Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи воспитательной работы в ГПД начальных классов

Воспитательная проблема гимназии

 

 

Педагогика жизнетворчества как концептуальная основа воспитания в акмеологической школе.

 

 

Тема самообразовательной деятельности

 

 Алексеева Я.В. «Воспитание культуры поведения детей младшего школьного возраста».

 

 

Цели и задачи воспитательной работы в ГПД начальных классов

 

1. Формирование личности, обладающей высоконравственными идеалами, разносторонним образованием, четкой гражданской позицией, наполненной гордостью и самоуважением.

2. Раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

3. Образование условий для формирования личности, которая может самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

4. Воспитание социально-адаптированного человека, т.е. человека приспособленного к потребностям общества.

5. Образование в группе дружной семьи единомышленников по своим традициям, отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи.

6. Максимальная помощь в психологическом и личностном развитии школьников, которая обеспечивает им готовность к взрослой жизни.

7. Воспитание доброго отношения к жизни, умение находить в нем радость и желание творить добро.

8. Формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции учащихся.

9. Воспитание гордости за свой город, уважения к его истории и культуре, интереса к его истории, осмысления учащимися понятия «дончанина».

10. Получение школьниками положительно-социального опыта объединения (сравнение, согласования, взаимодополнения, принятие идей, предложений, мыслей).

11. Воспитание гражданского патриотизма, достоинства, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека.

12. Формирование гуманистического мировоззрения ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде.

13. Образование условий для усвоения воспитанниками мировой культуры, в первую очередь, через изучение и принятие традиции и культуры своего и других народов.

14. Образование нового уклада школьной жизни, который помогает воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, одаренной личности.

15. Выявить наиболее одаренных в обучении детей и создать условия для широкого и глубокого образования.

16. Развивать личность и реализовывать творческие интересы и способности учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

17. Проводить разностороннее, глубокое изучение личности учащихся и образовывать максимально благоприятные условия для реализации их творческого потенциала в социуме.

18. Формировать учебную мотивацию.

19. Развивать внимание, мышление, память учащихся.

20. Формировать доброжелательные отношения между одноклассниками, учащимися ГПД.

21. Воспитывать умение работать над собой, развитие самооценки.

22. Воспитывать работоспособность, бережное отношение к труду других людей.

23. Прививать интерес к окружающему миру, окружающим людям.

24. Формировать экономическое мышление.

25. Воспитывать культуру поведения.

26. Воспитывать бережное отношение к природе.

27. Воспитывать гражданскую ответственность, уважение к истории, культуре своей страны, сохранение традиций народа.

28. Создание условий для физического развития ребенка.

29. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

30. Привлекать учащихся в спортивные секции.

31. Создавать условия для раскрытия творческих способностей детей, привлекать к истинным культурным ценностям.

32. Привлекать к истокам народного творчества.

33. Развивать чувство долга.

34. Воспитывать ответственность за порученное дело, прививать стойкие навыки самообслуживания, воспитывать чувство хозяина своей школы, дома подъезда, района, города.

35. Воспитывать уважение к своим родителям, к своей родословной, уважение за свою фамилию, нравственные критерии, которые отличают добро и зло, дать основы правовых знаний.

36. Контролировать систему семейного воспитания, подключать семьи в воспитательную систему класса.

37. Обеспечить социально-педагогическую поддержку детей, формировать чувство самооценки и психологического комфорта.

 

I. В воспитательной работе

 

- Проводить работу по изучению класса, группы детей и пути формирования дружественной группы продленного дня;

- Расширять кругозор и познавательную активность детей;

- Усвоить способы коллективного творчества, творческой деятельности;

- Привлечь учащихся к общественной деятельности;

- Обучать умению отстаивать свою точку зрения;

 

     II. Санитарно-гигиенические требования

 

- Начинать работу в чистом проветренном классе;

- Через каждые 30 минут работы проводить физкультминутки;

- Следить за правильной дозировкой домашних заданий;

- Требовать от каждого ученика иметь санитарно-гигиенический пакет, следить за чистотой рук;

- Постоянно проверять рабочие места учащихся;

- Следить за правильной осанкой учеников во время выполнения письменных домашних заданий.

 

 III. Во время обедов в столовой

 

- Прививать навыки культуры поведения за столом;

- Выполнять и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и аккуратность во время приема пищи;

- Воспитывать бережное отношение к продуктам питания;

- Воспитывать навыки самообслуживания.

 

 

 IV. Во время спортивных часов

 

С целью закрепления здоровья и обеспечения правильного физического здоровья учащихся:

- Формировать у учащихся интерес к организации самостоятельных занятий физкультурой;

- Осуществлять закаливание организма;

- Укреплять мышцы туловища, шеи, рук, ног;

- Осваивать новые комплексы физических упражнений, новые спортивные игры;

- Воспитывать чувство коллективизма в процессе коллективных игр;

- С целью воспитания у детей силы, скорости, мгновенной реакции разработать комплекс спортивных эстафет.

 

Режим работы группы продлённого дня 1-х классов

 

1.  Приём детей в группу продлённого дня            11.15 – 11.45

2.  Беседы                                                               11.45 – 12.45

3.  Воспитательные мероприятия по                   12.45 – 13.20

 календарно – тематическому плану,

 клубные часы.

4.  Подготовка к обеду                                         13.20 – 13.30

5.  Обед                                                        13.30 – 14.00

6.  Прогулка на свежем воздухе,                         14.00 – 15.30

 спортивный час

7.  Личная гигиена                                                15.30 – 15.40

8.  Физкультминутки, просмотр                         15.40 – 16.10

мультфильмов          

9.  Чтение, рисование, лепка                               16.10 – 17.00

10.  Занятия по интересам, уход детей домой     17.00 – 17.15

 

Список учащихся группы продлённого дня 1-х классов

1 Абрамов Давид 1-А класс
2 Бондарев Никита 1-А класс
3 Буралченко Мирра          1-Б класс
4 Буторкин Вячеслав 1-А класс
5 Васильев Александр 1-А класс
6 Голуб Елизавета 1-Б класс
7 Дульзер Варвара 1-А класс
8 Евсеева Анна 1-А класс
9 Елтарёва Виталина 1-Б класс
10 Ефимова Антонина 1-А класс
11 Жован Даниил 1-А класс
12 Кузенкова Елизавета     1-Б класс
13 Курдулян Милана 1-Б класс
14 Мальковская Анастасия 1-А класс
15 Мальцева Алина 1-А класс
16 Низовец Татьяна         1-Б класс
17 Первых Никита 1-Б класс
18 Рудь Илья  1-Б класс
19 Саргсян Арман 1-А класс
20 Селезень Валерия          1-Б класс
21 Тимофеева Анастасия 1-А класс
22 Тригуб Дарья 1-Б класс
23 Харченко Александр 1-А класс
24    Шертух Матвей 1-Б класс


№ п/п Воспитательные мероприятия Дата проведений Ответственный
    1   2     3   4     5   6     7   8     9   10   11   Работа с родителями Знакомство с родителями учеников 1х классов   Поддержка тесного контакта с родителями в течение года.   Индивидуальные встречи с родителями, беседы.   Систематическое информирование родителей по вопросам успеваемости, поведения состояния здоровья, посещения учащимися ГПД.   Ознакомление учащихся и их родителей с дневным режимом ГПД. Требовать выполнения этого режима.   Проводить с родителями консультации по выполнению домашних заданий.   Привлекать родителей к работе по оказанию помощи в классе, обеспечению ГПД играми, проведение воспитательных мероприятий.   Регулярные беседы с родителями о внешнем виде учеников, сменной одежды и обуви.   Беседа с родителями о соблюдении санитарно - гигиенических норм, профилактике педикулеза, и наличии санпакетов.   Посредством родительских собраний информировать родителей о работе ГПД. Помогать учителю в проведении собраний.   Индивидуальные беседы с родителями учеников, требующих коррекции в обучении, нарушителей дисциплины. Предоставление им педагогической помощи.     Сентябрь   В течение года     В течение года   В течение года     В течение года   В течение года     В течение года   В течение года     В течение года   В течение года   В течение года         воспитатель   воспитатель     воспитатель   воспитатель     воспитатель   воспитатель      воспитатель   воспитатель      воспитатель    воспитатель   воспитатель

Основные задачи ГПД

1. Основными задачами ГПД являются:

- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся;

- оказание квалифицированной помощи в обучении в подготовке к урокам и выполнении домашних заданий;

- создание благоприятных условий для формирования ученического коллектива;

- организация самостоятельной работы обучающихся по закреплению и углублению знаний, умений и навыков, приобретённых на уроках;

- осуществление мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, их психическое и физическое развитие, приобретение навыков здорового образа жизни;

- организация индивидуальной, групповой и коллективной работы обучающихся;

- организация досуга обучающихся;

- формирование у обучающихся ценностных ориентаций;

- воспитание позитивного отношения к общественно – полезному труду.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...