II. Хранение инженерной техники и инженерного
ИМУЩЕСТВА
43. Хранение – этап эксплуатации, при котором неиспользуемые по назначению техника и имущество содержатся в специально отведенном для их размещения месте в заданном состоянии и обеспечивается их сохраняемость и сохранность в течение установленных сроков. В зависимости от продолжительности устанавливаются два вида хранения: - кратковременное – использование не планируется на срок от одного месяца до одного года; - длительное – использование не планируется на срок один год и более. На хранение ставится инженерная техника, которую не планируется использовать на срок более месяца, - инженерная техника на бронетанковых базовых машинах, на автомобильных базовых и специальных шасси, электротехнические средства, а также прицепные, навесные и переносные механизмы и агрегаты. Цилиндры двигателей типов В-46, В-2, У1Д-6, 1Д-12, УТД-20, установленных на инженерной технике, подвергаются консервации при перерыве в использовании более месяца. Инженерная техника боевой и строевой групп эксплуатации и инженерное имущество в период между использованием должны содержаться на хранении. Инженерное имущество подлежит постановке на хранение при перерыве в использовании более трех месяцев, а в особых условиях – более месяца. 44. Организация и порядок выполнения работ по постановке на хранение определяются приказом командира воинской части и планом постановки на хранение инженерной техники (имущества). Подготовка к хранению производится в порядке и объеме, предусмотренных Руководством по хранению инженерной техники и инженерного имущества, утвержденным начальником инженерных войск Министерства обороны Российской Федерации в 1987 году, и инструкцией по эксплуатации конкретного изделия и включает в себя: обкатку (по необходимости), проведение номерного технического обслуживания и консервацию.
Инженерная техника должна быть поставлена на кратковременное хранение в 15-дневный срок, а на длительное хранение - в месячный срок. Допускается постановка на хранение в срок не более трех месяцев инженерной техники, подлежащей обкатке. 45. Объекты гостехнадзора, зарегистрированные в Инспекции государственного технического надзора Вооруженных Сил, при постановке на длительное хранение с регистрации снимаются. Техническое освидетельствование во время длительного хранения объектов гостехнадзора не проводятся. Ввод их в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном Руководством РТБ-95. 46. Разрешается хранить комплектующие инженерной техники и инженерного имущества (оптические и электронно-оптические приборы, резиновые лодки, резервуары для хранения и перевозки воды, бензомоторные пилы, лодочные моторы, ручные электрические машины, водолазное имущество) отдельно от основных изделий. При раздельном хранении комплектующих изделий инженерной техники и инженерного имущества все составные части, снимаемые с основного изделия, должны иметь маркировку, позволяющую определить их принадлежность к изделию, а на основное изделие заполняется табличка-указатель с указанием наименования отсутствующих комплектующих, их номеров, места нахождения и документа по которому переданы. Данная табличка-указатель является основанием на получение недостающих комплектующих их мест их хранения. Образец таблички-указателя приведен в приложении № 8 к настоящему Руководству. Аккумуляторные батареи (далее именуются – АКБ), источники тока для электрических, электронно-оптических и других изделий хранятся отдельно, а к изделиям прикрепляется табличка с надписью «АКБ снята» с указанием места хранения.
47. При закладке на длительное хранение инженерное имущество группируется по целевому назначению, срокам изготовления, категориям, с соблюдением установленного порядка хранения. 48. В целях своевременного контроля порядка и правил хранения, обеспечения сохраняемости и сохранности инженерной техники она осматривается, как правило, в парковые (парко-хозяйственные) дни с таким расчетом, чтобы еженедельно подвергалось осмотру 100 процентов техники, содержащейся на хранении. Для определения технического состояния образца инженерной техники, а также видов и объемов его технического обслуживания, момента их начала и места проведения устанавливаются следующие виды контроля технического состояния инженерной техники, находящейся на хранении, и их периодичность: - контрольно-технический осмотр (далее именуется – КТО) – для инженерной техники кратковременного хранения – 2 раза в год (как правило, при переходе на летний или зимний период эксплуатации); для инженерной техники длительного хранения – 1 раз в год; - техническое диагностирование (далее именуется – ТД) – для инженерной техники кратковременного хранения – при снятии с хранения. Объем технического обслуживания определяется по результатам контроля технического состояния. В целях проведения комплексного контроля технического состояния и технического обслуживания инженерной техники в воинских частях согласно Руководству по организации технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники общевойскового назначения в Вооруженных Силах в мирное время разрабатываются: - перспективный план эксплуатации и ремонта техники; - годовой план контроля технического состояния инженерной техники с проведением технического диагностирования специалистами ремонтных подразделений и комплексной технической комиссией воинской части; - месячный план контрольно-технического осмотра и технического диагностирования инженерной техники; - план-задание подразделению обслуживания техники длительного хранения на месяц. К годовому плану прилагаются планы-графики представления на периодическую поверку средств измерений, а также выписки из планов-графиков от вышестоящих метрологических служб.
Контрольно-технические осмотры и техническое диагностирование проводятся комплексной технической комиссией воинской части и специалистами ремонтных подразделений под руководством заместителя командира воинской части по вооружению в соответствии с годовым планом. Техническое диагностирование объектов гостехнадзора осуществляется согласно пункту 42 настоящего Руководства. 49. В целях поддержания инженерной техники, содержащейся на хранении, в исправном состоянии устанавливаются следующие виды технического обслуживания и их периодичность. - при кратковременном хранении – техническое обслуживание № 1 при хранении (далее именуется – ТО-1х) – один раз в шесть месяцев; - при длительном хранении – ТО-1х – после 1 года хранения и далее через 2 года; - техническое обслуживание № 2 при хранении (далее именуется – ТО-2х) – после двух лет хранения и далее через 2 года; - техническое обслуживание № 2 с переконсервацией и контрольным пробегом (далее именуется – ТО-2х ПКП), которое совмещается с проведением регламентированного технического обслуживания (далее именуется – РТО); РТО – через 6-8 лет в зависимости от категорий условий хранения (в жесткой и очень жесткой категориях хранения – через 6 лет, в средней – через 7 лет в легкой категории, а также герметизированной инженерной техники во всех категориях условий хранения – через 8 лет). 50. Для инженерного имущества, находящегося на хранении, устанавливаются следующие виды технического обслуживания и их периодичность: при кратковременном хранении: - контрольный осмотр – один раз в неделю; - ежемесячное техническое обслуживание – один раз в месяц; при длительном хранении: - ежемесячное техническое обслуживание – один раз в месяц; - годовое техническое обслуживание – один раз в год; - регламентированное техническое обслуживание (для электро- и пневмоинструмента, двигателей, паркового и станочного оборудования, групповых комплектов ЗИП).
Техническое обслуживание инженерного имущества и других комплектующих, входящих в состав инженерной техники, выполняется одновременно с техническим обслуживание инженерной техники. 51. Объем работ по техническому обслуживанию инженерной техники и инженерного имущества, находящихся на хранении, определен в Руководстве по хранению инженерной техники и инженерного имущества. Сокращать объем работ по техническому обслуживанию, а также уменьшать отведенное для технического обслуживания время в ущерб качеству выполняемых работ запрещается. 52. Планирование технического обслуживания осуществляется раздельно для инженерной техники и инженерного имущества, не входящего в ее комплекты. План технического обслуживания и опробования инженерной техники длительного хранения разрабатывается в зависимости от категорий условий хранения на 10 лет и ежегодно корректируется с учетом поступления инженерной техники и инженерного имущества, сроков постановки и снятия с хранения, фактически выполненных работ. 53. Проверка технического состояния и готовности к применению инженерной техники, содержащейся на хранении, осуществляется: - внешним осмотром с частичной или полной разгерметизацией при проведении КТО; - опробованием на месте (проверкой работоспособности) с частичной расконсервацией в ходе проверок и инспектирования войск; - опробованием пробегом и в работе на нагрузкой (на плаву) с полной расконсервацией при РТО, ТО-2х ПКП, а также при проверках и инспектировании войск. Объем опробования: при опробовании на месте продолжительности работы двигателя: - не более 30 минут для инженерной техники, имеющий отдельный двигатель для привода рабочего оборудования; - не более 1 часа для инженерной техники, привод рабочего оборудования которой осуществляется от двигателя базового шасси; - при опробовании пробегом и в работе под нагрузкой (на плаву); - пробеговые испытания протяженностью не менее 25-30 км для инженерной техники на колесной и гусеничной базе; - работа под нагрузкой (на плаву) не менее 3 часов. Порядок проведения опробования изложен в Методических указаниях по организации РТО (ТО-2х ПКП) инженерной техники* и инструкциях по эксплуатации соответствующих марок инженерной техники. 54. Планирование РТО осуществляется в соответствии с требованиями Руководства по регламентированному техническому обслуживанию, регламентированному ремонту и доработке (модификации) автомобильных средств подвижности вооружения и военной техники** и Руководства по хранению инженерной техники и инженерного имущества.
55. Обеспечение запасными частями, материалами (комплектами) для РТО составных частей машин осуществляется родами войск, главными и центральными управлениями Министерства обороны, к номенклатуре которых относятся составные части. 56. РТО инженерной техники и инженерного имущества проводится непосредственно в воинских частях с использованием штатных средств и сил обслуживания и ремонта, а также гражданами, прибывающими в запасе и призванными на военные сборы.. РТО сложных образцов инженерной техники (БАТ-2, МДК-3, ПММ-2, ПТС-2, ИМР-2, ГМЗ-3 и т.п.) может проводиться на окружных центральных ремонтных предприятиях или непосредственно в воинских частях с привлечением выездных бригад. 57. Снятие инженерной техники и инженерного имущества с длительного хранения осуществляется: - в случаях изъятия из неприкосновенных запасов (для использования по прямому назначению, для освежения и замены); - в порядке временного изъятия; - для обеспечения проверки отмобилизования и проведения военных сборов с приписным составом; - для проведения комплексного технического обслуживания и ремонта; - для обеспечения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - для определения их технического состояния на итоговых или контрольных проверках войск (сил флота); - в порядке разбронирования (изъятие для текущего обеспечения и утилизации). 58. Снятие инженерной техники и инженерного имущества с кратковременного хранения для боевой подготовки производится с учетом потребностей обеспечения занятий. 59. Снятие инженерной техники и инженерного имущества объявляется приказом командира воинской части с указанием основания, марки и номера техники (наименования и количества имущества), порядка снятия, лица, ответ-
* Утверждены заместителем начальника инженерных войск Министерства обороны Российской Федерации по вооружению в 2000 году. ** Введено в действие приказом Министра обороны 1985 года № 5 ственного за организацию работ, срока, на который снимается инженерная техника (инженерное имущество), планируемого объема использования. Снятие инженерной техники с хранения для проведения технического обслуживания производится на основании годового плана технического обслуживания и опробования инженерной техники и имущества, находящегося на длительном хранении, и годового (месячного) плана эксплуатации и ремонта инженерной техники воинской части (для техники кратковременного хранения). Снятие инженерной техники, находящейся в войсковых запасах, в порядке разбронирования разрешается: - командующему войсками военного округа – в случае перевода на текущее обеспечение излишков, находящихся на хранении в военном округе; - начальнику инженерных войск военного округа по заявке командира воинской части – для укомплектования штатной (табельной) потребности воинской части инженерной техникой учебно-боевой, учебно-строевой и учебной групп эксплуатации. 60. При длительном хранении организуется освежение инженерной техники и инженерного имущества за счет целевых поставок, а также поставок для текущего обеспечения. Освежению в первую очередь подлежат образцы с наиболее ранними годами выпуска и наибольшими сроками хранения. Освежение планирует и организует довольствующий орган на основании заявок воинских частей, представляемых одновременно с донесением по форме 1/инж. План освежения разрабатывается довольствующим органом ежегодно и утверждается соответствующим должностным лицом. 61. Для освежения образцов инженерного имущества и комплектующих инженерной техники с установленными предельными сроками хранения подаются заявки в довольствующие органы. Заявки на освежение автомашин, свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, а также комплектующих ЗИП для базовых шасси подаются в автомобильную и бронетанковую службы видов и родов войск Вооруженных Сил, а также в автомобильную и бронетанковую службы военных округов. Освежение инженерной техники и инженерного имущества оформляется актами закладки материальных средств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|