Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень вопросов к зачету/экзамену




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

«Уральский государственный университет им. А.М. Горького»

 

Исторический факультет

 

Кафедра архивоведения и истории государственного управления

ЭКОНОМИКА, ВЛАСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ:

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

 

Программа дисциплины

по направлению 032000«Документоведение и архивоведение»

для студентов очной формы обучения

 

 

Составитель: д.и.н., профессор

А.В. Черноухов

 

 

Екатеринбург

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

_______________С.А. Рогожин

 

«___» _________________ 2010 г.

 

Программа дисциплины «Экономика, власть, управление в России: история и современность» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение» в рамках профессионального цикла, (вариативная часть).

Семестр: 5

 

Общая трудоёмкость дисциплины: 70 часа, в том числе:

 

Лекций – 18 часа

 

Практических занятий – 18 часов

 

Самостоятельная работа – 34 часа

 

Составитель: Черноухов А.В., д.и.н., профессор кафедры архивоведения и истории государственного управления.

 

 

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией исторического факультета Уральского государственного университета им. А.М. Горького.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры архивоведения и истории государственного управления «_____»_________________2010 г.

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

Данный учебный курс позволяет углубить знания по отечественной государственности: истоки, корни и современное состояние. Основное внимание уделяется этапам складывания российской государственности и процессу управления страной, а также развитию и облику высших и низших эшелонов власти. Важно подчеркнуть, что система государственного управления России рассматривается как в организационно-структурном, так и персонифицированном аспектах.

 

1.Цель дисциплины:

Представить сравнительный анализ этапов развития основных составляющих экономического развития страны и модернизацию руководящих структур власти.

2.Задачи:

· проанализировать основные этапы реформирования и реорганизации отечественной экономики;

· исследовать структуры высших, центральных, местных органов власти и управления, представительных органов, церковной иерархии в конкретный исторический период, которые ответственны за прогрессивное экономическое развитие;

· сформировать систему знаний о позитивных и негативных явлениях проводимых экономических реформ на общественную стабильность и дееспособность государства;

· уяснить роль государственных деятелей в построении и совершенствовании государственной машины по руководству основными отраслями хозяйства страны.

 

Место и роль дисциплины в системе профессионального образования

Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла учебного плана и является курсом по выбору. Для эффективного и качественного освоения курса, ему должны предшествовать такие дисциплины, как «История и организация государственных учреждений России», «Экономика», «Отечественная история», «Всеобщая история».

.

 

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения дисциплины студент должен сформировать следующие умениями:

- применять знания по поиску законодательных, нормативных и иных актов о реформах в области экономики;

- составлять хронологическую канву биографий людей руководивших важнейшими институтами власти в хозяйственной жизни страны;

- анализировать историю борьбы за власть и передел власти под эгидой реорганизации хозяйственного механизма или уничтожения устаревшего государственного аппарата;

-представлять альтернативные варианты реорганизации важнейших отраслей экономики, направленные на совершенствование социальных институтов государственной системы.

 

Методическая новизна курса

Специальный курс дополняет знания студентов по актуальным проблемам экономического развития страны и роли государственного аппарата на пути прогрессивного движения.

Основное внимание уделяется важнейшим экономическим проблемам и управлению страной от высших до низших эшелонов власти, отражению закономерности поступательных этапов развития, причинам реорганизации и реформирования, появлению новых импульсов для улучшения благосостояния народа. Т.е. основная цель – ввести студентов в сложный мир науки, взаимосвязи экономического развития и государственной политики, развить творческое отношение к освоению исторического опыта.

Ретроспективный анализ политики хозяйственного управления особенно необходим сегодня, если учесть, что современное состояние российского общества и общественно-политической жизни рождает больше вопросов, чем ответов. И неизбежно ведет к возникновению многих стереотипов и мифов, используемых в политической полемике.

Актуальность изучения истории российских реформ в области экономики объясняется не только огромной ролью, которую она играет в обществе и определяет сознание, поведение и деятельность людей, но и тем, что без изучения и учета опыта (как позитивного, так и негативного) невозможен поиск путей становления новой российской модели экономического развития страны.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.Темы и разделы курса, их краткое содержание

№ п/п Наименование раздела дисциплины Темы занятий
1. Деньги и денежное обращение России XVIII – начала XXI вв. 1.Реформирование денежной системы в XVII- XVIII вв. 2. Попытки государственной власти выхода из кризиса и денежные реформы XIX – начала XX вв. 3.Становление, реформирование и функционирование советской денежной системы. 4. Реформы денежного обращения 90-х годов XX в. и современное состояние денежного хозяйства.
2. Аграрный семинар экономики страны 1.Типы аграрного хозяйства России и передовых стран мира. 2. Советская аграрная политика и аграрный сектор страны к 90-м годам XX в. 3. Реформы 90-х годов, состояние аграрного сектора в начале XXI века.
3. Генезис промышленного развития 1.Этапы развития крупной промышленности в России и итоги развития к 1917 году. 2. Советская промышленность: индустриализация и выход страны на передовые рубежи в мире. 3.Экономические реформы 90-х годов и итоги развития промышленности в начале XXI века.

Темы практических занятий

 

  1. Правительство Н.С. Хрущева и попытки стабилизации денежной системы в середине 50-х – начале 60-х гг.
  1. Реформы сельского хозяйства конца XIX –начала XX вв: дискуссионные проблемы
  1. Экономические реформы 60-х годов XX века в области промышленности.
  1. Правительство Н.С. Хрущева и попытки стабилизации денежной системы в середине 50-х – начале 60-х гг.
 
 

Примерный перечень вопросов к зачету/экзамену

1. Этапы развития крупной промышленности в России и итоги развития к 1917 году.

2. История реформирование денежной системы в XVII- XVIII вв.

3. Попытки государственной власти выхода из кризиса и денежные реформы XIX – начала XX вв.

4. Становление, реформирование и функционирование советской денежной системы.

5. Реформы денежного обращения 90-х годов XX в. и современное состояние денежного хозяйства.

6. Типы аграрного хозяйства России и передовых стран мира.

7. Советская аграрная политика и аграрный сектор страны к 90-м годам XX в.

8. Советская промышленность: индустриализация и выход страны на передовые рубежи в мире.

9. Экономические реформы 90-х годов и итоги развития промышленности в начале XXI века.

10. Реформы 90-х годов, состояние аграрного сектора в начале XXI века.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...