Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В каждой группе есть такое предложение в котором слово употреблено неверно. Исправьте ошибку, используя пароним, и запишите получившееся слово.

ЗАДАНИЕ № 24

На месте пропусков вставьте цифры, соответствующие пропущенным терминам.

1. «С му­зы­кой, ко­то­рая зву­чит как на­по­ми­на­ние о ро­ди­не, че­ло­век ­ни­ко­гда не оста­нет­ся си­ро­той. К этому убеж­де­нию при­хо­дит ав­тор­ тек­ста. Под­твер­жде­ние этой мысли — … («как вздох своей земли» в пред­ло­же­нии 34). Более того, му­зы­ка про­буж­да­ет не ­толь­ко чув­ства, но стрем­ле­ние со­вер­шать хо­ро­шие по­ступ­ки. Как до­ка­за­тель­ство — в пред­ло­же­нии 32 ис­поль­зу­ет­ся такой троп, как … («не про­рас­та­ла жа­ло­стью»). В тек­сте ис­поль­зу­ет­ся … («вос­тор­жен­ны­ми» сле­за­ми — пред­ло­жение 20). При­да­ют осо­бую эмо­ци­о­наль­ность тек­сту … (пред­ло­же­ния 8, 23)».

Спи­сок тер­ми­нов: 1) ли­то­та, 2) эпи­тет, 3) иро­ния, 4) ме­та­фо­ра, 5) пар­цел­ля­ция, 6) срав­ни­тель­ный обо­рот, 7) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния, 8) экс­прес­сив­ный по­втор, 9) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

Текст для справки. (8)Хочется заплакать, от­то­го что мне жалко са­мо­го себя, жалко тех, что спят не­про­буд­ным сном на кладбище! (20)Восторженными сле­за­ми благодарил я Васю, этот мир ночной, спя­щее село, а также спя­щий за ним лес. (23)Во мне зву­ча­ла музыка о не­ис­тре­би­мой любви к родине! (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хва­та­ла за горло, но не вы­жи­ма­ла слёз, не про­рас­та­ла жалостью. (34)Музыка власт­во­ва­ла над оце­пе­нев­шим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хра­нил в серд­це человек, ни­ко­гда не ви­дав­ший родины.

2. «Тон раз­мыш­ле­ни­ям ав­то­ра задаёт … (пред­ло­же­ние 2). Стро­ки вы­со­кой по­э­зии Пуш­ки­на на­стра­и­ва­ют чи­та­те­ля на уча­стие в серьёзном раз­го­во­ре, в ко­то­ром цен­траль­ны­ми по­ня­ти­я­ми яв­ля­ют­ся «ду­хов­ность», «ин­тел­ли­гент­ность». Имен­но по­это­му с осо­бым па­фо­сом зву­чит … («ду­хо­подьёмно»). Де­лясь сво­и­ми на­блю­де­ни­я­ми с чи­та­те­лем, автор при­бе­га­ет к таким приёмам, как … (пред­ло­же­ния 8, 9) и … (пред­лож. 18, 19)».

Спи­сок тер­ми­нов: 1) ли­то­та 2) срав­не­ние 4) син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм

5) эпи­те­ты 6) ци­ти­ро­ва­ние 7) ин­ди­ви­ду­аль­но-ав­тор­ское слово 3) иро­ния

8) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния 9) про­ти­во­по­став­ле­ние

(2)Но вот в «Пророке»: «духовной жаж­дою томим, в пу­сты­не мрачной я влачился...» (8)Отчего самые тон­кие ценители ис­кус­ства бывают порой не­год­ны­ми людьми? (9)Да потому, что само по себе чте­ние книг, по­се­ще­ние театров и му­зеев не есть ду­хов­ная жизнь. (18)Обычно же­ла­ния делят на вы­со­кие и низкие, доб­рые и дурные. (19) Но раз­де­лим их по иному принципу: на ко­неч­ные и бесконечные.

3. «Осо­бен­но­сти по­э­ти­ки Го­го­ля ярко про­яв­ля­ют­ся в эпи­зо­де из ро­ма­на «Мёртвые души». Об­ра­ще­ние к пер­со­на­жам ан­тич­ной ми­фо­ло­гии, а также ис­поль­зо­ва­ние таких син­так­си­че­ских средств, как… (на­при­мер, «пе­ре­счи­тать нель­зя» в пред­ло­же­нии 2) и … (в пред­ло­же­нии 6), упо­треб­ле­ние тро­пов: … («вы­смат­ри­ва­ет орлом», «ку­ро­пат­кой спе­шит» в пред­ло­жениях 7, 8) и … («уни­что­жил­ся в пес­чин­ку» в пред­ло­же­нии 9) — от­ра­жа­ют не­рав­но­душ­ное от­но­ше­ние ав­то­ра к изоб­ра­жа­е­мо­му и со­зда­ют в тек­сте осо­бую иро­ни­че­скую ин­то­на­цию, ха­рак­тер­ную для твор­че­ства Го­го­ля».

Спи­сок тер­ми­нов: 1) ри­то­ри­че­ский во­прос 2) ли­то­та 3) ме­то­ни­мия 4) лек­си­че­ский по­втор

5) эпи­те­ты 6) срав­не­ние 7) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

8) раз­го­вор­ная лек­си­ка 9) ин­вер­сия

(2)Пересчитать нель­зя всех от­тен­ков и тон­ко­стей нашего обращения. (6)Прошу по­смот­реть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, — да про­сто от стра­ха и слова не выговоришь! гор­дость и благородство, и уж чего не вы­ра­жа­ет лицо его? про­сто бери кисть, да и рисуй: Прометей, ре­ши­тель­ный Прометей! (7)Высматривает орлом, вы­сту­па­ет плавно, мерно. (8)Тот же самый орёл, как толь­ко вышел из ком­на­ты и при­бли­жа­ет­ся к ка­би­не­ту своего начальника, ку­ро­пат­кой такой спе­шит с бу­ма­га­ми под мышкой, что мочи нет. (9)В об­ще­стве и на вечеринке, будь все не­боль­шо­го чина, Про­ме­тей так и оста­нет­ся Прометеем, а чуть не­мно­го повыше его, с Про­ме­те­ем сделается такое превращение, ка­ко­го и Ови­дий не выдумает: муха, мень­ше даже мухи, уни­что­жил­ся в песчинку.

4.«Рас­ска­зы­вая одну из своих ис­то­рий, автор по­мо­га­ет чи­та­те­лям пред­ста­вить слож­ную об­ста­нов­ку в толь­ко что осво­бождённом го­ро­де. Этому спо­соб­ству­ют такое син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти, как … (пред­ло­же­ния 1, 2), и такой троп, как … («зве­ри­ным, душ­ным за­па­хом»). Не­уве­рен­ность и осто­рож­ность че­ло­ве­ка, ока­зав­ше­го­ся в не­зна­ко­мом месте, пе­ре­да­на с по­мо­щью та­ко­го син­так­си­че­ско­го сред­ства, как … (пред­ло­же­ние 5). От­но­ше­ние ав­то­ра от­ра­же­но в тек­сте с по­мо­щью та­ко­го тропа, как … («книги пе­ре­жи­ли всю ок­ку­па­цию» в пред­ло­же­нии 7)».

Спи­сок тер­ми­нов: 1) эпи­тет, 2) тер­ми­ны, 3) лек­си­че­ский по­втор, 4) оли­це­тво­ре­ние, 5) диа­лек­тизм,

6) ввод­ное слово, 7) пар­цел­ля­ция, 8) во­прос­но-от­вет­ная форма, 9) ряды од­но­род­ных чле­нов

(1)Немцы были из­гна­ны из Умани, и на ули­цах города вплотную, впритык, сто­я­ли брошенные ими в бег­стве автомашины, бронетранспортёры и танки. (2)В го­ро­де ещё пахло гарью, тем звериным, душ­ным запахом, какой остав­ля­ют после себя бе­гу­щие массы людей, и вонью гни­ю­щих продуктов: в гру­зо­ви­ках стояли бочки с огур­ца­ми и капустой. (5)Никого в помещении, казалось, не было, толь­ко вглядевшись, я уви­дел скорбные фи­гу­ры двух не­мо­ло­дых женщин, раз­би­рав­ших в со­сед­ней комнате книги. (7)Я подошёл к женщинам, и мы познакомились: одна ока­за­лась учительницей рус­ско­го языка Зи­на­и­дой Ивановной Валянской, дру­гая — биб­лио­те­кар­шей районной биб­лио­те­ки Юлией Алек­сан­дров­ной Панасевич, а книги, ле­жав­шие на полу, они пе­ре­тас­ка­ли из подполья, где те пе­ре­жи­ли всю оккупацию

ПАРОНИМЫ. ЗАДАНИЕ № 5

 

В каждой группе есть такое предложение в котором слово употреблено неверно. Исправьте ошибку, используя пароним, и запишите получившееся слово.

 

1) На­уч­ный экс­пе­ри­мент начнётся толь­ко после ОБОС­НО­ВА­НИЯ прак­ти­че­ской не­об­хо­ди­мо­сти по­доб­но­го ис­сле­до­ва­ния.

Для про­ве­де­ния со­рев­но­ва­ний не­об­хо­ди­мо иметь ре­зерв­ное поле с ИС­КУС­ТВЕННЫМ по­кры­ти­ем.

Ини­ци­а­тив­ная груп­па со­бра­ла ПОД­ПИ­СИ граж­дан под об­ра­ще­ни­ем в за­щи­ту при­ро­ды.

АР­ТИ­СТИ­ЧНЫЕ кол­лек­ти­вы не­од­но­крат­но по­се­ща­ли наш город.

 

2) В этой ГО­РИ­СТОЙ мест­но­сти пря­чут­ся глу­бо­кие тёмные про­па­сти.

В те­ат­ре со­сто­ял­ся БЛА­ГО­ТВОР­НЫЙ кон­церт, в ко­то­ром при­ня­ли уча­стие из­вест­ные актёры.

Опера Д. Д. Шо­ста­ко­ви­ча «Леди Мак­бет Мцен­ско­го уезда» - это два с по­ло­ви­ной часа не­пре­рыв­ной му­зы­ки, почти НЕ­СТЕР­ПИ­МОЙ в своём дра­ма­тиз­ме.

ДИ­ПЛО­МА­ТИ­ЧЕ­СКАЯ мис­сия за­вер­ши­лась успеш­но бла­го­да­ря про­фес­си­о­на­лиз­му пред­ста­ви­те­лей стра­ны.

3) Эко­ло­ги пы­та­ют­ся опре­де­лить за­бо­ле­ва­ние, ко­то­рое угро­жа­ет сам­ши­ту, осо­бен­но его мо­ло­дым ВСХО­ДАМ, ис­чез­но­ве­ни­ем.

Эко­ло­ги при­зы­ва­ют эко­ном­но рас­хо­до­вать элек­тро­энер­гию и пла­ни­ру­ют про­ве­сти для АБО­НЕ­Н­ТОВ со­то­вой связи спе­ци­аль­ную эко­ак­цию.

Спа­са­те­ли опе­ра­тив­но ло­ка­ли­зо­ва­ли пожар в ВЫ­СОКОМ доме.

Гости по­се­ти­ли ак­то­вый зал но­во­го зда­ния лицея, ко­то­рый мас­шта­ба­ми и убран­ством не усту­па­ет не­боль­шо­му ДРА­МА­ТИ­ЧЕ­СКО­МУ те­ат­ру.

 

4) Кон­курс ры­ба­ков на празд­но­ва­нии Дня го­ро­да вы­явит са­мо­го УДАЧ­ЛИ­ВО­ГО лю­би­те­ля рыбалки.

В парке создали мо­за­и­ка из ЛУ­КО­ВИЧ­НЫХ цве­тов, изоб­ра­жа­ю­щая зна­ме­ни­тый па­мят­ник ис­то­рии.

Целый раз­дел до­кла­да «Живая пла­не­та», ко­то­рый яв­ля­ет­ся одним из самых ци­ти­ру­е­мых в мире ИС­ТО­КОВ о со­сто­я­нии нашей пла­не­ты, по­свя­щен ис­поль­зо­ва­нию при­род­ных ре­сур­сов.

В те­че­ние мно­гих лет из­вест­ный дирижёр ру­ко­во­дит ве­ду­щи­ми твор­че­ски­ми кол­лек­ти­ва­ми, за­ни­ма­ет­ся ПРО­СВЕ­ТИ­ТЕЛЬ­СКОЙ де­я­тель­но­стью.

 

5) ДЛИ­ТЕЛЬ­НОЕ время эта из­вест­ная ак­три­са по­ра­жа­ет своим та­лан­том зри­те­лей и кри­ти­ков.

На экс­кур­сии в бо­та­ни­че­ском саду школь­ни­ки лю­бо­ва­лись РЕД­КИ­МИ са­до­вы­ми рас­те­ни­я­ми.

Блог пи­са­те­ля — это ОТ­ДЕЛЬ­НАЯ часть его жизни, и обыч­но она по-на­сто­я­ще­му ин­те­рес­на тем, кто хо­ро­шо зна­ком с его про­из­ве­де­ни­я­ми.

Этот ЗРИ­ТЕЛЬ­НЫЙ вид спор­та вы­зы­ва­ет осо­бый ин­те­рес.

Задание № 22

1. Выпишите синонимы. (5)Конечно, личности независимые, самостоятельные легко переживают одиночество, а если в какой-то период им не хватает общения, то бывает достаточно повидаться со старым другом. (6)Человек же, надеявшийся преодолеть одиночество, вступая в брак, будет сильно разочарован, если убедится, что этого не произошло.

 

2. Выпишите синонимы. (8)Искусство — это и определённый способ передачи информации, оно является историком, летописцем своей эпохи.

 

3. Выпишите фразеологизм. (32)Мы чувствуем правду в себе – как совесть – и в своём окружении – как справедливость. (33)Правда есть всегда, а реальной справедливости может и не быть, мы сами утверждаем её своей жизнью. (34)И совесть есть в каждом, но не каждый живёт по совести, не каждый совестлив.

 

4. Выпишите фразеологизмы. (8)И разве нельзя извлекать кислород из воздуха точно так же, как извлекали его из воды? (9)На первых порах можно ставить докладчику стакан с водой, чтоб жабры не пересыхали (эта привычка сохранилась до нашего времени). (10)Но фракционеры твердили: жабры – это пройденный этап. (11)Великие предшественники дышали в воде, поэтому они делали ставку на жабры.

 

5. Выпишите фразеологизм. (36)Там, где не заботились о детях, у племени не было будущего, племя просто вымирало. (37)А старики зачем? (38)Да за тем, что именно они несли и передавали младшим накопленный десятилетиями опыт борьбы и выживания, они учили, лечили и, в силу нажитого авторитета, гасили гибельные конфликты. (39)Книг в глубокой древности не было, и знания о мире переходили из рук в руки, от стариков к молодым.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...