Как выполнять ответственные обязанности
В нашей жизни масса дел, выполнять которые необходимо, но заставить себя это сделать очень трудно. Я говорю об учебе, уплате налогов, домашней уборке. Мы медлим с исполнением этих обязанностей, стремясь оттянуть неприятный момент. Оттягивание, по определению, это нежелание выполнять действие или обязанность. На это мы все большие мастера. И здесь возникает такой парадокс. Поскольку люди никогда не оттягивают оттягивание, каждый, кто читает эту книгу, может что‑то сделать немедленно, а что‑то отложить в долгий ящик. Есть люди, которые навсегда откладывают отпуск. Как я уже говорил, кто‑то забывает говорить детям о том, что любит их. А потом дети становятся слишком взрослыми. Есть такие поступки, которые лучше не оттягивать. Меня как‑то спросили, какое качество вредит человеку сильнее всего. Я ответил, что больше всего человеку вредит медлительность. Я отношусь к этому явлению очень просто. Человек, который медлит, выжидает, выжидает, выжидает и выжидает. Но чем больше он выжидает, тем больше не успевает. Чтобы положить конец порочному кругу и справиться со своими задачами, нужно понять механизм работы мотивации. Понимание мотивации начинается с понимания различий между тем, что люди делают и чего не делают. Различие между тем, что они делают, а что откладывают на потом, или тем, что начинают, но так и не заканчивают, заключается в том, что люди и не собираются этого делать. Как только вы преисполнились решимости, вам очень просто справиться с задачей. Если же продвигаться к поставленной цели с энтузиазмом, то справиться с такой задачей становится еще проще. Примерно двадцать пять лет назад ко мне обратился молодой человек с необычной проблемой. Он страдал от постоянного насморка. Я ввел его в гипнотический транс и заставил представить себя в пустыне. Насморк у него тут же прекратился. Но я не просто избавил человека от неприятного физического состояния. Насморк был мучителен для этого молодого человека, потому что он собирался стать оперным певцом. Он был довольно крупным мужчиной и мечтал стать вторым Паваротти. Он говорил мне, что у него есть и еще одна проблема. Хотя он очень любил оперу, но никак не мог заставить себя заниматься достаточное количество времени, чтобы добиться высокого мастерства. Он получил роль в местном оперном театре, но главные роли ему так и не доставались. Это происходило потому, что он попросту не запоминал того, что должен был запомнить.
Опера – очень сложное занятие. Я спросил у своего клиента, а есть ли какое‑то занятие, которым он занимается с удовольствием и без принуждения. Он сказал, что увлекается кулинарией. Ему нравилось готовить изысканные блюда и есть их. Поглядев на него, я понял, что он делает это с завидной регулярностью. Я попросил своего клиента представить, как он сидит и готовит ужин, подготавливает продукты и приправы, а потом выполняет все пункты рецепта. Я спросил его, ощущает ли он мотивацию, думая о предстоящем приготовлении пищи. Он сразу же подтвердил мое предположение. Я спросил, как он понял это. Его взгляд стал задумчивым. Я понял, что он рисует себе мысленный образ. А потом он приложил руку к груди и стал вращать ее по часовой стрелке. Он сказал, что желание буквально захлестывает его. Мы заговорили о вращающемся чувстве. Оно не было вызвано мной. Я просто его обнаружил. Это явление совершенно естественно для человека. Когда человек ускоряет вращение ощущений, то эти ощущения становятся все сильнее. При этом нужно продолжать сохранять мысленный образ. Когда я спросил своего клиента, как он относится к изучению новой и сложной оперы, которую ему предстоит исполнить, и попросил описать свои чувства, он ответил: «Пожалуй, над этим придется поработать».
Его рука инстинктивно стала вращаться в противоположном направлении. Этот человек бессознательно понял то, чему я учу людей на протяжении многих лет. Мы снова вернулись к работе. Настало время провести «инвентаризацию». Когда я попросил его подумать о приготовлении пищи, он смотрел в одну сторону. Когда же речь заходила об опере, его взгляд устремлялся в совершенно другую сторону. Эти образы находились в разных местах. Они имели разные размеры. Один был динамическим, другой – статичным. Один был цветным, другой – черно‑белым. В одном он видел, как буквально борется с новой оперой. В другом он видел пищу и счастливого себя за вкусной трапезой. Заметив различия во всех субмодальностях и различных чувственных системах, а также в расположении образа, можно было приступить к работе. Я попросил своего клиента подумать об опере и изменить свой настрой таким образом, чтобы он ощутил счастье от изучения оперы. Я предложил ему раскрутить ощущение мотивации все быстрее и быстрее. А потом я добавил в этот образ новый элемент. Недостаточно только поместить идею в определенное место. Необходимо таюке предпринять следующие шаги. Я предложил своему клиенту подумать о том, что он хочет ощутить мотивацию. Он должен был создать мысленный образ и рассмотреть его с близкого расстояния. Этот образ нужно было в буквальном смысле слова взять в руку и рассматривать, словно это фотография. Другая рука символизировала борьбу с самим собой. Я предложил своему клиенту создать ряд образов, которые перетекали бы друг в друга, вели бы друг к другу, переходили от руки к руке, чтобы он мог видеть логический шаг, переход от состояния внутренней борьбы к состоянию высокой мотивации и удовольствия от процесса учебы. Ему потребовалось шестнадцать различных образов. Когда образы стали перемещаться между его руками и он смог различить все шаги между тем состоянием, в котором он находился, и тем, в котором ему хотелось оказаться, я заставил его объединить все образы вместе, внутри единого образа, а потом втянуть этот образ внутрь собственного тела и раскрутить ощущение мотивации все быстрее и быстрее. Таким образом, у пего не только возникла мотивация, но еще и появился план. Ведь основная трудность, с которой сталкиваются люди, это отсутствие плана.
ИЗМЕНЕНИЕ СВОИХ ЧУВСТВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЧЕМУ‑ЛИБО (ВИЗУАЛЬНЫЙ ВЗМАХ) 1. Представьте себе какое‑то занятие, в отношении которого ваша мотивация очень высока. Выявите все субмодальности (А). 2. Подумайте о чем‑то, чем вам следовало бы заниматься с энтузиазмом, но постоянно приходится себя заставлять. Выявите все субмодальности (В). 3. Представьте занятие, которым вам хотелось бы заняться с энтузиазмом (В), и переведите этот образ на место и в субмодальности того занятия, в отношении которого ваша мотивация очень высока (А). 4. Представьте, как вы заставляете себя заниматься нужным делом. Переместите этот образ в левую руку. Придайте ему окраску и форму. Сделайте его статичным (С). 5. Представьте, как вы справились с нужным делом и чувствуете законную гордость. Поместите этот образ в правую руку. Придайте ему цвет и форму. Сделайте образ статичным (D). 6. Раскрутите в себе позитивное, приятное ощущение. Представьте, как образ в правой руке становится больше, сильнее, мощнее, ярче. Раскручивайте ощущение все сильнее и сильнее, пока оно не станет по‑настоящему интенсивным. 7. Представьте, какие шаги надо предпринять, чтобы перейти от образа (С), то есть образа борьбы, к образу (D), то есть образу удовольствия от сделанного нужного дела. 8. Возьмите образ в левой руке и образ в правой, а также все промежуточные образы и объедините их в единый. Наполните прежнее ощущение в левой руке позитивным чувством образа в правой. Позитивным ощущением должны проникнуться все промежуточные образы. Положите руки на грудь и представьте, что позитивные чувства проникают в глубь вашего тела.
Чтобы добиться результата, вы должны принять решение о том, что будете все делать быстро. Мы уже говорили об упражнении по принятию правильных решений. Возможно, вам захочется вернуться к нему и принять решение делать все быстрее. Давайте для примера рассмотрим процесс заполнения налоговой декларации. Подобно многим занятиям, заполнение декларации относится к такому роду обязанностей, исполнение которых люди стремятся отложить на самый последний момент. Но если вы сможете вызвать в своем разуме образ, который вызывает интенсивное желание и высокую мотивацию, а потом заместить его образом заполнения налоговой декларации, то вы почувствуете, что вам нравится выполнять эту ответственную обязанность. Это очень просто. В вашем разуме скрывается невероятная возможность вызывать нужные чувства в нужные моменты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|