Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда у вас родится ребёнок учите его видеть, понимать, чувствовать людей это самое сложное.

Часть

Способы передачи чужой речи (тесты) по 2 балла (максимальных 40).

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

1) простое предложение;

2) сложносочинённое предложение;

3) сложноподчинённое предложение;

4) простое осложнённое предложение.

 

2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:

1) точек;

2) запятой;

3) вопросительного знака;

4) восклицательного знака.


3. Укажите способ передачи чужой речив предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

1) Предложение с прямой речью;

2) предложение с косвенной речью;

3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;

4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.


4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. необходимо употребить:

1) союз что;

2) союз-частицу ли;

3) союз чтобы.


5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

1) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.

2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.

3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.


6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

1) «П»,— а.2) «П,— а.— П».3) «П,— а,— п».


7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.


8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»

2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.

3) Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».

4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.


9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.

3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.

4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».


10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.

2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».

3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».

4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»


11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!

2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.

3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».

4) И боец сказал: «Понятно!»


12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.

2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»

3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»

4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.


13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.

2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»

3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».

4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.


14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Ура!» — кричали люди на площади.

2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».

3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»

4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»


15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»

2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.

3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».

4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»


16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»

2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди... — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»

4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».


17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».

2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.

3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».

4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»


18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Здорово, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»

2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»

3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».

4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.

 

19. Нужно ли в эпиграфе ставить кавычки?

 

20. Как оформлять цитаты, если внутри них уже есть кавычки?

 

Часть

Задания: 1) вставить пропущенные знаки препинания – 10 баллов; 2) найти ССЦ (СФЕ) и определить средства связи (3 ССЦ – 3 варианта) – 20 баллов; 3) сделать синтаксический разбор выделенных предложений (3 варианта) – 3 0 баллов.

Воспитание ребёнка

Продолжить самого себя в своем ребёнке это великое счастье. Ты будешь смотреть на своего ребёнка как на единственное в мире неповторимое чудо. Ты готов будешь отдать всё лишь бы сыну твоему было хорошо. Но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. А в человеке самое главное чувство долга перед теми кто делает тебе добро. За добро которое ты будешь давать ребенку он переживёт чувство признательности благодарности лишь тогда когда он сам будет делать добро для тебя отца, матери, вообще для людей старших поколений.

Помни что детское счастье по своей природе эгоистично добро и благо созданное для ребёнка старшими он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. До тех пор пока он не почувствовал не пережил на собственном опыте а опыт сам к нему никогда не придет, что источник его радостей ‑ труд и пот старших, он будет убеждён, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. Может получиться, что в честной трудовой семье где родители души не чают в детях отдавая им все силы своего сердца дети вырастут бессердечными эгоистами.

Как же добиться чтобы золотые крупинки которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? Самое главное надо учить ребенка понимать и чувствовать что для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум и каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин.

Когда у вас родится ребёнок учите его видеть, понимать, чувствовать людей это самое сложное.

(По Г. Сухомлинскому.)

1 вариант Ефименко, Демиш,

2 вариант Хлапонина, Буцяк, Мельчакова

3 вариант Гарина, Панченко, Скиба

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...