Структура сложной защиты от двойного сознания
Конечной целью противников является перехват управления друг другом. Надо создать у противника впечатление, что он присоединился и ведёт вас, но на самом деле этим присоединением надо вести его.
Поэтому борьба с многослойным сознанием требует построения довольно сложной защитной структуры.
Сознание должно держать:
§ Пр – копию (отражение) сознания противника для собственного употребления; эта копия должна быть как можно ближе к оригиналу.
§ ПрИ – искажённую копию нашей копии сознания противника для самого противника; то есть то, как мы хотим, чтобы противник думал, как мы видим его.
§ СобИ – искажённую копию нашего собственного сознания для противника; это тот образ себя, который мы создаём у противника.
§ Соб – копию собственного сознания для собственного употребления; эта копия должна максимально соответствовать оригиналу, и она необходима для самооценки.
§ Соз – собственно сознание.
* * * Например, рассмотрим сознание воюющей армии и всего одну точку привязки – количество потерь: Пр – наши знания о реальном количестве потерь противника, ПрИ – наши заявления об известном нам количестве потерь противника, СобИ – наши заявления о собственных потерях, Соб – наши знания о реальных собственных потерях, Соз – реальные собственные потери (о которых мы можем и не знать).
Пр – наши знания о реальном количестве танков противника, ПрИ – наша дезинформация об известном нам количестве танков противника, СобИ – наша дезинформация о количестве собственных танков, Соб – наши реальные знания о количестве собственных танков,
Соз – реальное количество собственных танков (которое может и не совпадать с нашими знаниями о них).
Пр – минимальная цена, при которой дилер получит прибыль (8 700), ПрИ – текущая цена предложения дилера (9 874.50), СобИ – текущая цена нашего предложения (8 850), Соб – предел, который вы установили для себя как максимальную цену, на которую вы согласитесь (9 250, ибо эту цену вы уже выторговали у его конкурента), Соз – в данном случае должно совпадать с Соб, поскольку это полностью управляемая ситуация.
* * * Обе противоборствующие стороны выстраивают такую структуру из пяти копий, поэтому в идеале копия сознания противника Пр и копия собственного сознания Соб тоже должны отражать наличие такой структуры.
При сложной борьбе противник подразумевает наличие у вас многослойности, и ожидает, что вы ищите многослойность у него. Поэтому и ПрИ, и СобИ будут иметь внутреннюю многослойность.
Поскольку при этом возникает бесконечная вложенность, то есть элементы внутри модели должны отражать сами себя, то на практике возможно отражение только двух-трёх уровней вложенности.
Перехват управления Поскольку конечной целью является изменение сознания противника, то в этой структуре возникает четыре дополнительных элемента. Для каждого из Пр, ПрИ, СобИ и Соб надо держать не только их текущее состояние, но и целевое (Ц), желаемое.
Изменяя СобИ в СобИЦ, ПрИ в ПрИЦ, мы пытаемся так изменить сознание противника, чтобы оно приняло форму ПрЦ, при этом наше самоосознание изменяется в СобЦ.
Например, мы делаем вид, что организуем наступление в точке А (СобИ в СобИЦ), при этом делаем вид, что не замечаем приготовлений противника по отражению этого наступления (ПрИ в ПрИЦ). В результате противник меняет своё сознание (Пр в ПрЦ). В реальности мы готовим наступление в точке Б (Соб в СобЦ).
* * * Пример на уровне автомобиля.
ПрЦ – это цена, которую мы пытаемся установить в сознании дилера как максимальную цену, выше которой он от нас не получит (например, 8 850). Для этого через изменение СобИ в СобИЦ мы показываем, что если цена выходит за рамки 8 850, мы готовы всё бросить и уйти.
Одновременно, меняя ПрИ в ПрИЦ, мы не показываем ему, что знаем его реальную цену (8 700). Наоборот, мы показываем, что верим ему, что он делает большое одолжение, отдавая нам автомобиль за 8 850. Это создаёт у дилера ощущение, что он победил, ибо он всё равно получил прибыль, а с нас больше не возьмёшь.
Одновременно наша Соб должна иметь запасную СобЦ (8 900), чтобы сделать следующий шаг, если дилер не поддастся на наши манёвры (ведь в конечном счёте всё, что ниже 9 250, выгодно для нас).
* * * Эта система будет усложняться по мере появления третьих участников, для каждого из которых придётся создавать копию их сознания и искажённую копию.
Иногда придётся создавать несколько искажённых копий третьего участника – свою для разных противников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|