— создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей учащихся;
— оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся определённых категорий;
— повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
— участие в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы.
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| МЕРОПРИЯТИЕ
| АДРЕСАТ
| СРОКИ
|
Психологическое
сопровождение
ФГОС НОО
| Большой оркестр для маленького человека. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-х классов и их родителей:
· Классный час «В стране Портфелии. Напутствие первокласснику»
· Диагностика универсальных учебных действий
· «Помогайка». Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей младшего школьного возраста.
· Родительский лекторий «В фокусе внимания: первоклассник»
· Родительский лекторий для самых замечательных пап на свете
|
учащиеся 1-х классов
|
первая неделя
сентября
|
учащиеся 1, 2-х классов
| сентябрь
|
учащиеся 1, 2-х классов
(в составе коррекционно-развивающих групп)
| январь,
май
|
учащиеся 1, 2-х классов
| октябрь-апрель
|
родители учащихся 1-х классов
папы учащихся 1-х классов
| ноябрь
февраль
|
Развитие коммуникативных и регулятивных УУД младшего школьника:
· «Волшебная страна» (программа развития навыков конструктивного общения в младшем школьном возрасте)
· Классный час «Как Кис и Тяф стали друзьями или Простые правила коммуникации»
· Классный час «Три секрета успеха»
· Классный час «Как победить страх»
|
учащиеся 2, 3-х классов
учащиеся 1,2-х классов
учащиеся 3,4-х классов
учащиеся 1,2-х классов
|
ноябрь-февраль
в течение учебного года по запросу
в течение учебного года по запросу
в течение учебного года по запросу
|
Семинар-практикум «Сопротивление бесполезно Как учителю на уроке детскую гиперактивность, строптивость и негативизм укрощать»
| педагоги начальной школы (ШМО)
| октябрь
|
Неделя Психологии
| учащиеся, педагоги,
родители
| октябрь
|
Повышение психологической культуры родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей:
· Родительский лекторий «В фокусе внимания: младший школьник»
· Тематические родительские собрания:
– Поможем ребёнку сосредоточиться (проблема невнимательности).
– Развитие саморегуляции и планирования у младшего школьника.
– Замок с секретом. Эффективное общение с учётом темперамента ребёнка.
–Ребёнок и Интернет.
|
родители учащихся 2-х классов
|
декабрь
в течение учебного года по запросу классных руководителей 1-4 классов
|
Мониторинг социально-психологического климата в классном коллективе
|
учащиеся 4-х классов
|
май
|
Диагностика познавательных процессов, личностных особенностей учащегося; межличностных отношений в классе с целью определения направления индивидуальной /групповой коррекционно-развивающей работы, консультативной деятельности; составление профессиограмм
|
учащиеся 1-4 классов, педагоги
|
в течение учебного года
|
Психологический анализ урока
| учащиеся 1-4 классов, педагоги
|
в течение учебного года
|
Экспертиза профессиональной деятельности педагогов, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения
| педагоги, осуществляющие профессиональную деятельность
в 1-4 классах
|
Психологическое
сопровождение
инклюзивного
образования
| «Помогайка». Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с младшего школьного возраста.
| учащиеся 1, 2-х классов с дефицитарным уровнем развития компонентов познавательной, мотивационной, коммуникативной сфер, учащиеся со статусом ОВЗ, дети-инвалиды
| октябрь-апрель
|
Практикоореинтированная беседа «Характер взаимосвязи психофизиологических особенностей ребёнка с ОВЗ и успешности освоения учебного материала» в рамках работы ПМПк
| педагоги начальной школы и среднего звена, работающие с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами
| октябрь
|
«Тёплый круг». Программа развития навыков конструктивного общения в младшем подростковом возрасте.
| учащиеся 5 классов, включая детей со статусом ОВЗ, детей-инвалидов
| ноябрь-январь
|
ПМПк
| учащиеся начальной школы и среднего звена
| в течение учебного года по отдельному плану
|
Психологическое
сопровождение
ФГОС ООО
| «Тёплый круг». Программа развития навыков конструктивного общения в младшем подростковом возрасте.
| учащиеся 5-6 классов
| ноябрь-январь
|
Классный час-интерактив
«Учёба – моё личное дело»
| учащиеся 6-9-х классов
| октябрь
|
Неделя психологии
| педагоги, учащиеся,
родители
| октябрь
|
Серия классных часов «Эффективные способы запоминания учебного материала»
| учащиеся 7-9 классов
| ноябрь-декабрь
|
Психологическая игра «Тайна замка Конфликтуса Великого и непобедимого»
| учащиеся 6-7 классов
| январь-февраль
|
Диагностика познавательных процессов, личностных особенностей учащегося; межличностных отношений в классе с целью определения направления индивидуальной /групповой коррекционно-развивающей работы, консультативной деятельности; составление профессиограмм
|
учащиеся 5-11 классов, педагоги
| в течение учебного года по запросу
|
Индивидуальная/групповая работа по запросу учащегося, родителя, классного руководителя, администрации
| учащиеся всех звеньев
| в течение учебного года
|
|
Психологический анализ урока
| учащиеся 5-11 классов, педагоги
|
в течение учебного года
|
Экспертиза профессиональной деятельности педагогов, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения
| педагоги, осуществляющие профессиональную деятельность
в 5-11 классах
|
Разработка коллективных и индивидуальных проектов с учащимися (социальная, исследовательская направленность)
| учащиеся 10-11 класса
| в течение учебного года
|
Повышение психологической культуры родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей:
Тематические родительские собрания:
– Уже не дети, но ещё не взрослые. Подходы к воспитанию ребёнка подросткового возраста.
–Психологические причины возникновения зависимостей у подростка.
–Разговор в семье о выборе профессии.
– «Как дела?» Функции фразы в контексте детско-родительских отношений.
–Поколение гаджетов. Компьютерная зависимость подростка: как распознать и как предупредить?
|
родители учащихся
5-11 классов
|
в течение учебного года по запросу классных руководителей
|
Психологическое
сопровождение
этапа адаптации и кризисов развития
| «Планета моего класса»
Адаптационная трёхэтапная проектная игра
| учащиеся 5-х классов
| октябрь
|
Диагностика учащихся на предмет адаптации
| учащиеся 5-х классов
| октябрь
|
Практикум «Новый класс — это про нас!»
| классные руководители 1-х,5-х классов, педагоги начальной школы и среднего звена
| вторая неделя
сентября
|
Родительский лекторий «В фокусе внимания: пятиклассник»
| родители учащихся 5-х классов
родители учащихся 6-7 классов
| октябрь
апрель
|
Родительский лекторий «В фокусе внимания: подросток»
|
Серия классных часов по развитию саморегуляции поведения
«Я и моя тень»
| учащиеся 7-9 классов
| в течение учебного года по запросу
|
Классный час «Руководство для детей, у которых сложные родители»
| учащиеся 7-9-х классов
| в течение учебного года по запросу
|
Посещение уроков (проблемы адаптационного периода; слияние классных коллективов)
| 1, 5, 10 классы
| сентябрь-октябрь
|
Тренинг на сплочение классного коллектива
«Я+ТЫ=Мы»
| учащиеся 10 класса,
классные коллективы по запросу
| сентябрь-октябрь
|
Экзамен: стратегия успеха
(программа подготовки к экзаменам с элементами психологического тренинга)
| учащиеся 9, 11 классов
| март-апрель
|
Индивидуальное консультирование
| учащиеся, родители, члены педагогического коллектива
|
в течение учебного
года по запросу
|
Семейное консультирование
| учащиеся, родители
|
Профилактика
девиантного, аддиктивного и суицидального поведения
| Позитивная линия жизни. Система профилактических мероприятий:
· Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению, выявление учащихся с повышенным суицидальным риском
| учащиеся 6-8-х классов
| сентябрь-октябрь
|
· Остановись и подумай. Программа тренинга для подростков с признаками осложнённого поведения.
· Серия классных часов «Справочник неудачника или Ключик к твоей удаче» (профилактика суицидального поведения)
· Серия классных часов «Я выбираю…»
(профилактика зависимостей)
· Классный час «Капитан своей судьбы» (профилактика суицидального поведения)
· Классный час «Исповедь юного наглеца. Основы вербальной самозащиты»
· Родительский лекторий «В фокусе внимания: подросток»
|
учащихся 7-8 классов
учащиеся 7-9-х классов
учащиеся 6-8-х классов
учащиеся 6-8-х классов
учащиеся 7-9-х классов
учащиеся 6-8-х классов
родители учащихся 6-7 классов
|
январь-март
в течение учебного года по запросу классных руководителей 6-9 классов
апрель
|
Организационно-методическая деятельность
| Анализ и планирование деятельности в целом
|
| сентябрь
|
– анализ научной и практической литературы для подбора инструментария и разработки развивающих и коррекционных программ, составления выступлений на педсоветах, родительских собраниях, уточнения направления работы в особо трудных случаях практики;
–участие в научно-практических семинарах, конференциях;
– супервизорство;
– посещение методических объединений;
– оформление кабинета
|
| в течение учебного года
|
Психологическое
сопровождение педагогов
| Первые шаги. Способы саморегуляции и улучшения
психического состояния молодых специалистов
| молодые специалисты (первый и второй год работы)
педагоги школы
педагоги старшего и среднего звена (ШМО)
педагоги школы
| октябрь
декабрь
в течение учебного года по запросу
март
|
Педагогический совет в форме семинара-практикума «Применение технологий разрешения конфликтных ситуаций в педагогической деятельности»
|
Семинар-практикум «Никого не слушает, ничего не делает…» или Мастерство профессионально-педагогической самоактуализации»
|
«Жизнь щедро дарит радости часы». Тренинг позитивного мировосприятия для педагогов (профилактика эмоционального выгорания и профессиональной деформации)
|
Педагог-психолог: Нагорнова О.В.