Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Хранение инженерной техники и инженерного




ИМУЩЕСТВА

 

43. Хранение – этап эксплуатации, при котором неиспользуемые по назначению техника и имущество содержатся в специально отведенном для их размещения месте в заданном состоянии и обеспечивается их сохраняемость и сохранность в течение установленных сроков.

В зависимости от продолжительности устанавливаются два вида хранения:

- кратковременное – использование не планируется на срок от одного месяца до одного года;

- длительное – использование не планируется на срок один год и более.

На хранение ставится инженерная техника, которую не планируется использовать на срок более месяца, - инженерная техника на бронетанковых базовых машинах, на автомобильных базовых и специальных шасси, электротехнические средства, а также прицепные, навесные и переносные механизмы и агрегаты.

Цилиндры двигателей типов В-46, В-2, У1Д-6, 1Д-12, УТД-20, установленных на инженерной технике, подвергаются консервации при перерыве в использовании более месяца.

Инженерная техника боевой и строевой групп эксплуатации и инженерное имущество в период между использованием должны содержаться на хранении.

Инженерное имущество подлежит постановке на хранение при перерыве в использовании более трех месяцев, а в особых условиях – более месяца.

44. Организация и порядок выполнения работ по постановке на хранение определяются приказом командира воинской части и планом постановки на хранение инженерной техники (имущества).

Подготовка к хранению производится в порядке и объеме, предусмотренных Руководством по хранению инженерной техники и инженерного имущества, утвержденным начальником инженерных войск Министерства обороны Российской Федерации в 1987 году, и инструкцией по эксплуатации конкретного изделия и включает в себя: обкатку (по необходимости), проведение номерного технического обслуживания и консервацию.

Инженерная техника должна быть поставлена на кратковре­менное хранение в 15-дневный срок, а на длитель­ное хранение - в месячный срок.

Допускается постановка на хранение в срок не более трех месяцев инженерной техники, подлежащей обкатке.

45. Объекты гостехнадзора, зарегистрированные в Инспекции государственного технического надзора Вооруженных Сил, при постановке на длительное хранение с регистрации снимаются. Техническое освидетель­ствование во время длительного хранения объектов гостехнадзора не проводятся. Ввод их в эксплуатацию осущест­вляется в порядке, установленном Руководством РТБ-95.

46. Разрешается хранить комплектующие инженерной техники и инженерного имущества (оптические и электронно-оптические приборы, резиновые лодки, резервуары для хранения и перевозки воды, бензомоторные пилы, лодочные моторы, ручные электрические машины, водолазное имущество) отдельно от основных изделий.

При раздельном хранении комплектующих изделий инженерной техники и инженерного имущества все составные части, снимаемые с основного изделия, должны иметь маркировку, позволяющую определить их принадлежность к изделию, а на основное изделие заполняется табличка-указатель с указанием наименования отсутствующих комплектующих, их номеров, места нахождения и документа по которому переданы.

Данная табличка-указатель является основанием на получение недостающих комплектующих их мест их хранения. Образец таблички-указателя приведен в приложении № 8 к настоящему Руководству.

Аккумуляторные батареи (далее именуются – АКБ), источники тока для электрических, электронно-оптических и других изделий хранятся отдельно, а к изделиям прикрепляется табличка с надписью «АКБ снята» с указанием места хранения.

47. При закладке на длительное хранение инженерное имущество группируется по целевому назначению, срокам изготовления, категориям, с соблюдением установленного порядка хранения.

48. В целях своевременного контроля порядка и правил хранения, обеспечения сохраняемости и сохранности инженерной техники она осматривается, как правило, в парковые (парко-хозяйственные) дни с таким расчетом, чтобы еженедельно подвергалось осмотру 100 процентов техники, содержащейся на хранении.

Для определения технического состояния образца инженерной техники, а также видов и объемов его технического обслуживания, момента их начала и места проведения устанавливаются следующие виды контроля технического состояния инженерной техники, находящейся на хранении, и их периодичность:

- контрольно-технический осмотр (далее именуется – КТО) – для инженерной техники кратковременного хранения – 2 раза в год (как правило, при переходе на летний или зимний период эксплуатации); для инженерной техники длительного хранения – 1 раз в год;

- техническое диагностирование (далее именуется – ТД) – для инженерной техники кратковременного хранения – при снятии с хранения.

Объем технического обслуживания определяется по результатам контроля технического состояния.

В целях проведения комплексного контроля технического состояния и технического обслуживания инженерной техники в воинских частях согласно Руководству по организации технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники общевойскового назначения в Вооруженных Силах в мирное время разрабатываются:

- перспективный план эксплуатации и ремонта техники;

- годовой план контроля технического состояния инженерной техники с проведением технического диагностирования специалистами ремонтных подразделений и комплексной технической комиссией воинской части;

- месячный план контрольно-технического осмотра и технического диагностирования инженерной техники;

- план-задание подразделению обслуживания техники длительного хранения на месяц.

К годовому плану прилагаются планы-графики представления на периодическую поверку средств измерений, а также выписки из планов-графиков от вышестоящих метрологических служб.

Контрольно-технические осмотры и техническое диагностирование проводятся комплексной технической комиссией воинской части и специалистами ремонтных подразделений под руководством заместителя командира воинской части по вооружению в соответствии с годовым планом.

Техническое диагностирование объектов гостехнадзора осуществляется согласно пункту 42 настоящего Руководства.

49. В целях поддержания инженерной техники, содержащейся на хранении, в исправном состоянии устанавливаются следующие виды технического обслуживания и их периодичность.

- при кратковременном хранении – техническое обслуживание № 1 при хранении (далее именуется – ТО-1х) – один раз в шесть месяцев;

- при длительном хранении – ТО-1х – после 1 года хранения и далее через 2 года;

- техническое обслуживание № 2 при хранении (далее именуется – ТО-2х) – после двух лет хранения и далее через 2 года;

- техническое обслуживание № 2 с переконсервацией и контрольным пробегом (далее именуется – ТО-2х ПКП), которое совмещается с проведением регламентированного технического обслуживания (далее именуется – РТО);

РТО – через 6-8 лет в зависимости от категорий условий хранения (в жесткой и очень жесткой категориях хранения – через 6 лет, в средней – через 7 лет в легкой категории, а также герметизированной инженерной техники во всех категориях условий хранения – через 8 лет).

50. Для инженерного имущества, находящегося на хранении, устанавливаются следующие виды технического обслуживания и их периодичность:

при кратковременном хранении:

- контрольный осмотр – один раз в неделю;

- ежемесячное техническое обслуживание – один раз в месяц;

при длительном хранении:

- ежемесячное техническое обслуживание – один раз в месяц;

- годовое техническое обслуживание – один раз в год;

- регламентированное техническое обслуживание (для электро- и пневмоинструмента, двигателей, паркового и станочного оборудования, групповых комплектов ЗИП).

Техническое обслуживание инженерного имущества и других комплектующих, входящих в состав инженерной техники, выполняется одновременно с техническим обслуживание инженерной техники.

51. Объем работ по техническому обслуживанию инженерной техники и инженерного имущества, находящихся на хранении, определен в Руководстве по хранению инженерной техники и инженерного имущества.

Сокращать объем работ по техническому обслуживанию, а также уменьшать отведенное для технического обслуживания время в ущерб качеству выполняемых работ запрещается.

52. Планирование технического обслуживания осуществляется раздельно для инженерной техники и инженерного имущества, не входящего в ее комплекты. План технического обслуживания и опробования инженерной техники длительного хранения разрабатывается в зависимости от категорий условий хранения на 10 лет и ежегодно корректируется с учетом поступления инженерной техники и инженерного имущества, сроков постановки и снятия с хранения, фактически выполненных работ.

53. Проверка технического состояния и готовности к применению инженерной техники, содержащейся на хранении, осуществляется:

- внешним осмотром с частичной или полной разгерметизаци­ей при проведении КТО;

- опробованием на месте (проверкой работоспособности) с частичной расконсервацией в ходе проверок и инспектирования войск;

- опробованием пробегом и в работе на нагрузкой (на плаву) с полной расконсервацией при РТО, ТО-2х ПКП, а также при проверках и инспектировании войск.

Объем опробования:

при опробовании на месте продолжительности работы двигателя:

- не более 30 минут для инженерной техники, имеющий отдельный двигатель для привода рабочего оборудования;

- не более 1 часа для инженерной техники, привод рабочего оборудования которой осуществляется от двигателя базового шасси;

- при опробовании пробегом и в работе под нагрузкой (на плаву);

- пробеговые испытания протяженностью не менее 25-30 км для инженерной техники на колесной и гусеничной базе;

- работа под нагрузкой (на плаву) не менее 3 часов.

Порядок проведения опробования изложен в Методических указаниях по организации РТО (ТО-2х ПКП) инженерной техники* и инструкциях по эксплуатации соответствующих марок инженерной техники.

54. Планирование РТО осуществляется в соответствии с требованиями Руководства по регламентированному техническому обслуживанию, регламентированному ремонту и доработке (модификации) автомобильных средств подвижности вооружения и военной техники** и Руководства по хранению инженерной техники и инженерного имущества.

55. Обеспечение запасными частями, материалами (комплекта­ми) для РТО составных частей машин осуществляется родами войск, главными и центральными управлениями Министерства обороны, к номенклатуре которых относятся составные части.

56. РТО инженерной техники и инженерного имущества проводится непосредственно в воинских частях с ис­пользованием штатных средств и сил обслуживания и ремонта, а также гражданами, прибывающими в запасе и призванными на военные сборы..

РТО сложных об­разцов инженерной техники (БАТ-2, МДК-3, ПММ-2, ПТС-2, ИМР-2, ГМЗ-3 и т.п.) может проводиться на окружных центральных ремонтных предп­риятиях или непосредственно в воинских частях с привлечением выездных бригад.

57. Снятие инженерной техники и инженерного имущества с длительного хранения осу­ществляется:

- в случаях изъятия из неприкосновенных запасов (для использования по прямому назначению, для освежения и замены);

- в порядке временного изъятия;

- для обеспечения проверки отмобилизования и проведения военных сборов с приписным составом;

- для проведения комплексного технического обслуживания и ремонта;

- для обеспечения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- для определения их технического состояния на итоговых или контрольных проверках войск (сил флота);

- в порядке разбронирования (изъятие для текущего обеспечения и утилизации).

58. Снятие инженерной техники и инженерного имущества с кратковременного хранения для боевой подготовки производится с учетом потребностей обеспечения занятий.

59. Снятие инженерной техники и инженерного имущества объявляется приказом командира воинской части с указанием основания, марки и номера техники (наименования и количества имущества), порядка снятия, лица, ответ-

 

 

* Утверждены заместителем начальника инженерных войск Министерства обороны Российской Федерации по вооружению в 2000 году.

** Введено в действие приказом Министра обороны 1985 года № 5

ственного за организацию работ, срока, на который снимается инженерная техника (инженерное имущество), планируемого объема использования.

Снятие инженерной техники с хранения для проведения технического обслуживания производится на основании годового плана технического обслуживания и опробования инженерной техники и имущества, находящегося на длительном хранении, и годового (месячного) плана эксплуатации и ремонта инженерной техники воинской части (для техники кратковременного хранения).

Снятие инженерной техники, находящейся в войсковых запасах, в порядке разбронирования разрешается:

- командующему войсками военного округа – в случае перевода на текущее обеспечение излишков, находящихся на хранении в военном округе;

- начальнику инженерных войск военного округа по заявке командира воинской части – для укомплектования штатной (табельной) потребности воинской части инженерной техникой учебно-боевой, учебно-строевой и учебной групп эксплуатации.

60. При длительном хранении организуется освежение инженерной техники и инженерного имущества за счет целевых поставок, а также поставок для текущего обеспечения.

Освежению в первую очередь подлежат образцы с наиболее ранними годами выпуска и наибольшими сроками хранения.

Освежение планирует и организует довольствующий орган на основании заявок воинских частей, представляемых одновременно с донесением по форме 1/инж. План освежения разрабатывается довольствующим органом ежегодно и утверждается соответствующим должностным лицом.

61. Для освежения образцов инженерного имущества и комплектующих инженерной техники с установленными предельными сроками хранения подаются заявки в довольствующие органы. Заявки на освежение автомашин, свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, а также комплектующих ЗИП для базовых шасси подаются в автомобильную и бронетанковую службы видов и родов войск Вооруженных Сил, а также в автомобильную и бронетанковую службы военных округов.

Освежение инженерной техники и инженерного имущества оформляется актами закладки материальных средств.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...