Построение графиков силового баланса и динамической характеристики
Содержание 1. Задание для расчетно-графического анализа и выбор исходных данных….3 2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя……………....4 3. Построение графиков силового баланса динамической характеристики….7 4. График мощностного баланса автомобиля………………………………….12 5. Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля…………………………....15 6. Перечень ссылок на использованный материал…………………………….17
Задание гр. 36 В соответствии с заданием, в курсовой работе необходимо провести тягово-скоростной анализ автомобиля ВАЗ - 2107 при движении по дороге с суммарным коэффициентом дорожного сопротивления =0,014. Из справочников выбираем для заданной модели автомобиля исходные данные для расчета и реальные значения основных параметров автомобиля для сравнений их с полученными расчетами. Выбранные параметры заносим в табл. 1., а реальные значения - в табл. 2. Таблица 1 - Исходные данные для расчета
Таблица 2 - Реальные значения основных параметров автомобиля для сравнения их с полученными расчетами
Построение внешней скоростной характеристики двигателя Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки характеристики (Nemax и nN) воспроизвести всю кривую мощности: где Ne – текущее значение мощности двигателя, соответствующее частоте вращения вала n, в кВт; А1 и А2 – эмпирические коэффициенты, характеризующие тип двигателя. Для карбюраторного двигателя А1 = А2 = 1, для дизельного двигателя А1 = 0,5, А2 = 1,5. Для выбора текущего значения n диапазон частоты вращения вала двигателя от минимально устойчивых оборотов nmin до nN разбиваем на произвольное число участков (рекомендуется 6-8, целесообразно с постоянным интервалом кратным 50 или 100 для упрощения расчетов): Так как у карбюраторного двигателя, не имеющего ограничения частоты вращения, максимальная частота вращения коленчатого вала nmax при движении автомобиля с максимальной скоростью может на 10-20% превышать частоту nN, для него берут еще одно значение n после nN с тем же интервалом Минимальную частоту вращения коленчатого вала выбирают в пределах 400…800 об/мин. Меньшие значения принимают для дизелей. Большее – для карбюраторных двигателей легковых автомобилей и АТС на их базе, среднее – для карбюраторных двигателей грузовых автомобилей и АТС на их базе. В данном случае примем = 800 Δn = 800 Текущее значение крутящего момента, а Н м: 111 Значение мощности и крутящего момента при частоте вращения коленчатого вала n = 800 (начинаем с nminи с шагом в Δnстроим график)
Ne =кВт Me =Н*м Результаты расчетов значений мощности и крутящего момента на различных оборотах представить в таблице, график внешней скоростной характеристики двигателя представить на рисунке.
Построение графиков силового баланса и динамической характеристики При построении графиков силового баланса для различных передач и скоростей движения автомобиля рассчитывают значения составляющих уравнения силового баланса: Тяговое усилие на ведущих колесах определяют из выражения, Н: Pk1 Pk2= Pk3= Pk4 Pk5= Pk6= Pk7= Pk8=
где rд – динамический радиус колеса, который в нормальных условиях движения принимаем равным rст, м. Вторую составляющую силового баланса – силу суммарного дорожного сопротивления – определяют по формуле, Н: где G = gm – полный вес автомобиля, Н; g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения. В расчетах не учитывается влияние скорости движения на коэффициент сопротивления качения, в связи с чем полагают . Для автомобиля ВАЗ 2107 G= 14322H а при заданном РΨ = 200 Н 5 передача Сила сопротивления воздуха, Н: Pw1= Pw2= 5 Pw3= Pw4= 20 Pw5= 35,5 Pw6= 55,5 Pw7= 67,2 Pw8= 86,8
где F – лобовая площадь, м2; v – скорость автомобиля, км/ч. Лобовая площадь может быть определена по чертежу автомобиля, а при его отсутствии – приближенно по выражению. F=0.8*1.62*1.45=1.8 м2 где - коэффициент заполнения площади, для легковых автомобилей =0,75…0,9 / большие значения принимаются для автомобилей с большей полной массой /; для автобусов = 0,85…0,95 / меньшие значения принимаются для автобусов малой вместимости, а большие – большой /. Для автомобиля ВАЗ 2107 F = 1.8 м2
Pj1=Pk1-P⍦-Pw1=8286-200-1,25=8084,7 Pj2=Pk2-P⍦-Pw2=8937-200-5=8732 Pj3=Pk3-P⍦-Pw3=9225-200-13,8=9011,2 Pj4=Pk4-P⍦-Pw4=9394-200-20=9174 Pj5=Pk5-P⍦-Pw5=9073-200-35,5=8837,5 Pj6=Pk6-P⍦-Pw6=8463-200-55,5=8207,5 Pj7=Pk7-P⍦-Pw7=7575-200-67,2=7307,8 Pj8=Pk8-P⍦-Pw8=6347-200-86,8=6060,2 где - коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс;
j – ускорение автомобиля в поступательном движении, м/с2. При построении и анализе графиков силового баланса величина Pj не рассчитывается, а определяется как разность тягового усилия Pk и суммы сопротивлений движению (). График силового баланса и все последующие строят в функции скорости автомобиля v, км/ч, которая связана с частотой вращения вала двигателя n зависимостью: V1= V2= V3= V4= V5= V6= V7= V8= где rk – радиус качения колеса, м, равный при отсутствии проскальзывания статическому радиусу rст. Динамический фактор автомобиля D определяется для различных передач и скоростей движения по формуле: D1= D2= D3= D4= D5= D6= D7= D8= Переменные по скорости величины PK, PW и D рассчитывают по формулам, сводят данные расчетов в таблицу и строят по ним графики силового баланса и динамической характеристики.
График мощностного баланса автомобиля
Сводим результаты расчетов составляющих баланса мощности из ранее полученных данных Таблица 5 - Результаты расчетов составляющих баланса мощности
Уравнение баланса мощности могут быть выражены через мощность двигателя Ne:
Или через мощность на колесах Nk:
где Nr - мощность, теряемая в трансмиссии; - мощность, расходуемая на преодоление соответственно суммарных дорожных сопротивлений и сопротивления воздуха; Nj - мощность, используемая для разгона. Вначале вычисляют мощность на ведущих колесах NK. Эту величину определяют через мощность Ne (см. табл. 3), развиваемую на коленчатом валу двигателя, с учетом потерь в трансмиссии:
Nk1=Ne1*η=8,2*0.9=7,38 Nk2=17,7*0.9=15,93 Nk3=27,4*0.9=24,66 Nk4=37,2*0.9=33,48 Nk5=44,9*0.9=40,41 Nk6=50,3*0,9=45,27 Nk7=52,5*0,9=47,25 Nk8=50,3*0,9=45,27 Значения мощностей и рассчитывают с использованием величин и , взятых из табл. 4 для 5 передачи с целью обеспечения всего диапазона скоростей движения автомобиля:
; ; N⍦1= 0,16 N⍦2= 0,33 N⍦3= 0,55 N⍦4= 0,66 N⍦5= 0,88 N⍦6= 1,11 N⍦7= 1,22 N⍦8= 1,38
Nw1 0,001 Nw2 0,008 Nw3 Nw4 Nw5 Nw6 Nw7 Nw8
Полученные значения величин и суммируем. Из табл. 4 берем также значения скоростей движения автомобиля на всех передачах, соответствующие принятым ранее величинам частоты вращения коленчатого вала двигателя. Данные расчетов сводим в табл. 8 и по ним строим график мощностного баланса автомобиля. N⍦1+Nw1=0,16+0,001=0,161 N⍦2+Nw2=0,33+0,008=0,338 N⍦3+Nw3=0,55+0,038=0,588 N⍦4+Nw4=0,66+0,067=0,727 N⍦5+Nw5=0,88+0,157=1,037 N⍦6+Nw6=1,11+0,308=1,418 N⍦7+Nw7=1,22+0,411=1,631 N⍦8+Nw8=1,38+0,602=1,982
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|