16.4.4. Содержание композиции. Оригинальная компоновка пространства. Создание особой атмосферы имитации боя (режиссура). Завершенность композиции
16. 4. 4. Содержание композиции. Оригинальная компоновка пространства. Создание особой атмосферы имитации боя (режиссура). Завершенность композиции Все выступление должно быть хорошо запоминаемым. Оно должно быть уникальным и содержать оригинальные комбинации, музыку, хореографию (взаимодействие партнеров для групповых сложных композиций). Композиция не должна быть монотонной: комбинации и переходы должны быть непредсказуемыми, разнообразными и отражать дух стиля определенного боевого искусства. Исполнение сложных элементов, движений, переходов, сочетание прыжков, ударов и т. д. Специальная, оригинальная и уникальная презентация выступления. Стиль и характер выступления должен подчеркивать творчество и уникальность спортсмена. Особая ценность композиции в том, чтобы она развивалась по схеме построения любого сценического произведения и в нем четко прослеживалось начало, развитие, кульминация, завершение. Общий рисунок (схема) перемещений спортсмена во время исполнения композиции должен быть разнообразным и достаточно сложным. 16. 4. 5. Сложность Композиция должна содержать достаточное количество элементов повышенной сложности. Возможно начисление дополнительных баллов за сложные элементы. Элементами повышенной сложности следует считать: - высокие, четкие удары в прыжках; - удары в прыжках с падением; - удары в прыжках с переходом в шпагат; - комбинации из двух, трех и более прыжков; - кувырки с падением (характерны для некоторых стилей китайского ушу); - комбинации сложнокоординационных переходов прыжков; - стойка-равновесие с высоко поднятой ногой (вертикальный шпагат, статическая фиксация высокого удара);
- стойка-равновесие на одной руке (характерна, например, для бразильской калоэйры); - подъемы разгибом из положения лежа с последующим нанесением удара ногой; - сложные динамические комбинации типа: подсечка, высокий удар, прыжок; - сложные динамические комбинации из нескольких (более 2-х или 3-х) быстрых (высоких) ударов ногой; - комбинации из нескольких ударов ногой при развороте корпуса по кругу на 360 градусов, стоя на опорной ноге (только для композиций «жесткого» стиля). - сложный каскад «триксов» ( более 2-х или 3-х прыжковых трюков в сочетании с ударной техниковй) Прыжки и другие сложные элементы «мягкого» направления особенно подробно классифицированы в Правилах соревнований по спортивному ушу. Прыжки и другие сложные элементы «жесткого» направления особенно подробно классифицированы в учебниках по каратэ-до различных стилей (раздел тоби-гери) и другие разделы по ката мастерского уровня. Чтобы определить степень сложности элементов и комбинаций, судья безусловно хорошо должен разбираться в различных видах спортивных единоборств, знать Правила соревнований и требования к Базовой технике (каратэ-до различных стилей, тхеквондо, ушу и т. д. ), а также знать специфику и особенности различных видов боевых искусств.
17. ОГРАНИЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКРОБАТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ В жестком и мягком стиле нельзя использовать более 3 акробатических элементов. За нарушение этого правила снимается 0, 5 балла за каждый лишний акробатический элемент. Подразумевается акробатический элемент ударных технических движений боевых искусств. Некоторые акробатические элементы могут модифицироваться и сочетаться с ударными техническими движениями боевых искусств - в данном случае это не считается акробатическим элементом.
Виды программы «мягкого» направления: - возможно использование не более трех акробатических элементов без прикладной нагрузки. При этом не путать сальто и такой элемент ушу, как «цекунфань» или боковое сальто в капоэйре, имеющие прикладной аспект и могут быть использованы в достаточном количестве.
Виды программы «жесткого» направления: - не более трех акробатических элементов, не имеющих прикладного значения, т. е. не содержащих элемент удара ногой. За каждый лишний гимнастический элемент снижение 0, 5 балла. Как в жестких, так и в мягких стилях (по версии WAKO) допускается не более трёх акробатических фигур. Нарушение этого правила ведёт к 0. 5 штрафных очка со стороны каждого судьи за каждую лишнюю акробатическую фигуру. 18. ОШИБКА ВРЕМЕНИ Время выступления считается нарушенным, если выступление короче или длиннее рекомендованного времени. Жесткие стили не менее 1 минуты и не более 1 минуты и 30 секунд. Мягкие стили не менее 1 минуты и не более 2 минут. За выступление, которое длится менее 1 минуты после презентации спортсмен получает минимальную оценку соответствующую его возрастной группе. Презентация не должна занимать более 30 секунд. Время презентации не входит в продолжительность основного выступления. Основное выступление начинается после презентации с первого технического действия в соответствии с музыкальным акцентом. Слишком длинное выступление может повлечь снижение оценки от 1 до 2 баллов, т. е. до минимальной оценки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|