Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование палитры Цвета




Для назначения различных цветов объектам в PageMaker используется палитра Цвета, вызвать которую можно выполнив команду Окно|Показать Цвета или нажав сочетание клавиш Ctrl+J.

В верхней части Цвета расположены следующие элементы управления:

¨ Линия - используется для назначения цвета контурам замкнутых объектов (прямоугольников, эллипсов, многоугольников и фреймов);

¨ Фон - применяется для назначения цвета заливки замкнутых объектов;

¨ Фон и линия - применяется в том случае, когда один и тот же цвет должен быть назначен всему объекту - и его контуру, и заливке;

¨ Оттенок - раскрывается список позволяет задать процентное содержание краски.

Для того чтобы создать новый цвет, расположенный в нижней части палитры, или выбрать из меню палитры команду Новый цвет. В результате будет открыто диалоговое окно Параметры цвета, в котором можно определить цветовые координаты для нового цветового образца.

Однимиз самых сложных вопросов цветового репродуцирования остается точное воспроизведение цветов на печатном оборудовании. С этой точки зрения наилучшие результаты дает использование стандартных простых и составных цветов из профессиональных цветовых систем. (Рис. 3.5)

Рис. 3.5. Панель инструментов Цвет.


Оформление газетной полосы

Шрифт для основного текста

Газеты можно назвать современной литературой. Вся литература строится на словестных образах, поэтому основным элементом газетного дизайна является шрифт. Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для основного текста - это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов, учитывая технические возможности типографии.

Этот единственный шрифт используют для всего газетного материала. Суть в том, чтобы сделать легким чтение газеты, чтобы быть последовательным и чтобы иметь код, который читатель всегда поймет. Когда читатель видит шрифт данного текста, то он знает, что читает новости.

Никогда не применяется этот шрифт в рекламе. Используется выбранный шрифт достаточно большого размера, чтобы его легко можно было читать. Традиционно в российских газетах текст печатается 8-м кеглем, однако наблюдается тенденция к увеличению размера шрифта с 9 до 9.5. Возможно увеличение или уменьшение интервала между строками для лучшей читаемости. Выбрав однажды дизайн текста (шрифт, размер, интервал), он используется последовательно на всех полосах газеты.

Стиль заголовка должен быть прост (один, два шрифта)

Для заголовков материалов, связанных с новостями выбирается один шрифт, а для заголовков статей других разделов газеты иной шрифт. Эти шрифты не используются рекламы.

Для удобочитаемости возможно увеличение или сокращение меж-буквенного интервала. В заголовках используются прописные и строчные буквы. Если используется цитата из текста, чтобы ее выделить, тогда ее помещают между колонками, так, чтобы статью можно было читать не прерываясь.

Оформление газет

При верстке газеты (особенно ежедневных изданий и выходящих несколько раз в неделю) часто закрывают глаза на некоторые ошибки, например на коридоры в тексте, неудачные переносы и разрывы слов; в ежедневных изданиях или на страницах новостей, которые верстаются в последний момент, могут встречаться даже висячие строки.

Не следует считать это небрежностью верстальщика или недоработкой дизайнера. Оформление проистекает из содержания, а главная функция газеты – поставлять читателям оперативную информацию. Срок жизни газетного номера невелик – несколько дней, неделя, а потому при верстке газеты работа дизайнера фокусируется на привлечении внимания читателя к материалам (это требуется для того, чтобы купили газету).

Все остальные элементы дизайна являются, по сути, вторичными. Конечно же, важно, чтобы текст читался легко, а оформление не вызывало недовольства читателя. Но если он не купит газету, то для него вообще не будет разницы, как она оформлена. Поэтому все вопросы читабельности, удобства и другие задачи оформления решаются на стадии создания шаблонов и стилей верстки, а при работе над конкретным номером дизайнер фокусируется на привлечении читательского внимания.

Устройство обычной газеты предельно просто. Основными ее частями являются:

· первая (титульная) полоса, на которой размещаются название газеты, важнейший материал и/или анонсы других материалов номера;

· последняя полоса, на которой должны быть размещены выходные данные газеты, информация об издательстве, типографии и подобные данные;

· все остальные полосы.

Для всех полос, кроме первой и последней, нет устоявшихся традиций оформления, которым необходимо неукоснительно следовать. Конечно же, есть разница между оформлением телепрограммы и обычных статей, поэтому можно выполнить и дальнейшее деление полос по типам информации, размещенной на них:

· информационные полосы – с различными статьями, интервью, даже с самостоятельными литературными произведениями;

· развлекательные полосы – с кроссвордами, анекдотами, головоломками и другим подобным материалом;

· полосы телепрограммы – название говорит само за себя;

· рекламные полосы – содержащие рекламные статьи и объявления;

· полосы объявлений – с различными частными и официальными объявлениями без уникального оформления (как на рекламных полосах).

Такое деление достаточно условно, поскольку в зависимости от издания те или иные полосы могут отсутствовать или на них может быть отведен фрагмент одной из полос. К примеру, в газетах развлекательного характера можно найти по несколько полос, отведенных на анекдоты и кроссворды (а то и вся газета от начала до конца). В то же время в более серьезных изданиях таким материалам отводится только часть одной из полос или их может не быть вообще.

С точки зрения дизайнера, работающего над газетой, разница невелика – независимо от того, заполняет он анекдотами пять полос или две колонки на последней полосе, он пользуется одинаковыми устоявшимися приемами оформления.


Многоколоночная верстка

Основной особенностью оформления любой газеты является многоколоночная верстка. Поскольку трудно себе представить строку длиной во всю полосу газеты, полосу разбивают на отдельные колонки; число их зависит от формата газеты.

При верстке примерно определяется объем статьи и соответственно отводится ей место на полосе. Высота и ширина статьи не должны резко отличаться. Считается неудачным решением, если статья занимает всего одну колонку, но растянута на большую часть полосы по высоте; точно так же нежелательно делать статью шириной в полосу, но с колонками в 10–20 строк высотой.

Заголовок статьи растягивается по ширине на все колонки, чтобы было сразу видно, что он относится ко всему материалу. Если в статье дополнительно есть подзаголовки, они верстаются отдельно в каждой колонке.

На рис. 4.1 схематически показаны различные варианты компоновки материалов и их заголовков на газетной полосе.

Рис. 4.1. Компоновка материалов на газетной полосе

При компоновке материалов следует учитывать, что ширина и число колонок не могут меняться от полосы к полосе. К примеру, нельзя сделать пять колонок на первой полосе и восемь на последней. Однако при размещении материалов можно вдвое (втрое, вчетверо) увеличить ширину колонок материала – так, чтобы в статье стало вдвое меньше колонок или же она оказалась сверстанной в одну колонку (по сути, вообще без колонок).

При таком кратном увеличении ширины достигается необходимый эффект, и в то же время остальные материалы на полосе не подвергаются изменениям. Однако не принято так верстать все материалы; как правило, часть полосы оставляют сверстанной обычным образом.

Чаще всего полоса делится на две части по вертикали, одна из которых верстается на обычное количество колонок, а во второй кратно увеличивается их ширина (рис. 4.2).

Рис. 4.2. Неправильное (слева) и правильное (справа) изменение числа колонок на странице

Ширина колонок невелика, и если некрупный подзаголовок еще можно «втиснуть» в рамки колонки по ширине, то сделать это с иллюстрацией или фотографией обычно невозможно. В таких случаях фотография верстается насквозь через несколько колонок.

Если фотография шириной ровно в две или три колонки, то выбор прост: она размещается сквозь эти колонки. Однако для экономии места ее иногда приходится уменьшать. Как ни располагай фотографию, она все равно займет одну колонку не полностью, и дизайнер должен позаботиться о том, чтобы ее размещение нанесло минимальный ущерб остальной верстке. Для этого необходимо стремиться к тому, чтобы уменьшенные фотографией колонки были максимально возможной ширины. Например, если фотография шириной чуть больше двух колонок, то ее следует разместить поперек двух колонок и «отхватить» немного от одной или двух (по обе стороны) соседних. Если же фотография занимает чуть меньше двух колонок, то ее следует поместить по центру одной колонки, и она уменьшит две соседние колонки меньше, чем наполовину. Еще проще показать такое размещение на примере (рис. 4.3).

Рис. 4.3. Неправильное (слева) и правильное (справа) размещение иллюстраций в колонках текста

Если фотография, иллюстрация или врезка разрывает колонку, то текст должен продолжаться под фотографией (рис. 4.4, справа). Чаще всего верстают колонки так, что, дойдя до фотографии, текст начинается в следующей колонке сверху, а это неверно (рис. 4.4, слева).

Рис. 4.4. Схема неправильного (слева) и правильного (справа) продолжения текста при разрыве колонки иллюстрацией или врезкой

При многоколоночной верстке необходимо выполнять следующие требования (рис. 4.5):

· соседние колонки должны быть выровнены по высоте (за исключением последней колонки, которая может быть короче остальных, чтобы вместить подпись автора, указание на то, что статья продолжается на другой странице, и т. д.);

· строки в соседних колонках должны совпадать по высоте (одно из требований приводной верстки, которая имеет особое значение при верстке газетной полосы);

· подзаголовки в соседних колонках не должны совпадать по высоте.

Рис. 4.5. Неравные по высоте колонки (слева вверху), совпадающие по высоте подзаголовки (слева внизу) и правильный вариант (справа)

В газетной верстке существует специфическое правило белого пространства, связанное с распределением пустого пространства на странице. Точнее даже будет сказать, что существуют два варианта этого правила, почти полностью противоположные.

Первый подход более распространен в русской традиции верстки. Он гласит, что на странице не должно быть пустых мест. Таким образом, например, заголовки должны заполнять всю ширину статьи, без свободного пространства по сторонам, а статьи не должны отделяться друг от друга пустым пространством, вместо этого используют тонкие разграничивающие линии (рис. 4.6, слева).

Второй подход более распространен за рубежом; в нем, наоборот, дают странице «дышать». Соответственно, вокруг заголовков допустимо и даже желательно оставлять свободное пространство, а статьи хотя и разграничивают линиями, но не стараются сдвинуть их как можно плотнее (рис. 4.6, справа).

Рис. 4.6. Плотная верстка (слева) и верстка с белым пространством (справа)

Однако следует признать, что в типографике не существует четких правил относительно распределения белого пространства, а потому выбор одного из вариантов целиком остается на совести дизайнера, проектирующего облик будущего издания.


Модульная система верстки

При верстке газеты широко используется модульная система, которая получила здесь наибольшее распространение (рис. 4.7, слева). Хотя иногда можно встретить книги, сверстанные по модульной сетке (как правило, это справочники или энциклопедии с большим количеством иллюстраций), основной областью применения этой техники все же являются газеты.

Более того, для многих газет (преимущественно рекламного характера) модульная верстка – единственно приемлемый способ организации материалов. Существует минимальный рекламный блок определенного размера, а все большие рекламные блоки получаются объединением минимальных блоков (рис. 4.7, справа). Минимальный рекламный блок называется модулем, и размер всех рекламных объявлений измеряется также в модулях. Аналогично рекламные статьи или другие текстовые материалы верстаются таким образом, чтобы занимать целое число модулей по площади.

Рис. 4.7. Модульная сетка (слева) и построенные по ней рекламные объявления (справа)

Конечно же, не все полосы подчиняются такой жесткой структуре, как рекламные. Однако и при верстке обычных полос часто используется несложная модульная разметка, которая позволяет отвести на полосе место для переходящих из номера в номер материалов, для постоянных рубрик.

На рис. 4.8 показан один из вариантов компоновки материалов и модульная сетка, которая использовалась для его создания.

Рис. 4.8. Модульная сетка полосы (слева) и сверстанная по ней полоса (справа)

На рис. 4.9 показан пример рекламной полосы, полностью отведенной под рекламные объявления, и модульная сетка (предельно простая), использованная для верстки этой полосы. За основу модульной сетки взят тот же минимальный блок, что и в примере на рис. 4.8, однако сетка обычной полосы была несколько сложнее, поскольку предусматривала размещение текстовой информации.

Рис. 4.9. Модульная сетка (слева) и сверстанная по ней рекламная полоса (справа)

Оформление полосы

Если в книгах чаще можно увидеть колонцифру внизу страницы, то в газетах она обычно выносится вверх полосы. Одинокую колонцифру трудно оформить так, чтобы она не выбивалась из оформления полосы, а потому в большинстве случаев создают колонтитул – узкую горизонтальную полосу, содержащую другую полезную информацию (рис. 4.12). Колонтитул в газетных изданиях всегда находится сверху (да и в книжных изданиях колонтитул внизу или сбоку.

Рис. 4.12. Оформление колонтитула газеты

Какую информацию вынести в колонтитул? Кроме колонцифры, это может быть название газеты и номер выпуска – чтобы отдельную страницу можно было идентифицировать.

Если в газете материал для каждой полосы подбирается тематический, то полосы могут иметь названия-рубрики, которые также уместно упомянуть в колонтитуле (рис. 4.13). Чаще всего такие тематические полосы повторяются из номера в номер.

Рис. 4.13. Оформление колонтитула тематической полосы

Наконец, если тематической полосой постоянно занимаются один или несколько журналистов или редакторов, то, кроме названия, можно указать контактные телефоны для читателей, желающих связаться с редакцией. Это вдвойне актуально для полос, посвященных новостям, проблемным статьям, диалогу между редакцией и читателями.

Схожим с колонтитулом элементом оформления являются рубрики статей. Если дизайн газеты предполагает такие рубрики, они ставятся около названия всех (или большинства) статей (рис. 4.14).

Рис. 4.14. Оформление рубрики газетной статьи

Важно понимать, что рубрики должны быть постоянными и встречаться в каждом (или почти каждом) номере. Введение новой рубрики должно быть обоснованным, и, опять-таки, это обязывает к ее поддерживанию. Создавать новые рубрики для каждой статьи – неверно, хотя некоторые журналисты и дизайнеры тяготеют к такой практике, используя рубрики как альтернативные заглавия статей.


III. Верстка газетной полосы
в издательской системе
Adobe PageMaker

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...