Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень заданий для контрольной работы

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт фонда оценочных средств.

2. Характеристика оценочного средства № 1. Доклад-презентация

3. Характеристика оценочного средства № 2. Анализ источника

4. Характеристика оценочного средства № 3. Эссе

5. Характеристика оценочного средства № 4. Контрольная работа

6. Характеристика оценочного средства № 5. Собеседование

7. Характеристика оценочного средства № 6. Круглый стол

8. Характеристика оценочного средства № 7. Экзамен

9. Приложения

Приложение А. Перечень заданий для контрольной работы

Приложение Б. Экзаменационные билеты

 

 

  1. Паспорт фонда оценочных средств

по учебному модулю «Философия Античности и Средних веков»

для направления подготовки бакалавров

47.03.01 Философия

 

 

Модуль, раздел (в соответствии с РП) Контролируемые компетенции (или их части) ФОС
Вид оценочного средства Количество вариантов заданий
  Философия Античности и Средних веков   ОПК-4, ОПК-11, ОПК-12 доклад-презентация  
ОПК-4, ОПК-11, ОПК-12 анализ источника от 3 до 7
ОПК-4, ОПК-11, ОПК-12 эссе  
ОПК-4, ОПК-11, ОПК-12 контрольная работа  
ОПК-4, ОПК-11, ОПК-12 собеседование  
ОПК-4, ОПК-11, ОПК-12 круглый стол От 1 до 3
ОПК-4, ОПК-11, ОПК-12 экзамен  

 

 

  1. Характеристика оценочного средства № 1

ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Условия оценки доклада-презентации
Предел длительности контроля знаний 2 ак. часа
Предлагаемое количество тем  
Последовательность выборки тем По выбору преподавателя, с учетом пожеланий студентов
Критерии оценки:
10 баллов Проявил оригинальность и креативность при подготовке презентации; Обобщил информацию с помощью схем, таблиц, логических блоков; Показал навыки понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по заданной теме, а также представлять ее в устном виде перед аудиторией, продемонстрировал педагогическое умение объяснять материал и отвечать на вопросы аудитории Продемонстрировал знания по философии Античности и Средних веков Сформулировал выводы.
8 баллов Проявил некоторую оригинальность при подготовке презентации; Отчасти обобщил информацию с помощью схем и логических блоков; Показал некоторые навыки понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по заданной теме, а также представлять ее в устном виде перед аудиторией, продемонстрировал педагогическое умение объяснять материал; Продемонстрировал знания по философии Античности и Средних веков Не в полной мере сформулировал выводы.
5 баллов Проявил неполную самостоятельность при подготовке презентации; Не смог в полной мере обобщить информацию; Показал некоторые навыки понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по заданной теме; не продемонстрировал педагогическое умение объяснять материал Не в полной мере сформулировал выводы.
  1. Характеристика оценочного средства № 2

АНАЛИЗ ИСТОЧНИКА

 

Условия оценки участия в анализе источника
Предел длительности контроля знаний 2 ак. часа
Предлагаемое количество заданий для каждого занятия  
Критерии оценки:
20 баллов Подготовил полный и развернутый доклад; Активно обсуждал проблему и обосновывал свою позицию; Использовал философскую терминологию, концепции, теории при анализе заданной проблемы; Продемонстрировал навыки использования философской методологии в решении теоретических задач; Проявил умение обобщать и анализировать информацию философского характера.
15 баллов Подготовил полный доклад; Иногда принимал участие в обсуждении проблемы; Использовал философскую терминологию, концепции, теории при анализе заданной проблемы; Отчасти продемонстрировал навыки использования философской методологии в решении поставленных задач;  
10 баллов Не подготовил полный доклад; Принимал участие в обсуждении проблемы; Использовал философскую терминологию, концепции, теории при анализе заданной проблемы; Отчасти продемонстрировал навыки использования философской методологии в решении поставленных задач.  

 

  1. Характеристика оценочного средства № 3

ЭССЕ

 

 

Условия оценки эссе
Предлагаемое количество тем  
Последовательность выборки тем По желанию
Критерии оценки:
20 баллов Проявил самостоятельность и оригинальность; Применил ссылки на научную и учебную литературу; Показал знание методов обработки и анализа информации философского характера Сформулировал выводы;
15 баллов Проявил самостоятельность; Не применил ссылки на научную и учебную литературу; Показал знание некоторых методов обработки и анализа информации философского характера Не смог сформулировать конкретные выводы;
10 баллов Проявил некоторую самостоятельность; Не применил ссылки на научную и учебную литературу; Не смог показать в полной мере знание методов обработки и анализа информации философского характера; Не смог сформулировать конкретные выводы;
  1. Характеристика оценочного средства № 4

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Условия проведения контрольной работы
Предел длительности контроля знаний 1 ак. час
Предлагаемое количество заданий 25 заданий, разбитых на 5 вариантов
Последовательность выборки вопросов случайная
Критерии оценки:
20 баллов Использовал философскую терминологию; Использовал при выступлении знание традиционных проблем истории философии Античности и Средних веков; Продемонстрировал педагогический навык использования знания по древней философии в написании ответа
15 баллов Использовал философскую терминологию; Использовал при выступлении знание некоторых традиционных проблем истории философии Античности и Средних веков; Продемонстрировал педагогический навык использования знания по древней философии в написании ответа
10 баллов Не в полной мере использовал философскую терминологию; Использовал при выступлении некоторое знание традиционных проблем истории философии Античности и Средних веков; Не продемонстрировал педагогический навык использования знания по древней и средневековой философии в представлении письменного ответа

 

 

  1. Характеристика оценочного средства № 5

СОБЕСЕДОВАНИЕ

 

Условия оценки участия в собеседовании
Предел длительности контроля знаний 2 ак. часа
Предлагаемое количество заданий для каждого занятия  
Критерии оценки:
10 баллов Подготовил полный и развернутый ответ; Активно обсуждал проблему и обосновывал свою позицию; Использовал философскую терминологию, концепции, теории при анализе заданной проблемы; Продемонстрировал навыки использования философской методологии в решении теоретических задач; Проявил умение обобщать и анализировать информацию философского характера.
8 баллов Подготовил полный ответ; Иногда принимал участие в обсуждении проблемы; Использовал философскую терминологию, концепции, теории при анализе заданной проблемы; Отчасти продемонстрировал навыки использования философской методологии в решении поставленных задач;  
5 баллов Не подготовил полный ответ; Принимал участие в обсуждении проблемы; Использовал философскую терминологию, концепции, теории при анализе заданной проблемы; Отчасти продемонстрировал навыки использования философской методологии в решении поставленных задач.  
  1. Характеристика оценочного средства № 6

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Условия оценки круглый стола
Предел длительности контроля знаний 2 ак. часа
Предлагаемое количество источников От 1 до 3  
Последовательность выборки тем По выбору преподавателя, с учетом пожеланий студентов
Критерии оценки:
10 баллов Проявил оригинальность и креативность при подготовке презентации; Обобщил информацию с помощью схем, таблиц, логических блоков; Показал навыки понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по заданной теме, а также представлять ее в устном виде перед аудиторией, продемонстрировал педагогическое умение объяснять материал и отвечать на вопросы аудитории Продемонстрировал знания по философии Античности и Средних веков Сформулировал выводы.
8 баллов Проявил некоторую оригинальность при подготовке презентации; Отчасти обобщил информацию с помощью схем и логических блоков; Показал некоторые навыки понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по заданной теме, а также представлять ее в устном виде перед аудиторией, продемонстрировал педагогическое умение объяснять материал; Продемонстрировал знания по философии Античности и Средних веков Не в полной мере сформулировал выводы.
5 балла Проявил неполную самостоятельность при подготовке презентации; Не смог в полной мере обобщить информацию; Показал некоторые навыки понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по заданной теме; не продемонстрировал педагогическое умение объяснять материал Не в полной мере сформулировал выводы.
  1. Характеристика оценочного средства № 7

ЭКЗАМЕН

Условия оценки
Предлагаемое количество тем   20 билетов по 2 вопроса
Последовательность выборки тем случайная
Критерии оценки:
50 баллов в соответствии с паспортом компетенций ОПК-4, ОПК-11, ОПК-12 (на оценку «5»)
40 баллов в соответствии с паспортом компетенций ОПК-4, ОПК-11, ОПК-12 (на оценку «4»)
25 баллов в соответствии с паспортом компетенций ОПК-4, ОПК-11, ОПК-12 (на оценку «3»)
  1. ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А.

 

Перечень заданий для контрольной работы

Вариант № 1

1. Какой мировоззренческий смысл имел принцип развития?

2. Какая школа противопоставила себя Гераклиту и на каком основании?

3. Из какого различия исходит Парменид?

4. Перечислите признаки умопостигаемого мира = подлинного бытия.

5. Как соотносятся между собой мир видимости и умопостигаемый мир?

Вариант № 2.

1. В чём состоял основной принцип философии элеатов?

2. Возможен ли в философии иной принцип - альтернативный парменидовскому?

3. Против чего направлял свои апории Зенон Элейский?

4. Какую проблему они (апории) поставили перед всей последующей философией?

5. На кого из греческих философов идеи Парменида оказали наибольшее влияние?

Вариант № 3

1. Что становится с душой, когда тело умирает?

2. В чём принципиальное отличие философии Пифагора от прежней натурфилософии?

3. В чём сущность (принцип) вещей, по Гераклиту?

4. Каковы достоинства гераклитовского первоначала?

5. В чём состоит проистекающий из огня логос мира?

Вариант № 4.

1. Что есть начало (принцип) мира, по Пифагору?

2. К чему устремлены все природные метаморфозы?

3. Чему противополагает Пифагор жизненный выбор философа?

4. Что есть добродетель в человеческом бытии?

5. Каков принцип здорового образа жизни?

Вариант № 5

1. Каковы заслуги античной философии перед мировой цивилизацией?

2. Какие проблемы были поставлены первыми?

3. Что такое «космос» в понимании античных мыслителей?

4. Какой вопрос был поставлен в качестве альтернативы мифологии?

5. Кто и какие давал на него ответы в ранний период?

Приложение Б.

Экзаменационные билеты

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 1.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

  1. Источники возникновения античной философии.
  2. Византийская мысль XIV - первой пол. XV веков.

 

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 2.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

 

1. Упадок схоластики в XIV-XV веках.

2. Первый этап античной философии. Общая характеристика.

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 3.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

  1. Ионийская школа.
  2. Этика и социальная философия схоластики.

 

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 4.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

1. Проблема бытия в схоластике.

2. Италийская школа

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 5.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

  1. Элейская школа.
  2. Аристотелизм в схоластике.

 

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 6.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

  1. Схоластика и мистика – два пути христианской философии Европы.
  2. Пифагорейская школа.

 

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 7.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

1. Основные парадигмы развития античной философии раннего периода.

2. Спор о природе общих понятий в схоластике.

 

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 8.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

1. Знание и вера в ранней схоластике.

2. Классический период античной философии. Общая характеристика.

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 9.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

1. Демокрит и античный атомизм.

2. Схоластика. Формирование схоластического метода.

 

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 10.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

 

1. Латинская патристика.

2. Софисты и их роль в античной философии.

 

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 11.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

 

1. Философия Сократа.

2. Греко-латинские споры IX- XIV веков и разрыв между двумя философскими традициями.

 

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 12.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

 

1. Послеюстиниановский период патристики.

2. Малые сократические школы.

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 13.

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

 

1. Философия Платона.

2. Патристика периода расцвета (IV- VI века)

 

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 14.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

1. Теологические споры 4 в.

2. Философия Аристотеля.

 

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 15.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

 

1. Раннехристианская апологетика.

2. Основные парадигмы развития античной философии классического периода.

 

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 16.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

 

1. Эллинистическая философия. Общая характеристика.

2. Социокультурные предпосылки возникновения средневековой философии

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 17.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

1. Идейные итоги развития античной философии.

2. Стоицизм.

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 18.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

 

1. Основные парадигмы развития античной философии эллинистичского периода.

2. Римский стоицизм.

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 19.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

1. Школы античного неоплатонизма.

2. Эпикуреизм.

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра теории истории и философии культуры

Экзаменационный билет № 20.

Учебный модуль «Философия Античности и Средних веков»

для направления 47.03.01 Философия

 

  1. Скептицизм.
  2. Античный неоплатонизм. Общая характеристика.

 

 

Принято на заседании кафедры «_____»______ 2017 г. Протокол № ____

Зав. кафедрой _____________________С.А.Маленко

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...