Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение обязанностей в туристской группе

Лекция

Организация походов с учащимися

Литература

1. В.И. Курилова «Туризм», Москва, Просвещение 1988.

2. В.И. Куликов, Л.И. Ротштейн «Школа туристских вожаков», Москва 1997 г.

3. В.И. Ганопольский «Уроки туризма», Минск Н М Центр 1998 г.

4. А.А. Остапец «На маршруте туристы-следопыты» М., Просвещение 1987 г.

5. А.С. Усков «Практика туристских путешествий»

6. Методические рекомендации по организации и проведению туристских походов с обучающимися. 2015 год

Туристские мероприятия (Л 6)

Практическое занятие на местности, туристская прогулка – непродолжительный по времени (1-4 часа) выход с обучающимися на территории населенного пункта или в его окрестностях.

Туристский поход (маршрут) – прохождение группой обучающихся активными способами передвижения определенного участка местности с образовательными, воспитательными, познавательно-исследовательскими, рекреационными, спортивными целями. В зависимости от сложности, продолжительности и протяженности маршрута, походы подразделяются на некатегорийные и категорийные.

Категорийные туристские походы – это учебно-спортивные туристские походы с обучающимися, маршруты которых имеют параметры, определенные разделом 2 «Регламента по спортивному туризму. Туристско-спортивные мероприятия, связанные с прохождением туристских маршрутов» от 28.11.2008, утверждённым Туристско-спортивным Союзом России.

При проведении категорийных походов применяются требования к участникам и руководителям, изложенные в Приложении 8.

Прохождение маршрутов категорийных походов дает возможность выполнения нормативов на присвоение спортивных разрядов по спортивному туризму.

Некатегорийный туристский поход – туристский поход с обучающимися, имеющий уменьшенные параметры по протяженности и продолжительности похода по сравнению с категорийными маршрутами и не предъявляющий требования к здоровью обучающихся в объеме выше требований необходимых для допуска обучающихся к занятиям физической культурой в основной группе.

Некатегорийные походы подразделяются на походы выходного дня и степенные походы.

Степенные туристские походы подразделяются на три степени сложности. Рекомендованные нормативы степенных походов изложены в Регламенте.

Экспедиция – прохождение маршрута туристской группой в целях изучения территории, одного или нескольких объектов, выполнение общественно-полезной, поисковой, исследовательской и иной деятельности продолжительностью 2 дня и более, с использованием активных и комбинированных средств передвижения.

 

Организационные моменты.

В качестве организаторов походов с обучающимися могут выступать организации, осуществляющие образовательную деятельность; организации, оказывающие услуги в области туризма (Л. 6).

Рекомендуется привлечение к организации походов с обучающимися общеобразовательных организаций профильных образовательных организаций системы дополнительного образования детей.

 

Чья инициатива проведения похода? Администрация, учитель, дети.

Во всех случаях в процесс подготовки к походу должны быть вовлечены учащиеся. Настоящее сотрудничество учителя и детей в предпоходной подготовке должно присутствовать в полной мере. Коллектив, который должен сложиться во время похода – это главное, поэтому при выборе маршрута следует учитывать финансовые возможности всех участников. Лучше выбрать маршрут поближе и подешевле, чтобы поехало большинство коллектива. При выборе маршрута должна учитываться степень физической подготовки участников, постепенность набора опыта.

При комплектовании туристской группы для походов необходимо взять выписку школьного врача о состоянии здоровья участников или попросить детей принести медицинские справки.

Требования к руководителю и участникам должны соответствовать инструкции по проведению походов.

Непременное условие – проведение родительского собрания.

Остапец указывает на 3 составных туристско-краеведческого цикла: подготовка к походу, проведение похода и подведение его итогов, что позволяет как бы трижды пережить поход.

Для того чтобы эти составляющие были использованы в полной мере необходимо вовлечь в

цикл подготовки к походу всех его участников.

При проектировании похода следует определить 6 основных позиций:

1. Зачем идем? Цель, задача, тематика похода.

2. Куда идем, как идем (лыжи, пешком, вода)- район похода, еще не маршрут

3. Когда? – примерное время проведения

4. С кем идем? Контингент участников (возраст, подготовка, число)

5. На сколько дней?

6. Сколько это будет стоить?

Какие могут быть цели похода? Слушатели определяют сначала самостоятельно.

Варианты:

- знакомство с маршрутом путешествия

- отработка определенных туристских навыков (постановка бивуака, разжигание костра, движение по маршруту с помощью карты и т.д.)

- отработка техники передвижения по определенным формам рельефа

- сплочение группы.

 

Деление походов по целевым приоритетам:

1. Походы спортивные (выполнение нормативов на значки, разряды)

2. Походы краеведческие (познавательные)

3. Учебно-тренировочные (для детей занимающихся туризмом) с целью отработки туристских навыков.

4. Походы со сдвоенной целью (выполнение и нормативов и общественно полезной работы)

5. Походы контрольные (перед выходом в категорийный маршрут – назначенные МКК или специально спланированный неизвестный маршрут)

Какие бы целевые установки не ставились перед группой, главное это сплочение коллектива. Если есть коллектив с ним можно постепенно набирать туристский опыт, поэтому от первого обеда в однодневном походе, когда вместе едят бутерброды, до совместного пения у костра по вечерам и совместной игры в футбол, все нужно делать вместе. Коллектив будет тем сильнее и сплоченнее. Чем больше в нем совместных действий.

Распределение обязанностей в туристской группе

Командир – является вторым заместителем руководителя. Отвечает за выполнение всех задач, стоящих перед туристским коллективом, следит за выполнением должностных обязанностей. Обсуждает с участниками прошедший день. Могут назначаться дежурные командиры на каждый день, в этом случае командир помогает им в работе. Регулирует возникшие в группе конфликты, следит за моральным состоянием участников.

Штурман – готовит маршрут похода, подбирает картографический материал, составляет нитку маршрута, график следования, назначает дежурных штурманов, ведет хронометраж, составляет техническое описание для отчета.

Начпрод – составляет меню и раскладку продуктов, организует их закупку и расфасовку, готовит кухонные принадлежности, следит в походе за расходом продуктов, докупкой их. Выдает продукты, контролирует работу дежурных.

Медик – составляет перечень травм и болезней возможных в походе, список аптечки. Собирает аптечку, оказывает первую медицинскую помощь, следит на маршруте за физическим и гигиеническим состоянием группы.

Завснар – составляет список необходимого общественного снаряжения с его весовыми характеристиками, руководит ремонтом снаряжения, его подготовкой. Распределяет снаряжения между участниками, следит за его сохранностью в походе.

Фотограф – приобретает фотоматериалы, организует съемку необходимых участков маршрута, и сцен жизни группы по намеченному ранее сценарию.

Казначей – составляет смету расходов вместе с руководителем, обеспечивает сбор денежных средств, следит за их расходованием на маршруте.

Реммастер – отвечает за подбор ремнабора, починку снаряжения перед походами и в походе. Следит за состоянием снаряжения.

Физорг – подбирает необходимые упражнения, разминки затекших мышц, спортивные игры для дневок

Летописец – ведет дневник группы. Назначает дежурных дежурных летописцев.

Метеоролог – ведет метеонаблюдения, знает признаки плохой и хорошей погоды.

Дополнительные должности – геолог, историк, этнограф, гидролог, ботаник, фенолог, эколог, зоолог, искусствовед и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...