к заполнению характеристики воспитателем
Педагогическая характеристика (заполняется воспитателем) _______________________________________________________________________________________ (официальное название учреждения, ведомственная принадлежность) направляет__________________________________________ «____» _______ ____ года рождения, (фамилия, имя ребенка) проживающего ________________________________________________________________________ (адрес постоянного места жительства) на обследование в ПМПК в связи с ________________________________________________________ (указываются конкретные показания к направлению ребенка в ПМПК) 1.С какого времени посещает детский сад _________________________________________________ 2.Посещал ли детские учреждения до поступления в детский сад______________________________ 3. Какой язык является основным в семье___________________________________________________ 4. Как протекала речевая адаптация: § Не разговаривал со взрослыми (как долго?) ___________________________________________ § Не разговаривал с детьми (как долго?) ______________________________________________ § Не выполнял словесную инструкцию воспитателя (как долго?) _________________________ § Речевой контакт строго избирательный ______________________________________________ § Сразу вступил в речевой контакт с взрослыми и детьми группы _________________________ 5. Уровень развития общей и мелкой моторики (нужное подчеркнуть): § Ведущая рука: левая / правая § Навыки работы с карандашом и манипуляции с предметами: не выполняет / не сформированы / недостаточно развиты / сформированы в соответствии с возрастом § Объём движений (амплитуда): объем ограничен / полный § Переключаемость: крайне затрудненная / замедленная / своевременная § Движения: нескоординированные / неточные, слабые / точные, координированные 6. Игровая деятельность (нужное подчеркнуть): § Владеет игровыми навыками: игры-манипуляции с предметами / подвижные игры / игры с правилами / конструктивные / сюжетно-ролевые / игры-драматизации / дидактические игры
§ Продолжительность и характер игровой деятельности: продолжительные, не продолжительные / разнообразные, однообразные / требуется, не требуется дополнительная стимуляция / взаимодействует, не взаимодействует с другими детьми / речевая активность в игре: высокая, недостаточная, низкая 7. Достижения воспитанника в социально-личностном и речевом развитии: Познавательный интерес: _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Запас общих представлений: ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ В НОД в области развития речи демонстрирует: Описание предмета: _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Пересказ и составление рассказов (в соответствии с возрастом): _____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заучивание и декламация стихов (нужное подчеркнуть): не может запомнить и повторить текст / запоминает текст, но повторяет только сопряженно с воспитателем / запоминает и декламирует стихи в группе, но не может демонстрировать на публике / легко заучивает и декламирует стихи
Воспитатель_____________________________ ________________ Заведующий МАДОУ_____________________ ________________ «___» _____________ 20 г. (подпись)
Приложение 3 Методические рекомендации к заполнению характеристики воспитателем Педагогическая характеристика ребенка с речевыми нарушениями, направляемого в ПМПК, заполняется воспитателем и содержит сведения о речевом и моторном развитии дошкольника, об уровне развития игровой и познавательной деятельности. Эти данные в совокупности с логопедическим представлением позволят определить коррекционно-образовательный маршрут.
Педагогическая характеристика включает: Общие данные, которые позволяют определить, проводилось ли ранее коррекционно-педагогическое воздействие, присутствуют ли в семье факторы, осложняющие речевое развитие ребенка (наличие в семье двуязычия и т.д.), не влияют ли на его речевые показатели психологические факторы. Уровень развития общей и мелкой моторики. Раздел содержит данные о состоянии общей и мелкой моторики, который заполняется с ориентировкой на возрастные особенности развития. Для определения состояния общей моторики в соответствии с возрастом рекомендуются следующие пробы и упражнения, выполняемые ребенком самостоятельно, по словесной инструкции или совместно с воспитателем: 4 года: ü Прыгать на двух ногах без поддержки. ü Прыгнуть в длину с места. ü Топать ногами и хлопать руками одновременно. ü Бросить мяч от груди. ü Поймать мяч. 5 лет: К перечисленным выше упражнениям добавляются: ü Прыгать на левой ноге, на правой ноге. ü Бросить мяч из-за головы. ü Перепрыгнуть через небольшую игрушку. 6 лет; Ко всем перечисленным выше упражнениям добавляются: ü Подбросить и поймать мяч. Для определения состояния ручной моторики рекомендуются следующие пробы и упражнения: 4 года: ü Сложить в кольцо по очереди большой палец с каждым пальцем на правой руке. Повторить левой рукой. ü Поочередно сгибать и разгибать пальцы на правой и левой руке. ü Изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены; и наоборот. ü Нарисовать по образцу вслед за воспитателем горизонтальную, вертикальную линии, круги. ü Застегнуть и расстегнуть пуговицы. ü Переложить мелкие предметы из одной руки в другую.
5 лет: ü Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой, левой руки, обеих рук. ü «Игра на рояле» ведущей рукой. ü Проба «кулак – ребро – ладонь» ведущей рукой. ü Нарисовать по образцу вслед за воспитателем прямую, ломаную, замкнутую линии, человека. ü Застегнуть и расстегнуть пуговицы.
ü Завязать и развязать шнурки (бант). 6 лет: ü Одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой, левой руки, обеих рук. ü Поместить указательный палец на средний и наоборот на правой, левой руке. ü «Игра на рояле» правой и левой рукой. ü Проба «кулак – ребро – ладонь» правой и левой рукой. ü Нарисовать по образцу вслед за воспитателем прямую, ломаную, замкнутую, волнистую линии, человека. ü Застегнуть и расстегнуть пуговицы. ü Завязать и развязать шнурки (бант). ü Выполнить ножницами прямой и косой разрезы, вырезать фигуру среднего размера. Развитие игровой деятельности. Данный раздел представляет информацию об уровне развития игровой деятельности дошкольника, отражая при этом качественные показатели: уровень сложности игровой деятельности, её продолжительность и характер. Достижения воспитанника в образовательной деятельности, социально-личностном и речевом развитии. В разделе отражаются данные анализа образовательной деятельности с учетом освоения ребенком основной образовательной программы ДОУ: познавательный интерес, запас общих представлений, уровень развития речевых и коммуникативных качеств ребенка. В области развития речи воспитатель, в соответствии с возрастом, характеризует навыки ребенка в составлении: § описания предмета / игрушки (с 4-х лет); § пересказа вслед за воспитателем (с 4-х лет); § пересказа знакомого текста (с 5-ти лет); § рассказа по серии сюжетных картин (с 5-ти лет); § рассказа с опорой на предложенный план (с 5-ти лет); § рассказа по одной сюжетной картине (с 6-ти лет); § рассказа из личного опыта (с 5 – 6-ти лет); § умение ребенка заучивать и декламировать стихи (с 4-х лет).
Отражая уровень владения навыками пересказа или составления рассказа, воспитатель указывает, обучался ли ребенок этим видам деятельности или по каким -либо причинам отсутствовал во время проведения НОД, а так же отмечает основные затруднения, испытываемые ребенком.
Литература
1. Грибова О.Е. Технологии организации логопедического обследования: Методическое пособие – М., АРКТИ, 2014.
2. Диагностический справочник логопеда. Н.Н.Полушкина, М., АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. 3. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Авт.-сост. сб. Г.В.Чиркина – 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2014. 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1082 от 20.09.2013г. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». 5. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 224 с. – (Библиотека логопеда-практика).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|