Кто сказал: «Многие люди скорее умрут, чем начнут думать. И умирают, так и не начав»?
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» ДЛЯ Р/К 1
Масса коры головного мозга, по отношению к своей массе, какой у дельфина? А) 1/100000; Б) 1/540 В) 1/100; Г) 1/250; Д) 1/40. Длительность образной памяти у обезьяны, какой? А) до 10-20 с; Б) до 16-48 ч; В) до 10 мин; Г) до сутки; Д) до 72 часов. Как расшифруется ВОП? А) важное определение памяти; Б) внутренний орган психологии; В) видимый орган психологии; Г) вопросно-ответная процедура; Д) восприятие отдельных процедур. В каком веке введено понятие «Критическое мышление». А) ХVI в.; Б) ХVI I в.; В) ХVI I I в.; Г) ХIХ в.; Д) ХХ в. Из рассмотрения какой пары выстраивалась онтология Парменида? А) «Что такое хорошо?»; Б) «Есть- не есть»; В) «Быть или не быть»; Г) «Что есть все?»; Д) «Надо – не надо». 6. Учение о бытие Парменида порождает особый философский дискурс: А) размышлений о сущем как таковом; Б) размышлений о хлебе насущном; В) размышлений о судьбе человека; Г) размышлений о материальном богатстве; Д) размышлений о роли души человека. Кому принадлежит трактат «О небытии, или о природе»? А) Пармениду; Б) Сократу; В) Горгию; Г) Хайдеггеру; Д) Платону. Онтологический спор между кем порождает многие последующие линии развития критического философского дискурса? А) Парменидом и Горгием; Б)) Парменидом и Сократом; В) Сократом и Платоном; Г) Горгием и Платоном; Д) Парменидом и Платоном. 9. Кому принадлежат вопросы: что такое Ничто? Как нам натолкнуться на это Ничто? Неужели Ничто имеется только потому, что есть «нет», или отрицание? А) Пармениду; Б) Горгию; В) Сократу; Г) Хайдеггеру; Д) Платону. Чьи стили вопросительного философствования становится образцом для всей последующей западной философской мысли?
А) Сократовско-платоновский; Б) Парменидо-горгиевский; В) Платоно-горгиевский; Г) Сократовско-горгиевский; Д) Сократовско-парменидовский. 11. Прежде чем представить свою позицию в форме определенного суждения, рассмотрит другие возможные варианты решений, сформулированных в форме иных суждений, предполагает: А) «задержка суждения»; Б) «строгая выдержка»; В) «процесс критики»; Г) «сущность определяемого»; Д) «некоторые суждения». Кому принадлежит задача: как поступить со сломавшимся брелком, на котором изображен герб Любляны? А) Сократу; Б) Платону; В) Хайдеггеру; Г) Пауло Коэльо; Д) Ричарду Спенсеру. Кто автор произведения «Критика чистого разума»? А) Хайдеггер; Б) Эббингауз; В) Кант; Г) Сократ; Д) Аристотель. 14. В качестве величайшего открытия сократических диалогов Платона Гадамер рассматривает тот факт, что они показали, что: А) «диалог нужнее всего»; Б) «критика важнее всего»; В) «Сократ важнее Платона»; Г) «ответ труднее вопроса»; Д) «вопрос труднее ответа». 15. Наличие навыков рефлексии относительно собственной мыслительной деятельности, умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, развитие способностей к аналитической деятельности, а также к оценке аналогичных возможностей других людей – это: А) критическая техника; Б) критическое мышление; В) сократовский диалог; Г) творческое мышление; Д) анализ суждений. Когда появился курс критическое мышление в западной системе образования? А) в 20-х гг. XX в.; Б) в 30-х гг. XX в.; В) в 50-х гг. XX в.; Г) в 60-х гг. XX в.; Д) в 70-х гг. XX в. 17. Для ряда западных университетов, школ экономики, права, социологии, других учебных заведений в настоящее время курс «Критическое мышление» является: А) обязательным; Б) необязательным; В) элективным; Г) выборным;
Д) фрагментарным. 18. Говоря о современных истоках критического мышления в качестве специальной учебной дисциплины, следует отметить, что история ее зарождения неотделима: А) от истории становления неформальной логики; Б) от истории становления психологической науки; В) от истории развития социальных наук; Г) от истории становления и развития общества; Д) от истории становления формальной логики. 19. Спецкурс «Критическое мышление» впервые был прочитан студентам философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова еще: А) в 1975 г.; Б) в 1980 г.; В) в 1988 г.; Г) 1998 г.; Д) 2001 г. Сколько всего выделяют ключевых элементов критического мышления, каждый из которых требует краткого рассмотрения? А) 4; Б) 5; В) 6; Г) 7; Д) 8. 21. Основные принципы (признаки) и навыки здорового (критического) мышления, можно условно разделить на две группы: А) философские и базисные методологические принципы; Б) теоретические и практические принципы; В) условные и переменные принципы; Г) экспериментальные и практические принципы; Д) надежные и валидные принципы. 22. Признание своей неистощимой способности к самообману и иллюзиям вследствие опосредованной, а не прямой, связи с реальностью относится к: А) общемировоззренческим принципам здорового мышления; Б) теоретическим принципам развития мышления; В) основным принципам развития человеческой памяти; Г) надежным принципам развития логики; Д) проверенным принципам логического рассуждения. Что изучает эпистомеология? А) наука о развитии мышления; Б) наука об умений, знаний; В) наука о душе; Г) наука о воспитании; Д) наука о речевой деятельности. 24. Всякое знание, согласно Попперу является: А) человеческим незнанием; Б) человеческим достижением; В) фатальным обучением; Г) человеческим знанием; Д) теорией познания. Что изучает наука семиосфера? А) пространство языков; Б) единство природы и культуры; В) пространство отношений; Г) развитие мышления; Д) человеческий разум. Кто сказал: «Многие люди скорее умрут, чем начнут думать. И умирают, так и не начав»? А) Поппер; Б) Бертран Рассел; В) Хейден; Г) Нойберт; Д) Хайдеггер. 27. Следующее высказывание «Мышление и память тесно связаны, ибо мышление опирается на прошлый жизненный опыт» принадлежит:
А) Попперу; Б) Хайдеггеру; В) Нойберту; Г) Норману; Д) Хейдену. 28. Все навыки мышления неразрывно связаны: А) со способностью запоминать; Б) со способностью выживать; В) с возможностью творит чудеса; Г) с особенностью увеличить продолжительности жизни; Д) с уровнем жизни человека. 29. Усвоение информации и ее сохранение – это: А) теоретические замыслы: Б) понимание и запоминание; В) удержание в памяти большой информации; Г) гипотетические конструкты; Д) способность мыслить и запоминать нужную информацию. 30. Усвоить информацию, которая может оказаться полезной в будущем, причем сделать это таким образом, чтобы ее можно было без труда воспроизвести, когда в этом будет необходимость – это: А) задача памяти; Б) задача преподавателя; В) задача мышления; Г) задача логики; Д) цель лекции. 31. Связь между усвоением знаний, их сохранением и воспроизведением предполагает: А) цикл определенных действий, приводящий к улучшению внимания; Б)точно определить длительность освоения информации; В) определенную временную последовательность; Г) возможность найти ответ на поставленные вопросы; Д) найти нужную информацию в Интернете. 32. Можно ли проследить, как именно человек усваивает и как его сохраняет в памяти? А) можно, в зависимости от сложившейся ситуации; Б) нельзя; В) да; Г) можно, только в лабораторных условиях; Д) можно, только в утреннее время. 33. Когда мы мыслим, применяя хорошо отработанные приемы, которые увеличивают вероятность достижения поставленной цели,: А) мы стараемся вспомнить нужную информацию; Б) дает возможность пользоваться прошлым опытом; В) мы пользуемся критическим мышлением; Г) мы испытываем трудности в деятельности; Д) мы пользуемся творческим мышлением. 34. Память о событиях, участниками или свидетелями которых мы были – это: А) временная память; Б) оперативная память; В) образная память; Г) долговременная память; Д) эпизодическая память. 35. Память о таких фактах, как таблица умножения или значение слов – это:
А) оперативная память; Б) семантическая память; В) эпизодическая память; Г) временная память; Д) декларативная память. 36. Память, которая имеет отношение к моторным навыкам – это: А) исключительная память; Б) моторная память; В) ориентировочная память; Г) вечная память; Д) образная память. 37. Процедурная память имеет некоторые сходства с: А) семантической памятью; Б) декларативной памятью; В) процедурной памятью; Г) образной памятью; Д) моторной памятью. 38. Часто повторяющаяся информация относится к: А) автоматической памяти; Б) моторной памяти; В) процедурной памяти; Г) семантической памяти; Д) вечной памяти. 39. Вид информации, требующий напряженной работы памяти относится к: А) интенсивной памяти; Б) выборочной памяти; В) автоматической памяти; Г) моторной памяти; Д) процедурной памяти. 40. Такая память, функционирование которой мы не осознаем даже в тот момент, когда что-то припоминаем – это: А) долговременная память; Б) кратковременная память В) имплицитная память; Г) автоматическая память; Д) семантическая память. 41. Воспоминания, которые нами осознаются, относятся к: А) имплицитной памяти; Б) эксплицитной памяти; В) семантической памяти; Г) автоматической памяти; Д) процедурной памяти. 42. Время памяти от 1 секунды до одной минуты относится к: А) декларативной памяти; Б) процедурной памяти; В) кратковременной памяти; Г) долговременной памяти; Д) вечной памяти. 43. Если припоминание облегчается за счет каких-то косвенных подсказок или намеков, этот вид припоминания называют: А) пирсингом; Б) имприсингом; В) драйвингом; Г) инсайтом; Д) праймингом. 44. Знания, которые мы сохраняем в удивительном устройстве, установленном у нас на плечах, направляют происходящие в этом устройстве процессы – это: А) воображение; Б) чувства; В) восприятие; Д) мышление; Г) осязание. 45. Слова запоминаются в два-три раза лучше, чем в том случае, когда они расположены произвольно, если они: А) группируются по категориям; Б) повторяются; В) имеют грубое значение; Г) становятся более понятными; Д) поднимают настроение. 46. Знания, которые не удается воскресить в памяти, когда в этом возникает необходимость, называются: А) активными; Б) пассивными; В) примитивными; Г) забытыми; Д) надежными. 47. Искусство запоминания — то же, что искусство мышления наши сознательные усилия должны сводиться главным образом не к тому, чтобы запечатлеть или сохранить (знание), а к тому, чтобы: А) связать прошлую память с настоящим; Б) муштровать текст для улучшения памяти;
В) уметь создавать различные образы; Г) связать его с чем-то, нам уже известным; Д) уметь воскресить в памяти все изученное. 48. Что такое интерференционная теория? Это -: А) теория припоминания; Б) теория забывания; В) теория воспроизведения; Г) теория мышления; Д) теория влияния. 49. Гипотетическое «место», где осуществляется сознательное мышление, называют: А) долговременной памятью; Б) оперативной памятью; В) вечной памятью; Г) образной памятью; Д) временной памятью. 50. знание человека о том, как функционирует его память – это: А) мегапамять; Б) метапамять; В) онтопамять; Г) микропамять; Д) бипамять.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|