или из соображений безопасности
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Соревнования, являющиеся частью более крупных соревнований, могут быть перенесены или отменены только в том случае, если такая возможность предусмотрена их Регламентом или если решение о переносе или отмене будет принято Организатором и Судьями соревнований по форс-мажорным обстоятельствам или из соображений обеспечения безопасности. Примечание. Форс-мажорными считаются обстоятельства, вызванные действием непреодолимой силы, которые невозможно предусмотреть, предотвратить или устранить. Факт Форс-мажора (для Участника, Водителя, Организатора или Официального лица соревнований) устанавливается или констатируется Организатором и Судьями соревнований. В случае возникновения форс-мажора или/из соображений безопасности решение об остановке соревнований может принять руководитель гонки, а о прекращении соревнований принимает коллегия спортивных комиссаров.
Приложение №1 Технические требования к транспортным средствам, принимающий участие в соревнованиях по автомобильному многоборью Класс «стандарт» 1. Техническое состояние транспортных средств и их оборудование должны соответствовать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правилам технической эксплуатации, инструкциям предприятий-изготовителей и другой нормативно-технической документации. К участию в соревнованиях допускаются только серийные автомобили категории «В». 2. Запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии с действующим законодательством: а) в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, которые касаются безопасности
дорожного движения; б) если номерные знаки не соответствуют требованиям соответствующих стандартов; в) в случае оборудования без разрешения Госавтоинспекции специальными звуковыми и световыми сигналами. 3. К соревнованиям не допускаются транспортные средства при наличии таких технических неисправностей и несоответствии следующим условиям: 3.1. Тормозные системы: а) изменена конструкция тормозных систем, применена тормозная жидкость, узлы или отдельные детали, не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не отвечающие требованиям предприятия-изготовителя; б) во время дорожных испытаний рабочей тормозной системы превышаются следующие значения: Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов – тормозной путь более 14,7 метров. Нормативное значение тормозного пути для транспортных средств выпуска до 1988 года допускается превышать не более чем на 10 процентов значения, представленного в таблице. Примечания: 1. Испытание рабочей тормозной системы проводится на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости транспортного средства в начале торможения: 50 км/ч - для автомобилей по методу однократного воздействия на органы управления тормозной системой. Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если во время торможения транспортное средство разворачивается на угол более 8 градусов или занимает полосу движения более3,5 м. 2. Тормозной путь измеряется с момента нажатия на тормозную педаль (рукоятку) до полной остановки транспортного средства; в) нарушена герметичность гидравлического тормозного привода; г) стояночная тормозная система при отключенном от трансмиссии двигателе не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне не менее 16 %;
д) не фиксируется рычаг (рукоятка) стояночной тормозной системы в рабочем положении. 3.2. Рулевое управление: а) суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10 градусов; б) имеются не предусмотренные конструкцией ощутимые взаимные перемещения деталей и узлов рулевого управления или перемещение их относительно кузова (шасси, кабины, рамы) транспортного средства; резьбовые соединения не затянуты или надежно не зафиксированы; в) неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления; г) в рулевом управлении установлены детали со следами остаточной деформации и другими дефектами, а также применены детали и рабочие жидкости, не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не отвечающие требованиям предприятия-изготовителя. 3.3. Внешние световые приборы: а) количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства; б) нарушена регулировка фар; в) не горит лампа левой фары в режиме ближнего света; Примечания: 1. Разрешается устанавливать на транспортных средствах один или два задних противотуманных фонаря красного цвета на высоте 400 – 1200 мм и не ближе 100 мм до фонарей сигнала торможения. 2. Включение противотуманных фар, задних противотуманных фонарей должно осуществляться одновременно с включением габаритных огней и освещением номерного знака (ближним или дальним светом фар). 3. На легковом автомобиле разрешается устанавливать один или два дополнительных немигающих сигнала торможения красного цвета на высоте 1150 – 1400 мм от поверхности дороги. 4. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. 3.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла: а) не работают стеклоочистители; б) не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели. 3.5. Колеса и шины: а) шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм б) шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т.п.), оголяющие
корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины; в) шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства; в) на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, ошипованные и не ошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины различных размеров или конструкций, а также шины различных моделей с разными рисунками протектора; г) на передней оси легковых автомобилей установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта; д) отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес; е) шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства; ж) шины с шипами противоскольжения используются в летний период (июнь, июль, август); з) в зимний период (декабрь, январь, февраль) не используются зимние шины, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, знаками «М+S», «M&S», «M S»; и) зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства, к) шины имеют спортивную классификацию. 3.6. Двигатель: а) содержание вредных веществ в отработанных газах или их дымность превышают установленные стандартами нормы; б) негерметична топливная система; в) неисправна система выпуска отработанных газов; г) допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные нормативными требованиями. 3.7. Прочие элементы конструкции: а) нет предусмотренных конструкцией транспортного средства стекол, зеркал заднего вида; б) не работает звуковой сигнал; в) установлены на стекло дополнительные предметы или нанесено покрытие, ограничивающие обзорность с места водителя и ухудшающие его прозрачность. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям государственного стандарта.
г) не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры топливных баков, механизм регулирования положения сидения водителя, привод управления дверью, спидометр, устройство для обогрева и обдува стекла; д) разрушен коренной лист или центральный болт рессоры; е) отсутствует предусмотренный конструкцией бампер или заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики; ж) отсутствуют: - медицинская аптечка с нанесенными на ней сведениями о типе транспортного средства, для которого она предназначена, укомплектованная медикаментами и приспособлениями, срок годности которых не истек; - знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), соответствующий требованиям стандарта; - работоспособный огнетушитель. Примечания: 1. Аптечка, перечень медикаментов которой отвечает нормативным требованиям для соответствующего типа транспортного средства, и огнетушитель должны быть в закрепленном состоянии в местах, определенных предприятием-производителем. В случае, когда конструкцией транспортного средства указанные места не предусмотрены, медицинская аптечка и огнетушитель должны располагаться в легкодоступных местах. Тип огнетушителя – порошковый: ОП-1, ОП-2. Огнетушитель должен быть надежно закреплен. з) отсутствуют ремни безопасности и подголовники на водительском и пассажирском сиденьях; и) ремни безопасности в нерабочем состоянии или имеют видимые надрывы на лямках; 3.8. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной автоинспекции Донецкой Народной Республики. 4.0. Все элементы внутренней обшивки, салон и багажник должны быть собраны. 5.0. Разрешается: 5.1. Изменять характеристики подвески путем замены сайлентблоков, пружин, амортизаторов и стабилизаторов, кроме винтовой подвески. 5.2. Устанавливать съемные поперечные распорки между передними и задними чашками.
Класс «спорт» Класс «стандарт» пункты: 2. а; 3.1. б, в; 3.2. а, б, г; 3.4; 3.5. а, б, в, г, д, ж, з; 3.6. а, б, в; 3.7. а, г, д, ж, з, и. Разрешаются изменения в конструкции автомобиля, при условии соблюдения технической и пожарной безопасности. Разрешаются спортивные техпаспорта, выданные ФАМС ДНР или НАФ другой страны и согласованные с ФАМС ДНР и ГАИ ДНР. Все детали автомобиля и огнетушитель должны быть надежно закреплены.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|