Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема курсовой работы: «Психолого-педагогические особенности проектирования образовательных центров России»

План

По научно-исследовательской работе

(1 семестр 2018-2019 уч. года)

                       

 

магистрант 1 курса

              направления подготовки «Педагогическое образование» (программа «Педагогический менеджмент и инновации в образовании»)

Махова Юлия Владимировна


 

Тема курсовой работы: «Психолого-педагогические особенности проектирования образовательных центров России»

 

Научный руководитель:

К.пед.н., доц. Кривотулова Е.В.

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения
1 На основе анализа научной литературы и контекста реальной профессиональной деятельности выделить актуальность исследования. Определить тему магистерской диссертации. Составить перспективный план ее изучения (Задание 1.). сентябрь-октябрь
2 Разработать методологический аппарат исследования. Определить основные научные методы решения исследовательской проблемы по теме магистерской диссертации. Написать первый вариант введения (Задание 2). октябрь-ноябрь
3 Определить содержание и структуру изучаемого феномена «Психолого-педагогическое проектирование» и написать название параграфа 1.1 (Задание 3). декабрь
4 Составить отчет по научно-исследовательской работе. декабрь

 

 

Научный руководитель ___________________ к.пед.н., доц.Кривотулова Е.В.

 

 

Магистрант_____________________________  Махова Ю.В.

 

Задание 1.  Тема курсовой работы: «Психолого-педагогические особенности проектирования образовательных центров России»

Проблема дополнительного образования в России неоднократно поднималась, начиная с 1991 года; в постсоветский период государство стало активно развивать сферу дополнительного образования в целях обеспечения благоприятных условий для развития личности ребёнка. Под «дополнительным» понимается мотивированное образование, которое получает личность сверх основного образования, позволяющее ей реализовать устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально раскрыть себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

 На сегодняшний день проблема развития центров дополнительного образования стала еще более актуальна в связи с постоянно изменяющимися условиями жизни, глобализацией и инновационными процессами в образовании; знаниевая парадигма сменяется компетентностной, следовательно, необходимо обеспечивать всестороннее развитие личности, чтобы идти в ногу со временем.

Очевидным становится тот факт, что образовательная сфера нуждается в поиске обновления со значительной долей использования современных технологий, объединение людей разных социальных слоев и возрастных групп.

Отделение функции дополнительного образования от общеобразовательных школ дает возможность использовать более современные методики и позволяет школьникам позитивнее относиться к дополнительному образованию, связывая его больше с досугом, чем со школой.

Интерес исследователей к изучению негосударственной системы образования обусловлен ведущей ролью образования в развитии современного постиндустриального общества.

Таким образом, обосновывается актуальность создания современных проектов центров дополнительного образования и необходимость производства дальнейшей работы по детальному рассмотрению педагогических и психологических факторов, влияющих на проектирование образовательных центров.

 

 

Задание 2.

Введение

Система российского образования в последнее время претерпела значительные изменения в результате экономических и политических преобразований, происходящих в обществе. Закон Российской Федерации: «Об образовании» и Национальная доктрина образования в Российской Федерации, охватывающая период до 2025 года, стали важнейшей законодательной базой в сфере образования. В концепции модернизации российского образования, развитие рынка образовательных услуг является одним из приоритетных направлений на пути к качественным изменениям. После перехода к рыночной экономике в России начал формироваться и рынок образовательных услуг.

Сфере образовательных услуг принадлежит приоритетное место во всех национальных и международных проектах формирования и дальнейшего созревания информационного общества. Учитывая состояние образовательной системы, ее специфических возможностей и способностей удовлетворять потребности индивидуума и общества в качественных образовательных услугах, определяются направления и перспективы общественного развития.

Качество образования в государственных школах постепенно повышается, спектр оказываемых образовательных услуг расширяется, однако ввиду постоянно увеличивающегося объема информации и ограниченности временного ресурса, государственные школы уже не в состоянии обеспечить учеников фундаментальными знаниями по всем предметам.  Как следствие, активно развивается сегмент дополнительного платного образования, что существенно повышает гибкость образовательных траекторий.

Нам кажется, что сохранение негосударственного образования является важным приоритетом развития образования в целом, так как само его существование создает разнообразие всей образовательной системы, необходимое для её поступательного развития.

Цель исследования –определить психолого-педагогические особенности проектирования образовательных центров России

Данная цель будет выполняться через ряд задач:

1. Рассмотреть сущность понятия «педагогическое проектирование»

2.  Проанализировать исторические этапы развития центров дополнительного образования в России.

3. Рассмотреть современные тенденции развития негосударственных образовательных учреждений.         

4. Изучить социальный запрос потребителей на образовательные услуги.

5. Описать психолого-педагогические условия успешного функционирования центров дополнительного образования на рынке общеобразовательных услуг.

Объект исследования - негосударственные образовательные центры России.

Предмет исследования - психолого-педагогические особенности проектирования образовательных центров России.

Методы исследования- проектирование; анализ научной литературы; наблюдение; изучение и обобщение опыта работы на примере детского образовательного центра

Первая глава является теоретической, в ней рассмотрены теоретические основы психолого-педагогического проектирования, а также сущность понятия «педагогическое проектирование».

Вторая глава посвящена методологии данной работы. После определения объекта и предмета исследования, постановки цели и основных исследовательских задач рассмотрены методы сбора данных.

Третья глава посвящена негосударственному сектору образования в России и подходам к его изучению, рассмотрены исторические этапы развития образовательных центров в России, а также представлены современные тенденции развития негосударственного образования.

В завершении будут рассмотрены психолого-педагогические условия успешного проектирования образовательных центров.

 

Задание 3.

Оглавление

Введение       

Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования

1.1.Сущность понятия «педагогическое проектирование»

Глава 2. Методология исследования       

2.1. Цель и задачи, объект и предмет исследования       

2.2. Определение ключевых понятий и терминов, используемых в исследовании

2.3. Описание методов исследования

Глава 3. Система дополнительного образования в России. Теоретические основы проектирования образовательных центров в России

3.1.  Исторические этапы развития образовательных центров в России       

3.2. Современные тенденции развития негосударственных образовательных учреждений

3.3. Анализ потребительского спроса на негосударственное дополнительное образование       

3.4. Психолого-педагогические условия успешной деятельности негосударственных образовательных центров

Заключение       

Список литературы       

Оценка_____________

Подпись____________ к.пед.н., доц. Кривотулова Е.В.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...