Цели и задачи воспитательной работы в ГПД начальных классов
Воспитательная проблема гимназии
Педагогика жизнетворчества как концептуальная основа воспитания в акмеологической школе.
Тема самообразовательной деятельности
Алексеева Я.В. «Воспитание культуры поведения детей младшего школьного возраста».
Цели и задачи воспитательной работы в ГПД начальных классов
1. Формирование личности, обладающей высоконравственными идеалами, разносторонним образованием, четкой гражданской позицией, наполненной гордостью и самоуважением. 2. Раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса. 3. Образование условий для формирования личности, которая может самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты. 4. Воспитание социально-адаптированного человека, т.е. человека приспособленного к потребностям общества. 5. Образование в группе дружной семьи единомышленников по своим традициям, отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи. 6. Максимальная помощь в психологическом и личностном развитии школьников, которая обеспечивает им готовность к взрослой жизни. 7. Воспитание доброго отношения к жизни, умение находить в нем радость и желание творить добро. 8. Формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции учащихся. 9. Воспитание гордости за свой город, уважения к его истории и культуре, интереса к его истории, осмысления учащимися понятия «дончанина». 10. Получение школьниками положительно-социального опыта объединения (сравнение, согласования, взаимодополнения, принятие идей, предложений, мыслей).
11. Воспитание гражданского патриотизма, достоинства, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека. 12. Формирование гуманистического мировоззрения ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде. 13. Образование условий для усвоения воспитанниками мировой культуры, в первую очередь, через изучение и принятие традиции и культуры своего и других народов. 14. Образование нового уклада школьной жизни, который помогает воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, одаренной личности. 15. Выявить наиболее одаренных в обучении детей и создать условия для широкого и глубокого образования. 16. Развивать личность и реализовывать творческие интересы и способности учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса. 17. Проводить разностороннее, глубокое изучение личности учащихся и образовывать максимально благоприятные условия для реализации их творческого потенциала в социуме. 18. Формировать учебную мотивацию. 19. Развивать внимание, мышление, память учащихся. 20. Формировать доброжелательные отношения между одноклассниками, учащимися ГПД. 21. Воспитывать умение работать над собой, развитие самооценки. 22. Воспитывать работоспособность, бережное отношение к труду других людей. 23. Прививать интерес к окружающему миру, окружающим людям. 24. Формировать экономическое мышление. 25. Воспитывать культуру поведения. 26. Воспитывать бережное отношение к природе. 27. Воспитывать гражданскую ответственность, уважение к истории, культуре своей страны, сохранение традиций народа. 28. Создание условий для физического развития ребенка. 29. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. 30. Привлекать учащихся в спортивные секции.
31. Создавать условия для раскрытия творческих способностей детей, привлекать к истинным культурным ценностям. 32. Привлекать к истокам народного творчества. 33. Развивать чувство долга. 34. Воспитывать ответственность за порученное дело, прививать стойкие навыки самообслуживания, воспитывать чувство хозяина своей школы, дома подъезда, района, города. 35. Воспитывать уважение к своим родителям, к своей родословной, уважение за свою фамилию, нравственные критерии, которые отличают добро и зло, дать основы правовых знаний. 36. Контролировать систему семейного воспитания, подключать семьи в воспитательную систему класса. 37. Обеспечить социально-педагогическую поддержку детей, формировать чувство самооценки и психологического комфорта.
I. В воспитательной работе
- Проводить работу по изучению класса, группы детей и пути формирования дружественной группы продленного дня; - Расширять кругозор и познавательную активность детей; - Усвоить способы коллективного творчества, творческой деятельности; - Привлечь учащихся к общественной деятельности; - Обучать умению отстаивать свою точку зрения;
II. Санитарно-гигиенические требования
- Начинать работу в чистом проветренном классе; - Через каждые 30 минут работы проводить физкультминутки; - Следить за правильной дозировкой домашних заданий; - Требовать от каждого ученика иметь санитарно-гигиенический пакет, следить за чистотой рук; - Постоянно проверять рабочие места учащихся; - Следить за правильной осанкой учеников во время выполнения письменных домашних заданий.
III. Во время обедов в столовой
- Прививать навыки культуры поведения за столом; - Выполнять и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и аккуратность во время приема пищи; - Воспитывать бережное отношение к продуктам питания; - Воспитывать навыки самообслуживания.
IV. Во время спортивных часов
С целью закрепления здоровья и обеспечения правильного физического здоровья учащихся: - Формировать у учащихся интерес к организации самостоятельных занятий физкультурой; - Осуществлять закаливание организма; - Укреплять мышцы туловища, шеи, рук, ног;
- Осваивать новые комплексы физических упражнений, новые спортивные игры; - Воспитывать чувство коллективизма в процессе коллективных игр; - С целью воспитания у детей силы, скорости, мгновенной реакции разработать комплекс спортивных эстафет.
Режим работы группы продлённого дня 1-х классов
1. Приём детей в группу продлённого дня 11.15 – 11.45 2. Беседы 11.45 – 12.45 3. Воспитательные мероприятия по 12.45 – 13.20 календарно – тематическому плану, клубные часы. 4. Подготовка к обеду 13.20 – 13.30 5. Обед 13.30 – 14.00 6. Прогулка на свежем воздухе, 14.00 – 15.30 спортивный час 7. Личная гигиена 15.30 – 15.40 8. Физкультминутки, просмотр 15.40 – 16.10 мультфильмов 9. Чтение, рисование, лепка 16.10 – 17.00 10. Занятия по интересам, уход детей домой 17.00 – 17.15
Список учащихся группы продлённого дня 1-х классов
Основные задачи ГПД
1. Основными задачами ГПД являются: - оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся; - оказание квалифицированной помощи в обучении в подготовке к урокам и выполнении домашних заданий; - создание благоприятных условий для формирования ученического коллектива; - организация самостоятельной работы обучающихся по закреплению и углублению знаний, умений и навыков, приобретённых на уроках; - осуществление мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, их психическое и физическое развитие, приобретение навыков здорового образа жизни; - организация индивидуальной, групповой и коллективной работы обучающихся; - организация досуга обучающихся; - формирование у обучающихся ценностных ориентаций; - воспитание позитивного отношения к общественно – полезному труду.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|