Требования к результатам освоения программы итоговой государственной аттестации
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Направление подготовки: 51.03.03 СКД Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Профиль подготовки: «менеджмент скд» Форма обучения: очная/заочная Красноярск, 2015 Программа итоговой государственной аттестации составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) «Социально-культурная деятельность». Разработчики: Конникова Л.Ю. к. культурологии, доцент Будякова С.Н., к.ф.н., доцент, Романова Е.В. Программа одобрена на заседании кафедры от ___.___2015, протокол №___.
и.о. зав. кафедрой Конникова Л.Ю. к. культурологии, доцент ______________
Программа рассмотрена на заседании методической комиссии от ___.___2015, протокол №___.
* Данная Программа разработана с использованием Справочной Правовой Системы Консультант Плюс. Содержание Аннотация Общие положения Требования к результатам освоения бакалавром основной образовательной программы Порядок подготовки и сдачи бакалавра государственного экзамена Критерии оценки знаний студента Вопросы для сдачи государственного экзамена Методические рекомендации подготовки и защиты выпускной квалификационной работы бакалавра Примерные темы выпускной квалификационной работы бакалавра Учебно-методическое и информационное обеспечение программы ИГА
Аннотация Программа «Итоговая государственная аттестация» является обязательной частью базового цикла по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) «Социально-культурная деятельность». Программа реализуется в Юридическом институте кафедрой Социологии и социально-культурной деятельности.
Программа нацелена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, 2, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13; ПК-1, 2, 4, 5, 17, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26. К итоговой аттестации допускаются студенты, завершившие полный курс теоретического обучения и успешно выполнившие все требования учебного плана и программ. Целью проведения итоговой государственной аттестации является проверка знаний, умений, навыков и личностных компетенций, приобретенных выпускником при изучении учебных циклов - гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1), общекультурологического и социально-культурного цикла (Б.2), профессионального цикла (Б.3), - в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) «Социально-культурная деятельность». Основными задачами итоговой государственной аттестации является оценка владения общекультурных и профессиональных компетенций, определенных в ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) «Социально-культурная деятельность». Итоговая государственная аттестация включает: проведение государственного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы. Формы и содержание государственного экзамена обеспечивают контроль за выполнением требований к уровню подготовки студентов, завершивших обучение и подтверждает их соответствие квалификационным признакам. Выпускная квалификационная работа является средством итогового контроля знаний, умений и навыков студентов, уровня их профессиональной подготовки в области социально-культурной деятельности. Целями выпускной квалификационной работы являются: систематизировать и закрепить теоретические и практические знания, выявить подготовленность студентов применять полученные умения и навыки в профессиональной деятельности. Общие положения Настоящая Программа определяет требования к подготовке, сдаче государственного экзамена и методические рекомендации подготовки и защиты выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»
Программа составлена на основании «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» (квалификация «бакалавр»)»; Нормативно-методических документов Минобрнауки России; Устава ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ; Положения об ОПОП ВО ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ, а также комплекса учебно-методических материалов (утверждено на заседании Ученого совета ФГОУ ВПО КрасГАУ, протокол № 10 от 10.06.2011). Бакалавр по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области творческо-производственной деятельности: создание культурных программ и социально-культурных мероприятий, направленных на творческое развитие детей, подростков и взрослых, организацию свободного времени населения; участие в разработке и реализации социально-культурных технологий в учреждениях культуры, индустрии досуга и рекреации; использование культурного наследия для удовлетворения духовных потребностей различных групп населения в процессе культурно-просветительной деятельности; создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных движений в социо-культурной сфере; обеспечение технологического процесса подготовки и проведения социально-культурных мероприятий (информационных, выставочных, праздничных) в учреждениях культуры; постановка культурно-досуговых программ (информационно-просветительных, художественно-публицистических, культурно-развлекательных) на основе оригинального сценарно-режиссерского решения; проведение массовой просветительной и воспитательной работы; популяризация здорового образа жизни; организация социально-культурного творчества и развивающего рекреативно-развлекательного досуга;
социально-культурная поддержка людей с особенностями физического развития, участие в деятельности по социо-культурной адаптации лиц с нарушениями социализации и отклоняющимся поведением, помощь в семейном воспитании детей; в области организационно-управленческой деятельности: руководство учреждениями, организациями и объединениями социально-культурной сферы, индустрии досуга и рекреации; осуществление менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности, руководство деятельностью учреждений культуры; продюсирование культурно-досуговых программ, организация и проведение различных форм социально-культурной деятельности населения (фестивали, конкурсы, смотры, праздники, программы социально-культурной анимации и рекреации, выставки); в области художественного руководства деятельностью учреждения культуры: художественное руководство клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и аналогичными организациями; разработка целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные); организация деятельности учреждений культуры, способствующей культурному развитию населения; содействие культурно-воспитательной работе учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений; в области научно-методической деятельности: информатизация и научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности, оказание информационных и методических услуг; распространение передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной региональной культурной политики, социально-культурному воспитанию населения; разработка новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения в России;
участие в проведении научных исследований социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества; разработка методических пособий, учебных планов и социально-культурных программ информационно-просветительной, культурно-досуговой, рекреативно-оздоровительной, анимационной деятельности и видов рекреации и досуга; создание и поддержка компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах; участие в различных формах переподготовки и повышения квалификации организаторов, руководителей коллективов, методистов и преподавателей дисциплин социально-культурной деятельности; в области проектной деятельности: участие в разработке и обосновании социально-культурных проектов и программ; участие в педагогическом проектировании инновационных систем социально-культурного творчества, рекреации, организации туристического досуга; участие в экспертизе проектов социально-культурной направленности; оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере; в области педагогической деятельности: преподавание теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях; обеспечение полного учебно-методического комплекса по преподаваемым дисциплинам. Качество освоения основной образовательной программы включает итоговую государственную аттестацию выпускника. Требования к результатам освоения программы итоговой государственной аттестации Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6); Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8) Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);
Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); Быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); Быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); Выпускник должен обладать следующимипрофессиональными компетенциями (ПК): Быть способным эффективно реализовать актуальные задачи государственной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1); Готов использовать технологии СКД (средства, формы, методы и т.д.) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив, патриотического воспитания (ПК-2); Знать нормативно-правовые документы по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования (ПК-4); Быть способным использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием Прикладных программ деловой сферы деятельности, прикладные пакеты программ для моделирования статистического анализа и информационного обеспечения социально- культурных процессов (ПК-5); быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17). быть готовым осуществлять прикладные научные исследования социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, делать на этой основе продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения (ПК-20) быть готовым к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками (ПК-21) быть способным участвовать в опытно-экспериментальной работе по сбору эмпирической информации, проведению экспериментальных мероприятий и диагностике их педагогической эффективности (ПК-22) быть готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности (ПК-23) быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сфер (ПК-24) быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, тендерных различий групп населения (ПК-25) быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных) (ПК-26) Государственная итоговая аттестация бакалавра включает один государственный экзамен по дисциплинам профессионального цикла («Технологические основы социально-культурной деятельности, «Технологии менеджмента социально-культурной деятельности», «Ресурсная база социально-культурной деятельности»).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|