Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуализация знаний: (Включена презентация)

Внеклассное мероприятие в 3 классе

(классный час)

«ДОБРО И ЗЛО В СКАЗКАХ»

 

1. Цель: дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. Показать, что в сказках добро всегда побеждает зло - это вековая мечта людей.

2. Задачи:

- На примерах сказочных героев рассмотреть понятия: «Добро», «Зло».

- Убедить воспитанников, что добрые отношения и добрые дела люди строят и делают в жизни сами.

- Формировать морально-этические правила и нормы, воспитывать доброе отношение к окружающим.

3. Материалы и оборудование:

Сборники русских народных сказок, толковые словари, ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, персональные компьютеры (СМРС), карточки с героями сказок, заготовки бумажных сердечек, большое сердце из бумаги, таблицы для сравнения сказочных героев.

4. Форма проведения: Классный час, групповая дискуссия

5. Место проведения: МБОУ ТСОШ, классная комната 3 «Г» класса.

 

6. План проведения:

Организационный момент

Актуализация.

Введение в тему.

Исследовательская деятельность.

Сюрпризный момент.

Подведение итогов. Рефлексия

Практическая реализация.

Парты расставлены в два ряда, на партах лежат детские нетбуки.

1. Организационный момент: Дети заходят в класс и берут карточки из корзинки. В зависимости от характера сказочного героя, изображённого на картинке, рассаживаются в нужную половину класса. Учитель предлагает детям взяться за руки и передать друг другу капельку добра.

Актуализация знаний: (Включена презентация)

Учитель:

- Ребята, оглядитесь вокруг. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

(Ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о «Добре» и «Зле». Давайте обратимся к словарям и узнаем, как толкуются эти два понятия.

(Дети по рядам ищут понятия в словаре)

Анализируем ответы детей. (На экране цитируются сведения из словарей)

 

“Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье.
«Зло всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье” (Школьный философский словарь)
“Добро – в духовном значении благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека».
«Зло – худое, лихое. Злой человек – причиняющий зло другим: вредный, пагубный” (Словарь живого русского языка Владимира Даля).

«Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду». (С.И.Ожегов)
«Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду». (С.И.Ожегов)

 

- Какие ассоциации вызывают у Вас эти слова? (Ответы детей. Дети отвечают, что добро всегда побеждает зло).

- В каких произведениях хорошо виден контраст добра и зла? (В сказках)

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.

3. Ведение в тему:

- Что такое сказка? (Сказка - народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь.)
-Как вы думаете, какого героя в сказках называют «добрым»?
Вспомните несколько разных сказок и приведите примеры добрых героев. Почему они добрые? (Ответы детей, показ презентации)
-Каких героев в сказках называют «злыми»?
Приведите примеры из сказок злых героев. Почему они злые? (Ответы детей, показ презентации)

 

- В сказках добро всегда побеждает зло? (Ответы детей)

- В жизни всегда добро побеждает зло? Почему? (Ответы детей)


- Может ли добрый человек совершить нехороший поступок? (Может.) Почему? (Человеку свойственно ошибаться, или его могут обмануть.)
- Можно ли всех людей разделить на добрых и злых? (Нет.) Почему? (Добрый человек может совершить плохой поступок без умысла, нечаянно.)
Когда, допустим, Дима толкнул Илью, это значит, что он недобрый, плохой человек? (Нет.) Значит нужно говорить о поступке, а не о человеке.
- Что в сказках делают герои из того, что мы совершаем каждый день? (Едят, пьют, ходят, говорят,слушают,спят.)
Поэтому они и близки нам, и мы можем тогда без труда сказать (определить) хороший, положительный, добрый герой или, наоборот, плохой, отрицательный, злой герой.

4.Исследовательская деятельность. (Групповая работа проводится с применением образовательной модели «1 ученик-1компьютер» СМРС).

- Давайте вернёмся к сказкам. Предлагаю провести небольшое исследование и сравнить одного злого и одного доброго сказочного героя.

Внешность Кощей Бессмертный Доктор Айболит
   
   
   
Черты характера    
   
   
Цвет    
   
   

 

 

Внешность Алёнушка Баба Яга
   
   
   
Черты характера    
   
   
Цвет    
   
   

Два человека от группы проводят анализ своей работы.

5.Сюрпризный момент:

На метле влетает Баба-Яга

- Кто это про меня тут неправду рассказывает? Злая… плохая…. Это я-то злая? А кто Ивану Царевичу волшебный клубочек подарил? А кто добрых молодцев поил, кормил и спать укладывал? Да если бы не я…. Ну да, хотела братца Иванушку съесть. Ну так поживите с моё в лесу. Ничего вкусненького! Мухоморы- и те ботаники собрали. Не верьте тому, что про меня народ сочиняет. Срам-то какой. Может внешность уже не та, но сердце то у меня доброе!

- Ребята, как вы понимаете выражения «доброе сердце», «злое сердце»? (Ответы детей).

- Предлагаю нарисовать добрые и злые сердца. (Звучит фонограмма песни «Дорогою добра». Дети раскрашивают бумажные заготовки. После завершения работы рассказывают о своей цветовой гамме).

- Посмотрите, злые сердца у всех получились тёмные, скучные, мрачные. А добрые наоборот - яркие, светлые, искрящиеся.

- Давайте отдадим злые сердца Бабе-Яге. Она отнесёт их к себе в избушке и сварит их в своём котле. Чтобы на земле стало их меньше. (Дети складывают злые сердца в мешок Бабы-Яги. Она прощается, уходит).

- А добрые сердца наклеим на одно большое сердце. И будем помнить, доброта – это всегда яркие краски, радость, любовь и красота. (Ученики выполняют коллаж).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...