Примерный перечень вопросов к зачету/экзамену
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего Профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М. Горького»
Исторический факультет
Кафедра архивоведения и истории государственного управления ЭКОНОМИКА, ВЛАСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Программа дисциплины по направлению 032000«Документоведение и архивоведение» для студентов очной формы обучения
Составитель: д.и.н., профессор А.В. Черноухов
Екатеринбург
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе
_______________С.А. Рогожин
«___» _________________ 2010 г.
Программа дисциплины «Экономика, власть, управление в России: история и современность» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение» в рамках профессионального цикла, (вариативная часть). Семестр: 5
Общая трудоёмкость дисциплины: 70 часа, в том числе:
Лекций – 18 часа
Практических занятий – 18 часов
Самостоятельная работа – 34 часа
Составитель: Черноухов А.В., д.и.н., профессор кафедры архивоведения и истории государственного управления.
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией исторического факультета Уральского государственного университета им. А.М. Горького.
Рассмотрена на заседании кафедры архивоведения и истории государственного управления «_____»_________________2010 г.
I. ВВЕДЕНИЕ
Данный учебный курс позволяет углубить знания по отечественной государственности: истоки, корни и современное состояние. Основное внимание уделяется этапам складывания российской государственности и процессу управления страной, а также развитию и облику высших и низших эшелонов власти. Важно подчеркнуть, что система государственного управления России рассматривается как в организационно-структурном, так и персонифицированном аспектах.
1.Цель дисциплины: Представить сравнительный анализ этапов развития основных составляющих экономического развития страны и модернизацию руководящих структур власти. 2.Задачи: · проанализировать основные этапы реформирования и реорганизации отечественной экономики; · исследовать структуры высших, центральных, местных органов власти и управления, представительных органов, церковной иерархии в конкретный исторический период, которые ответственны за прогрессивное экономическое развитие; · сформировать систему знаний о позитивных и негативных явлениях проводимых экономических реформ на общественную стабильность и дееспособность государства; · уяснить роль государственных деятелей в построении и совершенствовании государственной машины по руководству основными отраслями хозяйства страны.
Место и роль дисциплины в системе профессионального образования Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла учебного плана и является курсом по выбору. Для эффективного и качественного освоения курса, ему должны предшествовать такие дисциплины, как «История и организация государственных учреждений России», «Экономика», «Отечественная история», «Всеобщая история». .
Требования к уровню освоения содержания курса В результате освоения дисциплины студент должен сформировать следующие умениями: - применять знания по поиску законодательных, нормативных и иных актов о реформах в области экономики;
- составлять хронологическую канву биографий людей руководивших важнейшими институтами власти в хозяйственной жизни страны; - анализировать историю борьбы за власть и передел власти под эгидой реорганизации хозяйственного механизма или уничтожения устаревшего государственного аппарата; -представлять альтернативные варианты реорганизации важнейших отраслей экономики, направленные на совершенствование социальных институтов государственной системы.
Методическая новизна курса Специальный курс дополняет знания студентов по актуальным проблемам экономического развития страны и роли государственного аппарата на пути прогрессивного движения. Основное внимание уделяется важнейшим экономическим проблемам и управлению страной от высших до низших эшелонов власти, отражению закономерности поступательных этапов развития, причинам реорганизации и реформирования, появлению новых импульсов для улучшения благосостояния народа. Т.е. основная цель – ввести студентов в сложный мир науки, взаимосвязи экономического развития и государственной политики, развить творческое отношение к освоению исторического опыта. Ретроспективный анализ политики хозяйственного управления особенно необходим сегодня, если учесть, что современное состояние российского общества и общественно-политической жизни рождает больше вопросов, чем ответов. И неизбежно ведет к возникновению многих стереотипов и мифов, используемых в политической полемике. Актуальность изучения истории российских реформ в области экономики объясняется не только огромной ролью, которую она играет в обществе и определяет сознание, поведение и деятельность людей, но и тем, что без изучения и учета опыта (как позитивного, так и негативного) невозможен поиск путей становления новой российской модели экономического развития страны.
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1.Темы и разделы курса, их краткое содержание
Темы практических занятий
Примерный перечень вопросов к зачету/экзамену 1. Этапы развития крупной промышленности в России и итоги развития к 1917 году. 2. История реформирование денежной системы в XVII- XVIII вв. 3. Попытки государственной власти выхода из кризиса и денежные реформы XIX – начала XX вв. 4. Становление, реформирование и функционирование советской денежной системы. 5. Реформы денежного обращения 90-х годов XX в. и современное состояние денежного хозяйства. 6. Типы аграрного хозяйства России и передовых стран мира. 7. Советская аграрная политика и аграрный сектор страны к 90-м годам XX в. 8. Советская промышленность: индустриализация и выход страны на передовые рубежи в мире. 9. Экономические реформы 90-х годов и итоги развития промышленности в начале XXI века. 10. Реформы 90-х годов, состояние аграрного сектора в начале XXI века.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|