Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение графиков силового баланса и динамической характеристики

Содержание

1. Задание для расчетно-графического анализа и выбор исходных данных….3

2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя……………....4

3. Построение графиков силового баланса динамической характеристики….7

4. График мощностного баланса автомобиля………………………………….12

5. Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля…………………………....15

6. Перечень ссылок на использованный материал…………………………….17

 

Задание

гр. 36

В соответствии с заданием, в курсовой работе необходимо провести тягово-скоростной анализ автомобиля ­­­ВАЗ - 2107 при движении по дороге с суммарным коэффициентом дорожного сопротивления =0,014.

Из справочников выбираем для заданной модели автомобиля исходные данные для расчета и реальные значения основных параметров автомобиля для сравнений их с полученными расчетами. Выбранные параметры заносим в табл. 1., а реальные значения - в табл. 2.

Таблица 1 - Исходные данные для расчета

Параметры Значения параметра
1. Вид автомобиля ВАЗ-2107
2. Полная масса, кг  
3. Марка и тип двигателя  
4. Максимальная мощность двигателя Nemax, кВт 52,5
5. Частота вращения вала двигателя при максимальной мощности nN, об/мин  
6. Наличие ограничителя частоты вращения вала двигателя -
7. Передаточные числа:  
Коробки передач Uк1 Uк2 Uк3 1-3,67; 2-2,10; 3-1,36; 5-0,82
Раздаточной коробки или делителя  
Главной передачи и0 4,1
8. Маркировка шин 175/70R13
9. Статический радиус колеса rcm, м  
10. Габаритные размеры ширина Вг, м высота Нг, м 1620/1435
11. КПД трансмиссии 0,9
12. Коэффициент сопротивления воздуха К, Н*с2/м4 Нет данных

 

Таблица 2 - Реальные значения основных параметров автомобиля для сравнения их с полученными расчетами

Максимальный крутящий момент двигателя Меmax, Н*м  
2. Частота вращения вала двигателя при максимальном крутящем моменте nM, об/мин  
3. Максимальная скорость Vmax, км/ч  
4. Время разгона до 100 км/ч tp, с  

Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки характеристики (Nemax и nN) воспроизвести всю кривую мощности:

где Ne – текущее значение мощности двигателя, соответствующее частоте вращения вала n, в кВт; А1 и А2 – эмпирические коэффициенты, характеризующие тип двигателя. Для карбюраторного двигателя А1 = А2 = 1, для дизельного двигателя А1 = 0,5, А2 = 1,5.

Для выбора текущего значения n диапазон частоты вращения вала двигателя от минимально устойчивых оборотов nmin до nN разбиваем на произвольное число участков (рекомендуется 6-8, целесообразно с постоянным интервалом кратным 50 или 100 для упрощения расчетов):

Так как у карбюраторного двигателя, не имеющего ограничения частоты вращения, максимальная частота вращения коленчатого вала nmax при движении автомобиля с максимальной скоростью может на 10-20% превышать частоту nN, для него берут еще одно значение n после nN с тем же интервалом

Минимальную частоту вращения коленчатого вала выбирают в пределах 400…800 об/мин. Меньшие значения принимают для дизелей.

Большее – для карбюраторных двигателей легковых автомобилей и АТС на их базе, среднее – для карбюраторных двигателей грузовых автомобилей и АТС на их базе.

В данном случае примем = 800

Δn = 800

Текущее значение крутящего момента, а Н м:

111

Значение мощности и крутящего момента при частоте вращения коленчатого вала n = 800 (начинаем с nminи с шагом в Δnстроим график)

Ne =кВт

Me =Н*м

Результаты расчетов значений мощности и крутящего момента на различных оборотах представить в таблице, график внешней скоростной характеристики двигателя представить на рисунке.

Параметры Значение параметров
n, об/мин                
0,14 0,28 0,42 0,57 0,71 0,85   1,14
0,019 0,0784 0,1764 0,3249 0,5041 0,7225   1,2996
0,0027 0,0219 0,074 0,1851 0,3579 0,6141   1,4815
0,1563 0,3365 0,5224 0,7098 0,8562 0,9584   0,9581
Ne,кВт 8,2 17,7 27,4 37,2 44,9 50,3 52,5 50,3
Me,Нм 97,9 105,6     107,2   89,5  

Построение графиков силового баланса и динамической характеристики

При построении графиков силового баланса для различных передач и скоростей движения автомобиля рассчитывают значения составляющих уравнения силового баланса:

Тяговое усилие на ведущих колесах определяют из выражения, Н:

Pk1

Pk2=

Pk3=

Pk4

Pk5=

Pk6=

Pk7=

Pk8=

 

где rд – динамический радиус колеса, который в нормальных условиях движения принимаем равным rст, м.

Вторую составляющую силового баланса – силу суммарного дорожного сопротивления – определяют по формуле, Н:

где G = gm – полный вес автомобиля, Н; g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.

В расчетах не учитывается влияние скорости движения на коэффициент сопротивления качения, в связи с чем полагают .

Для автомобиля ВАЗ 2107 G= 14322H

а при заданном

РΨ = 200 Н

5 передача

Сила сопротивления воздуха, Н:

Pw1=

Pw2= 5

Pw3=

Pw4= 20

Pw5= 35,5

Pw6= 55,5

Pw7= 67,2

Pw8= 86,8

 

где F – лобовая площадь, м2; v – скорость автомобиля, км/ч.

Лобовая площадь может быть определена по чертежу автомобиля, а при его отсутствии – приближенно по выражению.

F=0.8*1.62*1.45=1.8 м2

где - коэффициент заполнения площади, для легковых автомобилей =0,75…0,9 / большие значения принимаются для автомобилей с большей полной массой /; для автобусов = 0,85…0,95 / меньшие значения принимаются для автобусов малой вместимости, а большие – большой /.

Для автомобиля ВАЗ 2107 F = 1.8 м2


Сила сопротивления разгону, Н:

Pj1=Pk1-P-Pw1=8286-200-1,25=8084,7

Pj2=Pk2-P-Pw2=8937-200-5=8732

Pj3=Pk3-P-Pw3=9225-200-13,8=9011,2

Pj4=Pk4-P-Pw4=9394-200-20=9174

Pj5=Pk5-P-Pw5=9073-200-35,5=8837,5

Pj6=Pk6-P-Pw6=8463-200-55,5=8207,5

Pj7=Pk7-P-Pw7=7575-200-67,2=7307,8

Pj8=Pk8-P-Pw8=6347-200-86,8=6060,2

где - коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс;

j – ускорение автомобиля в поступательном движении, м/с2.

При построении и анализе графиков силового баланса величина Pj не рассчитывается, а определяется как разность тягового усилия Pk и суммы сопротивлений движению ().

График силового баланса и все последующие строят в функции скорости автомобиля v, км/ч, которая связана с частотой вращения вала двигателя n зависимостью:

V1=

V2=

V3=

V4=

V5=

V6=

V7=

V8=

где rk – радиус качения колеса, м, равный при отсутствии проскальзывания статическому радиусу rст.

Динамический фактор автомобиля D определяется для различных передач и скоростей движения по формуле:

D1=

D2=

D3=

D4=

D5=

D6=

D7=

D8=

Переменные по скорости величины PK, PW и D рассчитывают по формулам, сводят данные расчетов в таблицу и строят по ним графики силового баланса и динамической характеристики.

 

Ме 97,9 105,6     107,2   89,5  
Uк1 3,67 3,67 3,67 3,67 3,67 3,67 3,67 3,67
Uк2 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1
Uк3 1,36 1,36 1,36 1,36 1,36 1,36 1,36 1,36
Uo 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1
кпд 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9
0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16
G                
               
F 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8
n, об/мин                
1-я передача V, км/ч                
  Рк, Н                
  Pw, Н 1,25   13,8   35,5 55,5 67,2 86,8
  Рк-Рw, Н 8284,75   9211,2   9037,5 8407,5 7507,8 6260,2
  D 0,58 0,62 0,64 0,65 0,63 0,59 0,52 0,44
2-я передача V,км/ч 5,6 11,2 16,8 22,4   33,6 39,2 44,8
  Рк, Н                
  Pw, Н 4,3 17,4 39,2 69,7 108,8 156,8 213,4 278,7
  Рк-Рw, Н 4736,7 5096,6 5239,8 5306,3 5083,2 4686,2 4121,6 3353,3
  D 0,33 0,35 0,36 0,37 0,35 0,32 0,28 0,23
3-я передача V,км/ч                
  Рк, Н                
  Pw, Н 8,8 35,6   142,2 222,2   435,6 533,9
  Рк-Рw, Н 3062,2 3278,4   3339,8 3139,8   2371,4 1818,1
  D 0,21 0,22 0,22 0,23 0,22 0,19 0,17 0,13
PΨ+Рw, Н 208,8 235,6   342,2 422,2   635,6 733,9

 

 

График мощностного баланса автомобиля

Параметр Значение параметра
n, об/мин                
Ne, кВт 8,2 17,7 27,4 37,2 44,9 50,3 52,5 50,3
Nк, кВт 7,38 15,93 24,66 33,48 40,41 45,27 47,25 45,27
V, км/ч Uk1=3.67                
Uk2 =2.1 5,6 11,2 16,8 22,4   33,6 39,2 44,8
Uk3 =1.36                
N, кВт 0,16 0,33 0,55 0,66 0,88 1,11 1,22 1,38
Nw, кВт 0,001 0,008 0,038 0,067 0,157 0,308 0,411 0,602
N+Nw, кВт 0,161 0,338 0,588 0,727 1,037 1,418 1,631 1,982

 

Сводим результаты расчетов составляющих баланса мощности из ранее полученных данных

Таблица 5 - Результаты расчетов составляющих баланса мощности

 

Уравнение баланса мощности могут быть выражены через мощность двигателя Ne:

 

 

Или через мощность на колесах Nk:

 

 

где Nr - мощность, теряемая в трансмиссии; - мощность, расходуемая на преодоление соответственно суммарных дорожных сопротивлений и сопротивления воздуха; Nj - мощность, используемая для разгона.

Вначале вычисляют мощность на ведущих колесах NK. Эту величину определяют через мощность Ne (см. табл. 3), развиваемую на коленчатом валу двигателя, с учетом потерь в трансмиссии:

 

Nk1=Ne1*η=8,2*0.9=7,38

Nk2=17,7*0.9=15,93

Nk3=27,4*0.9=24,66

Nk4=37,2*0.9=33,48

Nk5=44,9*0.9=40,41

Nk6=50,3*0,9=45,27

Nk7=52,5*0,9=47,25

Nk8=50,3*0,9=45,27

Значения мощностей и рассчитывают с использованием величин и , взятых из табл. 4 для 5 передачи с целью обеспечения всего диапазона скоростей движения автомобиля:

 

; ;

N1= 0,16

N2= 0,33

N3= 0,55

N4= 0,66

N5= 0,88

N6= 1,11

N7= 1,22

N8= 1,38

 

Nw1 0,001

Nw2 0,008

Nw3

Nw4

Nw5

Nw6

Nw7

Nw8

 

Полученные значения величин и суммируем.

Из табл. 4 берем также значения скоростей движения автомобиля на всех передачах, соответствующие принятым ранее величинам частоты вращения коленчатого вала двигателя. Данные расчетов сводим в табл. 8 и по ним строим график мощностного баланса автомобиля.

N1+Nw1=0,16+0,001=0,161

N2+Nw2=0,33+0,008=0,338

N3+Nw3=0,55+0,038=0,588

N4+Nw4=0,66+0,067=0,727

N5+Nw5=0,88+0,157=1,037

N6+Nw6=1,11+0,308=1,418

N7+Nw7=1,22+0,411=1,631

N8+Nw8=1,38+0,602=1,982

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...