Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Константин Константинович Флёров (1904-1980)




24. Советский палеонтолог, доктор биологических наук, профессор. Заведующий Палеонтологическим музеем им. Ю. А. Орлова. Художник-реконструктор и анималист, воссоздал облик многих ископаемых животных.

25. Учился на биологическом отделении Московского университета и одновременно занимался рисунком и живописью. По окончании университета в течение 30 лет работал в Зоологическом институте в Ленинграде. Участвовал во многих поездках и научных экспедициях.
Работая в Дарвиновском музее в Москве, Флёров на базе биологических коллекций исполнил серию живописных и скульптурных работ. Знания профессионала зоолога и профессионала художника позволили ему успешно воссоздавать по скелетам внешний вид животных, создавать их скульптурные изображения и писать живописные полотна на темы древнего мира.

26.

 


Анималистика в фотографии.


С изобретением фотографии возможности анималистов существенно расширились. Мир животных предстаёт в огромном разнообразии красок, сюжетов и видов.
27. А. Гудков «Жираф и птица».
Сколько любви к животным в этой фотографии и чувства юмора! А также умения «поймать момент».

28. С. Горшков «Лиса».
Сергей Горшков является победителем конкурса «Золотая черепаха» в номинации «Фотограф года» 2007 и 2011 гг. Победитель международного конкурса Shell Wildlife Photographer of the Year 2007 г., был удостоен приза «Фотограф года России».
Его фотография «Лиса» поражает не только техникой исполнения, но и психологической глубиной. Вглядитесь в фотографию: лисий нрав, её осторожность, вкрадчивость и хитрость схвачены блестяще.

29. «Бабочка». Фотография неизвестного автора.
Осенние краски южной осени ещё ярки и полны радости...

30. «Шмель». Фото В. Акишиной.
И это ещё не последний пример подобного рода. Множество художников, не только анималисты пробовали себя в этом жанре. Большую часть времени и лет уделяли этому внимание и до сегодняшних дней, современные художники используют в своих картинах.
31. Портрет собаки.


31.
1.3.1. История портрета

История портрета — эволюция развития портретного жанра от древности до наших дней. Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту. Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. Оно обнаружено в пещере Вильонер близ города Ангулем (департамент Шаранта). «Портрет» сделан мелом на естественных выпуклостях стены, напоминающих по форме лицо. Прочерчены горизонтальные линии глаз и рта и вертикальная полоса, обозначающая нос.
Известные портреты периода Древнего Царства: статуи супружеской четы Рахотепа и Нофрет, вельможи Ти, Хефрена (Каирский музей), Хемона, писца (Лувр), Ранофера. Сохранились образцы деревянной портретной скульптуры — т. н. «Сельский староста» (статуя Ка-Апера — Шейх эль Беледа, Каир). Одна из самых ранних царских статуй — фараона Хасехема (II династия).
Более или менее портрет начинает возвращаться в искусство, начиная с X—XII века, оставаясь, тем не менее, на подчиненных ролях. Он является частью церковного архитектурно-художественного ансамбля, сохраняясь в надгробиях, на монетах и в книжной миниатюре (особенно в портретах заказчиков, которым подносились книги. Его моделями являются преимущественно знатные лица — правители и члены их семей, свита, донаторы монастырей и церквей. «Долгий путь к реалистическому портрету начинается с изображений патрона», пишут исследователи. Одна из первых таких работ — портрет Энрико Скровеньи работы Джотто на стенах капеллы Скровеньи в Падуе, 1304—1306 гг.
Эпоха Ренессанса. Самый известный портрет в мире — «Мона Лиза» кисти да Винчи был написан именно в эту эпоху. Наиболее прославленным мужским портретом этого времени был «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Рафаэля (согласно своей значимости, сегодня висит в Лувре напротив «Моны Лизы»). Новая идеология требовала новой структуры портрета. Портретисты Ренессанса во многом идеализировали модель, но при этом непременно старались постигнуть её сущность. «Изображая своего героя в определённой земной среде, художник свободно располагал модель в пространстве. И модель всё чаще выступала не на условном, ирреальном фоне, как это было в искусстве средневековья, а в единстве с реалистически трактованными интерьером или пейзажем, часто — в непосредственном живом общении с вымышленными (мифологическими и евангельскими) персонажами. В монументальных росписях среди других персонажей художник также нередко изображает себя». В искусстве маньеризма (XVI век) портрет утрачивает ясность ренессансных образов. В нём проявляются черты, отражающие драматически тревожное восприятие противоречий эпохи. Меняется композиционный строй портрета. Теперь ему присуща подчёркнутая острота и насыщенность духовного выражения. Это в разной степени свойственно портретам итальянцев Понтормо и Бронзино, испанца Эль Греко.
В эту эпоху в разных странах возникают новые формы группового портрета. Застывшие портретные группы средневековья сменяются многофигурными композициями, полными живой и действенной взаимосвязи между персонажами. Создаются первые значительные образцы группового и парного портрета в станковой живописи. В различных видах также развивается тип исторического портрета.

В XVII веке высшие достижения в жанре портрета были созданы наследниками нидерландской живописи. К этому времени она разделилась на две самостоятельные ветви — фламандскую и голландскую школы. Для художников этих школ портрет приобретал все большее и большее значение, а техника значительно совершенствовалась.

«Искусство придворного портрета 30—50-х годов XVIII века, отвечая вкусам аристократии, ставило перед собой задачу создания внешне элегантного, декоративно-чувственного изображения модели в стиле рококо. Художники смягчали и приукрашивали черты лица, они очень дорожили передачей изящества туалетов, изощренной пышностью драпировок и аксессуаров, тонко рассчитанными декоративными эффектами. Натье придумал „мифологический“ портрет: изображал придворных дам в виде нимф, Дианы, Венеры и других античных богинь, чрезвычайно отдаленно передавая сходство и бесстыдно льстя своим моделям». В середине века чрезвычайно популярными при европейских дворах были застывше-идеальные работы Рафаэля Менгса.
Вторым интересующим меня является анималистический жанр.
Анималистический жанр (от латинского Animal – животное) - жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению животных.
Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала. Часто главной задачей художника-анималиста становится точность изображения животного. Кроме того, наиболее удачными считаются те картины, на которых художник смог отобразить характер животного, его настроение. Анималистический жанр - предполагает изображение животных в живописи, скульптуре и графике, сочетает естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе. Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания (например, в станковой живописи и скульптуре, в эстампе); декоративная выразительность фигуры, силуэта, расцветки особо существенна в парковой скульптуре, росписях, мелкой пластике; часто (особенно в иллюстрациях к сказкам, басням, в аллегорических и сатирических изображениях) животное «очеловечивается», наделяется присущими людям чертами, поступками и переживаниями. В иллюстрациях к научной и научно-популярной литературе главной задачей художника - анималиста становится точность изображения животных и птиц. Об острой наблюдательности художников-охотников свидетельствуют изображения зверей и птиц в первобытном искусстве; ярко жизненны стилизованные фигуры животных в памятниках звериного стиля (в том числе у скифов), в искусстве Древнего Востока, Африки, Океании, древней Америки, в народном творчестве многих стран. Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаиках; в средние века в Европе были распространены аллегорические и фольклорные, сказочные образы.
В эпоху Возрождения художники начали рисовать животных с натуры (Пизанелло, А. Дюрер). Но, собственно анималистический жанр (связанный во многом с пейзажем, натюрмортом, бытовым жанром) и художники-анималисты появились в Китае в периоды Тан (Хань Хуан, 8 в.) и Сун (Му-ци, 13 в.). В Европе — в 17 в. в Нидерландах (П. Поттер, А. Кёйп) и Фландрии (Ф. Снейдерс, Я. Фейт). В 18 в. во Франции (Ж. Б. Удри), России (И. Ф. Гроот) и др. В 19 — начале 20 вв., наряду с романтическим восхищением силой и ловкостью зверя (А. Л. Вари во Франции), определяется стремление к точному изучению животных (Дж. Одюбон в США, К. Труайон во Франции, скульпторы П. К. Клодт, Е. А. Лансере в России, А. Гауль в Германии, К. Томсен в Дании), часто в естественной обстановке их жизни (Б. Лильефорс в Швеции, А. С. Степанов в России), или к их яркой пластической характеристике (скульптор Ф. Помпон во Франции, В. А. Серов в России). Творчество ведущих советских анималистов (живопись, скульптура, эстамп, иллюстрации к научным и детским книгам и т. д.) отмечено тонким знанием животного мира (воспринятого в тесной связи с жизнью природы и человека), сочетанием познавательных задач с остротой характеристики и декоративной выразительностью образов (В. А. Ватагин, И. С. Ефимов, Е. И. Чарушин, И. Г. Фрих-Хар, Д. В. Горлов, Е. М. Рачёв, Г. Е. Никольский, В. И. Курдов, А. М. Лаптев, Б. Я. Воробьев, А. Старкопф и др.).
Изображение животного принадлежит к разделам искусства, требующим большого труда. Животный мир очень сложное явление природы. Его живая сущность закономерно построена. Анатомия животных не менее сложна, чем анатомия человека. Облики животного мира беспредельно разнообразны, окраска животных гармонична и богата оттенками всех цветов, формы эластичны, движения упруги и быстры. Животных, чтобы понять и освоить их внешность, необходимо долго и вдумчиво изучать. Для примера можно взять одного художника, известен отличным знанием анатомии животных и своими картинами животных, французский художник Jacques Raymond Brascassat (30 August 1804 – 28 February 1867) - Жак Раймонд Браскасс. Он родился в Бордо. После первых успехов в его родном городе, он отправился в Париж, став учеником Louis Hersent (1777-1860).Как исторический живописец пейзажа, Brascassat учился в Италии в 1826-9гг. с помощью гранта в виде особой милости короля Карла X. После возвращения во Францию, он специализировался на живописи животных, возродив интерес к этому жанру, которым многие пренебрегали в 18-м веке. Он отправился в Италию и написал ряд пейзажей, которые были выставлены в 1827 и 1835гг., но впоследствии посвятил себя главным образом живописи животных, в ​​которой и сделал свою репутацию художника. Картины художника отличаются своей точностью наблюдений и правильным рисунком. Он был избран членом Академии в 1846 году. С 1830 г. Занялся анималистическим жанром и, став первым в ряду художников новейшей французской школы, посвятил себя их внимательному изучению, достиг виртуозного мастерства в точности их изображения на холсте, а также - большой известности еще при жизни. Его работами восхищались в 1830-х и начале 1840-х годов, но позже его карьера была в значительной степени снижена, его затмили Rosa Bonheur и Troyon, которые более глубоко понимали анатомию животных. Картины мастера активно покупали для украшения особняков и дворцов русские и европейские монархи, высокопоставленные персоны, князья, графы - Салтыков, Голицын, Трубецкой и другие. Умер в Париже в 1867 году. Ныне произведения Браскасса находятся в крупнейших музейных собраниях таких, как Лувр и Эрмитаж.

Анимализм – (лат. animatus - животное) - поклонение животным, культ животных, одно из проявлений древних религиозных верований, возникших в связи с возросшей ролью животных в жизни человека. То же, что зоолатрия (греч. zoon - животное, latreia - поклонение).

Известные художники - анималисты:
И Юаньцзи (около 1000 — около 1064) — китайский художник, особенно известный за свое мастерство в рисовании обезьян, Чжу Чжаньцзи (1398—1435) — китайский император и мастер рисования собак и обезьян, Франс Снейдерс (1579—1657) — фламандский живописец, Ян Вильденс (1586—1563) — фламандский живописец, Ян Фейт (1611—1661) — фламандский художник и гравер, Паулюс Поттер (1625—1654) — голландский живописец, Давид Конинк (1636—1699) — фламандский живописец, Мори Сосэн (Mori Sosen,) (1749-1821) — японский мастер рисования обезьян, Жак Лоран Агассе (1767—1849) — швейцарский живописец, Карл Кунтц (1770—1830) — немецкий живописец и гравер, Эжен Делакруа (1798—1863) — французский живописец и график, Пётр Клодт (1805—1867) — русский скульптор, Филипп Руссо (1816—1887) — французский живописец, Йозеф Вольф (1820—1899) — немецкий график и живописец, Брайтон Ривьер (1840—1820) — английский живописец, Генрих фон Цюгель (1850—1941) — немецкий живописец, Франц Марк (1880—1916) — немецкий живописец-экспрессионист, Василий Ватагин (1883—1969) — русский живописец и скульптор, Евгений Чарушин (1901—1965) — русский график, Заслуженный деятель искусств РСФСР, Константин Флёров (1904—1980) — русский палеонтолог, график и живописец, доктор наук, Николай Кондаков (1908—1999) — русский биолог, иллюстратор, кандидат наук, Рьен Пуртвлиет (1932—1995) — голландский художник-иллюстратор.

Целью моего изучения данного материала и темы, для себя я поставила несколько вопросов, найти точки соприкосновения анималистического и портретного жанров. Выявить основу для их синтеза в произведениях изобразительного искусства. Для решения поставленной цели мною были обозначены следующие задачи:

1) найти и проанализировать информацию об анималистическом и портретном жанрах;

2) определить точки соприкосновения и основу для синтеза жанров;

3) изложить информацию и продемонстрировать это на примере известных художников и их произведений, а также показать мой вариант изображения подобного рода картин. В первую очередь нам нужно рассмотреть, что такое портретный жанр.

Портретный жанр – это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека или группы людей.
Портрет - (от франц. portrait, от устаревшего portraire — изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности или как в данном варианте животного или иного вида птиц.
В изобразительном искусстве портрет — один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе портретного жанра лежит мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете — результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды. Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения. Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого (это так называемый исторический портрет) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом потрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают:

- станковые (картины, бюсты, графические листы);
- монументальные (скульптурные монументы, фрески, мозаики),
- парадные;
- интимные;
- погрудные;
- в полный рост;
- en face (анфас);
- в профиль и т.п.

По числу персонажей портреты делятся на индивидуальные, парные (двойные) и групповые. Специфическим типом является автопортрет. Границы портретного жанра очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. Вместе с тем портрету доступно правдивое, подчас беспощадное выявление и негативных свойств модели (с последним, в частности, связана портретная карикатура-шарж, сатирический портрет). В целом портрет, наряду с передачей характерных индивидуальных особенностей отдельной личности, способен глубоко отражать важнейшие общественные явления в сложном переплетении их противоречий.

На развитие портретного жанра влияют две тенденции:

- прогресс технических изобразительных навыков

- и, что более важно, развитие представлений о значимости человеческой личности.

Наибольших вершин портрет достигает в период веры в возможности человека, его разума, его действенной и преобразующей силы. «Портрет в своей современной функции — порождение европейской культуры нового времени с ее представлением о ценности индивидуального в человеке, о том, что идеальное не противостоит индивидуальному, а реализуется через него и в нем»… Именно поэтому жанр находится в упадке в XX веке: «как может он процветать, когда мы полны стольких сомнений в себе?». Воспроизведение натуры в портрете являлось основным принципом портретного жанра на протяжении веков. Но в различные периоды существовали разные трактовки понятия «сходство». Процесс подражания натуре и перевод её в художественный образ имел каждый раз свои характерные особенности, которые зависели от общих идейных и эстетических предпосылок периода, а также от конкретной творческой практики — творческого метода, стиля и средств художественной выразительности.
Задача живописца всегда была более сложной, так как для передачи объема на плоскости ему требовалось вполне владеть рисунком, светотенью и цветом.
Графика – как вид изобразительного искусства.
Пусть даже наиболее известные картины за всю нашу историю и написаны красками, а все же не стоит забывать о такой важной составляющей изобразительного искусства в человеческой жизни, как графика.Она всегда была рядом с живописью, появляясь в отдельных работах, вместе с красками и как основа для их наложения. Ее видов достаточно много, известных и не слишком, и большое число художников всех времен и народов обращались к графике в стремлении выразить себя.
Для графики основными изобразительными средствами являются разнообразные линии, точки, пятна, штрихи и тон, которые вместе и даже по отдельности создают цельный образ. Цвет для этого вида искусства – не главное, хотя вполне приемлемое явление. Обычно, помимо основного черного, в графике используется лишь один цвет, хотя иногда (к примеру, в гравюрах) может применяться достаточно большое цветовое разнообразие. Благодаря доминирующей цветовой сдержанности этот вид искусства иногда называют также искусством черного и белого.

32.Картина в технике графика «Кошка».

32.
1.3.2. Графика – как вид изобразительного искусства.
Разные виды графики
и ее техники появлялись постепенно, не сразу. Первые изображения, как мы помним еще по урокам истории в школе, – это рисунки на стенах пещер и камнях, которые остались от первобытных людей. Далее появились орнаменты на оружии, предметах быта и орудиях труда, пришедших из эпохи неолита и бронзового века. На этих ранних ступенях искусство объединяло в себе и функцию письменности – передачу информации. Сохранились до нашего времени и пергаментные свитки, и каменные плиты, и глиняные таблички, используемые в качестве источника информации. Преуспели в объединении письменности и графики древние египтяне – они вовсю пользовались пиктограммами (рисунками, обозначающими различные объекты, действия и субъекты) для отображения своей истории.

1.3.3. История возникновения графики.
Долгий период графика служила лишь для украшения предметов, станковой графики не было, а связь с письменностью сохранялась благодаря украшению книг, как и все в то время – лишь ручной работы. Китай, к примеру, не разграничивал рисование и каллиграфию, они считались равноправными и взаимодополняющими. А в 868 году т.е. там же был изобретен способ увеличения количества экземпляров рисунка с помощью вырезанного из дерева клише. Это стало началом ксилографии – гравюры на дереве, которая появилась в Европе только в первой половине XV столетия. И до сего дня в Азии можно увидеть мастеров, вырезающих иероглифы или именные печати на деревянном бруске. Изначально графикой называли лишь письмо, искусство шрифтов. Лишь на стыке XIX-XX веков она оформилась в самостоятельный вид изобразительного искусства. Интересно отметить, что современная музейная классификация относит к графике также все техники с использованием бумаги и водорастворимых красок (в основном акварели, пастели и гуаши). Но тут все зависит от того, к чему склоняется художник – к цвету или линиям.

 


33. Графика в Эпоху Средневековья.

33.

Считается, что графика привлекает своим лаконизмом, строгостью и емкостью образов, объединенных с некоторой неопределенностью и недосказанностью, условностью, что заставляет воображение зрителя работать более активно. Именно поэтому художественную ценность как произведения искусства имеют и зарисовки, эскизы, наброски – вроде бы незаконченная живопись, но и самостоятельные картины. Великолепные образчики графики можно увидеть у Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера, Рембрандта ванн Рейна, Ивана Шишкина, Тараса Шевченко и многих, многих других художников, также известных своей живописью.

Основа для графики.
Традиционной основой для графических рисунков была и остается бумага – чаще всего белая, но, в зависимости от задумки художника, и цветная, иногда – черная или фактурная. Такой фон будто создает собственное пространство, в котором «живет» изображаемое, – двухмерное или трехмерное лишь благодаря фантазии и умению автора. Но вот, к примеру, портрет Шаляпина руки Серова создан углем на холсте, а первобытная графика дошла до нас на камне, так что особых ограничений нет. Можно добавить, впрочем, полимерные пленки и фольгу как основу для рисующих материалов.

Основа для графики. Инструменты для графических работ.
Из традиционного инструментария творца графических работ можно назвать графитный карандаш, шариковую ручку, уголь и иже с ними. Но для некоторых видов графики нужны печатные станки, резцы для дерева/линолеума, литографические камни – то, что не везде встречается. В целом используются различные карандаши, кисти, стальные, гусиные и камышовые перья, деревянные, стеклянные и камышовые палочки, авторучки и фломастеры, трубочки разных форм (стеклянные либо металлические), пульверизаторы, аэрографы, а также все многообразие растушевок, тампонов и валиков. Что же наносят эти инструменты? Акварель, тушь, чернила, гуашь, темперу, типографские, масляные и синтетические краски, разнообразные лаки, красители для текстиля. Кроме этих материалов используются также уголь, карандаши в стеках и порошке и пастель.

34. Виды карандашей по мягкостям и тональной классификации. Инструменты для графических работ. Разновидности графики.
Виды графики разнообразны. Ее традиционно делят на станковую (как и живопись), книжную (иллюстрации и другое оформление издания) и газетно-журнальную (рисунки, карикатуры) и прикладную графику (марки, этикетки, оформление конвертов, плакат, афишу и многое другое). Самый юный вид – компьютерная графика, но он не связан напрямую с теми материалами, которыми пользуются остальные виды, а потому стоит в стороне.
В графике используются все жанры
– ведь она позволяет и детализировать, и размывать, и намекать на объект, и в полной мере передавать мир (особенно в популярном сегодня жанре гиперреализма). Кроме того, присутствуют и разные техники. В первую очередь нужно назвать рисунок (неважно, чем и на чем, пусть даже напечатанный). Другим вариантом является эстамп – авторский рисунок, предназначенный для тиражирования, то есть – печати. К нему относят гравюры на дереве (ксилографию), металле, линолеуме, картоне, стекле и камне (литографию).

Как уже упоминалось, определенное время термин «графика» обозначал лишь письмо и каллиграфию, однако после появления рисунков в книгах, а за ними и выхода рисунка за пределы книг расширилась и область, охватываемая термином. С развитием промышленности, увеличением образованности и количества печатных изданий (как книг, так и периодики) развивалась и промышленная полиграфия, распространившая графический рисунок и помогавшая в становлении графики как искусства. Сначала графику понимали, как искусство линии на основе контраста между черным и белым, но со временем такое понимание расширилось, добавив в определение такие понятия, как штрих, пятно, точка, тон. На сегодняшний день развитие графики не останавливается, как и развитие живописи в целом. Появляются новые жанры, техники и, конечно же, новые работы в этих стилях.
Тема моей диплом работы связана именно с анималистикой. Именно животные вдохновили меня на выбор образов, которые непосредственно и объясняют мою заинтересованность в их, с точки зрения не только практической художественной части, но также с психологической стороны их изображения. Графика, является более мне понятной и ближе, потому вопрос, в какой технике это делать, уже на первом этапе не возник, все и так было мне ясно. Графические картины передают множество деталей, линий, тоновое решение дает более точно передать всю форму и пластику в движениях животных, как мне кажется, и она доступна в любом случае, не только в готовом уже этапе выполнения, но и дает большую возможность, сделать первоначальные зарисовки, эскизы. Они мне необходимы для более точного изображения и правильности изображения. В работе над эскизом заметна свобода и закрепощенность линий и при дальнейшем его использовании в чистовом варианте, является хорошим подспорьем. Не все движения можно нарисовать по воображению, потому желательно пользоваться натурой живой, таким образом многое для себя можно узнать, не только как человеку в анатомическом строении, но также с художественной стороны, расширяются границы создания того, либо иного образа.
Поставить перед собой задачу не только в практической части, но так же и в том, чтобы так же заинтересовать простого смотрящего на образ животного с его психологической стороны. Что он чувствует, какой нрав и характер у данного животного, чем он способен удивить, какие индивидуальные особенности в нем присутствуют. Все это очень увлекает в процессе рисунка и когда я это стала делать, т.е. рисовать, то мой интерес возрастал ещё больше, с каждым эскизом. Что-то новое, появляется четкое понимание для чего эта мышца так сокращается, что происходит такой изгиб шеи, например, у лошади, как проходит линия по спине, плавно, уже природой продумана, чтобы там сидел всадник, как-то зная, как она сможет себя показать, но это особенность того, чтобы сбалансировать нагрузку тела при беге лошади, само что не на есть, механика. Как оперение птицы, похожую модель мы заняли от нее, при создании самолета крыльев и это все очень интересно, но в моем дипломе стояла задача, показать в рисунке не только это, а именно внутреннюю составляющую животного или птицы. Ведь они пусть и не способны говорить на человеческом языке, он понимают нас не хуже людей. Испытывают переживания, где-то на инстинктах, но ведь есть и то, что они способны сопереживать, думать, радоваться или горевать. Примеры того, я описывала в начале своей работы. Потому сейчас продемонстрирую эскизную часть, которую изучала в ходе посещения зоопарка, а также созданию образа уже по воображению, изученного когда-то наяву, его внешних данных.

2. Практические особенности создание эскизов и выявление самых ярких и нужных образов для создания психологического портрета животного или птицы.

1.Рисунок 36. (1,2).Животные в естественной их среде. Эскизный вариант.

36.1.

36.2.

2. Рисунок 37. (1,2). Портрет животного и птицы. Образец эскиза.

37.1. 37.2.
3. Рисунок 38.(1,2,3). Эскизы портрета животных и птиц на этапе проработки деталей и элементов.

38.1. 38.2.



38.3.
4. Рисунок 39. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15). Передача более точного внешнего сходства с образом и его психологического состояния.

39.1.

39.2.

39.3.

 


39.4.

39.5.

39.6.
39.7


39.8. 39.9.
39.10. 39.11

 

39.12


39.13. 39.14.

39.15.


Реферат

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЖИВОТНЫХ. АНИМАЛИСТИКА В ГРАФИКЕ.
Дипломная работа

Цель дипломной работы – Продемонстрировать в анималистическом жанре образы животных и птиц, их психологический портрет, индивидуальные особенности, и как это можно сделать в графике.

Задача дипломной работы – изучить историю развития самого анималистического жанра, его истоков возникновения, виды и стили, материалы создания образов, в том числе самой графики. Как портрет возник в этом жанре и что способствовало проявлению в нём психологического портрета на образы животных. Изучение животных в разной среде обитания, влияние человека на их жизнь и индивидуальные особенности. Разработка эскизов, наглядного материала и процесса создания уже самых ярких и явных портретов, передающих, не только внешние характеристики, но и внутреннее состояние животного.

Объект исследования – изучение и исполнение анималистического жанра в графике.
Предмет исследования – образы животных и их психологическое состояние.
Методы исследования – изучение жанра анималистики в психологическом портрете, теоретический анализ, синтез.
Элементы научной новизны – творческое создание самых ярких и запоминающих образов в портрете, где передается психологическое состояние животного, не только внешние особенности и его анатомическое составляющее, а именно индивидуальные качества его характера. Влияние человека на того или иного животного, его трансформацию, отношение к окружающей его действительности, чувства и переживания, не только на уровне инстинктов. Как животные стали образом, которые способны удивлять и радовать нас. Как они на протяжении всего времени приобрели те или иные очертания и, как стали объектами культуры разных народов, стиля, искусства, рекламы и их большого влияния в современном обществе не угасает, а только возрастает, так как и мы сами изменили к ним отношение.

Теоретическая и практическая значимость работы – теоретическая значимость заключается в изучении истоков первого изображения животного и как анималистика переплеталась в искусстве на протяжении многих лет и тысячелетий. Как она переплетается с портретом человека и в чем их сходство, какие художники – анималисты были известны в те времена и сейчас. Практическая часть – дает большее представление о возможностях графики, ее качествах, как материала, и способу реализовать тот либо иной образ, уловив самые яркие индивидуальные особенности животного.

 



Содержание

Ведение……………………………………………………………………………………………………………………….

1. Теоретические основы изучения животных их особенностей, а так же психологическую сторону их индивидуальных образов…………………………………………………………………….....

1.1. История возникновения первых изображений животных – анималистика……...
1.2. Анималистика в портретном жанре…………………………………………………………………….
1.3. Синтез анималистического и портретного жанров…………………………………………….
1.3.1. История портрета………………………………………………………………………………………..
1.3.2. Графика – как вид изобразительного искусства………………………………………..
1.3.3. История возникновения графики……………………………………………………………….

2. Практические особенности создание эскизов и выявление самых ярких и нужных образов для создания психологического портрета животного или птицы.
1. Рисунок 36. (1,2) Животные в естественной их среде. Эскизный вариант…….
2. Рисунок 37. (1,2). Портрет животного и птицы. Образец эскиза………………………………….
3. Рисунок 38.(1,2,3). Эскизы портрета животных и птиц на этапе проработки деталей и элементов…………………………………………………………………………………………………………………..
4. Рисунок 39. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15). Передача более точного внешнего сходства с образом и его психологического состояния.…………………………………………………………………………………...................................

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………………………………….
Приложение…………………………………………………………………………………………………………………

 

Заключение

В ходе выполнения дипломной работы пришли к следующим заключениям – для тех, кому нравятся животные, подобный материал заинтересует. Так как они нас окружают не мало веков и столетий и влияние их очень важно в нашей жизни, они стали не только образами на холстах или бумаге, скульптурных или иных формах, они стали намного больше, они стали частью наших семей и друзьями. Многие люди не перестают удивляться их непосредственностью, подобно людям они могут играть, как дети и проявлять свой характер, как взрослый человек. Мы конечно, не можем утверждать, что животные способны на решение математических задач или психологических способов влияния, что они это делают исключительно на инстинктивном уровне, но мы и не можем быть категоричны в том, что в них что-то есть. Внутренние переживания и отношения не только к нам, но и к окружающей действительности. Не нужно забывать, что они намного больше способны, чем мы можем об этом подумать, так как до сих пор многое нам остается не изученным, даже и с современной наукой, мы до сих пор открываем новые и не знакомые нам ранее особенности мозга и поведения наших четвероногих питомцев. Потому тема животных, так же сыграла не мало важную роль в искусстве и работе мно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...