Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Мастер обратной связи»

Дидактические материалы

Тренинг «Развивающая обратная связь»

 

  Знакомство с тренером. Приветствие участников и знакомство друг с другом; 3 мин
  Введение правил работы на тренинге 5 мин • сотовые телефоны на режиме вибрации • активное участие • правило одного микрофона • позитив
  Сбор ожиданий от тренинга 5 мин
  Озвучивание целей тренинга, программы тренинга, режима дня 2 мин

15 мин

Упражнение «Виды обратной связи»

Цель: показать участникам, что от эффективности обратной связи зависят дальнейшие действия сотрудника

Вид: исследовательское упражнение

Форма активности: доброволец и группа

Вспомогательные материалы: плакат №1 «Критика», Плакат №2 «Поддержка», Плакат №3 «Развитие»

Время: 15 мин

Инструкция:

Сейчас добровольцу нужно будет сесть спиной к флип-чарту. После того этого, тренер вывешивает сначала плакат №1, затем 2 и 3 с фразами. Каждый участник должен по очереди зачитать строчку из плаката и продолжить ее. Доброволец записывает свои ощущения от фраз каждого плаката.

 

Плакат №1 «Критика»:

• У Вас все плохо, потому что 1)… 2)…

• Вы совершенно не видите…..

• Хотелось бы сразу отметить негативные стороны Вашей работы:…

• Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: почему у Вас нет…?

• Я хочу, чтобы Вы впредь ….

Плакат №2 «Похвала»:

• У Вас великолепно получилось…

• В целом у Вас все нормально.

• Вы молодец, у вас все замечательно, особенно…

• Вы все правильно делаете.

• «Мы отметили сильные Ваши стороны (качества личности)…1)…2)…3)…”

Плакат №1 «Развитие»:

• Мне понравилось, как ты (перечислить действия)….и очень важно, чтобы ты научился … Как ты думаете, зачем?”

• У тебя хорошо получается 1)….2)…Как ты сам оцениваешь, у тебя все получилось? Что бы ты изменил?

• Ты успешно справился с…Было бы здорово, если бы ты еще обращал внимание на… Что тебе поможет это сделать?

 

Обсуждение:

Обсуждаем ощущения того, кто слушал и тех, кто высказывался

- что сотрудник чувствует и что ему хочется сделать после ОС? Что он поймет из нее?

Выводы: ОС бывает хвалящей, критикующей и развивающей.

Похвала – продолжай делать ТАКЖЕ.

Критика – прекрати ТАК делать.

Развивающая – что делать по другому, чтобы получить другой результат. Единственная ОС позволяющая получить другой результат.

Теоретический блок «Развивающая обратная связь» 10 минут

Вопросы к участникам:

  1. Что должно быть в ОС, что сотрудник мог получить другой результат в следующий раз?
«+» Δ
Тебе удалось выполнить… Можно добавить….
Хорошо/правильно сделано… Я бы отметила еще….
Ты молодец, что смог… Исходя из моего опыта, ты можешь…
Ты отлично справился с… В следующий раз… Было бы здорово, если бы ты еще…
Мне очень понравилось как ты… Для того чтобы…, можно сделать еще…

Виды обратной связи:

Похвала, критика и Развивающая обратная связь


  1. Как бы вы сформулировали универсальные правила дачи ОС? Что важно учитывать?

Правилаподачиобратнойсвязи

· Своевременность

· Личное общение (обращение)

· Указывайте на конкретное поведение, а не на личность

· Разделяйте факты от мыслей (не интерпретируйте и не домысливайте)

· Сохраняйте спокойствие

· Соблюдайте баланс позитива и негатива

· Выслушайте мнение сотрудника (найдите необходимые аргументы на его вопросы или недовольство)

· Разъясните, какое поведение ожидают от него в будущем

Упражнение «Утреннее собрание»

Цель: сформировать умение давать развивающую обратную связь

Вид упражнения: формирующее

Форма активности: подгруппы 3 человека

Вспомогательные материалы: бланк оценки утреннего собрания (Приложение 1)

Время: 15 мин

Инструкция:

Давайте потренируем навык развивающей обратной связи. У вас в руках бланк оценки утреннего собрания сети магазинов деревянных изделий «Дятел». В бланке указаны пункты, которые должен был выполнить менеджер смены и результат наблюдения тренинг-менеджером. Дайте ОС по вашему бланку соседу справа и убедитесь, что он понял свои + и дельту именно по тому бланку, который вам достался.

Обсуждение:

- Получилось ли донести до менеджеров смены его результат?

Вывод: давая развивающую ОС важно указывать и на успехи и на то, что необходимо изменить.

Упражнение «Рабочие ситуации»

В парах разбор затруднений и помощь в формулировании ОС по конкретной ситуации.

Обсуждение: С какими трудностями при даче ОС мы сталкиваемся? Какие выходы нашли? Что помогало?

Вывод: практика и правила ОС.

Упражнение «Мастер обратной связи»

Цель: развить умение давать развивающую ОС

Вид упражнения: развивающее

Форма активности: вся группа

Вспомогательные материалы: смайлики (Приложение 2)

Время: 10 мин

Инструкция:

Представьте, что вам сейчас нужно подготовить вашего коллегу для участия в аттестации. Каждый из вас должен за 5 минут дать развивающую обратную разным участникам по участию в сегодняшнем тренинге. Можно и тренеру, можно кому-то два раза. Можно говорить об активности, полезности для группы, дисциплинированности и прочем. Слушающий решает, дана ли ОС по всем правилам и либо выдает смайлик, либо нет. Задача очевидна – собрать максимальное количество смайлов.

Вопросы: Кто сегодня получает звание мастера ОС? Поздравляем.

Легко ли было давать ОС по реальному поведению?

Вывод: развивающая ОС – это легко!

 

Подведение итогов:

Что было важно на сегодняшнем тренинге?

Хочется ли использовать этот навык в работе?

С какими из ваших задач на тренинг удалось справится?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...