Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов к ККР по учебной дисциплине «Сестринское дело в хирургии» специальность 2-79 01 31 «Сестринское дело» группа СД -2

1.Дайте определение понятия «ожог». Охарактеризуйте клинические признаки ожога в зависимости от степени тяжести. Перечислите основные способы определения площади ожога. Решите задачу: Ребенок 5 лет, около 0,5 часа назад опрокинул на себя кастрюлю с кипятком. Ребенок бледный, кричит, у него озноб, акроцианоз, была однократная рвота. Передняя поверхность туловища и верхние конечности гиперемированы с обрывками отслоенного эпидермиса. На отдельных участках раневая поверхность белесоватая. Оцените состояние ребенка. Составьте алгоритм доврачебной помощи.

2.Дайте определение понятия «флегмона». Назовите стадии гнойно–воспалительного процесса. Охарактеризуйте основные клинические проявления флегмоны. Решите задачу: У пациента на правой щеке краснота с нечеткими контурами, размером 3×4 см. Щека отечная, припухшая, горячая на ощупь. В центре багрово-красного инфильтрата – небольшая ранка под корочкой, наблюдаются скудные выделения гнойного характера. Со слов пострадавшего, 3 дня назад на щеке была небольшая ссадина, никакой первичной обработки раны не производилось. Пациента беспокоит боль в области правой щеки, усиливающаяся при жевании. Определите, какое осложнение возникло у пациента. Перечислите принципы лечения, сестринского ухода за данным пациентом. Осветите вопросы профилактики.

3.Дайте определение понятия «столбняк». Перечислите основные причины и условия возникновения столбняка. Охарактеризуйте основные клинические проявления столбняка. Решите задачу: Пациент Н., доставлен машиной скорой помощи в реанимационное отделение больницы с жалобами на судорожное сокращение жевательных мышц, затруднение при открывании рта, нарушение глотания. Из анамнеза известно, что 2 недели назад во время купания в речке порезал ногу. За медицинской помощью не обращался. Определите, какое заболевание развилось у пациента. Перечислите необходимые мероприятия экстренной профилактики в данном случае до развития заболевания.

4.Дайте определение понятия «кровезаменители». Перечислите показания к применению кровезаменителей. Охарактеризуйте основные группы кровезаменителей. Решите задачу: Пациент 70 лет во время быстрого внутривенного вливания изотонического раствора (400 мл) стал жаловаться на стеснение в груди, затруднение дыхания. Общее состояние средней тяжести, кожные покровы губ и лица синюшного цвета. Число дыханий – 25 в минуту, дыхание ритмичное. Пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, тоны сердца глухие. АД 150/90 мм рт. ст. Температура тела 36,6 С. Укажите осложнение трансфузии. Перечислите действия медицинской сестры в данной ситуации. Назовите причину осложнения и меры ее профилактики.

 

5.Дайте определение понятий «группа крови» и «резус-фактор». Перечислите основные антигены и антитела, соответствующие группам крови. Охарактеризуйте метод определения группы крови с помощью цоликлонов. Решите задачу: При определении группы крови произошла агглютинация с цоликлонами анти-А и анти-В. Назовите группу крови пациента. Укажите, что необходимо выполнить, чтобы подтвердить эту группу крови.

6.Дайте определение понятия «предоперационный период». Перечислите основные задачи предоперационного периода. Опишите порядок подготовки пациента к плановой операции. Решите задачу: Пациент Н., 26 лет, поступил в хирургическое отделение с диагнозом: острый аппендицит. Полтора часа назад употреблял пищу. Стул был сутки назад. Клиника аппендицита не вызывает сомнений. Показана экстренная операция. Укажите и обоснуйте действия медсестры при подготовке пациента к операции.

7.Дайте определение понятия «послеоперационный период». Назовите основные этапы послеоперационного периода. Охарактеризуйте основные осложнения в послеоперационном периоде. Решите задачу. У 34-х летнего пациента на вторые сутки после аппендэктомии появились общая слабость, головокружение. При осмотре отмечается резкая бледность кожных покровов, пульс 92 удара в минуту, слабого наполнения, АД 90/60 мм.рт.ст., живот слегка вздут, умеренно болезненный при пальпации. В общем анализе крови гемоглобин 70 г/л. Укажите, какое состояние развилось у пациента. Тактика медицинской сестры.

8.Дайте определение понятия «рана». Назовите основные клинические проявления раны. Охарактеризуйте основные этапы раневого процесса. Решите задачу. В участковую больницу доставлен пострадавший, которому накануне циркулярной пилой отрезало 2 и 3 пальцы правой кисти. Отрезанные пальцы сохранены и привезены с собой. Составьте алгоритм действия медработника в данной ситуации.

9.Дайте определение понятия «отморожение». Назовите периоды и степени отморожения. Охарактеризуйте основные принципы лечения отморожений. Решите задачу. К Вам обратился пациент с жалобами на боль, чувство жжения и покалывания в пальцах рук. В течении 5 часов он работал на открытом воздухе при температуре – 20ºС. При осмотре: резкая бледность пальцев, движения в суставах затруднены, кожа на ощупь холодная. Укажите, какое состояние развилось у пациента. Составьте алгоритм первой доврачебной помощи.

 

10. Дайте определение понятия «кровотечение». Укажите классификацию видов кровотечений. Охарактеризуйте общие и местные симптомы кровотечения. Решите задачу: в медпункт к медсестре обратился юноша 17 лет, который во время драки получил ножевое ранение нижней трети плеча. При осмотре: рана зияет, кровь изливается пульсирующей алой струей. Наблюдается бледность кожных покровов, пульс 110, АД 80/60 мм. рт. ст. Назовите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм действия медицинской сестры в данной ситуации.

 

 

11. Дайте определение понятия «десмургия». Приведите классификацию повязок. Охарактеризуйте мягкие повязки, опишите правила наложения мягких повязок и особенности ухода за пациентами. Решите задачу. В здравпункт школы обратился юноша, который во время соревнований по бегу споткнулся, упал и по инерции проскользнул правой ладонью по асфальту около 1метра. Почувствовал резкую боль, появилось интенсивное кровотечение, часть кожи висит в виде лоскута. При объективном осмотре в области возвышения большого пальца видна скальпированная рана размером 3х4 см, загрязнена пылью, мелкими инородными телами, обильно кровоточит. Опишите действия медицинской сестры здравпункта школы в данной ситуации.

12. Дайте определение понятия «газовая гангрена». Назовите основные причины развития. Охарактеризуйте основные клинические проявления газовой гангрены. У пациента на 3–и сутки после слепого огнестрельного ранения левого бедра появились распирающие боли в ране, чувство давления наложенной повязкой. При осмотре отмечается мраморное окрашивание кожи, резкий отек тканей левого бедра, крепитация при пальпации. Укажите, какое осложнение развилось у пациента. Составьте алгоритм действия медицинской сестры в данной ситуации.

 

13. Дайте определение понятия «терминальное состояние». Перечислите основные этапы умирания. Опишите порядок проведения реанимационных мероприятий при клинической смерти и укажите критерии их эффективности. Решите задачу. Мужчина, после случайного соприкосновения с оголенным электропроводом, упал, потерял сознание. При осмотре дыхание и пульс на общих сонных артериях отсутствует. Определите неотложное состояние. Составьте алгоритм действия медицинской сестры в данной ситуации.

14.Дайте определение понятия «перелом». Укажите абсолютные и относительные признаки перелома. Охарактеризуйте основные принципы лечения переломов. Решите задачу: Мальчик упал с дерева, жалуется на сильную боль в правом плече. При осмотре отмечается отек, деформация, патологическая подвижность в средней трети плеча. Укажите, какое состояние развилось у пациента. Составьте алгоритм действия медицинской сестры в данной ситуации.

 

15.Дайте определение понятия «синдром длительного сдавления». Перечислите основные периоды синдрома длительного сдавления. Охарактеризуйте основные клинические проявления синдрома длительного сдавления. Решите задачу: В результате ДТП нижние конечности пострадавшего были придавлены автомобилем. В течение 2-х часов не удавалось освободить конечности. Укажите последовательность действий при оказании первой медицинской помощи после освобождения конечности от сдавления.

 

 

16. Дайте определение понятия «вывих». Перечислите основные клинические признаки вывиха. Назовите методы диагностики и основные принципы лечения. Решите задачу: Пациент К., упал на вытянутую правую руку, почувствовал резкую боль в правом плечевом суставе. При осмотре отмечается отсутствие активных и ограничение пассивных движений в суставе, при пассивных движениях определяется пружинящая фиксация. В области правого плечевого сустава отечность тканей, деформация, болезненность при пальпации. Укажите, какое состояние развилось у пациента. Составьте алгоритм действия медицинской сестры в данной ситуации.

 

17.Дайте представление о понятии «транспортная иммобилизация». Назовите основные правила транспортной иммобилизации. Охарактеризуйте способы транспортной иммобилизации конечностей. Решите задачу. Вы работаете в составе бригады СНМП. Вызов бригады на ДТП. У пострадавшего подозрение на перелом в области грудного отдела позвоночника. Опишите действия бригады СНМП в данной ситуации.

 

18.Дайте определение понятия «местная анестезия». Приведите классификацию местной анестезии. Назовите основные преимущества и недостатки местной анестезии. Решите задачу: Роженице 30 лет. По медицинским показаниям решено сделать операцию кесарево сечение. Укажите вид местной анестезии в данном случае. Опишите подготовку оснащения к проведению данной анестезии и аппаратуру по наблюдению за пациенткой во время анестезии.

19. Дайте представление о понятии «гипсовая повязка». Приведите классификацию гипсовых повязок. Опишите правила наложения гипсовых повязок. Решите задачу. В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в нижней трети без смещения. По назначению врача была наложена гипсовая лонгета, назначен обезболивающий препарат. Вечером пациент пожаловался на сильную боль в области голени. При осмотре медсестра обнаружила, что пальцы на стопе отечные, синюшные, холодные на ощупь. Назовите неотложное состояние, развившееся у пациента. Опишите действия медицинской сестры в данной ситуации.

20. Дайте определение понятия «острая артериальная недостаточность». Укажите основные причины острой артериальной недостаточности нижних конечностей. Охарактеризуйте основные клинические проявления в зависимости от фазы заболевания. Решите задачу. Пациент 78 лет. В течение нескольких месяцев беспокоят боли в правой стопе и голени в покое. Со слов пациента болен в течение 10 лет. При осмотре: стопа синюшного цвета, мышцы голени при пальпации болезненны, пульс на артериях стопы не определяется. Укажите, какое состояние развилось у пациента. Составьте алгоритм действия медицинской сестры в данной ситуации.

 

21.Дайте определение понятия «некроз» («омертвение»). Перечислите причины, приводящие к некрозу. Охарактеризуйте основные виды некрозов. Решите задачу: Пациент К., 52 лет находится в травматологическом отделении 35 суток после автомобильной аварии с диагнозом закрытая черепно-мозговая травма, перелом пояснично-крестцового отдела позвоночника. При осмотре в области крестца, затылка, на локтевых сгибах и пятках определяются участки гиперемии, местами с зоной некроза в центре и воспалительным валом вокруг. Укажите, какое осложнение развилось у пациента. Составьте алгоритм действия медицинской сестры в данной ситуации.

 

22. Дайте определение понятия «сепсис». Назовите причины сепсиса. Приведите классификацию хирургического сепсиса. Решите задачу. Пациент после плановой операции венэктомии высоко температурит в течении 7 дней. Посев крови производился дважды на высоте подъема температуры – в крови высеян золотистый стафилококк. Укажите, какое осложнение можно предположить у пациента. Опишите сестринский уход за данным пациентом.

 

23. Дайте определение заболевания «мастит». Назовите основные симптомы заболевания. Укажите методы профилактики мастита. Решите задачу. В хирургическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в левой молочной железе, повышение температуры тела. Около месяца назад выписалась из родильного дома, ребенка кормит грудью. При осмотре левая молочная железа увеличена в размере, отечна, гиперемирована, усилен венозный рисунок. В области нижне-внутреннего квадранта определяется инфильтрат с размягчением в центре. В левой подмышечной области пальпируются увеличенные, болезненные лимфатические узлы. Укажите, какое состояние развилось у пациентки. Опишите принципы лечения и особенности сестринского ухода при этом заболевании.

 

24. Дайте определение понятия «травма грудной клетки». Приведите классификацию травм грудной клетки. Опишите основные клинические признаки переломов ребер, грудины, ключицы. Решите задачу. В приемное отделение стационара обратилась пациентка с жалобами на боль в правой половине грудной клетки, которая резко усиливается при дыхании, кашле. Со слов пострадавшей, она упала на лестнице и ударилась о ступени. При осмотре дыхание поверхностное, правая половина грудной клетки отстает в дыхании, ЧД 18 в минуту. АД 140/80 мм рт. ст., пульс 76 в минуту, ритмичный. При пальпации отмечена резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии, усиливающаяся при сжатии грудной клетки. Укажите, какое состояние развилось у пациентки. Опишите действия медицинской сестры приемного отделения в данной ситуации.

 

 

25.Дайте определение понятия «пневмоторакс». Охарактеризуйте виды пневмоторакса. Опишите принципы лечения и сестринского ухода за пациентом. Решите задачу. В отделение доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза выяснено, что получил ножевое ранение в драке. Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс 100 уд. в мин., ЧДД 26 в мин., АД 100/70 мм рт. ст., температура 36,8 С. Назовите неотложное состояние, развившееся у пациента. Опишите действия медицинской сестры в данной ситуации

 

26.Дайте определение понятия «черепно-мозговая травма». Перечислите основные виды черепно-мозговой травмы. Охарактеризуйте основные клинические проявления сотрясения головного мозга. Решите задачу: После падения и удара головой пациент жалуется на головную боль, головокружение, мелькание мушек перед глазами. При осмотре: сознание ясное, ориентируется в обстановке, на вопросы отвечает четко. Пульс 96 в минуту. АД в пределах нормы. Дыхание слегка учащено. Укажите, какое состояние развилось у пациента. Изложите алгоритм действий при оказании первой доврачебной помощи.

 

27. Дайте определение понятия «травматический шок». Перечислите основные фазы шока. Охарактеризуйте основные клинические проявления. Решите задачу: Пациент жалуется на боли в области правого бедра, на «неуправляемость» правой нижней конечности. Доставлен в стационар через 2 часа после дорожно-транспортного происшествия. При осмотре: кожные покровы и видимые слизистые с сероватым оттенком, пульс 110 в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 85/ 40 мм. рт. ст. Пациент заторможен. Температура тела 35,6ºС. Правое бедро деформировано, болезненность при ощупывании, отмечается щелканье и патологическая подвижность. Укажите, какое состояние развилось у пациента. Составьте алгоритм доврачебной помощи в данной ситуации.

 

28. Дайте определение понятия «закрытая травма живота». Укажите основные виды закрытой травмы живота. Охарактеризуйте клинические проявления закрытой травмы живота. Решите задачу. После автомобильной катастрофы доставлена пациентка с жалобами на боли по всему животу, слабость. Пациентка заторможена, кожа и слизистые бледные, живот слегка напряжен, при пальпации болезненный в левом подреберье, в отлогих местах – притупление перкуторного звука. Укажите, какое состояние развилось у пациентки. Укажите принципы лечения и сестринского ухода за пациенткой.

 

 

29.Дайте определение понятия «ожог пищевода». Назовите основные причины ожогов пищевода. Охарактеризуйте основные клинические проявления ожога пищевода. Решите задачу. Пациент по ошибке принял внутрь уксусную эссенцию. Жалуется на жгучие боли за грудиной по ходу пищевода, нарушение глотания. При осмотре: пациент беспокоен, полость рта гиперемирована, усилена саливация. Укажите, какое состояние развилось у пациента. Составьте алгоритм действий медицинской сестры при оказании доврачебной помощи в данной ситуации.

 

30.Дайте определение заболевания «острый аппендицит». Охарактеризуйте основные симптомы острого аппендицита. Перечислите осложнения острого аппендицита. Решите задачу. У пациента терапевтического отделения в течении нескольких часов болит живот, отмечается повторная рвота, повышение температуры тела до 37,5ºС. Боли локализуются в правой подвздошной области. Стула не было. Живот резко напряжен, его пальпация болезненна. Укажите, какое состояние развилось у пациента. Составьте алгоритм действия дежурной медицинской сестры в данной ситуации.

 

 

31.Дайте определение острого холецистита. Перечислите методы диагностики острого холецистита. Охарактеризуйте основные симптомы острого холецистита. Решите задачу: В приемный покой поступил пациент с жалобами на сильные постоянные боли в правом подреберье с иррадиацией в правую надключичную область, тошноту, многократную рвоту. При осмотре: язык сухой, живот вздут, при пальпации в правом подреберье определяется резкая болезненность, мышечное напряжение и положительный симптом Щеткина-Блюмберга. Перечислите проблемы пациента. Составьте алгоритм действия медицинской сестры в данной ситуации.

 

32.Дайте определение острого панкреатита. Перечислите методы диагностики. Охарактеризуйте основные симптомы острого панкреатита. Решите задачу: Пациентка В., 45 лет. Жалуется на опоясывающие боли в эпигастральной области, тошноту, сухость во рту. Заболела час назад. Ранее такими болями не страдала. Состояние больной тяжелое. Язык сухой, обложен беловатым налетом. Живот втянут, в акте дыхания не участвует, напряжен в эпигастральной области, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в эпигастральной области. Пульс 90 уд/мин, ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 90/60 мм рт.ст. Температура тела 36,6ºС. Перечислите проблемы пациента. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи при данной патологии.

 

 

33.Дайте определение прободной язвы желудка. Назовите основные клинические проявления. Охарактеризуйте методы диагностики прободной язвы желудка. Решите задачу: Пациент жалуется на внезапную боль в животе, которую характеризует, как «удар ножом». Положение вынужденное: лежит с приведенными к животу ногами. Лицо бледное, на лбу холодный пот. Дыхание учащено, поверхностное. Пульс частый, слабый. Живот втянут, брюшная стенка резко напряженна, симптом Щеткина-Блюмберга положительный. При перкуссии печеночная тупость почти не определяется. Перечислите проблемы пациента. Составьте алгоритм оказания первой доврачебной помощи.

 

34.Дайте определение желудочно-кишечного кровотечения. Перечислите основные клинические проявления желудочно-кишечного кровотечения. Охарактеризуйте принципы лечения. Решите задачу: При посещении туалета пациент терапевтического отделения почувствовал головокружение, за которым последовала потеря сознания. При осмотре пациент бледен, покрыт холодным потом, пульс 130 в минуту, слабого наполнения. АД 100/ 70 мм рт ст. В унитазе большое количество жидкости черного цвета, напоминающей деготь, с резким неприятным запахом. Назовите причину обморока и тяжелого состояния. Составьте алгоритм первой доврачебной помощи.

 

35.Дайте определение грыжи живота. Назовите основные элементы наружной грыжи живота. Охарактеризуйте основные клинические проявления грыж живота. Решите задачу: Пациентка Л., 52 года. Спустя 4 месяца после операции по поводу фибромиомы матки в области послеоперационного рубца заметила выпячивание, которое постепенно увеличивалось, особенно после физической нагрузки. Появились умеренные боли в области выпячивания. Носит бандаж. При осмотре: выпячивание 20х15 см, мягкое при пальпации, урчит, лежа не исчезает. Перечислите проблемы пациентки. Дайте рекомендации по лечению и последующему уходу.

 

36.Дайте определение перитонита. Назовите основные причины развития перитонита. Охарактеризуйте основные клинические симптомы перитонита.

Решите задачу: Пациент 20 лет. Жалуется на резкие боли по всему животу, усиливающиеся при движении, в течение последнего часа, сухость во рту. Болен в течение 3-х дней, когда появились небольшие постоянные боли правой повздошной области, была тошнота и рвота. За медицинской помощью не обращался. При осмотре язык сухой, обложен серым налетом, живот втянут, в акте дыхания не участвует, напряжен, определяется резко положительный симптом Щеткина- Блюмберга по всему животу. Температура тела 38,7ºС. Перечислите проблемы пациента. Составьте алгоритм первой доврачебной помощи.

 

37.Дайте определение кишечной непроходимости. Назовите основные виды кишечной непроходимости. Охарактеризуйте основные клинические проявления острой кишечной непроходимости. Решите задачу: Пациент К., 17 лет, жалуется на приступ внезапных сильных болей в области пупка. В анамнезе – аппендэктомия месяц назад. При осмотре: беспокоен, стонет, АД 90/70 мм рт.ст., пульс 124 уд./мин. Язык сухой. Живот неправильной формы, при пальпации мягкий, выявляется «шум плеска». Ректальное исследование безболезненно. Перечислите проблемы пациента. Назовите дополнительные методы исследования для постановки окончательного диагноза.

 

38.Дайте определение почечной колики. Перечислите основные причины возникновения почечной колики. Охарактеризуйте основные клинические проявления почечной колики. Решите задачу: Пациентка жалуется на резкие боли в животе и поясничной области слева, беспокойна, все время ищет «удобное положение». Пальпация живота болезненна слева. Симптом поколачивания в левой поясничной области резко положителен. Мочеиспускание учащено, малыми порциями. В общем анализе мочи обнаружены эритроциты. Перечислите проблемы пациента. Составьте алгоритм первой доврачебной помощи.

 

39.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...