Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коран, сура 2 аль-Бакара, айат 217

Много существовало в истории кафирских держав-исламоненавистниц, яростно боровшихся с дином Аллаха и теми, кто уверовал. Были Византийская и Сасанидская империи, католическая Европа и Большой Монгольский Улус. На совести кафиров этих держав миллионы убитых верующих людей, десятки миллионов квадратных километров разоренной земли мусульман. Однако не было еще в истории государства, причинившего нашей Умме столько вреда, сколько причинила Россия. Она не только разорила обширные пространства исламской земли, не только истребляла и порабощала мусульман, но и чуть было полностью не уничтожила свет Ислама на огромной территории от низовий Днестра на Западе до гор Алатау на востоке, от низовий Иртыша на севере до Туркменистана на юге.

32. …Аллах не допускает иного, как только завершить Свой свет, хотя бы и ненавидели это многобожники.

33. Он – тот, Который послал Своего Посланника с прямым путем и дином истины, чтобы проявить его выше всякого дина, хотя бы и ненавидели это многобожники.

Коран, сура 9 ат-Тауба

На одних исконно исламских землях, подвергшихся агрессии русских кафиров, мусульманское население полностью было истреблено, выселено или ассимилировано, и законы куфра безраздельно утвердились (южная Украина, Черноземье, Юго-Западная Сибирь). В других оккупированных Россией нашей землях Ислам фактически остался лишь в народных воспоминаниях о прошлом, как в известном хадисе от Абу Хурейры رضي آﷲ عنه о людях, которые уже не будут выполнять никаких предписаний Ислама, но вспоминать: «Наши отцы говорили, что нет бога, кроме Аллаха» (Идель-Урал, бóльшая часть Кавказа). В-третьих, мусульмане продолжали придерживаться своего дина лишь на бытовом уровне, при этом подвергаясь насмешкам и унижениям кафиров, и обыкновенно Ислам их был сильно поврежден менее раздражавшими кафиров еретическими представлениями, а многие рожденные в мусульманских семьях люди фактически вообще отказывались от него (Восточный Кавказ, Средняя Азия).

Время, которое мусульманские народы, оккупированные Россией, прожили под властью куфра, исчисляется в разных местах от полутора сотен до почти пятисот лет. Конечно, за это время Россия постаралась не только затушить свет дина Аллаха, но и приложить усилия к тому, чтобы он вновь не разгорелся и не воссиял на наших землях. Россия многие поколения мусульман пыталась воспитать в покорности себе, нарочно укрывала сведения о борьбе наших предков против ее агрессии, а когда невозможно было укрывать, ее «просветители» пытались исказить историю, подменяя ценности, за которые наши предки сражались. То есть, о муджахидах прошлого российские писатели и ученые говорили, что они сражались за свободу своего народа, хотя те на первое место ставили, в действительности, борьбу за нерушимость Слова Аллаха.

Мы же сегодня как никогда должны знать свою историю. Мы должны учесть все ошибки и заблуждения, из-за которых Аллах سبحانه و تعالى отнял победу у наших предков, и не повторять их сейчас, когда борьба за торжество Слова Аллаха идет по всему миру. Пророк صلى ﺁﷲ عليه و سلم сказал: «Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы». И мы должны знать и то, что ни один мусульманский народ не сдался России добровольно, и все наши народы, где бы то ни было, оказывали оккупантам яростное сопротивление, стремясь сохранить в безопасности дин Аллаха – лучший из даров им от Господа в этом мире. И в этой работе я с позволения Аллаха سبحانه و تعالى хочу в общих чертах описать историю того, как мусульмане разных областей этой земли попали под власть врагов Высочайшего, начиная от первой агрессии против нас этого государства Шайтана.

 

Земли Крыма, Идель-Урала, Сибири, Казахстана и Северного Кавказа около шестисот лет назад составляли единое исламское государство, в свое время одну из самых сильных и богатых держав мусульманского мира – Улус Джучи (в российских источниках – Золотая Орда). Столица его – Сарай-Бату, находилась в Нижнем Поволжье и считалась одним из самых красивых и населенных городов Европы. Управляли Улусом Джучи потомки основателя Монгольской империи Тэмуджэна (Чингисхана), со времен Узбек-хана принявшие Ислам и провозгласившие в подвластных землях правление по закону Аллаха. Улусу Джучи подчинялись и платили джизью жившие к северу русские княжества, завоеванные еще монголами-язычниками. Дин Ислам не утвердился на русских землях, поскольку Шариат нарушал сложившиеся веками привилегии русской аристократии, предписывал разрушение сословного строя и категорично запрещал ряд русских народных обычаев, сохранившихся с языческих времен. Принимавшие Ислам русские не принимались своим традиционным обществом и были вынуждены переселяться в Улус, где ассимилировались среди мусульманских народов. Русские князья постоянно соперничали друг с другом за право лидерства друг над другом, и не особенно любили ханов Улуса, которые назначали верховного князя Руси по своему усмотрению (правда, от ханской поддержки в установлении своей собственной власти русские князья никогда не отказывались).

Посланник Аллаха صلى ﺁﷲ عليه و سلم говорил, что главным искушением для исламской Уммы Аллах سبحانه و تعالى сделал богатство. На это искушение подались и правители Улуса Джучи. Уверившись в своем непоколебимом могуществе, представители рода Чингизидов начали бесконечную борьбу за власть, при этом практически совершенно забросив управление отдаленными провинциями своего государства, в том числе и русскими землями. Последний период существования Улуса Джучи прошел в смутах и политических переворотах. В XV в., не выдержав опустошительной войны с самаркандским завоевателем Тимуром, Улус Джучи распался на несколько самостоятельных владений, а именно: Крымское, Казанское, Астраханское, Сибирское, Узбекское (Казахстан) ханства и Ногайский улус. После распада Улуса Джучи правители образовавшихся новых государств пытались восстановить былое единство исламской державы, но каждый претендовал на роль верховного правителя, что не нравилось другим. Это еще более усугубляло смуту, правители воевали между собой. В 1502 г. крымский хан Менгли Герай разрушил Сарай-Бату, который с тех пор так и не был восстановлен. Нередко в борьбе друг с другом правители улусов прибегали к помощи кафиров, в том числе вчера плативших им джизью русских. Русские княжества тем временем, избавившись от опеки ханов, стали объединяться добровольно и принудительно вокруг правителей Москвы. Тогда же, когда распался Улус Джучи, московский князь Иван III основал новое русское государство – Россию. Молодое, неокрепшее государство на малоплодородных землях для дальнейшего благополучного существования нуждалось в расширении своей территории, присоединении благоприятных для хозяйствования южных земель и важных торговых путей по Волге, которыми купцы из разных стран перевозили товары из Европы в Азию и наоборот. Получить эти земли и завладеть торговыми путями Россия могла, только полностью захватив Казанское и Астраханское ханства, располагавшиеся на Волге. Для обоснования территориальных захватов русскими церковниками была разработана идеология, ключевой фразой которой стало: «Москва – Третий Рим». Правда, продолжительное время Россия была вынуждена пользоваться военным прикрытием Крымского ханства, присоединившегося к Османскому халифату. Взамен русские князья уплачивали крымскому хану регулярные подношения.

В течение XVI в. молодое русское государство накапливало силы, в то время как мусульманские государства Идель-Урала совершенно истощили себя в борьбе между собой и с крымскими ханами, которые пытались подчинить их османскому халифу. С начала столетия Россия буквально терроризировала Казанское ханство, с 1506 по 1550 гг. совершив семь крупных вторжений, несколько раз подходя к стенам Казани. Поначалу мусульманам удавалось отражать русскую агрессию, а в 1521 г. хан Сахиб Герай сумел подойти с войском к окрестностям Москвы (московский князь Василий III спрятался от казанцев в стоге сена). Однако силы ханства быстро иссякали, и с приходом к власти в Москве князя Ивана IV Грозного (первого официально провозгласившего себя царем России) русские начали оказывать прямое влияние на казанскую политику. В Казани сформировалась политическая партия кафиров и муртадов во главе с Шах-Али, выступавшим за союз с Россией. Несколько раз, угрожая очередным вторжением, русские заставляли знатных казанцев избирать ханом Шах-Али, но всякий раз выступления мусульман, не желавших терпеть у себя правителя-мунафика, свергали его. Тогда Россия начала подготовку к решительной войне с Казанским ханством на уничтожение. В 1550 г. русские войска выстроили в глубине территории ханства опорный пункт для подготовки решительного наступления на Казань – Свияжск.

В июне 1552 г., использовав как предлог поддержку желающих присоединиться к России подданных хана чувашей и мари, царь вывел войска из Москвы к казанской границе. Стремясь не допустить расправы кафиров над верующими, крымский хан Девлет Герай разорвал союзные отношения с Москвой и при поддержке османской гвардии йеничери (янычар) попытался выйти в тыл российским войскам и атаковать их. Однако из-за допущенной им по воле Аллаха سبحانه و تعالى стратегической ошибки он слишком растянул резервы, и атака оказалась неудачной, вследствие чего сорвалось и все наступление. 15 августа около 150 тыс. русских агрессоров, мордовских и адыгских воинов, наемников из Европы и муртадов Шах-Али при 150 орудиях, выступив из Свияжска, переправились через Волгу и столкнулись в степи с 50 тыс. воинов казанского хана Ядыгара. Вступив в ожесточенный бой с превосходящими силами, казанцы в течение трех часов сдерживали натиск захватчиков в открытом поле, однако потерпели тяжелое поражение и отступили. 17 августа на Арском поле русские произвели перегруппировку сил и затем в короткие сроки захватили казанские укрепления по Волге. 23 августа Казань, которую защищали 33 тыс. воинов и ополченцев, была блокирована оккупантами. Началась ее осада.

Пришедшее на помощь осажденным другое казанское войско попыталось атаковать кафиров с тыла, но безуспешно, вероятно, из-за абсолютного превосходства врага по числу. Осажденным удалось отправить письмо с просьбой о помощи в Ногайский улус, однако правители того, испугавшись кафиров больше, чем Аллаха سبحانه و تعالى отказали.

26 августа казанские воины пошли на прорыв из осажденного города. Завязался жестокий бой, в ходе которого обе стороны понесли тяжелые потери. И все же прорыв оказался неудачным, и мусульмане отступили обратно под стены своей столицы. 27 августа начался ожесточенный артиллерийский обстрел Казани. 4 сентября русские, заложив мину, подорвали один из важнейших источников питьевой воды в городе. Казанцы вынуждены были пить воду из неочищенных городских водоемов, вследствие чего среди горожан и защитников столицы начались инфекционные болезни.

6 сентября подразделения русских и мордовских кафиров во главе с Андреем Горбатым захватили Арск, после чего под контроль российских войск перешла вся северная часть ханства, откуда на агрессоров постоянно совершали атаки партизанские отряды мусульман. Однако муджахиды, осажденные в Казани, продолжали упорно удерживать город.

Но следом Аллах سبحانه و تعالى послал облегчение верующим посредством осенних дождей и бурь: степные дороги оказались размыты, а на Волге поднялись штормы, уничтожившие русские суда с продовольствием. Воспользовавшись ухудшением положения врага, казанцы 30 сентября вновь пошли на прорыв. Проявив поразительный героизм, муджахиды смогли частично отбросить русских от стен города, при этом часть воинов смогла прорваться из осады. Однако затем кафирам удалось, хотя и ценой больших потерь, снова укрепиться в крепостной башне и на стенах у северных ворот.

К началу октября положение осажденных муджахидов сильно ухудшилось. Много воинов Аллаха стали Шахидами (инша Аллах!), окружавшие Казань рвы русские засыпали или завалили срубленными деревьями, а затем проложили через них мосты. 2 октября кафиры взорвали заложенные под стену 48 бочек с порохом; в образовавшийся пролом устремились враги Аллаха, однако первая атака была отбита разъяренными муджахидами, решившими стать Шахидами, но не отдать город насильникам Ислама. Встретив град камней, стрел, тяжелых бревен и потоки кипящей смолы, кафиры отступили. Они были настолько устрашены отвагой и твердостью воинов Аллаха, что когда командующие штурмом воеводы Михаил Воротынский и Алексей Басманов отдали приказ о втором наступлении, многие кафиры в ужасе бежали или притворились убитыми и ранеными.

И все же силы были неравны. В ходе второго натиска кафиры, хотя с огромным трудом и потерями, смогли ворваться в город. Завязались жестокие уличные бои. Когда передовые отряды русских оттеснили защитников Казани вглубь города, шедшие за ними воины Шайтана, не горя желанием лишиться головы в кровавой мясорубке на мусульманских улицах, вместо боя занялись грабежом домов мусульман. Оставшиеся фактически без прикрытия передовые штурмовые группы кафиров долго не выдержали, и муджахиды стали выбивать их из города.

Российское командование издало приказ о казни мародеров и ввело в бой оставшиеся резервы. Только после этого воины Аллаха вновь стали отступать в глубину города. Бой за центр города шел с переменным успехом. Однако под напором превосходящих сил остатки муджахидов под командованием имама Куль-Шарифа были оттеснены к мечети возле ханского дворца. В этом последнем сражении за город все они во главе со своим командиром стали, инша Аллах, Шахидами. Хан Ядыгар сдался на милость кафирскому царю.

В захваченном городе кафиры учинили чудовищную резню и разорение. Русский очевидец событий сообщает: «…В городе лежало столько мертвых, что негде было ступить ноге; за царским (ханским, — А.Т.) двором, откуда пытались пробиться за городские стены, и по улицам горы мертвых лежали вровень с городскими стенами; городские рвы были наполнены мертвыми; и до реки Казанки, и в реке, и за рекой по всему лугу лежали мертвые…». Были убиты и все захваченные в плен воины ханской гвардии. Оставшиеся в живых мусульмане были выдворены кафирами из города. Враги Аллаха разрушили все городские мечети и учредили Казанскую архиепископию. В Казани стал постоянно дислоцироваться крупный русский гарнизон.

Еще несколько лет отряды муджахидов продолжали полупартизанскую войну с оккупантами на территории разрушенного Казанского ханства. Однако им так и не удалось взять реванш. Аллах سبحانه و تعالى разгневался на казанских мусульман за их нежелание придерживаться прямоты в дине, постоянные смуты и приверженность благам ближней жизни. Учреждение в Москве на рубеже 50 – 60-х гг. XVI в. особого приказа (министерства) по управлению казанскими землями означало, что всякая независимость казанских мусульман была ликвидирована. Их земли были разделены между русским царем, казанским архиепископом и местными знатными муртадами, продавшими свой дин Москве. В Москве на Красной площади и по сей день стоит храм-памятник взятию Казани (т.н. Казанский собор), который был однажды разрушен большевиками, однако после падения красно-кафирского режима вновь восстановлен.

Казанское ханство стало первой исламской страной, ставшей жертвой ненасытного кровожадного аппетита русских кафиров. Эта первая победа возбудила у российского государства страсть к последующим захватам исламских земель и насилию над верными рабами Аллаха سبحانه و تعالى. И они последовали.

Казанское ханство, разрушенное и залитое кровью кафирскими захватчиками, стало первой жертвой «третьеримской идеологии» Москвы. На пути к Каспийскому морю, куда так рвалась искавшая себе «жизненного пространства» Россия, оставались еще два мусульманских государства, образовавшихся вследствие распада Улуса Джучи: Астраханское ханство и Мангытский юрт (Ногайский Улус). Размеры Астраханского ханства, имевшего столицей город Хаджи-Тархан (от него и происходит русское название Астрахань, хотя он находился в 12 км. от современного города), были очень невелики. Падение Казани, в несколько раз превосходившей его по силам, очень устрашило его жителей. Поэтому они не стали сопротивляться, когда через два года в Хаджи-Тархан вошло 30-тысячное русское войсковое соединение, принесшее им на своих кафирских плечах нового правителя – Дервиша Али.

Однако в то время как население Астраханского ханства пребывало в параличе от ужаса перед кровожадным северным врагом, наглое наступление кафиров на исконные мусульманские земли вызвало негодование османского халифа Сулеймана, подчинявшегося ему правителя Крыма Девлета Герая и мурз (князей) Мангытского юрта. Впрочем, ногайские мурзы в то время настолько погрязли в любви к благам ближней жизни и прониклись гордыней, нежеланием придерживаться исламского единства, что трудно сказать, что их больше задело: посягательство кафиров на мусульманские народы или опасение, что Россия с территории Астраханского ханства будет угрожать их собственным владениям.

Мусульманские правители категорично потребовали от Дервиша Али прекратить отношения с Россией и встать на защиту исламских земель. Испугавшись войны с ними, Дервиш Али отрекся от служения русскому царю. Чтобы низложить Дервиша Али и посадить на астраханский трон более покладистого правителя, Иван IV в 1556 г. отправил в Хаджи-Тархан подразделение казаков и стрельцов (сословие наемных воинов пехоты) под командованием Ивана Черемисинова. Решив, что русские объявили войну его ханству, как недавно Казани, Дервиш Али со своими воинами в ужасе бежал из города. Кафиры без боя заняли Хаджи-Тархан. Только тогда Дервиш Али понял, что ошибся. Астраханские воины осадили собственную столицу, занятую кафирами. Однако русское командование сумело договориться с вчерашними врагами – ногайскими мурзами, о союзе. Решив не упустить возможность поживиться за счет разгрома русскими своих братьев в Исламе, мурзы неожиданно напали на астраханское войско, захватили его артиллерию и передали ее русским. Не выдержав такого резкого изменения соотношения сил, Дервиш Али бежал в Османский халифат, астраханские воины прекратили сопротивление.

Не ожидавшие такого легкого успеха в достижении главной цели – овладения выходом в Каспийское море, русские на радостях решили воздержаться от тотального разграбления завоеванного ханства и насилия. Однако само ханство по примеру Казани было полностью ликвидировано как самостоятельное государство и напрямую подчинено Москве. Оно стало второй жертвой русско-кафирской экспансии в мусульманские земли.

Но еще хуже пришлось Мангытскому юрту. Аллах سبحانه و تعالى послал на него за его продажность, гордость и чудовищно предательское поведение по отношению к другим верующим страшное наказание. В то же время, когда ногайцы ради выгоды от кафиров обрушили свои сабли на не ожидавших от них такой подлости астраханских воинов, на весь Мангытский юрт обрушилась ужасная засуха, продолжавшаяся целых три года. Повсеместно вымер скот, начался массовый голод. Вместо того, чтобы осознать весь ужас содеянного и принести покаяние Высочайшему, мурзы стали сражаться друг с другом за остатки скота, таким образом, еще раз самым бесцеремонным образом восстав против Господа Миров. И тогда Аллах سبحانه و تعالى послал на ногайские земли чуму. Ослабленные страшными голодовками люди не могли сопротивляться болезни. От чумы и голода вымерло 80% (!) населения Мангытского юрта. Оставшиеся в живых ногайцы стали переселяться на Кавказ, где расселились по степным территориям. В начале следующего столетия их земли были заселены пришедшими из Центральной Азии калмыками. В 1634 г. Мангытский юрт (Ногайский Улус) прекратил свое существование. В конце XVIII в. русская императрица Екатерина II запретила ногайцам жить севернее Предкавказья (Ногайской Степи).

После захвата Казанского и Астраханского ханств Россия стала непримиримым врагом Османского халифата и входящего в него Крымского ханства, правители которых поставили своей целью восстановить законы Аллаха на землях Идель-Урала. Хитрый и расчетливый Иван IV прекрасно понимал, что Халифат не оставит безнаказанным кафирское насилие над мусульманами, и решил первым нанести по нему упреждающий удар. Русское войско под командованием Ивана Шереметева неожиданно выступило из Москвы в направлении Крыма. Однако крымцы, встретившись с ним, смогли разбить его в течение двух дней. Обстановка накалилась до предела, обе стороны готовились к решительной схватке до конца: царские власти планировали полностью сокрушить Крым, как Казань и Хаджи-Тархан, и подчинить его себе, а крымский хан рассчитывал разгромить Россию и восстановить исламскую власть над русскими землями. Также руководство Халифата предполагало, овладев захваченными кафирами землями Идель-Урала, восстановить единство исламской державы.

Однако Аллах سبحانه و تعالى, как видно, чтобы испытать верующих, сделал по-другому. Та страшная засуха, которая обрекла на гибель население Мангытского юрта, затронула и Крым. От бескормицы пало огромное количество боевых лошадей, притом, что конница составляла главную ударную силу крымских войск. Российские военные соединения, пользуясь тем, что крымцы были теперь не в состоянии атаковать их в открытой степи, стали беспрепятственно пересекать степь и совершать набеги в глубине территории Крымского ханства. Собственно побережье Крымского полуострова подвергалось атакам русского десанта. По реке Ока протянулся сплошной ряд русских боевых укреплений, откуда кафиры жестоко терроризировали тюркские степи. При московском дворе уже строились планы решительного вторжения в Крым, но тут Аллах سبحانه و تعالى резко изменил ситуацию.

Головокружительные успехи в войне за Поволжье застлали глаза русскому царю. Вообразив, что отныне русскому оружию подвластно все вокруг, Иван IV вступил в жестокую войну за Прибалтику сразу с несколькими европейскими государствами. Хотя первоначально окрыленным успехами русским удалось захватить значительную часть территории современной Эстонии, через четыре года внутренне еще до конца не окрепшее Московское государство надорвало свои силы бесконечными захватническими войнами. Войска Литвы, Польши, Дании и Швеции начали методично вытеснять русских из Прибалтики. Царская казна истощилась, и Ивану IV стало труднее привлекать к себе на службу новых военачальников, а российская родовая аристократия (бояре) не горела желанием продолжать войну с Западом, так как военные расходы ложились на плечи ее и подвластного ей податного населения. Все чаще бояре уклонялись от выполнения указов царя, а некоторые открыто жестко критиковали его за авантюрную политику. Стремясь укрепить свою власть и любой ценой выбить из страны средства для продолжения войн, Иван IV первым в истории России установил в ней кровавый репрессивный режим, опираясь на личную гвардию. Тогда он и вошел в историю под своим знаменитым образом «грозного» кровавого самодержца. Ужесточение режима вызвало массовое недовольство всех слоев населения России, что, в свою очередь, толкало Ивана IV на новые, все более ужасающие репрессии, когда счет казненных по подозрению в нелояльности к царской власти пошел на тысячи человек. От преследований страдали все – от высших бояр и церковников до простых людей. Это еще больше подорвало российскую экономику; лучшие военачальники России были казнены царем из страха перед восстанием, другие были настолько запуганы, что стали опасаться вступать в бой, чтобы вдруг не потерпеть поражение и еще больше не прогневить царя. Не прекращавшаяся война в Прибалтике требовала от России отвлечения все больших военных сил, и русские больше не смогли делать регулярные атаки на Крым. Воспользовавшись передышкой, хан Девлет Герай стал восстанавливать силы и готовиться к решительному наступлению на Москву.

В 1569 г. османский корпус выступил от побережья Азовского моря на Хаджи-Тархан и попытался отбить его у русских, однако эта попытка не удалась.

В 1571 г. Девлет Герай счел возможным выступить и, наконец, сокрушить заклятого врага Ислама. Он лично возглавил крупное войско муджахидов, выдвинувшееся из Крыма на Москву. Навстречу ему выступило войско личной гвардии Ивана IV. В первом же бою кафирские полки были наголову разбиты. Царские гвардейцы, как оказалось, храбро умевшие только насиловать и грабить собственное мирное население, столкнувшись с воинами Аллаха, в ужасе обратились в бегство. Муджахиды Девлета Герая заняли Москву. Теперь кафиры на своей шкуре испытали то, что девятнадцать лет назад от их собственных рук испытали мусульмане Казани. Москва была дотла сожжена воинами Ислама. Погибло до ста тысяч кафиров. Только небольшое количество кафирских воинов смогло запереться в Московском Кремле и спастись от пожара и сабель муджахидов.

Иван IV был в панике. До него, наконец, дошло, что из самодержавного правителя обширной державы-завоевателя он легко мог превратиться в лучшем случае в подчиненного Халифату князя-данника, лишившись всех завоеванных земель. Он уже готов был объявить себя равноправным союзником Крыма, взамен отдав Халифату территорию бывшего Астраханского ханства, но Девлет Герай, памятуя о коварстве русских кафиров, потребовал безоговорочной капитуляции и освобождения Казани.

Однако крымская армия не была подготовлена для зимовки в России. Боевые кони нуждались в пастбищах, и Девлету Гераю пришлось увести войска в степи. Получив передышку, Иван IV упразднил свою репрессивную систему, помирился с русской аристократией и народом, покаялся за невинно пролитую кровь своих подданных и начал готовиться к отражению нового похода муджахидов Крыма. В 1572 г. Девлет Герай вновь повел войска на Россию, но, как видно, он не учел, что кафиры уже подготовились к войне с ним. У деревни Молодь муджахиды встретились с многочисленным русским войском. В завязавшемся тяжелом и кровопролитном сражении воины Аллаха смогли нанести противнику сильный урон, однако были вынуждены отступить.

А в Прибалтике русских уже активно теснили кафиры Запада. В 1582 г. Иван IV, теперь понявший, к чему привел его военный авантюризм, в обмен на мир с Речью Посполитой – союзом Польши и Литвы, отказался от притязаний на литовские и ливонские земли, а в 1583 г. по мирному договору со Швецией он уступил той и несколько исконно русских городов.

Усердие муджахидов Османского халифата и, в частности, хана Девлета Герая и его воинов, надолго затормозило русско-кафирскую экспансию в мусульманские земли на юг. Тяжелое поражение, которое Девлет Герай нанес Московскому Государству в 1571 г., так подорвало силы растущего государства Шайтана, что внутренняя обстановка в нем еще на протяжении многих десятилетий оставалась крайне нестабильной, а в следующем столетии Россия, подвергшись интервенции кафиров с Запада, едва не потеряла независимость. Казалось, мусульманам тогда стоило лишь объединиться, немного поднапрячься, и русские вновь стали бы плательщиками джизьи. Но, убедившись, что Россия ослабела и не представляет больше былой угрозы их домам, мусульмане в большинстве предпочли вернуться к своему хозяйствованию, скоту и посевам. А также выяснению отношений, кто же должен быть главным в мусульманских государствах и кому должна принадлежать власть. Казань и Хаджи-Тархан так и оставались под сапогами врагов Аллаха, и мусульмане, стремясь сохранить свой дин, переселялись из них туда, где действовал закон Господа – в Крым и Казахстан. Ногайцы после опустошительных голода и чумы, насланных на них Аллахом سبحانه و تعالى в наказание за нечестие, затерялись среди кавказских степей. Россия же вовсе не была намерена оставлять своих захватнических планов и борьбы с дином Аллаха. Убедившись, что в ближайшее время им бессмысленно пытаться пробиться на Юг, русские кафиры обратили свои алчные взоры на восток. Там, за горами Урала, лежали обширные, богатые пушниной и рудниками, земли Сибири. Торговые пути, ведущие из Сибири в Россию, проходили по территории другого исламского государства, образовавшегося после распада Улуса Джучи, – Сибирского ханства. Русских купцов не удовлетворяло то, что за вывоз из Сибири дорогой пушнины надо было платить пошлины сибирским ханам. Вместе с тем, меха на вес золота ценились в Европе, и Россия была не прочь использовать торговлю ими для того чтобы поправить свое тяжелое экономическое положение. Присоединение Сибири к России означало бы возможность свободного вывоза меха без уплаты пошлин хану. И при царском дворе в Москве вплотную занялись «сибирским вопросом».

Сибирское ханство, на территории которого российский куфр обратил свои алчные взоры после войн с мусульманами Идель-Урала и Османского Халифата, было самой северной землей Ислама. Точнее, к нему относились самые северные границы исламского мира, доходящие до низовий реки Обь. От других улусов, образовавшихся в результате распада Улуса Джучи, оно отличалось сильной феодальной раздробленностью: составляющие его владения во главе с беками и мурзами имели большую самостоятельность. Власть хана была не наследственной: верховный правитель Сибири избирался советом знатной верхушки и, понятное дело, во многом зависел в принятии решений от владетелей улусов. Другой отличительной чертой Сибирского ханства было большое количество зиммиев – немусульманского населения, платившего джизью в ханскую казну. Большинство зиммиев составляли ханты и манси, населявшие лесную часть Западной Сибири и в то время находившиеся на переходной стадии от первобытнообщинного строя к феодальному.

В таких условиях ханство постоянно страдало от смут и внутренних противоречий. Поэтому внутренний режим его был сильно военизирован. Сибирское войско, вынужденное часто действовать в таежных условиях, активно применяло тактику разведывательных и засадных действий.

В 50-х гг. XVI в., когда Россия захватывала Идель-Урал, мусульманские правители Средней Азии решили положить конец политическим беспорядкам, происходящим в Сибири – к северу от их владений. В Сибирь было послано объединенное узбекско-ногайско-башкирское войско под командованием Кючема Шейбани – сына среднеазиатского амира Муртазы. Против Кючема выступила сибирская знать во главе с ханом Ядкаром, однако большинство сибирских мусульман, уставших от произвола местной старинной аристократии, поддержало его. Испугавшись за свою власть, Ядкар отправил посольство Ивану IV, присягнул кафирскому царю на верноподданничество и обязался регулярно платить русским дань. Естественно, за счет своего и без того измученного смутами народа. Причем поначалу он сделал попытку обмануть царя, обещав присылать ежегодно несколько тысяч собольих и беличьих шкур, лишь бы русские не допустили его низложения Кючемом. Когда вместо этого количества он прислал в Москву в несколько раз меньше, Иван IV пришел в ярость, и Ядкару, которого теснило войско Кючема, пришлось долго каяться перед кафирским правителем и уверять его в своей глубочайшей преданности. Русский царь согласился получать ежегодно тысячу шкур, но войска в помощь Ядкару так и не прислал: слишком отдалена и труднодоступна была Сибирь для Московского государства, еще не успевшего прочно закрепиться на Волге. В 1563 г. войска Кючема заняли сибирскую столицу Искер (Кашлык) на реке Иртыш (Иртеш). Ядкар и его брат и соправитель Бек-Булат были казнены как муртады, а сибирская знать присягнула Кючему, провозгласив его ханом Сибири. Видимо, опасаясь, что резкое расторжение договора, пусть даже с кафирами, нарушает Шариат, Кючем уплатил Ивану IV годовой размер дани, который не успел уплатить Ядкар, и уведомил русского царя, что больше договор между Москвой и Сибирью не действует.

Кючем установил в Сибири жесткое единое правление и пресек смуты между владетелями отдельных улусов. Одновременно он занялся укреплением Ислама в сибирских землях. Для этого он специально вызвал из Имарата Бухары исламских ученых, занявшихся исламским просвещением и призывом к единобожию народов-язычников. Эти меры, однако, оказались слишком запоздавшими.

Пока Россия вела чуть не погубившую ее войну на два фронта – с Османским халифатом и кафирами Европы, ей было не до Сибири. Однако после поражения в этих войнах царские власти начали искать способ поправить положение своей истерзанной державы и пополнить царскую казну. Это и побудило московских сановников обратить более пристальное внимание на труднодоступную, но внутренне слабую Сибирь.

Опасаясь сразу посылать в мало известные земли регулярное войско, Иван IV направил туда разведывательно-боевой отряд казаков под командованием некого Алёнина по прозвищу Ермак (по некоторым данным, тюрка-муртада по происхождению). Снабдили всем необходимым казаков уральские купцы Строгановы, которые рассчитывали, что с присоединением Сибири к России торговать пушниной будет намного выгоднее. Осенью 1581 г. не очень многочисленный, но исключительно хорошо вооруженный и организованный отряд Ермака поднялся на стругах (больших парусных лодках) по рекам Чусовая и Серебряная и по так называемому Сибирскому волоку (перевалу, через который можно было волоком протащить лодки), вышел к реке Жеравлю Обского бассейна. Здесь казаки зазимовали, однако Ермак отправил небольшой разведывательный отряд найти более удобный путь южнее. Казачьи разведчики были разгромлены войском местного мурзы на реке Нейва.

Весной казаки выдвинулись вниз по Жеравлю, выплыли в реку Баранчи, затем – в Тагил и Туру. Кючем, знавший о вторжении кафиров, собирал войска, однако доставшаяся в наследство от былой разрозненности улусов плохо отлаженная система мобилизации не позволила сделать это достаточно быстро. Дважды хорошо вооруженные казаки нанесли поражение сибирским войскам на реке Туре. Значительную часть сибирских войск составляли зиммии – ханты и манси, которые не горели желанием вступать в бой за нерушимость Слова Аллаха. Ханская гвардия под командованием Мухаммеда-Кули, поспешно выступившая в поход, потерпела поражение от Ермака при Бабасане на Тоболе. Затем казаки, применив артиллерию, захватили укрепление мусульман на Чувашевом мысу, где находилась ставка самого Кючема. Кючему с войском пришлось отступить в степные районы Сибири.

26 октября 1582 г. кафиры Ермака заняли Искер. Численность мусульманских воинов во много раз превосходила численность казаков, более того, даже зиммии мало оказали поддержки русским: христиане тоже ненавидели язычников и тоже обложили хантов и манси налогом. Причем, как видно, большим, чем джизья: ханты и манси предпочитали выступать на стороне мусульман. Однако правители сибирских улусов никак не могли собраться для единых, организованных действий. Наличие у казаков большого количества огнестрельного оружия и артиллерии стало решающим фактором, позволившим им прочно укрепиться в сибирских крепостях и самой столице Искере.

В декабре Мухаммед-Кули организовал засаду на озере Абалак. Попавший в нее крупный отряд кафиров был уничтожен. Однако весной 1583 г. казаки совершили внезапное нападение на войско Мухаммеда-Кули на реке Вагай. Отборное подразделение ханской гвардии было разгромлено, сам Мухаммед-Кули попал в плен и позже перешел на сторону русских, продав свой дин за милость кафирского царя.

Летом 1583 г. Ермак продолжил захваты сибирских городов. Казаки подвергли разорению мусульманское население по Иртышу и Оби, в 1583 г. захватили хантыйский город Назым, однако при штурме погиб один из ближайших соратников Ермака атаман Никита Пан. Продвигаясь по реке Обь, захватчики проникли в дальние, неподко<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...