Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто сказал: «Многие люди скорее умрут, чем начнут думать. И умирают, так и не начав»?

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» ДЛЯ Р/К 1

 

Масса коры головного мозга, по отношению к своей массе, какой у дельфина?

А) 1/100000;

Б) 1/540

В) 1/100;

Г) 1/250;

Д) 1/40.

Длительность образной памяти у обезьяны, какой?

А) до 10-20 с;

Б) до 16-48 ч;

В) до 10 мин;

Г) до сутки;

Д) до 72 часов.

Как расшифруется ВОП?

А) важное определение памяти;

Б) внутренний орган психологии;

В) видимый орган психологии;

Г) вопросно-ответная процедура;

Д) восприятие отдельных процедур.

В каком веке введено понятие «Критическое мышление».

А) ХVI в.;

Б) ХVI I в.;

В) ХVI I I в.;

Г) ХIХ в.;

Д) ХХ в.

Из рассмотрения какой пары выстраивалась онтология Парменида?

А) «Что такое хорошо?»;

Б) «Есть- не есть»;

В) «Быть или не быть»;

Г) «Что есть все?»;

Д) «Надо – не надо».

6. Учение о бытие Парменида порождает особый философский дискурс:

А) размышлений о сущем как таковом;

Б) размышлений о хлебе насущном;

В) размышлений о судьбе человека;

Г) размышлений о материальном богатстве;

Д) размышлений о роли души человека.

Кому принадлежит трактат «О небытии, или о природе»?

А) Пармениду;

Б) Сократу;

В) Горгию;

Г) Хайдеггеру;

Д) Платону.

Онтологический спор между кем порождает многие последующие линии развития критического философского дискурса?

А) Парменидом и Горгием;

Б)) Парменидом и Сократом;

В) Сократом и Платоном;

Г) Горгием и Платоном;

Д) Парменидом и Платоном.

9. Кому принадлежат вопросы: что такое Ничто? Как нам натолкнуться на это Ничто? Неужели Ничто имеется только потому, что есть «нет», или отрицание?

А) Пармениду;

Б) Горгию;

В) Сократу;

Г) Хайдеггеру;

Д) Платону.

Чьи стили вопросительного философствования становится образцом для всей последующей западной философской мысли?

А) Сократовско-платоновский;

Б) Парменидо-горгиевский;

В) Платоно-горгиевский;

Г) Сократовско-горгиевский;

Д) Сократовско-парменидовский.

11. Прежде чем представить свою позицию в форме определенного суждения, рассмотрит другие возможные варианты решений, сформулированных в форме иных суждений, предполагает:

А) «задержка суждения»;

Б) «строгая выдержка»;

В) «процесс критики»;

Г) «сущность определяемого»;

Д) «некоторые суждения».

Кому принадлежит задача: как поступить со сломавшимся брелком, на котором изображен герб Любляны?

А) Сократу;

Б) Платону;

В) Хайдеггеру;

Г) Пауло Коэльо;

Д) Ричарду Спенсеру.

Кто автор произведения «Критика чистого разума»?

А) Хайдеггер;

Б) Эббингауз;

В) Кант;

Г) Сократ;

Д) Аристотель.

14. В качестве величайшего открытия сократических диалогов Платона Гадамер рассматривает тот факт, что они показали, что:

А) «диалог нужнее всего»;

Б) «критика важнее всего»;

В) «Сократ важнее Платона»;

Г) «ответ труднее вопроса»;

Д) «вопрос труднее ответа».

15. Наличие навыков рефлексии относительно собственной мыслительной деятельности, умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, развитие способностей к аналитической деятельности, а также к оценке аналогичных возможностей других людей – это:

А) критическая техника;

Б) критическое мышление;

В) сократовский диалог;

Г) творческое мышление;

Д) анализ суждений.

Когда появился курс критическое мышление в западной системе образования?

А) в 20-х гг. XX в.;

Б) в 30-х гг. XX в.;

В) в 50-х гг. XX в.;

Г) в 60-х гг. XX в.;

Д) в 70-х гг. XX в.

17. Для ряда западных университетов, школ экономики, права, социологии, других учебных заведений в настоящее время курс «Критическое мышление» является:

А) обязательным;

Б) необязательным;

В) элективным;

Г) выборным;

Д) фрагментарным.

18. Говоря о современных истоках критического мышления в качестве специальной учебной дисциплины, следует отметить, что история ее зарождения неотделима:

А) от истории становления неформальной логики;

Б) от истории становления психологической науки;

В) от истории развития социальных наук;

Г) от истории становления и развития общества;

Д) от истории становления формальной логики.

19. Спецкурс «Критическое мышление» впервые был прочитан студентам философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова еще:

А) в 1975 г.;

Б) в 1980 г.;

В) в 1988 г.;

Г) 1998 г.;

Д) 2001 г.

Сколько всего выделяют ключевых элементов критического мышления, каждый из которых требует краткого рассмотрения?

А) 4;

Б) 5;

В) 6;

Г) 7;

Д) 8.

21. Основные принципы (признаки) и навыки здорового (критического) мышления, можно условно разделить на две группы:

А) философские и базисные методологические принципы;

Б) теоретические и практические принципы;

В) условные и переменные принципы;

Г) экспериментальные и практические принципы;

Д) надежные и валидные принципы.

22. Признание своей неистощимой способности к самообману и иллюзиям вследствие опосредованной, а не прямой, связи с реальностью относится к:

А) общемировоззренческим принципам здорового мышления;

Б) теоретическим принципам развития мышления;

В) основным принципам развития человеческой памяти;

Г) надежным принципам развития логики;

Д) проверенным принципам логического рассуждения.

Что изучает эпистомеология?

А) наука о развитии мышления;

Б) наука об умений, знаний;

В) наука о душе;

Г) наука о воспитании;

Д) наука о речевой деятельности.

24. Всякое знание, согласно Попперу является:

А) человеческим незнанием;

Б) человеческим достижением;

В) фатальным обучением;

Г) человеческим знанием;

Д) теорией познания.

Что изучает наука семиосфера?

А) пространство языков;

Б) единство природы и культуры;

В) пространство отношений;

Г) развитие мышления;

Д) человеческий разум.

Кто сказал: «Многие люди скорее умрут, чем начнут думать. И умирают, так и не начав»?

А) Поппер;

Б) Бертран Рассел;

В) Хейден;

Г) Нойберт;

Д) Хайдеггер.

27. Следующее высказывание «Мышление и память тесно связаны, ибо мышление опирается на прошлый жизненный опыт» принадлежит:

А) Попперу;

Б) Хайдеггеру;

В) Нойберту;

Г) Норману;

Д) Хейдену.

28. Все навыки мышления неразрывно связаны:

А) со способностью запоминать;

Б) со способностью выживать;

В) с возможностью творит чудеса;

Г) с особенностью увеличить продолжительности жизни;

Д) с уровнем жизни человека.

29. Усвоение информации и ее сохранение – это:

А) теоретические замыслы:

Б) понимание и запоминание;

В) удержание в памяти большой информации;

Г) гипотетические конструкты;

Д) способность мыслить и запоминать нужную информацию.

30. Усвоить информацию, которая может оказаться полезной в будущем, причем сделать это таким образом, чтобы ее можно было без труда воспроизвести, когда в этом будет необходимость – это:

А) задача памяти;

Б) задача преподавателя;

В) задача мышления;

Г) задача логики;

Д) цель лекции.

31. Связь между усвоением знаний, их сохранением и воспроизведением предполагает:

А) цикл определенных действий, приводящий к улучшению внимания;

Б)точно определить длительность освоения информации;

В) определенную временную последовательность;

Г) возможность найти ответ на поставленные вопросы;

Д) найти нужную информацию в Интернете.

32. Можно ли проследить, как именно человек усваивает и как его сохраняет в памяти?

А) можно, в зависимости от сложившейся ситуации;

Б) нельзя;

В) да;

Г) можно, только в лабораторных условиях;

Д) можно, только в утреннее время.

33. Когда мы мыслим, применяя хорошо отработанные приемы, которые увеличивают вероятность достижения поставленной цели,:

А) мы стараемся вспомнить нужную информацию;

Б) дает возможность пользоваться прошлым опытом;

В) мы пользуемся критическим мышлением;

Г) мы испытываем трудности в деятельности;

Д) мы пользуемся творческим мышлением.

34. Память о событиях, участниками или свидетелями которых мы были – это:

А) временная память;

Б) оперативная память;

В) образная память;

Г) долговременная память;

Д) эпизодическая память.

35. Память о таких фактах, как таблица умножения или значение слов – это:

А) оперативная память;

Б) семантическая память;

В) эпизодическая память;

Г) временная память;

Д) декларативная память.

36. Память, которая имеет отношение к моторным навыкам – это:

А) исключительная память;

Б) моторная память;

В) ориентировочная память;

Г) вечная память;

Д) образная память.

37. Процедурная память имеет некоторые сходства с:

А) семантической памятью;

Б) декларативной памятью;

В) процедурной памятью;

Г) образной памятью;

Д) моторной памятью.

38. Часто повторяющаяся информация относится к:

А) автоматической памяти;

Б) моторной памяти;

В) процедурной памяти;

Г) семантической памяти;

Д) вечной памяти.

39. Вид информации, требующий напряженной работы памяти относится к:

А) интенсивной памяти;

Б) выборочной памяти;

В) автоматической памяти;

Г) моторной памяти;

Д) процедурной памяти.

40. Такая память, функционирование которой мы не осознаем даже в тот момент, когда что-то припоминаем – это:

А) долговременная память;

Б) кратковременная память

В) имплицитная память;

Г) автоматическая память;

Д) семантическая память.

41. Воспоминания, которые нами осознаются, относятся к:

А) имплицитной памяти;

Б) эксплицитной памяти;

В) семантической памяти;

Г) автоматической памяти;

Д) процедурной памяти.

42. Время памяти от 1 секунды до одной минуты относится к:

А) декларативной памяти;

Б) процедурной памяти;

В) кратковременной памяти;

Г) долговременной памяти;

Д) вечной памяти.

43. Если припоминание облегчается за счет каких-то косвенных подсказок или намеков, этот вид припоминания называют:

А) пирсингом;

Б) имприсингом;

В) драйвингом;

Г) инсайтом;

Д) праймингом.

44. Знания, которые мы сохраняем в удивительном устройстве, установленном у нас на плечах, направляют происходящие в этом устройстве процессы – это:

А) воображение;

Б) чувства;

В) восприятие;

Д) мышление;

Г) осязание.

45. Слова запоминаются в два-три раза лучше, чем в том случае, когда они расположены произвольно, если они:

А) группируются по категориям;

Б) повторяются;

В) имеют грубое значение;

Г) становятся более понятными;

Д) поднимают настроение.

46. Знания, которые не удается воскресить в памяти, когда в этом возникает необходимость, называются:

А) активными;

Б) пассивными;

В) примитивными;

Г) забытыми;

Д) надежными.

47. Искусство запоминания — то же, что искусство мышления наши сознательные усилия должны сводиться главным образом не к тому, чтобы запечатлеть или сохранить (знание), а к тому, чтобы:

А) связать прошлую память с настоящим;

Б) муштровать текст для улучшения памяти;

В) уметь создавать различные образы;

Г) связать его с чем-то, нам уже известным;

Д) уметь воскресить в памяти все изученное.

48. Что такое интерференционная теория? Это -:

А) теория припоминания;

Б) теория забывания;

В) теория воспроизведения;

Г) теория мышления;

Д) теория влияния.

49. Гипотетическое «место», где осуществляется сознательное мышление, называют:

А) долговременной памятью;

Б) оперативной памятью;

В) вечной памятью;

Г) образной памятью;

Д) временной памятью.

50. знание человека о том, как функционирует его память – это:

А) мегапамять;

Б) метапамять;

В) онтопамять;

Г) микропамять;

Д) бипамять.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...