В каждой группе есть такое предложение в котором слово употреблено неверно. Исправьте ошибку, используя пароним, и запишите получившееся слово.
ЗАДАНИЕ № 24 На месте пропусков вставьте цифры, соответствующие пропущенным терминам. 1. «С музыкой, которая звучит как напоминание о родине, человек никогда не останется сиротой. К этому убеждению приходит автор текста. Подтверждение этой мысли — … («как вздох своей земли» в предложении 34). Более того, музыка пробуждает не только чувства, но стремление совершать хорошие поступки. Как доказательство — в предложении 32 используется такой троп, как … («не прорастала жалостью»). В тексте используется … («восторженными» слезами — предложение 20). Придают особую эмоциональность тексту … (предложения 8, 23)». Список терминов: 1) литота, 2) эпитет, 3) ирония, 4) метафора, 5) парцелляция, 6) сравнительный оборот, 7) вопросно-ответная форма изложения, 8) экспрессивный повтор, 9) восклицательные предложения Текст для справки. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище! (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины. 2. «Тон размышлениям автора задаёт … (предложение 2). Строки высокой поэзии Пушкина настраивают читателя на участие в серьёзном разговоре, в котором центральными понятиями являются «духовность», «интеллигентность». Именно поэтому с особым пафосом звучит … («духоподьёмно»). Делясь своими наблюдениями с читателем, автор прибегает к таким приёмам, как … (предложения 8, 9) и … (предлож. 18, 19)».
Список терминов: 1) литота 2) сравнение 4) синтаксический параллелизм 5) эпитеты 6) цитирование 7) индивидуально-авторское слово 3) ирония 8) вопросно-ответная форма изложения 9) противопоставление (2)Но вот в «Пророке»: «духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился...» (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19) Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. 3. «Особенности поэтики Гоголя ярко проявляются в эпизоде из романа «Мёртвые души». Обращение к персонажам античной мифологии, а также использование таких синтаксических средств, как… (например, «пересчитать нельзя» в предложении 2) и … (в предложении 6), употребление тропов: … («высматривает орлом», «куропаткой спешит» в предложениях 7, 8) и … («уничтожился в песчинку» в предложении 9) — отражают неравнодушное отношение автора к изображаемому и создают в тексте особую ироническую интонацию, характерную для творчества Гоголя». Список терминов: 1) риторический вопрос 2) литота 3) метонимия 4) лексический повтор 5) эпитеты 6) сравнение 7) вопросно-ответная форма изложения 8) разговорная лексика 9) инверсия (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (6)Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, — да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! (7)Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет. (9)В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку.
4.«Рассказывая одну из своих историй, автор помогает читателям представить сложную обстановку в только что освобождённом городе. Этому способствуют такое синтаксическое средство выразительности, как … (предложения 1, 2), и такой троп, как … («звериным, душным запахом»). Неуверенность и осторожность человека, оказавшегося в незнакомом месте, передана с помощью такого синтаксического средства, как … (предложение 5). Отношение автора отражено в тексте с помощью такого тропа, как … («книги пережили всю оккупацию» в предложении 7)». Список терминов: 1) эпитет, 2) термины, 3) лексический повтор, 4) олицетворение, 5) диалектизм, 6) вводное слово, 7) парцелляция, 8) вопросно-ответная форма, 9) ряды однородных членов (1)Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города вплотную, впритык, стояли брошенные ими в бегстве автомашины, бронетранспортёры и танки. (2)В городе ещё пахло гарью, тем звериным, душным запахом, какой оставляют после себя бегущие массы людей, и вонью гниющих продуктов: в грузовиках стояли бочки с огурцами и капустой. (5)Никого в помещении, казалось, не было, только вглядевшись, я увидел скорбные фигуры двух немолодых женщин, разбиравших в соседней комнате книги. (7)Я подошёл к женщинам, и мы познакомились: одна оказалась учительницей русского языка Зинаидой Ивановной Валянской, другая — библиотекаршей районной библиотеки Юлией Александровной Панасевич, а книги, лежавшие на полу, они перетаскали из подполья, где те пережили всю оккупацию
ПАРОНИМЫ. ЗАДАНИЕ № 5
В каждой группе есть такое предложение в котором слово употреблено неверно. Исправьте ошибку, используя пароним, и запишите получившееся слово.
1) Научный эксперимент начнётся только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования. Для проведения соревнований необходимо иметь резервное поле с ИСКУСТВЕННЫМ покрытием. Инициативная группа собрала ПОДПИСИ граждан под обращением в защиту природы. АРТИСТИЧНЫЕ коллективы неоднократно посещали наш город.
2) В этой ГОРИСТОЙ местности прячутся глубокие тёмные пропасти. В театре состоялся БЛАГОТВОРНЫЙ концерт, в котором приняли участие известные актёры. Опера Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» - это два с половиной часа непрерывной музыки, почти НЕСТЕРПИМОЙ в своём драматизме. ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ миссия завершилась успешно благодаря профессионализму представителей страны. 3) Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает самшиту, особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением. Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют провести для АБОНЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию. Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОКОМ доме. Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру.
4) Конкурс рыбаков на праздновании Дня города выявит самого УДАЧЛИВОГО любителя рыбалки. В парке создали мозаика из ЛУКОВИЧНЫХ цветов, изображающая знаменитый памятник истории.
Целый раздел доклада «Живая планета», который является одним из самых цитируемых в мире ИСТОКОВ о состоянии нашей планеты, посвящен использованию природных ресурсов. В течение многих лет известный дирижёр руководит ведущими творческими коллективами, занимается ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ деятельностью.
5) ДЛИТЕЛЬНОЕ время эта известная актриса поражает своим талантом зрителей и критиков. На экскурсии в ботаническом саду школьники любовались РЕДКИМИ садовыми растениями. Блог писателя — это ОТДЕЛЬНАЯ часть его жизни, и обычно она по-настоящему интересна тем, кто хорошо знаком с его произведениями. Этот ЗРИТЕЛЬНЫЙ вид спорта вызывает особый интерес. Задание № 22 1. Выпишите синонимы. (5)Конечно, личности независимые, самостоятельные легко переживают одиночество, а если в какой-то период им не хватает общения, то бывает достаточно повидаться со старым другом. (6)Человек же, надеявшийся преодолеть одиночество, вступая в брак, будет сильно разочарован, если убедится, что этого не произошло.
2. Выпишите синонимы. (8)Искусство — это и определённый способ передачи информации, оно является историком, летописцем своей эпохи.
3. Выпишите фразеологизм. (32)Мы чувствуем правду в себе – как совесть – и в своём окружении – как справедливость. (33)Правда есть всегда, а реальной справедливости может и не быть, мы сами утверждаем её своей жизнью. (34)И совесть есть в каждом, но не каждый живёт по совести, не каждый совестлив.
4. Выпишите фразеологизмы. (8)И разве нельзя извлекать кислород из воздуха точно так же, как извлекали его из воды? (9)На первых порах можно ставить докладчику стакан с водой, чтоб жабры не пересыхали (эта привычка сохранилась до нашего времени). (10)Но фракционеры твердили: жабры – это пройденный этап. (11)Великие предшественники дышали в воде, поэтому они делали ставку на жабры.
5. Выпишите фразеологизм. (36)Там, где не заботились о детях, у племени не было будущего, племя просто вымирало. (37)А старики зачем? (38)Да за тем, что именно они несли и передавали младшим накопленный десятилетиями опыт борьбы и выживания, они учили, лечили и, в силу нажитого авторитета, гасили гибельные конфликты. (39)Книг в глубокой древности не было, и знания о мире переходили из рук в руки, от стариков к молодым.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|