Упражнение «Мастер обратной связи»
Дидактические материалы Тренинг «Развивающая обратная связь»
15 мин Упражнение «Виды обратной связи» Цель: показать участникам, что от эффективности обратной связи зависят дальнейшие действия сотрудника Вид: исследовательское упражнение Форма активности: доброволец и группа Вспомогательные материалы: плакат №1 «Критика», Плакат №2 «Поддержка», Плакат №3 «Развитие» Время: 15 мин Инструкция: Сейчас добровольцу нужно будет сесть спиной к флип-чарту. После того этого, тренер вывешивает сначала плакат №1, затем 2 и 3 с фразами. Каждый участник должен по очереди зачитать строчку из плаката и продолжить ее. Доброволец записывает свои ощущения от фраз каждого плаката.
Плакат №1 «Критика»: • У Вас все плохо, потому что 1)… 2)… • Вы совершенно не видите….. • Хотелось бы сразу отметить негативные стороны Вашей работы:… • Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: почему у Вас нет…? • Я хочу, чтобы Вы впредь …. Плакат №2 «Похвала»: • У Вас великолепно получилось… • В целом у Вас все нормально. • Вы молодец, у вас все замечательно, особенно… • Вы все правильно делаете. • «Мы отметили сильные Ваши стороны (качества личности)…1)…2)…3)…” Плакат №1 «Развитие»: • Мне понравилось, как ты (перечислить действия)….и очень важно, чтобы ты научился … Как ты думаете, зачем?”
• У тебя хорошо получается 1)….2)…Как ты сам оцениваешь, у тебя все получилось? Что бы ты изменил? • Ты успешно справился с…Было бы здорово, если бы ты еще обращал внимание на… Что тебе поможет это сделать?
Обсуждение: Обсуждаем ощущения того, кто слушал и тех, кто высказывался - что сотрудник чувствует и что ему хочется сделать после ОС? Что он поймет из нее? Выводы: ОС бывает хвалящей, критикующей и развивающей. Похвала – продолжай делать ТАКЖЕ. Критика – прекрати ТАК делать. Развивающая – что делать по другому, чтобы получить другой результат. Единственная ОС позволяющая получить другой результат. Теоретический блок «Развивающая обратная связь» 10 минут Вопросы к участникам:
Виды обратной связи: Похвала, критика и Развивающая обратная связь
Правилаподачиобратнойсвязи · Своевременность · Личное общение (обращение) · Указывайте на конкретное поведение, а не на личность · Разделяйте факты от мыслей (не интерпретируйте и не домысливайте) · Сохраняйте спокойствие · Соблюдайте баланс позитива и негатива · Выслушайте мнение сотрудника (найдите необходимые аргументы на его вопросы или недовольство) · Разъясните, какое поведение ожидают от него в будущем Упражнение «Утреннее собрание» Цель: сформировать умение давать развивающую обратную связь Вид упражнения: формирующее
Форма активности: подгруппы 3 человека Вспомогательные материалы: бланк оценки утреннего собрания (Приложение 1) Время: 15 мин Инструкция: Давайте потренируем навык развивающей обратной связи. У вас в руках бланк оценки утреннего собрания сети магазинов деревянных изделий «Дятел». В бланке указаны пункты, которые должен был выполнить менеджер смены и результат наблюдения тренинг-менеджером. Дайте ОС по вашему бланку соседу справа и убедитесь, что он понял свои + и дельту именно по тому бланку, который вам достался. Обсуждение: - Получилось ли донести до менеджеров смены его результат? Вывод: давая развивающую ОС важно указывать и на успехи и на то, что необходимо изменить. Упражнение «Рабочие ситуации» В парах разбор затруднений и помощь в формулировании ОС по конкретной ситуации. Обсуждение: С какими трудностями при даче ОС мы сталкиваемся? Какие выходы нашли? Что помогало? Вывод: практика и правила ОС. Упражнение «Мастер обратной связи» Цель: развить умение давать развивающую ОС Вид упражнения: развивающее Форма активности: вся группа Вспомогательные материалы: смайлики (Приложение 2) Время: 10 мин Инструкция: Представьте, что вам сейчас нужно подготовить вашего коллегу для участия в аттестации. Каждый из вас должен за 5 минут дать развивающую обратную разным участникам по участию в сегодняшнем тренинге. Можно и тренеру, можно кому-то два раза. Можно говорить об активности, полезности для группы, дисциплинированности и прочем. Слушающий решает, дана ли ОС по всем правилам и либо выдает смайлик, либо нет. Задача очевидна – собрать максимальное количество смайлов. Вопросы: Кто сегодня получает звание мастера ОС? Поздравляем. Легко ли было давать ОС по реальному поведению? Вывод: развивающая ОС – это легко!
Подведение итогов: Что было важно на сегодняшнем тренинге? Хочется ли использовать этот навык в работе? С какими из ваших задач на тренинг удалось справится?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|