Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Квартальнов В.А. Туризм




Квартальнов В.А. Туризм

М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.

Раскрываются основные понятия туризма, виды, средства, методы и формы туристской деятельности; анализируются различные аспекты туризма: мотивация туристских поездок, менеджмент и маркетинг туризма, его законодательная база, экономические аспекты, методика рекламно-информационной работы, информационные технологии в туризме, эволюция развития международного туристского рынка.

Для студентов и преподавателей вузов туристского профиля, специалистов.

СОДЕРЖАНИЕ

От автора

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ТУРИЗМ - ФЕНОМЕН XX ВЕКА
Глава 1. История развития туризма
Глава.2. История развития транспорта
Глава 3. Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности
Глава 4. Влияние индустрии туризма на экономику страны
Глава 5. Виды туристских организаций
Глава 6. Основные сегменты индустрии туризма в России

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МОТИВАЦИЯ ТУРИЗМА И ПУТЕШЕСТВИЙ
Глава 7. Мотивационные аспекты в туризме
Глава 8. Культура как фактор туристской мотивации
Глава 9. Социопсихологические аспекты туризма

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ТУРИЗМ КАК СЕКТОР ЭКОНОМИКИ
Глава 10. Экономические основы туристской деятельности
Глава 11. Функционирование экономических законов в туризме
Глава 12. Особенности механизма функционирования туристского рынка

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ
Глава 13. Сущность и особенности маркетинга в туризме
Глава 14. Маркетинг рынка потребителей туристских услуг
Глава 15. Элементы маркетинговой стратегии туристских предприятий России

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОГО РЫНКА
Глава 16. Оценка потенциала роста мирового рынка туризма
Глава 17. Перспективы развития мирового туристского рынка
Глава 18. Защита прав и интересов туристов в Российской Федерации

Литература

 

"Квартальнов В.А. Туризм<":

Квартальнов Валерий Александрович - доктор исторических наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма, заведующий международной кафедрой ЮНЕСКО по культурному туризму в целях мира и развития, имеет 30-летний стаж практической и научно-исследовательской работы в сфере туризма.

Участник и организатор крупнейших национальных и международных туристских мероприятий, в том числе Европейской конференции по молодежному и студенческому туризму и обменам (Вена, 1975), Всемирной конференции по туризму (Манила, 1980), Всемирного форума по туризму (Акапулько, 1992). В списке научных трудов - около 100 публикаций по туризму. Организатор Всероссийского народного туристского общества (ВНТО) и Объединенного университета туризма для стран-участников СНГ. Имеет правительственные награды.

Квартальнов В.А. Туризм

ОТ АВТОРА

Цель учебника - дать системное изложение основных положений, определений и дефиниций, раскрывающих содержание, характер, тенденции, основополагающие принципы развития феномена международного сообщества XX века - туризма - туристского комплекса, туристского движения, туристской деятельности и туристского рынка.

Туризм не только явил миру свой неисчерпаемый потенциал, но и определил конкретные законы своего экономического и социального развития на законодательном уровне как в национальных границах государств и стран, так и в системе всемирных туристских связей.

Эволюция количественных показателей международных туристских обменов XX века ставит перед всей туристский общественностью, функционерами, работниками, менеджерами, руководителями и персоналом проблему качественно иных, подчеркиваю, революционных, изменений в туристском бизнесе и отношениях, выдвигаемых новыми вызовами XXI века - века ресурсов, информации и услуг.

Знание студентами - будущими протагонистами (социальными участниками) и организаторами невиданного ранее туристского бума наступающего XXI столетия человеческой цивилизации - основ туризма, его мировых, национальных и региональных особенностей и закономерностей, его философия и технологии, систем управления (менеджмента) и продаж (маркетинга) явится той устойчивой базой, способной подчинить туристский бум логике регулирования, квалифицированных умений и навыков молодых специалистов, вбирающих в себя опыт стран, народов и столетий.

Учебник состоит из пяти частей, раскрывающих основные принципы и историю туризма, мотивацию туристских путешествий, экономику туризма, специфику туристского маркетинга и, наконец, эволюцию туристского рынка, поскольку сам туризм не только формирует и дополняет общероссийские и всемирные туристские связи и движения, но и репродуцирует и расширяет рынок спроса, сбыта и занятости.

Учебник вобрал в себя не только опыт, размышления и суждения самого автора, но и его многочисленных коллег по Российской международной академии туризма, туристским объединениям СССР и России, по Всемирной туристской организации (ВТО), ЮНЕСКО - Организации Объединенных Наций по проблемам образования, науки и культуры (поскольку в октябре 1999 г. в Париже состоялось утверждение международной кафедры ЮНЕСКО по культурному туризму в целях мира и развития с участием Российской международной академии туризма), самой ООН - Организации Объединенных Наций, а также других многочисленных советских, российских и зарубежных ученых и специалистов, посвятивших себя туризму. Важными источниками явились официальные документы, журнальные статьи и газетные публикации, встречи с туристскими деятелями, общение с аспирантами и студентами.

Учебник может служить теоретической основой для студентов туристских вузов, обучающихся по специальностям "Менеджмент туризма" и "Менеджмент гостиничного хозяйства".

Выражаю благодарность выпускникам РМАТ 1999 г. С. Кузнецовой, Е. Куликовой, С. Стояновой, Л. Туркиной и Ю. Федотовой за содействие в подборе и анализе фактологического материала, включенного в учебник.

Квартальнов В.А. Туризм

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...