр пол-ка не способна повлиять на уровень совок спроса и занятости, а способна вызвать инфляцию.

Монетаристская модель совок спроса и совок предлож

Монетарное правило в модели совок спроса и предлож

Монетарное правило: Ден предлож должно расширяться в том же темпе, что и ежегодный темп потенциального роста реального ВВП, т.е. ден предлож должно устойчиво возрастать на 3-5% в год.Меньший прирост ден мас - нехватка денег; больший – инфляция.Линия современного консерватизма в эк политике:

1. Резкое ограничение роли бюджета как орудия соц пол-ки в целях смягчения наиболее острых противоречий общ-ва.

2. Широк исп-ние пол-ки снижения налогов, сокращения спец нало мер, налог кредита в целях поощрения роста чистых прибылей, остающихся в распоряжении фирм, как долгоср курса на стимулирование инвестиций и рост нац выпуска.

3. Ограничение прямых форм вмешательства в процессы ценообразования.

37.Теория рацион ожиданий. Крив Филлипса в теор рационал ожиданий.

В соответствии с теорией рацион ожиданий, эк субъекты функционируют с учетом доступной для них инфо как прош периода, так и на основе своих предвидений результатов буд эк пол-ки. При этом их прогнозы явл несмещенными, т е не содержат систематических ошибок. Теор рацион ожид исходит из того, что все р-ки явл конкурентными, з/п и цены – гибкими, эк субъекты – полностью информированными.

Крив Фил-са не будет иметь стандартный наклонный вид даже в коротком периоде.

Стабилизационные действия правительства в краткоср периоде могут достигнуть желаемых результатов только в случае неожиданных изменений условий хозяйствования, из-за кот у эк агентов возникают информац проблемы.

Но в целом дискретная политика гос-ва неэффективна, т к эк субъекты достаточно осведомлены о мерах политики и ее последствиях.

С позиции теор рацион ожид, ожидаемые изменения ден предлож не влияют на реал показатели эк-ки ни в долгоср, ни в краткоср периоде. Неожиданный рост ден массы в краткоср периоде может вызвать изменения реал макроэк показателей

Теорема неэффективности дискреционной макроэк пол-ки: При наличии рацион ожид и гибкости цен и з/п ожидаемые мероприятия гос пол-ки не могут повлиять на реал объем нац выпуска или уровень безработицы.

 

 

38.Эк пол-ка стимулирования предлож и теория эк-ки предлож. Крив Лаффера.

А. Лаффер обосновал идею о том, что более низкие ставки налогов создадут дополнительные стимулы к работе, сбережениям и инвестициям, к инновациям и принятию деловых рисков, обеспечивая тем самым существенный рост национального производства. При этом снижение налоговых ставок может и не привести к уменьшению налоговых поступлений в государственный бюджет, поскольку будут сокращаться масштабы уклонений и неплатежей налогов.

Кривая Лаффера

Кривая Лаффера в краткосрочном и долгосрочном периодах

39.Стабилизац пол-ка: понятие, цели и инструменты. Проблемы реализации стабил пол-ки.1-я группа эк-тов: эк-ке присуща нестабильность;эк-ка постоянно испытывает шоков потрясения в обл совок спроса и совок предлож; необходима ден-кред и бюдж-налог пол-ка, направл на стабилизацию эк-ки.

2-я гр эк-ов: эк-ка внутренне стабильна; причина сильн колебаний, кот возникают – неправ эк пол-ка;при разработке эк пол-ки следует учитывать ее ограниченные возможности.Аргументы против актив пол-ки: времен лаги в пр-се принятия и проведения эк пол-ки; трудности прогнозирования; недостаток знаний эк-ов.

Виды лагов стаб пол-ки: Внут лаг – промежуток времени между моментом эк шока и моментом принятия ответных мер эк пол-ки.(для бюд-налог пол-ки.) Внеш лаг – промеж времени между моментом принятия мер эк пол-ки и временем наступления результатов(для ден-кред пол-ки).

Меры стаб политики, сокращающ времен лаги:система подоходного налога;система страхования по безработице.

Сп-бы прогнозирования:применение индекса опережающих показателей;применение эк моделей

Критика Лукаса:Традиционные методы оценки вариантов политич мероприятий недостаточно хорошо учитывают воздействие пол-ки на формирование ожиданий. Споры о выборе мер ден-кред пол-ки: выбор темпов роста ден массы; контроль над уровнем цен.

Споры о бюджетно-налоговой политике: Сбалансированность бюджета(дох=расход)

Основные направления стабилизационной политики: конъюнктур пол-ка(динамич и равновес состояние рыноч эк-ки); политика эк роста(заданых темпов роста);структурная политика(изменение отраслевой структуры эк-ки)региональная политика;политика занятости;антиинфляционная политика;инвестиционная политика.

 

40.Пол-ка занятости, ее направ и методы. Пол-ка занят в РБ.

Типы воздействия на уровень занятости: Актив пол-ка занятости и Пассив.

Акти пол-ка занятости направлена на снижение уровня безработицы.Она включает: осуществление мероприятий по созданию нов раб мест; обучение переподготовку и повышение профессион квалификации безраб;проведение мер по предупреждению увольнений раб-ов.

Пассив направлена на сглаживание негатив последствий безработицы.Она включает: выплату пособий по безработице; осуществление доплат на иждивенцев; выдачу малоимущим гр-нам товаров первой необходимости, организацию бесплатного питания в спец столовых.

Направления деят-ти гос-ва по проведению актив пол-ки занятости: законодат меры; организацион меры(ликвидация различ барьеров на пути устройства); эк меры(регул-е подоход налога)

Основ формы регулирования р-ка труда: Прям методы (создание нов мест;оказывает влияние на предлож труда); Косвен (изменение усл хоз-ния; фис ид-к пол-ки)

Модели стимулирования занятости: америк модель(сокращ безраб-цы, з/п низкая);скандинавская модель(сред усл труда, достой оплата, больш кол-во из гос бюджета); япон модель(пожизненный найм)

В серед 90-х рост безраб прекратился, но в теч всего периодасущ скрыт базраб. Также была относ дешев раб сила, это вступает в противореч с пол-кой повыш-я благосостояния гр-н.Использование макро и микроэк инструментов.

41.Антиинфляц пол-ка, ее направл и методы. Антиин полит в РБ.

Анти полит – сис-ма гос мер, направ на стабил ур цен. Основные методы борьбы с инфляцией:Преодоление бюдж дефицита;Регулирование гос долга;Ден по-ка;Кредит пол-ка; Реструктуризация банковской системы; Регулирование цен; Политика доходов; Воздействие на внеш факторы инфляции; Формирование доверия к проводимой политике.В кон 90-х РБ и Нацбанк ужисточили д-к пол-ку.Реал процентные ставки по кредит и депозит стали полож, что привело к росту банковс вкладов субъектов эк-ки.все это позволило снизить темпы инфляции, не уменьшая при этом темпов эк роста. Использование макро и микроэк инструментов.

 

20.Понят, цели и инструм бюдж-налог пол-и. Стимулир и сдержив фиск пол-ка.

Фис пол-ка - предпринимаемые правительством меры по изменению гос расходов, налогообложения, величин льгот, субсидий, трансфертных платежей с целью регулирования деловой активности, поддержания высок уровня занятости и предотвращения инфляции.

Различают стимулир и сдержив фис пол-ку.

Механизмы фис пол-ки связаны с гос регулированием совок расходов, величина кот определяет уровень нац выпуска.

АЕ = C + I + G

Y = a + b(Y +TR – T) + e – dr + γ Y + G

Разновидности дискреционной фискальной политики

 

 

Краткоср цель стимули фис пол-ки: преодоление циклического спада и безработицы;

Инструменты стимул фис пол-ки: увеличе гос расходов (гос закупок товаров и услуг и трансфертов); снижение налогов;комбинация этих мер.

Сти фис пол-ка в AD-AS.

Краткоср цель сдерж фис пол-ки: преодоление инфляции.

Инструменты сдержив фис пол-ки: снижение гос расходов;рост налогов;комбинация этих мер.

Сдержи фис по-ка в AD-AS.

В долгоср перспективе стимул фис пол-ка может способствовать расширению эк потенциала.А сдержив фис пол-ка может стать основой для снижения совок предложения и развертывания стагфляции.

 

 

21.Дискре фис по-ка. Мультип фис пол-ки: муль-ор гос закупок, мул-ор трансфертов, налог мул-ры.Дискре фис пол-ка целенаправл изменение величин гос расходов, налогов и сальдо гос бюджета в рез-те спец решений правительства, направ на изменение уровня занятости, объема выпуска и темпов инфляции.

Допущения:гос закупки товаров и услуг не влияют ни на потребление, ни на инвестиции; чистый экспорт = 0;

уровень цен постоянен;первоначально в эк-ке не сущ налогов;фис пол-ка оказывает воздействие на совок спрос. Стимул фис пол-ка в модели совок дох и расход.

Стимул фис пол-ка в модели «сбереже – инвести».

Муль-р гос закупок: хар-ет пропорцию изменения ВВП в результате изменения гос расходов на одну ден ед-цу.

Если в эк-ке подоходные налоги, инвестиции и чистый экспорт =0, то мул-ор =:МG = 1/(1 – MPC)

Муль-ор гос расход

автономн (аккордн) налог - налог в строго заданной сумме, величина кот ост-ся постоян при изменении нац дох.

Сдержив фис пол-ка (увел-я автоно налога) в модели совок дох и расход.

Муль-ор трансфертов Действует аналогично мультипликатору автономных налогов и равен:

МTr = МРС/(1 – MPC)

Муль-ор пропорцион налогов: Y1 – доход до введения налога;МРС – часть прироста дохода, идущая на потребление, увел-ие совок расхо до введения налога;t – пропорционал подоходн налог;Y2 = Y1 – t Y1 = (1 – t) Y1 – доход после взимания налога; (1 – t) МРС - часть прироста дохода, идущая на потребление, новая предельная склонность к потреблению МРС‘при этом МРС‘ < МРС

При этом изменение совок расх на 1 ед. приводит к изменению дох на величину:1/(1 - МРС‘) = 1/1 – (1 - t) МРС

После изъятия налога доход уменьшился на величину: tY1

Потребительские, а следовательно и совок расходы умен-сь на величин- МРС t Y1

Изменение дох в результате введения пропорционал налога составит:ΔY = Y2 - Y1 = - МРС t Y1 / 1 – (1 - t) МРС

22.Сбалансирова бюджет. Муль-ор сбалансир-го бюджета.

ΔG = ΔT

ΔG → Y2 - Y1 = (1/1 – MPC) ΔG

ΔT → Y3 – Y2 = (-MPC/1 – MPC) ΔT

ΔY = Y3 – Y1 = (1/1 – MPC) ΔG - (-MPC/1 – MPC) ΔT =

= (1 – MPC/1 – MPC) ΔG = (1 – MPC/1 – MPC) ΔT

Мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1

Стимул фис пол-ка приводит к дефициту бюджета,а сдержив – к бюдж излишку. Бюдж дефиц: та сумма, на кот в данном году расходы гос бюджета превысили доходы. Его наз первичным бюджетным дефицитом (ВD) и рассчитывают по формуле ВD = G - T,где G - все гос расходы; Т - налоги, т.е. доходы бюджета.Превыш дох над расход наз бюдж профицитом.

23.Недискрецион фис пол-ка: «встроен стабилизаторы».

Недис фис пол-ка - автомат изменение величин гос расход, налогов и сальдо гос бюджета в результате циклич колебаний совок дох.«Встроен стабилизатор» – люб воздействие, кот увел-ет дефицит гос бюджета (или сокращает его избыток) в периоды спада и увел-ет его избыток (или уменьшает дефицит) в периоды инфляции без каких-либо спец шагов со стороны правительства; меры, кот автомат реагир на изменения ВВП в раз периоды эк цикла.Эт налоги, субсидии, соц выплаты, пособ по безраб.В период подъема проз-ва – повыш ур занятости, возраст налоги – увел выплаты трансфертов.При спаде – ситуац обрат.Достоин-во пол-ки – встроен стаб вкл немедлено при малейшем измен-и эк усл, недостаток – она помогает только сглаживать циклич колебания, но не способна их устранить.

24.Виды бюдж дефицита. Финанс-ние бюдж дефиц.

Бюдж дефиц: та сумма, на кот в данном году расходы гос бюджета превысили доходы. Его наз первичным бюджетным дефицитом (ВD) и рассчитывают по формуле ВD = G - T,где G - все гос расходы; Т - налоги, т.е. доходы бюджета.Превыш дох над расход наз бюдж профицитом. Структур дефиц наз дефиц гос бюджета при естествен уровне безраб-цы.Циклич дефиц - разность между реал (общим) и структур дефицитом.Реал (общий) бюдж дефицит во время спада больше, а во время подъема меньше структур дефицита. Сп-бы финанс-ния бюдж дефицита: введение спец налогов, повышение налог ставок;внут и внеш долговое финанс-ние;монетизация бюдж дефицита, когда правительство берет заём у централ банка и финансирует бюдж дефицит за счет выпуска в обращение нов денег;финансирование за счет ср-в, полученных от продажи гос собственности. сеньораж – доход гос-ва от печатания денег.

 

 

25.Гос долг, его виды и соц-эк последствия. Регулирование гос долга.

Долговое финанс-ние бюдж дефицитов порождает гос долг. Внеш –задолженность зарубежным. Внут гос долг - сумма задолженности гос-ва своим юр, физ лицам. В развитых странах его определяют как общий объем непогашенных гос ценных бумаг. СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА:Кредит Централ банка правительству;Гос долговые обязательства юр лицам;Облигации внут госзаймов, распространяемых среди населения;Вклады населения в гос сбербанке, испол-ные для кредитования предприятий.ПОСЛЕДСТВИЯ НАРАЩИВАНИЯ ГОС ДОЛГА:Стремление страны жить в долг, за счет буд поколений; Усиление политич и эк зависимости от др стран, снижение степени доверия; Ограничение уровня потребления населения страны;В результате:Рост налогового бремени, инфляции спроса, нормы процента и отсюда - падение инвестиционной активности;обслуживание внеш долга часто ведет к продаже иностранцам активов высокоэффективных гос предприятий. Правительство с общим дефицитом (BDT).Рост гос долга в текущ году можно рассчитать по формуле ΔD = (G - T) + rD, где D - гос долг; r - средняя реал ставка %, выплачиваемая по гос долгу.

Бремя гос долга – D/ВВП.Умен-ть внут долг: увел дох бюджета и умен его расходы;монетаризация гос долга(выпуск дополнит кол-ва денег);полный/частич отказ от уплаты долга.

27. Бюдж-налог пол-ка РБ.

Направления б-н пол-ки РБ:- обеспечение роста эк-ки, укрепление финансово-кредит сис-мы;- поэтапн сокращение налог нагрузки и упрощение налог сис-мы;-повыш ур жизни посредством увел-я з/п, пенсий, пособий и др выплат населению, укрепления материал базы учреждений соц сферы, гос поддержки строит-ва жилья;- гос поддержка приоритетных отраслей реал сектора эк-ки.

 

28.Понятие и цели ден-кред пол-ки. Под ден-кредит (монетарной) пол-кой пон-ют совок-ть мероприятий, предпринимаемых в ден-кредит сфере с целью регулирования эк-ки. Объектами регул-я явл ден масса и связанные с ней параметры. Субъектами выступают централ банк, коммерч банки и специализирова кредитно-финансов учреждения. Конеч цели:1)устойчивые темпы эк роста; 2)высок ур занятости; 3)стабильн ур цен; 4) равновесие платеж баланса страны. Промежуточ цели:1)объем ден массы; 2)ур процентной ставки; 3)обменный курс нац валюты. Тактич цели:1)ден база; 2)денеж агрегат; 3)межбанковская ставка %. Критерии выбора промежуточ цели: измеримость: регулируемую переменную можно быстро и точно рассчитать, что позволит банку оперативно получать инфо о ее состоянии; управляемость: централ банк должен быть способен с помощью своих инструментов изменять в нужном направлении величину этой переменной; предсказуемость ее воздействия на конеч цели.

 

29.Создание банков сис-мой «нов денег». Банковск муль-ор. Денеж база. Денеж муль-ор.

Объем денеж массы или предлож денег можно определить: МS = C +D где С – наличность D - депозиты

На предлож денег оказывают влияние: ЦБ влияние;население –роль населения определяется тем, что его потребность в находящихся в обращении деньгах воздействует на компоненту наличности С, а объем вкладов определяет величину депозитной компоненты D;роль банков определяется тем, что они создают депозиты D, кот явл пассивами банков, т.е. долгом банков перед их клиентами.

Отн-ние "наличность – депозиты" наз еще коэф-том депонирования, cd, тогда:cd = С/D Отн-ние «резервы – депозиты» наз нормой резервирования rd = R/Dгде R – резервы банков,D - депозиты Резервы - с умма ср-в, внесенных на банков счета и не выданных в кач-ве кредитов. Процесс создания денег:ЦБ создает: наличность, во-1, расплачиваясь банкнотами при покупке у населения, фирм и гос-ва золота, иностр валюты и цен бумаг; во-2, предоставляя гос-ву и коммерч банкам кредиты банкнотами;Денежную базу или «деньги высокой эффективности»МН = С + R.Предположим, эк субъект вкладывает в банк А 1000 т. р. Эта операция будет отражена в балансе банка:

БАНК А

БАНК Б

БАНК В

Банковский (депозитный) муль-ор определяется по формуле:m = 1/r,где r - норма обязател резервов; m - макс кол-во денег, кот может быть создано одной денеж ед-цей при данной величине r.

Денеж мул-ор - отношение денеж массы к величине денеж базы:m = MS/MH = (CU + D)/(CU + R)

Денеж мул-ор тем больше, чем меньше норма резервирования.Ден муль-ор тем больше, чем меньше коэф-т депонирования.Чем меньше коэф-т депонирования, тем меньше доля ден базы, используемой в качестве наличности, и тем выше доля резервов, кот переводятся в деньги в соотношении намного большем, чем один к одному.

 

 

30.Инстр-ты ден-кредит пол-ки. Прям и косвен инстр-ты.

Косвен - эк методы регул-я: Инстр-ты ден-кред регулирования:операции на открыт р-ке цен бумаг(сущность – покуп-продаж гос цен бум коммерч банкам/населению);регул-ние нормы обязат резервов(цб регул-ет предлож денег, ставку %,);изменение учетной ставки(цб влияет на ден базу и ликвидность банков.Ликв-ть – способность банков погашать свои обязательства в денеж форме.если хочет увел-ть ден массу. То понижает учет ставку;пониж учет ставки приводит к росту предлож денег и расширению кредитования эк-ки).Прям – административ.:лимиты, устанав-мые напрцентн ставки, ипрямое лимитирование кредитов(заключ-ся в установлении верхнего пределакредит эмиссии).

31.Передаточ механизм ден-кред пол-ки и ее виды.

ПЕРЕДАТ МЕХАНИЗМден-кред пол-ки дел-ся на кейн и монетар.Кейнсианский передат мех-м: Цб изменяет предлож денег→Пониж-ся или повыш-ся ставка %→Увел-ся/ умен-ся инвестиции→Растет / сокращается ур-нь нац дох.Монетаристс перед мех-м:Цб изменяет предлож денег→Расширяется/ сокращается совок спрос→Растет/сокращается ур-нь нац дох.

Гибкая ден-кред пол-ка(объект регулир - процентн ставка)

 

Эластичная ден-кред полка (объект регулир - процентн ставка и ден масса)

Пол-ка «дешевых денег»:Проблема – спад произ-ва и безраб-ца.

Пол-ка «дорогих денег»: Проблема – инфляция.

 

 

59.Трансформ эк-ка: основ черты и особен. Концеп перехода к рыноч эк-ке и их реал-ция в отдел странах.

Транс(переход) эк-ка – эк-ка стран, перех-щих от централиз-но управляемой сис-мы хоз-ния к сис-ме, основанной на рыноч принципах.Транс период – время, в течен кот общ-во осущ-ет кореные эк, полит, соц преобразования, а эк-ка переходит в новое состояние.Черты: 1) тр эк-ка – межсистемное образование.2)исход состоянием явл плановая эк-ка3) хар-сянеустойчивостью состояния, нарушением целостности4) перех пр-сы связаны с глубок качеств преобразованиями эк-ки 5)присущ альтернатив хар-р развития6) изменение систем отн-ий.исчезают связи между эк субъектами, для формир-ия нов рыноч отн-ий7) важ противоречие перех периода – расхождение старой централ-но управ-мой эк сис-мы и нов рыноч эк-ки.Сущность эт эк-ки – она представляет собой сочетание командно-администрат и современной рыноч сис-м.1.»Шоков терапия» - радикал систем преобразования эк-ки и общ-ва, основ направ-ми кот явл либерализация цен, переход на свобод рыноч ценообраз-е,жест регу-ие ден массы, гос кредитов и субсидий.Она эф-на, когда стране необходимо в коротк сроки преодалеть тяжел финанс положение и острый товар дефицит(прим, польшароссия, страны восточ европы).2.Постепен создание рыноч отн-ий- длит. Эволюцион формирование рыноч эк-ки с сохранением многих старых структур.Глав роль в рыноч преобраз-ях отвод-ся гос-ву.(китай)различия: в сроках проведения преобраз-й;в степени охвата рыноч отн-ми народ хоз-ва.

60.Основ направ рыноч преобразований. Институцион преобр-ния отн-ий собственности. Либерализация эк-ки. Структур перестройка нац эк-ки.

Основ направ: либерализация эк-ки;реформирование отн-ий собствености;формиров-ия рыноч инстит-в;структур перестройка нац эк-ки; интеграция нац эк-ки в миров хоз-во.Либерализация – отказот гос регулир-я цен, переход к свобод ценообраз-ю и прекращение контроля над торговлей со стороны гос-ва.Реформир отн-ий собствен-ти: глав целями эт преобраз-й явл рост эф-ти произ-ва, формиров-е конкурент среды, привлечение инвесциций.Структур перестройка нац эк – переоснащение отраслей и предприятий современ техникой, ликвидация устаревших произ-ви их перенаправление на выпуск современ продукции, пользующейся спросом на внут и внеш р-ках.Цель институцион преобраз-й состоит в создании системно полной совок-ти институтов, необход-х для становления и функцион-я эк-ки рыноч типа, что предпол-т:развитие инсти-в, обеспеч-хсоздание компаний, защиту инвесторов, формир-ие конкур среды и др;развитие сис-мы финанс р-ков и инст-в, банков сектора и сети небанков финанс организ-й,совершенствование сис-мы гос управления.

 

61.Роль и ф-и гос-ва в трансформ эк-ке.

В эт эк-ке роль гос-ва отлич-ся отего роли в командной и рыноч эк-ках.Эт обусловлено во1-х тем, что пр-с разгосуд-я значит сокращ р-ры гос сектора, отвергает хар-р гос регул-я, присущий командэк-ке.Во2-х в переход период р-к наход в стадии становления и его регулир-щие возмож невелики.Поэт здесь вмешат-во гос-вав эк-ку меньшее, но оно должно быть более весомым чем в развит рыноч эк-ке.Гос-во влияет на эк-ку через механизм регул-я – сис-му орган-ции целенаправ воздействия на деят-ть хоз субъектов: цели гос регул-я;методы регул(налоговые, ценовые,правовые и др);Субъекты регул(банки,предпрития,дом хоз-ва); объекты регул(произ-ные и хоз непроизвод отн-ия и др).Ф-и: осущ-ет произ-вообществ благ, охрана природ среды;регулир естествен монополии(связь,транспорт);сглаживает неравенство в дох;поддерживает эк рост;целенаправ создание правовых,эк,соц и д русл и стимулов для формирования рыноч отн-й.3 основ направ деят-ти гос-ва:создание правов и организ-х инстит-в;переориентация гос структуры управления на принципы демократии и удов-ия потребностей рыноч хоз-ва; переходк нов формам регул-я.

 

 

1. Предмет макроэк. Особенности макроэк анализа.

2. Модель кругооборота. Основ макроэк тождества.

3. Методологич основы классич теории.

4. Р-к труда в классич модели. Агрегированная произво ф-я.

5. Товар р-к в классич модели.

6.Денеж р-к в классич модели. Кол-ная теория денег и общий ур-нь цен.

7.Классич модель в целом. Макроэк роль гос-ва.

8.Методолог основы кейнс подхода.

9.Ф-я потребл и ф-я сбереж в теор Кейнса.

10.Альтернат теории потребления.

11.Инвестиции: ф-я спроса на ин-ции, виды ин-ций, факторы,определ объем ин-ций.

12.Инвестиции и доход. Понятие мультипликатора и акселератора ин-ций.

13.Равновесный объем нац произв-ва в кейнс модели: определение методами сопоставления совокуп доходов и расходов и ин-ций и сбережений. Парадокс бережливости.

14.Равновесие и ВВП в усл полной занятости. Рецессионный (дефляционный) и инфляц разрывы. Гос-во в кейнс модели.

15.Взаимосвязь AD-AS и кейнс модели совокуп дох и совок расход.

16.Равновесие на р-ке тов и услуг. Кривая «ин-ции-сбереж» (IS). Интерпретация наклона и сдвигов IS.

17.Равновесие на р-ке денег. Крив «предпочтен ликвидности – ден масса» (LM). Интерпретация наклона и сдвигов LM.

18.Взаимодействие реал и денеж секторов эк-ки. Совмест равновесие двух р-ков.IS-LM.

19.IS-LM и построение крив совок спроса. Взаимосвязь IS-LM и AD-AS.

20.Понятие, цели и инструменты бюдж-налог п-ки. Стимул и сдержив фис пол-ка.

21.Дискрецион фис пол-ка. Мультипликаторы фис пол-ки: мультиплик гос закупок, мультип трансфертов, налог мультипл-ры.

22.Сбалансир бюджет. Мультиплик сбалансир бюджета. Бюджет полной занятости. Дефицит бюджета и бюджет излишек.

23.Недискрецион фис пол-ка: «встроенные стабилизаторы».

24.Виды бюджет дефицита. Финансирование бюдж дефиц.

25.Гос долг, его виды и соц-эк последствия. Регулирование гос долга.

26.Исп-ние IS-LM для анализа последствий фис пол-ки в усл постоян и гибк цен. Эф-ть фис пол-ки.

27.Бюдж-налог пол-ка РБ.

28.Понятие и цели денеж-кредит пол-ки.

29.Создание банков сис-мой «нов денег». Банков мультиплик. Денеж база. Денеж мультиплик.

30.Инстр-ты денеж-кредит пол-ки. Прям и косв инстр-ты.

31.Передат механизм денеж-креди пол-ки. Виды ден-кред пол-ки.

32.Исп-ние IS-LM для анализа последствий ден-кред пол-ки в усл постоян и гиб цен. Эф-ть ден-кред пол-ки.

33.Ден- кред пол-ка в РБ.

34.Совок предл в краткосроч и долгосроч периодах.

35.Взаимосвязь инфляции и безработицы в краткоср периоде. Крив Филлипса. Шоки совок предлож. Стагфляция.

36.Монетаризм. Основ ур-ние монетар. Стабильность скорости обращ денег в монет модели. Адаптив ожидания и долгосроч крив Филлипса. Ден правило.

37.Теория рацион ожиданий. Крив Филлипса в теор рацион ожиданий.

38.Эк пол-ка стимул-ия предлож и теория эк-ки предлож. Крив Лаффера.

39.Стабилизац пол-ка: понят,цели и инстр-ты. Проблемы реализации стабилиз пол-ки.

40.Пол-ка занятости, ее направ и методы. Пол-ка занятости в РБ.

41.Антиинфл пол-ка, ее направ и методы. Антиинфля пол-ка в РБ.

42.Откр эк-ка и ее осн взаимосвязи. Понят и модели внут и внеш равновесия.

43.Применение мод «совок дох – совок расхо» для анализа отк эк-ки: мультиплик малой откр эк-ки.

44.Модель Манделл-Флеминга (IS-LM-ВР).

45.Макроэк пол-ка в малой откр эк-ке при фиксир валют курсе в усл различ мобильности капитала.

46.Макроэк пол-ка в мал откр эк-ке при плав валют курсе в усл различ мобильности капитала.

47.Делов циклы и эк рост.

48.Показатели и факторы эк роста. Экстенсивный и интенсивный эк рост.

49.Неокейн теории эк роста (Е. Домара и Р. Харрода).

50.Неоклас теор эк роста. Производ ф-я Кобба-Дугласа. Модель Р.Солоу.

51.«Золот правило» Э.Фелпса.

52Нов подходы к объяснению эк роста.

53.Пол-ка эк роста, ее направ и методы. Пол-ка эк роста в РБ.

54.Соц пол-ка: содержание, направления, принципы, уровни.

55.Уровень и кач-во жизни. Минимал потребит бюджет и бюджет прожит мин. Доходы населения. Номинал и реал доходы. Факторы, опред доходы населения.

56.Проблема неравенства в распределении доходов. Проблема бедно. Кол-ное определ нерав. Децил и квинтил коэф-ты. Крив Лоренца. Коэф-нт Джинни.

57.Обеспечение соц справедливости. Механизм и основ направ соц защиты.

58.Модели соц пол-ки. Соц пол-ка в РБ.

59.Трансформацион эк-ка: основ черты и особенности. Концепции перехода к рыноч эк-ке и их реализация в отдел странах.

60.Основ направ рыноч преобразований. Институцион преобразования отн-й собственности. Либерализация эк-ки. Структ перестройка нац эк-ки.

61.Роль и ф-и гос-ва в трансформац эк-ке.

62.Бел модель перехода к р-ку и ее основ черты. Гос программы соц-эк развития.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...