Организационный порядок Портфолио
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Общие положения 1.1. Настоящее положение (далее – Положение) о портфолио обучающегося (далее – Портфолио) является локальным актом, регулирующим порядок, периодичность и формы учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся образовательной организации (далее – обучающиеся) в процессе освоения ими основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных). 1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; • постановлением Правительства РФ 17.11.2015 № 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития"; • приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; • приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
• приказом Минобрнауки России от 24.02.2016 № 134 "Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей"; • нормативными правовыми актами субъекта РФ (при их наличии); • Уставом образовательной организации (далее – ОО) • основной образовательной программой (далее – ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования; • локальными нормативными актами ОО; – Положением о ВСОКО; – Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; – Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО; – Положением о внутришкольном контроле; – Положением об индивидуальном учебном плане и др. 1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения: • портфолио обучающегося – комплексный документ, отражающий совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности; • технология портфолио – педагогическая технология формирования навыков самооценки учащихся, развития у них рефлексивных, коммуникативных, познавательных и личностных универсальных учебных действий; • индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных), имеющий личную значимость для обучающегося; • единица Портфолио – элемент Портфолио, подвергающийся учету и накоплению (приложение 1 к Положению); • данные Портфолио – информация, основанная на учете единиц Портфолио;
• ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования; • ВШК – внутришкольный контроль; • ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт; • УУД – универсальные учебные действия. 1.4. Целями Портфолио являются: • реализация права обучающихся на удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов в процессе получения образования; • привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися; • организация сбора информации о динамике продвижения обучающегося в урочной и внеурочной деятельности; содействие процессу ВШК; • проведение мониторинга развития одаренных детей; • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение прав и свобод в части содержания образования, его влияния на личностное развитие обучающихся; • установление степени соответствия фактически достигнутых обучающимися образовательных результатов планируемым результатам образовательных программ; • оптимизация внутренней системы оценки качества образования и развитие информационной открытости образовательной организации. 1.5. Ежегодные отчеты классных руководителей (тьюторов) (приложение 2 к Положению) в части реализации технологии Портфолио являются одним из средств учета и контроля качества образовательного процесса в __________________________________________________________________________________. (наименование образовательной организации) Организационный порядок Портфолио 2.1. Портфолио является неотъемлемой составляющей образовательной системы ____________________________________________________________________________. (наименование образовательной организации) 2.2. Ведение Портфолио – обязанность обучающихся, закрепляемая основной образовательной программой. 2.3. Учащиеся начальных классов заполняют Портфолио под руководством педагога (классного руководителя (тьютора)) согласно единым подходам, отраженным в настоящем Положении. 2.4. Учащиеся 5–11-х классов заполняют Портфолио самостоятельно, согласно единым подходам, отраженным в настоящем Положении. 2.5. Портфолио оформляется на срок, равный сроку реализации ООП каждого из уровней общего образования.
2.6. Классный руководитель (тьютор) консультирует по мере необходимости учащихся в части оформления Портфолио и его содержимого, а также осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. 2.7. Классный руководитель (тьютор) оказывает возможную посредническую помощь при возникновении у учащегося затруднений в части получения тех или иных подтверждений его индивидуальных образовательных достижений. 2.8. Классный руководитель (тьютор) осуществляет необходимое взаимодействие с родителями по вопросам Портфолио: ежегодно, в сентябре проводит тематическое родительское собрание; разрабатывает и реализует график индивидуальных консультаций для родителей; систематизирует и учитывает в своей работе индивидуальные возможности и потребности родителей (законных представителей) обучающихся, способствующие оптимизации технологии Портфолио. 2.9. Ежегодно, в сроки, определяемые заместителем руководителя по УВР, классный руководитель (тьютор) заполняет отчетную форму согласно приложению 2 к Положению. Классный руководитель (тьютор) несет ответственность за достоверность информации, представленной в указанном отчетном документе. 2.9.1. Классный руководитель ведет отдельный учет единиц Портфолио одаренных учащихся. 2.10. Заместитель руководителя по УВР и заместитель руководителя по ВРорганизуют работу и осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио. 2.11. РуководительООобеспечивает нормативно-правовую базу технологии Портфолио; устанавливает обязанности участников образовательных отношений по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе в технологии Портфолио. 3. Структура Портфолио [1] 3.1. Структура Портфолио обязательна для соблюдения всеми обучающимися. 3.2. Структура Портфолио представлена следующими блоками: • "Личная информация"; • "Олимпиады"; • "Проекты и исследования"; • "Творчество". Каждый блок имеет самостоятельные разделы (приложение 1). Согласно указанной структуре обучающимися оформляется содержание и осуществляется пополнение Портфолио. 3.3. Блок "Личная информация" содержит следующую минимальную информацию об обучающемся: фамилия и имя, год рождения, класс. Обучающийся вправе указывать в блоке "Личная информация" иные сведения о себе. 3.4. Структура Портфолио является механизмом упорядочивания информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся и не может быть изменена в процессе заполнения обучающимися Портфолио.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|