Технические характеристики
Двухдиапазонная локомотивная радиостанция "Транспорт РВ-1.1М" предназначена для симплексных линейных и зоновых систем поездной радиосвязи на частоте 2,130 МГц или 2,150 МГц в гектометровом диапазоне (ГМВ), а также на любом из 6 каналов в любой из заранее установленных 8 групп частот метрового диапазона (МВ).
Радиостанция обеспечивает связь машиниста локомотива с: · дежурным по станции (ДСП); · поездным диспетчером (ДНЦ); · дежурными по переездам; · дежурными по локомотивным депо; · машинистами встречных и вслед идущих локомотивов; · машинистами соединенных поездов; · руководителями ремонтных работ; · начальниками (бригадирами) пассажирских поездов;
· маневровыми диспетчерами; · узловыми диспетчерами. Возможна организация связи ДСП в пределах диспетчерского круга. Низкорасположенная грозозащищенная антенна АЛ/2 с коэффициентом усиления 4 дБ в диапазоне частот 151÷156 МГц предназначена для установки на металлические крыш. Грозозащищенная дискоконусная антенна (ШИ2.091.302-04) диапазона частот 151÷156 МГц; 307÷344 Мгц предназначена для установки на металлические или диэлектрические крыши. Функциональные возможности: · одновременная работа в двух диапазонах (с основного пульта ПУ-ЛП и с дополнительного пульта управления ПУ-Д); · режим телеуправления и телесигнализации в двух диапазонах; · прием индивидуального вызова по номеру поезда и локомотива, а также прием группового вызова; · прием информации об условных, безусловных, зависимых и независимых точках пути; · индикация приема сигнала "Остановка"; · переход радиостанции в режим "Прием" основного канала ГМВ из "Дежурного приема" при снятии микротелефонной трубки; · служебная связь между кабинами локомотива; · дублирование ответственной телекодовой информации синтезированным голосом; · передача информации о проникновении в локомотив и сигналов пожарной тревоги; · автоматическое резервирование блоков питания и автоматики в диапазоне ГМВ; · автоматическая регулировка громкости по уровню шума, окружающего основной пульт.
«Узкие места» ремонтно-оперативной радиосвязи.
Сложившаяся технология организации взаимодействия участников перевозочного процесса и структура построения радиосвязи обусловили ряд проблем. Одна из них – наличие группового радиоканала (режим полупостоянного соединения), функционирующего по принципу «говорит один – остальные слушают», и избыточность регламентируемых переговоров на крупных железнодорожных узлах и грузонапряженных участках. Это ведет к информационной перегрузке каналов радиосвязи и персонала (в первую очередь дежурных по станциям и локомотивных бригад).
Проблема надежности локомотивных радиостанций на сегодня является одной из основных. Для ее решения в полном объеме предприятия-поставщики должны иметь технологический уровень, соответствующий требованиям ISO 9001 с преимущественным применением поверхностного монтажа. Однако такой технологией располагает только Ижевский радиозавод. Технологическая радиосвязь является важнейшим средством обеспечения безопасности и повышения производительности труда на железнодорожном транспорте. Вопросам модернизации, созданию и внедрению новых перспективных систем и радио технологий всегда уделялось повышенное внимание. Однако каждый период времени имеет свои особенности, относится это и к вопросам развития подвижной железнодорожной радиосвязи. На сегодня важнейшими задачами являются обеспечение надежной работы и совершенствование технологии эксплуатации; расширение функциональных задач; создание принципиально новых систем и средств радиосвязи, обеспечивающих современные и перспективные технологии. В числе других проблем следует назвать отсутствие избирательного вызова и возможности автоматической идентификации вызывающего или говорящего абонента, низкое качество связи и высокие затраты на содержание, нереальность внедрения систем удаленного мониторинга и администрирования. При существующей в Укрзализныце системе радиосвязи невозможно организовать каналы передачи данных, отвечающие требованиям систем и технологических процессов обеспечения безопасности, управления перевозочным процессом, содержания объектов инфраструктуры и подвижного состава. Усугубляют положение значительный физический и моральный износ оборудования радиосвязи, слабое развитие антенно-мачтового хозяйства для перехода с 2 МГц на другие диапазоны, ограниченность выделенного радиочастотного ресурса и связанные с этим трудности при разработке новых информационно-управляющих систем. Отсутствие у Укрзализныци радиочастотных ресурсов для развития цифровых систем радиосвязи общепринятых в Европе и ряде других государств железнодорожных стандартов исключает возможность интеграции российских систем железнодорожной связи и автоматики с аналогичными системами других государств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|