и выставления в АИС «Платонус»
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (СИЛЛАБУС)
AWR 1112 Академическое письмо и чтение
(код дисциплины согласно РУП, наименование дисциплины)
2015-2016
- ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Количество кредитов
| 3 кредита
|
Время и место проведения
| Университет КАЗГЮУ, Коргалжын 8, согласно учебному расписанию.
|
Информация о преподавателе/ях:
| Исенова Фатима Куанышевна к.филол.н. ст.преп., fatima_9@mail.ru
Шахин Айгуль Акылжановна к.филол.н. доцент akingan@mail.ru
Смагул Алтынай Кабидоллаевна магистр филологии преп. altushonok@mail.ru
Динаева Бекзат Бегалиевна, к.филол.н. доцент
dbb-31.05.kz@inbox.ru
Сапина Сабира Минатаевна, к.филол.н. доцент s_sapina@mail.ru
Дюсупбаева Карлығаш Советкановна, к.филол.н. доцент karlygash-23@mail.ru
Утанова Айзада Кудайкуловна, к.филол.н. доцент aizada.utanova@mail.ru
|
Офис:
| Университет КАЗГЮУ, Коргалжын 8, кафедра казахского и русского языков, каб. 412
|
Телефон:
| +7(7172) 702829
|
e-mail:
| kazrus2014@bk.ru
|
Консультативные часы
| согласно учебному расписанию.
|
ОПИСАНИЕ КУРСА
Дисциплина «Академическое письмо и чтение» содержит методологические и методические проблемы создания научного проекта, курсового и дипломного исследования, в ней, в частности, описываются требования к терминологии, библиографическому аппарату, к сбору и описанию фактического материала научного исследования, принципам создания академического текста. Процесс создания научного проекта может быть условно разбит на несколько этапов: 1) предварительный этап; 2) написание и оформление работы; 3) защита проекта.
Дисциплина «Академическое письмо и чтение» составляет основу теоретической и научно-исследовательской подготовки будущих специалистов в области права, экономики, социальных наук, международных отношений. Прикладной характер дисциплины связан с созданием научных текстов по специальности (курсовая и дипломная работы, научный проект).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
По завершению данного курса студенты приобретут следующие компетенции:
· читать и анализировать профессионально научную, учебную и учебно-методическую литературу в аспекте технологии критического мышления;
· читать специализированную литературу по заданной теме (в том числе и научного проекта) с целью получения научной и учебной информации, а также познакомиться с основными правилами создания библиографического аппарата научного исследования;
· работать в библиотеке с различными жанрами научной литературы (автореферат, научная статья) и находить литературу по теме модульного задания;
· составлять список использованной литературы согласно требованиям по оформлению библиографического аппарата научного исследования;
· составлять научные тексты различных жанров, в том числе, написать аннотацию на предложенную научную статью, подготовить рецензию на предложенную научную статью;
· составлять развернутые планы-конспекты текстов;
· овладеть навыками редактирования текстов различных жанров (проекта, аннотации, рецензии, отчета и т.д.);
· писать тексты эссе по заданной тематике в соответствии с требованиями (структура: введение, основная часть, заключение; содержание; правила аргументации; языковое оформление).
· работать в составе рабочей группы с целью создания текста научного проекта (модульного задания) согласно требованиям по содержанию и оформлению данного научного текста;
· представлять в устном и письменном виде (эссе) результаты собственного научного исследования, в частности, составлять тексты письменных экзаменационных ответов по дисциплине «Академическое письмо и чтение» согласно требованиям по содержанию и оформлению письменного ответа;
· освоить правила устной презентации, в частности, подготовить презентацию собственного научного проекта по избранной теме;
· участвовать в научной дискуссии (научной конференции), выступать в роли основного докладчика (автора проекта), оппонента и т.д.;
· защищать результаты научного проекта в формате итоговой научно-практической конференции.
МЕТОДИКА И ФОРМАТ КУРСА
Курс включает в себя следующие виды занятий: вводную лекцию, практические занятия, самостоятельную работу студентов, экскурсию, он-лайн обучение.
На вводной лекции студенты знакомятся с общими вопросами проведения научного исследования: цель и задачи курса, научная проблема, жанры научного стиля, выбор темы, научные методы.
На практических занятиях студенты знакомятся с вопросами методологии научного исследования (содержание и оформление научного проекта, структура эссе, абстракт), а также с принципами создания академического текста. Кроме того, анализируются типичные ошибки при создании академического текста.
Самостоятельная работа студентов направлена на отработку практических навыков работы с научной литературой, а также работы с текстом научного проекта (редактирование, внесение исправлений и т.д.). Написание эссе. Составление проекта.
ОЦЕНКА
Итоговая оценка по курсу определяется по следующей формуле:
Итоговая оценка по дисциплине (100%) выводится по следующей формуле:
И% = ((Р1+Р2)/2+Р3)/2 * 0,6 + Э*0,4,
где
И – итоговая оценка
Р1, Р2 – рейтинг 1, рейтинг 2
Р3 – рейтинг 3 (модульное задание)
Э – итоговый промежуточный контроль (письменный экзамен).
В том числе, контрольное мероприятие (1-й срез знаний, Р1) – сдача абстракта предложенной научной статьи (начальный уровень анализа); контрольное мероприятие (2-й срез знаний, Р2) – сдача абстракта научной статьи (продвинутый уровень анализа).
В ходе изучения дисциплины студент получает 6 оценок за 2 цикла модуля (по 4 недели), из них: 4 – за выполненные задания на практическом занятии, и 2 оценки – за выполнение СРС. Оценивание предполагает выполнение заданий в тетради, а также активное участие в обсуждаемых вопросах на занятии.
График сдачи контрольных заданий
и выставления в АИС «Платонус»
Номер недели
| Тема занятия
| Вид занятия
| Задание
| Сроки сдачи
|
|
| 1 цикл
|
|
|
1 неделя
| «Работа с научной литературой в библиотеке Университета КАЗГЮУ»
| Практ.
| сдача письменной работы по исправлению ошибок в библиографическом описании (10 ед.)
| Каждая пятница
|
2 неделя
| «Текст»
| Практ.
| сдача текста введения к эссе, плана и списка ключевых слов (1 абзац, объем - 100-150 слов)
| Каждая пятница
|
3 неделя
| «Содержание и структура введения»
| Практ.
| сдача чернового варианта введения к научному проекту в формате А4 (объем - 1-1,5 стр. А4)
| Каждая пятница
|
4 неделя
| «Научный стиль»
| Практ.
| сдача текста аннотации статьи, списка ключевых слов (объем – 5-7 предложений)
| Каждая пятница
|
2 неделя
| «Работа в научном зале библиотеки КАЗГЮУ»
| СРСП
| сдача текста отчета о структуре и работе Университета КАЗГЮУ
| Согласно раписанию
|
3 неделя
| «Начальный этап работы над темой модульного задания»
| СРСП
| сдача текста чернового варианта введения модульного задания (объём – 1 стр.)
| Согласно раписанию
|
|
| 2 цикл
|
|
|
5 неделя.
| «Структура академического текста»
| практ
| сдача 3 абзацев с аргументацией (3 абзаца, объем - 400-450 слов)
| Каждая пятница
|
6 неделя
| «Доработка и редактирование научного проекта»
| практ
| сдача чекрнового варианта 1-го и 2-го разделов научного проекта (объём – 10 стр.) -
| Каждая пятница
|
7 неделя
| «Критическое мышление»
| практ
| сдача текста эссе на заданную тему (объем –700- 750 слов) -
| Каждая пятница
|
8 неделя
| :«Курсовая и дипломная работа»
| практ
| сдача текста рецензии на научный проект (объем - 1-1,5 стр. А4)
| Каждая пятница
|
6 неделя
| «Основной этап работы над темой модульного задания»
| СРСП
| сдача чернового варианта 1-го и 2-го разделов научного проекта (объём – 10 стр.)
| Согласно раписанию
|
7 неделя
| «Заключительный этап работы над модульным заданием»
| СРСП
| сдача текста защитного слова (презентации) модульного задания (объем - 1-1,5 стр. А4, презентации – 10-15 слайдов)
| Согласно раписанию
|
Кроме того, в оценивании студента учитываются: (1) посещение занятий и активное участие; (2) сдача задания в обозначенные сроки.
ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА
Оценка
| В процентах
|
А
| 95-100
|
А-
| 90-94
|
В+
| 85-89
|
В
| 80-84
|
В-
| 75-79
|
С+
| 70-74
|
С
| 65-69
|
С-
| 60-64
|
D+
| 55-59
|
D
| 50-54
|
F
| 0-49
|
ПОЛИТИКА КУРСА
Дисциплина направлена на усвоение студентами базовых принципов создания письменных/ устных текстов академического характера (эссе, абстракт, рецензия, аннотация, научный проект, защитное слово, презентация), овладение базовыми принципами коммуникации в академической и профессиональной среде (в том числе проблема академической честности).
Для этого студентам требуется самостоятельно работать с научной литературой, в составе рабочей группы подготавливать научный проект, грамотно излагать свою позицию в тексте эссе, в обозначенные сроки представлять преподавателю письменные работы для проверки (несвоевременная сдача не засчитывается). При написании работ соблюдать принципы академической этики (нетерпимость к разного рода проявлениям плагиата).
ПРОГРАММА КУРСА
№ недели
| Тема
| Форма проведения
| Кол-во контактных часов
| Задание СРС/
примечание
|
| 1.1 Что такое наука.
1.2 Как проводить научное исследование.
1.3 Выбор темы исследования и постановка проблемы.
1.4 Работа с научной литературой.
Задание: сдача письменной работы по исправлению ошибок в библиографическом описании (10 ед.)
| практическое
| 1,5ч.
1,5ч.
1,5ч.
1,5ч.
|
|
| 2.1 Основные жанры научного текста.
2.2 Научный проект
2.3 Подготовка к написанию академического текста (эссе).
2.4 Анализ ошибок (структура, ключевые слова, идея)
Задание: сдача текста введения к эссе, плана и списка ключевых слов (1 абзац, объем - 100-150 слов)
| практическое
| 1,5ч.
1,5ч.
1,5ч.
1,5ч.
| Тема: «Работа в научном зале библиотеки КАЗГЮУ»
1. Познакомиться с работой библиотеки Университета КАЗГЮУ
2. Подготовить отчет о проделанной работе в письменной форме (объём 1 стр).
3. Написать эссе на заданную тему (1 параграф - введение) (20 ч.)
|
| 3.1 Написание научного проекта.
3.2 Содержание и структура введения.
3.3 Методика научного исследования.
3.4 Особенности написания введения к эссе. Способы аргументации в эссе.
Задание: сдача чернового варианта введения к научному проекту в формате А4(объем - 1-1,5 стр. А4)
| практическое
| 1,5ч.
1,5ч.
1,5ч.
1,5ч.
| Тема: «Начальный этап работы над темой модульного задания»
1. Предложить план-конспект модульного задания с обозначением структурных элементов (названиями разделов и подразделов), объем – 1 стр.
2. Предложить для проверки преподавателю черновой вариант введения модульного задания (объём – 1 стр.)
3. Подготовить список научных работ по теме научного проекта (не менее 10-ти источников).
4. Написать эссе на заданную тему (3 параграфа - аргументы)
(19 ч.)
|
| 4.1 Научный стиль.
4.2 Язык академического текста.
4.3 Научная статья как форма представления научного исследования.
4.4 Отзыв о научной статье.
Абстракт и аннотация.
Задание: сдача текста аннотации статьи, списка ключевых слов(объем – 5-7 предложений).
| практическое
| 1,5ч.
1,5ч.
1,5ч.
1,5ч.
|
|
| Контрольное мероприятие:
Сдача абстракта по научной статье
(Объём -150-200 слов).
Структура (актуальность, цель и задачи, объект и предмет исследования, методы, результаты, ключевые слова).
|
|
| Требования к письменному ответу:
1. Наличие четкой и логичной структуры текста (т.е. введение, основная часть, заключение) и логики изложения (от общей постановки проблемы к её доказательству и решению).
2. Академичность текста, т.е. стилистическая выдержанность текста (связность текста, наличие определенных конструкций, строгая безличность конструкций, использование вводных слов и предложений, отсутствие повторов, кроме того, полное отсутствие какой бы то ни было разговорности и т.д.).
3. Правильность оформления цитат, а также использование в письменном ответе приемов перефразирования текста.
4. Соответствие правилам оформления текста (поля, наличие абзацного отступа)
5. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
6. Отсутствие неряшливости в оформлении работы, в том числе, для письменных работ необходимость соблюдения аккуратного почерка, а также отсутствие в письменном тексте зачеркиваний (в том числе и заключение в скобки).
Соответствие заданным параметрам объема текста (общее количество знаков 1000- 1500 знаков=1,5 листа формата А4).
|
| 5.1 Структура академического текста.
5.2 Работа над первоначальным текстом научного проекта.
5.3 Языковое оформление эссе (редактирование, синонимическая замена и т.д.).
5.4 Развернутый план (тезисный, вопросный)
Задание: сдача 3 абзацев с аргументацией(3 абзаца, объем - 400-450 слов).
| практическое
| 1,5ч.
1,5ч.
1,5ч.
1,5ч.
|
|
| 6.1 Доработка и редактирование научного проекта.
6.2 Подготовка к защите научного проекта (модульного задания).
6.3 Способы редактирования научного текста.
6.4 Критерий академизма.
Задание: сдача чернового варианта 1-го и ¹-го разделов научного проекта (объём – 10 стр.)
| практическое
| 1,5ч.
1,5ч.
1,5ч.
1,5ч.
| Тема: «Основной тап работы над темой модульного задания»
1. Представить черновой вариант 1 раздела научного проекта
2 Представить черновой вариант 2 раздела научного проекта.
3 Написать эссе на заданную тему (5 параграфов; 1,5-2 стр. формата А4) (18 ч.)
|
| 7.1 Способы организации работы с текстом.
7.2 Критическое мышление.
7.3 Анализ ошибок.
Задание: сдача текста эссе на заданную тему (объем –700- 750 слов)
| практическое
| 1,5ч.
1,5ч.
1,5ч.
| Тема: «Заключительный этап работы над модульным заданием»
1. Подготовить презентацию по тексту научного проекта. Анализ содержания и структуры презентации, её соответствия тексту проекта (10—12 слайдов)
2. Подготовить текстзащитного слова (2 стр. формата А4) (18 ч.)
|
| 8.1 Курсовая/дипломная работа как основные виды научной работы студента.
8.2 Сложные виды академических текстов.
8.3 Рецензия как форма оценивания проведенного научного исследования.
Задание: сдача текста рецензии на научный проект (объем - 1-1,5 стр. А4).
|
| 1,5ч.
1,5ч.
1,5ч.
|
|
| Контрольное мероприятие:
Сдача абстракта статьи (Объём -150-200 слов).
Структура (актуальность, цель и задачи, объект и предмет исследования, методы, результаты, ключевые слова).
|
|
| Требования к письменному ответу:
1. Наличие четкой и логичной структуры текста (т.е. введение, основная часть, заключение) и логики изложения (от общей постановки проблемы к её доказательству и решению).
2. Академичность текста, т.е. стилистическая выдержанность текста (связность текста, наличие определенных конструкций, строгая безличность конструкций, использование вводных слов и предложений, отсутствие повторов, кроме того, полное отсутствие какой бы то ни было разговорности и т.д.).
3. Правильность оформления цитат, а также использование в письменном ответе приемов перефразирования текста.
4. Соответствие правилам оформления текста (поля, наличие абзацного отступа)
5. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
6. Отсутствие неряшливости в оформлении работы, в том числе, для письменных работ необходимость соблюдения аккуратного почерка, а также отсутствие в письменном тексте зачеркиваний (в том числе и заключение в скобки).
7. Соответствие заданным параметрам объема текста (общее количество знаков 1000- 1500 знаков=1,5 листа формата А4).
|
| Итого
|
| 39 ч.
| 75 ч.
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
1 Исенова Ф.К. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Академическое письмо и чтение» (Модуль 2 «Научная ориентация»). – Астана: Изд-во Университета КАЗГЮУ, 2015. – 144 с.
2 Короткина И. Академическое письмо. Учебно-методическое для руководителей школ и специалистов образования. Lap Lambert Academic Publishing GmbH and Go. Saabrucken Germany, 2011. –P.179.
3 Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. - М.: ГУ ВШЭ, ИНФРА М, 2001. – 202 с. (Элек. вер.: http://narod.ru/disk/2882665000/radaev.rar.html)
Дополнительная
4 Бут У.К., Коломб Г.Дж., Уильямс Дж.М. Исследование: Шестнадцать уроков для начинающих авторов / Авт. пер. с англ. А. Станиславского. - М.: Флинта: Наука, 2004. - С. 51-90. (Электр. версия: http://aperlov.narod.ru/ar/posobija.htm)
6 Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Уч.-метод. Пособие / У. Эко. – М.: Университет, 2001. – 240 с. (Электр. версия: www.hcc.ru/download/ef7ecacfa0bc050dea6287f39c7aa566.attach).
Воспользуйтесь поиском по сайту: