Организованная образовательная деятельность. «Речевое развитие»
Январь 2-я неделя. Понедельник | ||||||||||||||||||||||||
Тема: ПРИМЕТЫ МАТУШКИ ЗИМЫ | ||||||||||||||||||||||||
Организация утреннего приема | ||||||||||||||||||||||||
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Чтение и обсуждение стихотворения Э. Маш- ковской «Зима». Ситуативная беседа. (С, П, Р) | Воспитывать дру-жеские взаимоот-ношения между деть-ми и уважительное отношение к окружа-ющим; расширять и обогащать представ-ления детей об осо-бенностях зимней природы | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр; получение необходимой информации от родителей; чтение и обсуждение стихотворения | Сюжетные картинки на тему «Приметы зимы» | Методы: словесный, наглядный. Приемы: художественное слово, рассматривание. Формы: беседа, наблюдение, чтение, рассматривание и обсуждение сюжетных картинок | Имеет навыки организованного поведения в детском саду; умеет делиться с педагогами и другими людьми разнообразными впечатлениями; ссылается на источник полученной информации; имеет представления о сезонных изменениях в природе | Оказание помощи в правильном составлении предложений | ||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика | ||||||||||||||||||||||||
Физическая культура, гармоничное физическое развитие. Комплекс упражнений № 6 «Цирковые медвежата» (см. папку). (Ф, С, X, Р) | Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость; формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения | Двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора. Выполнение физических упражнений под музыку; разучивание отрывка из стихотворения о зарядке
| Спортивный зал, аудиозапись ритмичной музыки, стульчики | Методы: словесный, практический. Приемы: демонстрация, упражнения. Форма: физическое занятие учебно-тренирующего характера | Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; имеет элементарное представление о ценности здоровья | Оказание помощи в правильном выполнении упражнений | ||||||||||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | ||||||||||||||||||||||||
Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Завтрак. (С, Ф, Р) | Продолжать совер-шенствовать культуру еды: учить правильно пользоваться столовы-ми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, приучать добросовестно выпол-нять обязанности дежурных по столовой. | Коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Гигиенические процедуры перед едой; помощь в сервировке стола к завтраку; выполнение обязанностей дежурных по столовой | Гигиенические принадлежности, столовые приборы, посуда, индивидуальные салфетки | Методы: словесный, практический. Прием: разговор. Форма: совместные действия трудового характера | Сформированы навыки личной гигиены (самостоятельно моет руки перед едой); владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой; выполняет обязанности дежурного по столовой | Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды | ||||||||||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||||||||||||
Подвижная игра «Кто ушел?» (см. папку). (С, Р, П) | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласо-вывать свои действия с действиями партнеров; расширять представления о важных компо-нентах здорового обра-за жизни и факторах, разрушающих здоровье | Игровая, двигательная. Подвижная игра на ориентировку в пространстве и внимание
| Спортивный или игровой зал | Метод: игровой. Прием: показ способа действия. Форма: подвижная игра | Договаривается с партнером о том, как играть; подчиняется правилам игры; игровое взаимодействие сопровождает речью; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду; проявляет честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | Наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов | ||||||||||||||||||
9.00-9.25. Организованная образовательная деятельность. «Речевое развитие» | ||||||||||||||||||||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Сказка П. Бажова «Серебряное копытце». Физкультминутка: Ветер чудо-мельницу Крутит во весь дух, И на землю сеется Белый-белый пух. Закрывайте окна, двери, Берегите уши, нос. Ходит, бродит по дороге Старый Дедушка Мороз. Щиплет уши, щиплет нос, Щиплет щеки Дед Мороз. (П, Р, Ф) | Продолжать развивать интерес детей к худо-жественной литера-туре; учить внима-тельно и заинтере-сованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения литературного героя | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение и обсуждение сказки; выполнение упражнений физкупьт- минутки | Иллюстрации к сказке | Методы: словесный, наглядный, практический. Прием: чтение. Формы: чтение и обсуждение программного произ- ведения; рассматривание иллюстраций | Знает программные сказки; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища | Организация помощи в развитии речи | ||||||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность. «Речевое развитие» | ||||||||||||||||||||||||
Звуковая культура речи. Работа со звуками [з], [ж]. Подвижная игра «Пустое место». (Р, С, П, Ф) | Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [з], [ж], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, составлять слова с этими звуками | Коммуникативная. Прослушивание предложений; нахождение нужных звуков в словах | Картинки с изображениями животных и предметов, названия которых начинаются с букв
ЗИЖ | Методы: словесный, наглядный. Приемы: рассматривание, разговор. Форма: создание педагогической ситуации | Может участвовать в беседе; определяет место звука в слове; проявляет устойчивый интерес к игре; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду | Индивидуальная работа над интонационной выразительностью речи | ||||||||||||||||||
10.10-10.35. Организованная образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||||||||||||||||||
Самообслуживание. Приобщение к изобразительному искусству. Рисование на тему «Что мне больше понравилось на новогоднем празднике». (X, П, Р, С) | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой; развивать чувство цвета | Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бы- товой труд. Подготовка альбомов, красок, кисточек к рисованию на заданную тему | Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки | Методы: демонстрационный, практический. Прием: показ предметов, образца. Форма: самостоятельная изобразительная деятельность (рисование) | Создает сюжетные изображения; использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, эстетический вкус; владеет элементарными навыками самообслуживания | Закрепление умения рисовать всем ворсом кисти и ее концом | ||||||||||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|