Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-методическая

План работы психологической службы школы «ПсиПозитив»

На 2016-2017 учебный год

Цель: организация комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся и ученических коллективов посредством создания соответствующих условий в образовательной среде.

 

Задачи:

— создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей учащихся;

— оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся определённых категорий;

— повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса;

— создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении;

— участие в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы.

 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕРОПРИЯТИЕ АДРЕСАТ СРОКИ
Психологическое сопровождение ФГОС НОО   Большой оркестр для маленького человека. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-х классов и их родителей: · Классный час «В стране Портфелии. Напутствие первокласснику»   · Диагностика универсальных учебных действий   · «Помогайка». Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей младшего школьного возраста. · Родительский лекторий «В фокусе внимания: первоклассник» · Родительский лекторий для самых замечательных пап на свете   учащиеся 1-х классов   первая неделя сентября
учащиеся 1, 2-х классов сентябрь
учащиеся 1, 2-х классов (в составе коррекционно-развивающих групп) январь, май
учащиеся 1, 2-х классов октябрь-апрель
родители учащихся 1-х классов папы учащихся 1-х классов ноябрь   февраль
Развитие коммуникативных и регулятивных УУД младшего школьника: · «Волшебная страна» (программа развития навыков конструктивного общения в младшем школьном возрасте) · Классный час «Как Кис и Тяф стали друзьями или Простые правила коммуникации» · Классный час «Три секрета успеха»   · Классный час «Как победить страх»     учащиеся 2, 3-х классов     учащиеся 1,2-х классов   учащиеся 3,4-х классов   учащиеся 1,2-х классов     ноябрь-февраль     в течение учебного года по запросу в течение учебного года по запросу в течение учебного года по запросу
Семинар-практикум «Сопротивление бесполезно Как учителю на уроке детскую гиперактивность, строптивость и негативизм укрощать» педагоги начальной школы (ШМО) октябрь  
Неделя Психологии учащиеся, педагоги, родители октябрь  
Повышение психологической культуры родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей: · Родительский лекторий «В фокусе внимания: младший школьник» · Тематические родительские собрания: – Поможем ребёнку сосредоточиться (проблема невнимательности). – Развитие саморегуляции и планирования у младшего школьника. – Замок с секретом. Эффективное общение с учётом темперамента ребёнка. –Ребёнок и Интернет.   родители учащихся 2-х классов   декабрь     в течение учебного года по запросу классных руководителей 1-4 классов
Мониторинг социально-психологического климата в классном коллективе   учащиеся 4-х классов   май
Диагностика познавательных процессов, личностных особенностей учащегося; межличностных отношений в классе с целью определения направления индивидуальной /групповой коррекционно-развивающей работы, консультативной деятельности; составление профессиограмм   учащиеся 1-4 классов, педагоги   в течение учебного года  
Психологический анализ урока учащиеся 1-4 классов, педагоги   в течение учебного года
Экспертиза профессиональной деятельности педагогов, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения педагоги, осуществляющие профессиональную деятельность в 1-4 классах
Психологическое сопровождение инклюзивного образования «Помогайка». Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с младшего школьного возраста. учащиеся 1, 2-х классов с дефицитарным уровнем развития компонентов познавательной, мотивационной, коммуникативной сфер, учащиеся со статусом ОВЗ, дети-инвалиды октябрь-апрель
Практикоореинтированная беседа «Характер взаимосвязи психофизиологических особенностей ребёнка с ОВЗ и успешности освоения учебного материала» в рамках работы ПМПк педагоги начальной школы и среднего звена, работающие с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами октябрь
«Тёплый круг». Программа развития навыков конструктивного общения в младшем подростковом возрасте. учащиеся 5 классов, включая детей со статусом ОВЗ, детей-инвалидов ноябрь-январь
ПМПк   учащиеся начальной школы и среднего звена в течение учебного года по отдельному плану
Психологическое сопровождение ФГОС ООО «Тёплый круг». Программа развития навыков конструктивного общения в младшем подростковом возрасте. учащиеся 5-6 классов ноябрь-январь
Классный час-интерактив «Учёба – моё личное дело» учащиеся 6-9-х классов октябрь
Неделя психологии   педагоги, учащиеся, родители октябрь
Серия классных часов «Эффективные способы запоминания учебного материала» учащиеся 7-9 классов   ноябрь-декабрь  
Психологическая игра «Тайна замка Конфликтуса Великого и непобедимого» учащиеся 6-7 классов   январь-февраль
Диагностика познавательных процессов, личностных особенностей учащегося; межличностных отношений в классе с целью определения направления индивидуальной /групповой коррекционно-развивающей работы, консультативной деятельности; составление профессиограмм   учащиеся 5-11 классов, педагоги в течение учебного года по запросу  
Индивидуальная/групповая работа по запросу учащегося, родителя, классного руководителя, администрации учащиеся всех звеньев в течение учебного года
    Психологический анализ урока учащиеся 5-11 классов, педагоги   в течение учебного года
Экспертиза профессиональной деятельности педагогов, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения педагоги, осуществляющие профессиональную деятельность в 5-11 классах
  Разработка коллективных и индивидуальных проектов с учащимися (социальная, исследовательская направленность) учащиеся 10-11 класса в течение учебного года
  Повышение психологической культуры родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей: Тематические родительские собрания:   – Уже не дети, но ещё не взрослые. Подходы к воспитанию ребёнка подросткового возраста. –Психологические причины возникновения зависимостей у подростка. –Разговор в семье о выборе профессии. – «Как дела?» Функции фразы в контексте детско-родительских отношений. –Поколение гаджетов. Компьютерная зависимость подростка: как распознать и как предупредить?     родители учащихся 5-11 классов       в течение учебного года по запросу классных руководителей
Психологическое сопровождение этапа адаптации и кризисов развития «Планета моего класса» Адаптационная трёхэтапная проектная игра учащиеся 5-х классов октябрь
Диагностика учащихся на предмет адаптации учащиеся 5-х классов октябрь
Практикум «Новый класс — это про нас!» классные руководители 1-х,5-х классов, педагоги начальной школы и среднего звена вторая неделя сентября
Родительский лекторий «В фокусе внимания: пятиклассник» родители учащихся 5-х классов   родители учащихся 6-7 классов октябрь     апрель
Родительский лекторий «В фокусе внимания: подросток»
Серия классных часов по развитию саморегуляции поведения «Я и моя тень» учащиеся 7-9 классов в течение учебного года по запросу
Классный час «Руководство для детей, у которых сложные родители» учащиеся 7-9-х классов в течение учебного года по запросу
Посещение уроков (проблемы адаптационного периода; слияние классных коллективов) 1, 5, 10 классы сентябрь-октябрь  
Тренинг на сплочение классного коллектива «Я+ТЫ=Мы» учащиеся 10 класса, классные коллективы по запросу сентябрь-октябрь
Экзамен: стратегия успеха (программа подготовки к экзаменам с элементами психологического тренинга) учащиеся 9, 11 классов март-апрель
Индивидуальное консультирование учащиеся, родители, члены педагогического коллектива   в течение учебного года по запросу
Семейное консультирование учащиеся, родители
Профилактика девиантного, аддиктивного и суицидального поведения Позитивная линия жизни. Система профилактических мероприятий:   · Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению, выявление учащихся с повышенным суицидальным риском   учащиеся 6-8-х классов сентябрь-октябрь  
· Остановись и подумай. Программа тренинга для подростков с признаками осложнённого поведения. · Серия классных часов «Справочник неудачника или Ключик к твоей удаче» (профилактика суицидального поведения) · Серия классных часов «Я выбираю…» (профилактика зависимостей)   · Классный час «Капитан своей судьбы» (профилактика суицидального поведения)   · Классный час «Исповедь юного наглеца. Основы вербальной самозащиты»   · Родительский лекторий «В фокусе внимания: подросток»   учащихся 7-8 классов     учащиеся 7-9-х классов   учащиеся 6-8-х классов     учащиеся 6-8-х классов   учащиеся 7-9-х классов   учащиеся 6-8-х классов   родители учащихся 6-7 классов   январь-март     в течение учебного года по запросу классных руководителей 6-9 классов     апрель
Организационно-методическая деятельность Анализ и планирование деятельности в целом   сентябрь
– анализ научной и практической литературы для подбора инструментария и разработки развивающих и коррекционных программ, составления выступлений на педсоветах, родительских собраниях, уточнения направления работы в особо трудных случаях практики; –участие в научно-практических семинарах, конференциях; – супервизорство; – посещение методических объединений; – оформление кабинета   в течение учебного года
Психологическое сопровождение педагогов Первые шаги. Способы саморегуляции и улучшения психического состояния молодых специалистов   молодые специалисты (первый и второй год работы)     педагоги школы     педагоги старшего и среднего звена (ШМО)   педагоги школы   октябрь     декабрь     в течение учебного года по запросу   март
  Педагогический совет в форме семинара-практикума «Применение технологий разрешения конфликтных ситуаций в педагогической деятельности»
  Семинар-практикум «Никого не слушает, ничего не делает…» или Мастерство профессионально-педагогической самоактуализации»  
«Жизнь щедро дарит радости часы». Тренинг позитивного мировосприятия для педагогов (профилактика эмоционального выгорания и профессиональной деформации)

 

Педагог-психолог: Нагорнова О.В.

 


 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ

ДОКУМЕНТАЦИЯ

______________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...