Глава 15. Элементы маркетинговой стратегии туристских предприятий России
§ 1. Планирование и разработка туристского продукта § 2. Стратегии установления цены на туристский продукт § 3. Каналы распространения § 4. Методы стимулирования спроса Выводы Часть пятая. ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОГО РЫНКА Глава 16. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА РОСТА МИРОВОГО РЫНКА ТУРИЗМА § 1. Эволюция рыночных технологий § 2. Окружающая среда и ее влияние на развитие туристского рынка § 3. Перспективы развития видов туристской деятельности § 4. Поставщики в туризме: тенденции и прогнозы Глава 17. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА § 1. Прогнозы развития международного туризма § 2. Влияние социодемографических изменений на развитие мирового рынка туризма § 3. Материальное благосостояние и отдых § 4. Вклад туризма в сохранение мира Глава 18. ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ТУРИСТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ § 1. Российское законодательство в области защиты прав и интересов туристов § 2. Анализ жалоб потребителей в туризме § 3. Права и интересы потребителей в туризме: разрешение споров Выводы ЛИТЕРАТУРА от автора
Цель учебника - дать системное изложение основных положений, определений и дефиниций, раскрывающих содержание, характер, тенденции, основополагающие принципы развития феномена международного сообщества XX века - туризма - туристского комплекса, туристского движения, туристской деятельности и туристского рынка. Туризм не только явил миру свой неисчерпаемый потенциал, но и определил конкретные законы своего экономического и со циального развития на законодательном уровне как в национальных границах государств и стран, так и в системе всемирных туристских связей.
Эволюция количественных показателей международных ту-ристских обменов XX века ставит перед всей туристский общественностью, функционерами, работниками, менеджерами, руководителями и персоналом проблему качественно иных, под-черкиваю, революционных, изменений в туристском бизнесе и отношениях, выдвигаемых новыми вызовами XXI века-века ресурсов, информации и услуг. Знание студентами - будущими протагонистами (социальными участниками) и организаторами невиданного ранее ту-ристского бума наступающего XXI столетия человеческой ци-вилизации - основ туризма, его мировых, национальных и ре-гиональных особенностей и закономерностей, его философия и технологии, систем управления (менеджмента) и продаж (маркетинга) явится той устойчивой базой, способной подчинить туристский бум логике регулирования, квалифицированных уме-ний и навыков молодых специалистов, вбирающих в себя опыт стран, народов и столетий. Учебник состоит из пяти частей, раскрывающих основные принципы и историю туризма, мотивацию туристских путешествий, экономику туризма, специфику туристского маркетинга и, наконец, эволюцию туристского рынка, поскольку сам туризм не только формирует и дополняет общероссийские и всемирные туристские связи и движения, но и репродуцирует и расширяет рынок спроса, сбыта и занятости. Учебник вобрал в себя не только опыт, размышления и суждения самого автора, но и его многочисленных коллег по Российской международной академии туризма, туристским объединениям СССР и России, по Всемирной туристской организации (ВТО), ЮНЕСКО - Организации Объединенных Наций по проблемам образования, науки и культуры (поскольку в октябре 1999 г. в Париже состоялось утверждение международной кафедры ЮНЕСКО по культурному туризму в целях мира и развития с участием Российской международной академии туризма), самой ООН - Организации Объединенных Наций, а также других многочисленных советских, российских и зарубежных ученых и специалистов, посвятивших себя туризму. Важными источниками явились официальные документы, журнальные статьи и газетные публикации, встречи с туристскими деятелями, общение с аспирантами и студентами.
Учебник может служить теоретической основой для студентов туристских вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент туризма» и «Менеджмент гостиничного хозяйства». Выражаю благодарность выпускникам РМАТ 1999 г. С. Кузнецовой, Е. Куликовой, С. Стояновой, Л. Туркиной и Ю. Федотовой за содействие в подборе и анализе фактологического материала, включенного в учебник. В. Квартальное, доктор исторических наук, профессор Часть первая
Читайте также: B) оказание помощи в выводе акций инвестируемых предприятий на фондовый рынок Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|