Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преимущества и недостатки системы ГЛОНАСС




Российская навигационная система Глонасс в сравнении с американской системой GPS имеет как преимущества, так и недостатки.

Система Глонасс должна работать надежнее GPS, однако для этого ей не хватает тех спутников, что еще не запущены в эксплуатацию либо находятся на ремонте. Сама идея навигационной системы Глонасс способна дать все же большую эффективность, чем GPS, но для этого нужен полный комплект спутников, с чем пока у Роскосмоса проблемы.

Также Глонасс отличается тем, что навигаторы с этой системой уверенно ловят сигнал даже в таких удаленных районах, как Северный и Южный полюса. GPS пока этого не может.

Главным преимуществом отечественной системы перед американской является безопасность. GPS изначально разрабатывалась как исключительно военная технология, призванная обеспечить быстрое и точное перемещение войск армии США в случае военных действий, но в 1983 году военные поделились изобретением с гражданскими, оставив за собой право включать и выключать систему. Поэтому, если сегодня между Россией и США вдруг возникнет какая-то напряженность, американцы смогут отключить GPS на нашей территории, и это будет серьезным экономическим ударом. Поэтому нам важно иметь свою, отечественную навигационную систему.

К недостаткам Глонасс можно отнести неполную укомплектованность спутниками, что негативно влияет на точность навигации в некоторых областях России. Также существенным минусом является высокая стоимость навигаторов, оснащенных отечественной системой. Глонасс пока не приспособлен к установке в коммуникаторы и смартфоны, так как не подходит под существующее ныне мобильное программное обеспечение. [8]

Бортовое оборудование ГЛОНАСС/GPS/SBAS СН-4312

СН-4312 представляет собой авиационный приемоиндикатор, работающий по сигналам глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, их функциональных дополнений: спутниковых - SBAS (WAAS, EGNOS, MTSAT) и наземных - GBAS (ЛККС). Аппаратура СН-4312 отвечает требованиям к КТ-34-01 ред.3 (TSO-C129A), КТ-178А и КТ-200А к бортовому оборудованию спутниковой навигации подклассов A1, B1, C1, а также выполняет функции, присущие FMS.

Технические характеристики авиационной навигационной аппаратуры ГЛОНАСС/GPS/SBAS СН-4312

Приемник GPS/ГЛОНАСС/SBAS: (разработка ЗАО «КБ НАВИС» с использованием собственной элементной базы) 24 параллельных независимых канала приема сигналов.

Погрешность определения:

· координат в автономном режиме 15 м

· в режимах SBAS, GBAS 5 м

· погрешность скорости

ü для ГЛОНАСС, ГЛОНАСС+GPS 0,3 м/с

ü для GPS 0,02 м/с

· темп обновления информации 10 Гц;

· встроенный автономный контроль

· функции RAIM и прогноз RAIM

· электромагнитная совместимость с системами спутниковой связи SATCOM, IRIDIUM, GLOBALSTAR

Антенна в соответствии с ARINC-743A

Дисплей: AMLCD

· информационное поле 78,7 мм x 53,6 мм;

· число элементов отображения 320 х 234

Пользовательская база данных: до 50 маршрутов полета (до 120 ППМ в каждом); до 500 определяемых экипажем ППМ.

Потребляемая мощность не более 20 Вт. Напряжение питания +27В

Габаритные размеры:

· БПИУ 181 х 87 х 208 мм

· Антенна А101П, БА - в соответствии с ARINC 743A-4

· Масса БПИУ не более 2,6 кг.

Эксплуатационные характеристики:[1]

Внешние воздействующие факторы КТ-160D, НЛГС-3, НЛГВ-2

Рабочая температура окружающей среды:

· БА от - 55 до + 70°C

· Антенна А101П от - 55 до + 85°C

· БПИУ от - 20 до + 55°C

· ББП от - 40 до + 55°C

· УМШ от - 55 до + 55°C

Интерфейс:

Цифровые

· RS-232 - 4 канала

· RS-422 - 2 канала

· ARINC 429 - 8 входов/4 выхода;

· 1PPS (согласно ARINC 743A-4) - 1 канал.

Аналоговые

· Выход (±10 В) - 1 канал

· Токовые выходы (± 150 мВ) - 3 канала.

Разовые команды

· входные - 16 (8 корпус/8 питание);

· выходные - 16 (8 корпус/8 питание)

Режимы работы бортового оборудования СН-4312

Автоматический или ручной выбор следующих основных режимов работы:[1]

· навигация СНС по сигналам ГЛОНАСС и GPS;

· навигация СНС с использованием сигналов SBAS;

· навигация СНС с использованием сигналов GBAS;

· навигация DME/DME;

· навигация VOR/DME;

· навигация СВС (режим счисления координат по данным о курсе и скорости).

Функции и возможности бортового оборудования СН-4312

Аппаратура СН-4312 обеспечивает:

· Решение задач навигации и управления процессом самолетовождения, в том числе в системе зональной навигации RNAV, с выполнением требований P‑RNAV (RNP-1) и В-RNAV (RNP-5).[1]

· Заход на посадку по категориям 1, APV2, APV1 с использованием сигналов GBAS в формате SARP'S ICAO.

· Управление системами БРЭО ВС (типа VOR, DME) в автоматическом и ручном режимах.

· Выдача сигналов управления в САУ и систему индикации в цифровом (ARINC429) и аналоговом виде.

· Совместную работу с различными базами данных (БД): аэронавигационной, пользовательской.

· Загрузку, хранение и использование аэронавигационной базы данных на текущий и следующий цикл обновления с использованием Flash card.

· Выполнение процедур SID/STAR/APPROACH с использованием базы аэронавигационных данных.

· Формирование и выдачу экипажу предупреждающих и аварийных сообщений на дисплей и светосигнальные табло.

· Графическое отображение маршрута полета, стандартных схем вылета (SID), прилета (STAR) и неточного захода на посадку (APPROACH), а так же ближайших аэродромов и аэронавигационных ориентиров.

· Аппаратура СН-4312 разработана с учетом перспективы дальнейшего развития и модернизации оборудования самолетов, наземных и космических навигационных систем.

· Взаимодействие на борту двух комплектов аппаратуры СН-4312.

Схема устройства

 

 

Рисунок 4. Упрощённая структурная схема интегрированной аппаратуры спутниковой связи и навигации. ПРД – передатчик; УМ – усилитель мощности; ПРМ – приёмник; МШУ – малошумящий усилитель; ОГ – опорный генератор.

 

Антенный модуль, в состав которого входят приёмная и передающая антенны спутниковой связи, приёмная антенна сигналов навигационных спутников, а также входные и выходные СВЧ-устройства приёмных и передающих трактов, как правило, представляет единую конструкцию.[4]

Обмен электрическими сигналами между антенным модулем и абонентским модулем, расположенным внутри объекта, зачастую рядом с оператором связи, осуществляется посредством радиочастотных и низкочастотных кабелей, для сокращения числа которых используются методы частотного уплотнения высокочастотных сигналов непосредственно на частотах приёма и передачи или промежуточных частотах, и методы временного уплотнения (объединения) для низкочастотных сигналов управления и передачи информации.

Конкретные технические решения в части выбора элементной базы и принципов построения антенн, СВЧ-узлов, усилителей мощности (УМ) и малошумящих усилителей (МШУ) антенного модуля существенным образом зависят от диапазона частот и требуемых энергетических параметров для спутникового связного канала.

В отличие от антенного модуля, конструкция и технические решения отдельных узлов абонентского модуля мало зависят от используемой системы связи. Практически единственное устройство, которое связано с особенностями системы связи, это приёмо-передающий конвертор.

Конвертор, в общем случае, обеспечивает перенос частоты модулированного сигнала, сформированного в модеме, на выходную частоту тракта передачи, а также осуществляет перенос частоты сигналов, поступающих с приемных антенн трактов навигации и связи, на «нулевую» частоту с разделением на квадратурные (I; Q) составляющие.

Важнейшей частью всего оборудования является универсальный модем, обеспечивающий раздельные во времени приём и обработку навигационных сигналов от двух космических аппаратов (КА) систем GPS/ГЛОНАСС или приём 2-х модулированных сигналов на различных частотах и формирование модулированного сигнала на передачу в режиме «связь».

Синхронизация работы модемов между собой при многоканальной работе навигационного приёмника и решение навигационной задачи для этого случая осуществляется посредством контроллера управления станции, который реализует также протоколы обмена с различными устройствами, входящими в состав объекта, и абонентским устройством (пультом), являющимся неотъемлемой частью станции.

Абонентское устройство (АУ) представляет собой телефонную трубку с клавиатурой, небольшим индикаторным экраном и процессором.

В составе АУ имеется речепреобразующее устройство для преобразования речевых сигналов в цифровую форму для передачи по каналам связи. Индикаторный экран используется как для отображения передаваемой цифробуквенной информации, так и для отображения географических координат и скорости перемещения объекта во время приёма станцией навигационных сигналов.


Внешний вид

 

 

Рисунок 5. Спутник ГЛОНАСС[2]

 

 

Рисунок 6. Наземная станция ГЛОНАСС

 

Рисунок 7. Приемоёвычислительный модуль ГЛОНАСС/GPS «1К-181»[2]

 

 

Рисунок 8. Авиационная навигационная аппаратура ГЛОНАСС/GPS/SBAS СН-4312

Объекты установки

Бортовая аппаратура СН-4312 может быть установлен на объектах:[1] Ан-74Д, Ан-74ТК-300Д, Ил-76, Ил-38 (и “8SD”), Ил-20, Ту-22М3, Ту-95МС, МиГ-29СМТ, МиГ-29УБТ, МиГ-31БМ, МиГ-УТС, Ми-24ПН, Ми-8МТ, Ми-28Н, Ка-27, Ка-31 (03Д2), Ка-31 (23Д2), Ту-154Н.

Соответствие стандартам

Бортовая аппаратура СН-4312 соответствует стандартам ARINC-743A, ARINC-743A-4, ARINC-429.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...