Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организованная образовательная деятельность. «Речевое развитие»

Январь 2-я неделя. Понедельник

Тема: ПРИМЕТЫ МАТУШКИ ЗИМЫ

Организация утреннего приема

Нормы и правила вза­имоотношений со сверстниками и взрос­лыми.

Чтение и обсуждение стихотворения Э. Маш- ковской «Зима». Ситу­ативная беседа.

(С, П, Р)

Воспитывать дру-жеские взаимоот-ношения между деть-ми и уважительное отношение к окружа-ю­щим; расширять и обо­гащать представ-ления детей об осо-бенностях зимней природы

Коммуникативная, восприятие художе­ственной литературы и фольклора. Доброжелательная встреча детей, привет­ствие, осмотр; получе­ние необходимой ин­формации от родителей; чтение и обсуждение стихотворения

Сюжетные картинки на тему «Приметы зимы»

Методы: словес­ный, наглядный. Приемы: художе­ственное слово, рассматривание. Формы: беседа, наблюдение, чтение, рассматривание и обсуждение сю­жетных картинок

Имеет навыки орга­низованного поведе­ния в детском саду; умеет делиться с пе­дагогами и другими людьми разнообраз­ными впечатления­ми; ссылается на ис­точник полученной информации; имеет представления о се­зонных изменениях в природе

Оказание помо­щи в правиль­ном составлении предложений

Утренняя гимнастика

Физическая культура, гармоничное физиче­ское развитие. Комплекс упражнений № 6 «Цирковые медвежата» (см. папку). (Ф, С, X, Р)

Совершенствовать физи­ческие качества в разно­образных формах двига­тельной деятельности; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость; формировать правильную осанку, уме­ние осознанно выполнять движения

Двигательная, воспри­ятие художественной литературы и фольк­лора.

Выполнение физиче­ских упражнений под музыку; разучивание отрывка из стихотворе­ния о зарядке

Спортивный зал, аудио­запись рит­мичной музы­ки, стульчики

Методы: словес­ный, практический. Приемы: демон­страция, упражне­ния. Форма: физическое занятие учебно-тренирующего характера

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; имеет элементарное представление о ценности здоровья

Оказание помо­щи в правиль­ном выполнении упражнений

Подготовка к завтраку, завтрак

Здоровый образ жизни.

Самообслуживание.

Завтрак. (С, Ф, Р)

Продолжать совер-шен­ствовать культуру еды: учить правильно пользоваться столовы-ми приборами, есть аккуратно, бесшум­но, сохраняя правильную осанку, приучать добросовестно выпол-нять обязанности

дежурных по столовой.

Коммуникативная, са­мообслуживание и эле­ментарный бытовой

труд.

Гигиенические

процедуры перед едой;

помощь в сервировке

стола к завтраку; вы­полнение обязанностей

дежурных по столовой

Гигиениче­ские принад­лежности,

столовые

приборы, по­суда, индиви­дуальные

салфетки

Методы: словес­ный, практический. Прием: разговор. Форма: совместные действия трудового характера

Сформированы

навыки личной гиги­ены (самостоятельно моет руки перед едой); владеет про­стейшими навыками

поведения во время еды, пользуется вил­кой; выпол­няет обязанности дежурного по столо­вой

Индивидуаль­ные напомина­ния о  правильном

поведении

во время еды

Игры, самостоятельная деятельность детей

Подвижная игра «Кто ушел?» (см. папку). (С, Р, П)

Совершенствовать и развивать игровые за­мыслы и умения детей; продолжать формиро­вать умение согласо-вы­вать свои действия с действиями партнеров; расширять представле­ния о важных компо-нен­тах здорового обра-за жизни и факторах, раз­рушающих здоровье

Игровая, двигательная. Подвижная игра на ориентировку в пространстве и внимание

Спортивный или игровой зал

Метод: игровой. Прием: показ спо­соба действия. Форма: подвижная игра

Договаривается с партнером о том, как играть; подчиняется правилам игры; игро­вое взаимодействие сопровождает речью; соблюдает элементар­ные общепринятые нормы поведения в детском саду; про­являет честность, справедливость в са­мостоятельных играх со сверстниками

Наблюдение за взаимодей­ствием во время игры, налажи­вание контактов

9.00-9.25. Организованная образовательная деятельность. «Речевое развитие»

Восприятие художе­ственной литературы и фольклора.

Сказка П. Бажова «Серебряное копытце».

Физкультминутка:

Ветер чудо-мельницу

Крутит во весь дух,

И на землю сеется

Белый-белый пух.

Закрывайте окна,

двери, Берегите уши, нос. Ходит, бродит

по дороге Старый Дедушка

Мороз.

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щеки

                      Дед Мороз.

(П, Р, Ф)

Продолжать развивать интерес детей к худо-же­ственной литера-туре; учить внима-тельно и за­интере-сованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произ­ведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения лите­ратурного героя

Коммуникативная, восприятие художе­ственной литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение сказки; выполнение упражнений физкупьт- минутки

Иллюстрации к сказке

Методы: словес­ный, наглядный, практический. Прием: чтение. Формы: чтение и обсуждение про­граммного произ- ведения; рассмат­ривание иллюстра­ций

Знает программные сказки; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать бесе­ду; высказывает свою точку зрения, согласие или несо­гласие с ответом то­варища

Организация помощи в раз­витии речи

Организованная образовательная деятельность. «Речевое развитие»

Звуковая культура речи. Работа со звука­ми [з], [ж]. Подвижная игра «Пустое место». (Р, С, П, Ф)

Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [з], [ж], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, со­ставлять слова с этими звуками

Коммуникативная. Прослушивание пред­ложений; нахождение нужных звуков в словах

Картинки с изображени­ями животных и предметов, названия ко­торых начи­наются с букв

ЗИЖ

Методы: словес­ный, наглядный. Приемы: рассмат­ривание, разговор. Форма: создание педагогической ситуации

Может участвовать в беседе; определяет место звука в слове; проявляет устойчи­вый интерес к игре; соблюдает элемен­тарные общеприня­тые нормы поведе­ния в детском саду

Индивидуаль­ная работа над интонационной выразительно­стью речи

10.10-10.35. Организованная образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие»

Самообслуживание. Приобщение к изобра­зительному искусству. Рисование на тему «Что мне больше по­нравилось на новогод­нем празднике».

(X, П, Р, С)

Продолжать совершен­ствовать умение переда­вать в рисунке образы предметов; вырабаты­вать навык рисования контура предмета про­стым карандашом с лег­ким нажимом на него; закреплять умение рисо­вать акварелью в соот­ветствии с ее специфи­кой; развивать чувство цвета

Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бы- товой труд. Подготовка альбомов, красок, кисточек к ри­сованию на заданную тему

Бумага, ки­сти, краски, стаканчики с водой, салфетки

Методы: демон­страционный, практический.  Прием: показ пред­метов, образца. Форма: самостоя­тельная изобрази­тельная деятель­ность (рисование)

Создает сюжетные изображения; исполь­зует различные цвета и оттенки для созда­ния выразительных образов; проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, эсте­тический вкус; вла­деет элементарными навыками самооб­служивания

Закрепление умения рисо­вать всем вор­сом кисти и ее концом
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...