II. Основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам управления социальной защиты населения
Кодекс этики и служебного поведения Работников Кировского областного государственного казенного учреждения социальной защиты «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе»
I. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения работников КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе» (далее – Кодекс) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.12.2013 № 792), а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. 2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе» (далее – работники управления социальной защиты населения). 3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе», обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности. 4. Каждый работник управления социальной защиты населения должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника управления социальной защиты населения поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников управления социальной защиты населения для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работников управления социальной защиты населения, а также содействие укреплению авторитета работника управления социальной защиты населения, повышению доверия граждан к КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе». 6. Кодекс: а) служит основой для формирования должной морали в сфере социальной защиты населения, уважительного отношения к КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе» в общественном сознании; б) выступает инструментом регулирования и формирования общественного сознания и нравственности КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе». 7. Знание и соблюдение работником управления социальной защиты населения положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам управления социальной защиты населения 8. Основные принципы служебного поведения работников управления социальной защиты населения являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в социальной сфере. 9. Работники управления социальной защиты населения, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника управления социальной защиты населения; в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе»; г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающим интересам клиентов влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению; д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; е) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений; ж) соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения; з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности; к) защищать и поддерживать человеческое достоинство клиентов КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе», учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними; л) уважать права клиентов КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе», гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации; м) соблюдать конфиденциальность информации о клиенте КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе», касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера;
н) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работником управления социальной защиты населения, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать его деятельность; о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера; п) соблюдать установленные в КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе» правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе», а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; с) нести личную ответственность за результаты своей деятельности; 10. Работники управления социальной защиты населения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, а также другие акты КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе». 11. Работники управления социальной защиты населения несут ответственность перед клиентами КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе» и перед обществом за результаты своей деятельности. 12. Работники управления социальной защиты населения обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. 13. Работники управления социальной защиты населения, осуществляющие взаимодействие с работниками других органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в субъекте Российской Федерации благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
14. Работники управления социальной защиты населения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к подчинённым работникам, призваны: а) принимать меры по предотвращению и урегулированию межведомственных конфликтов интересов; б) принимать меры по предупреждению коррупции; в) не допускать случаев принуждения подчинённых работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений. 15. Работники управления социальной защиты населения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к подчинённым работникам, должны принимать меры к тому, чтобы своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 16. Работники органов управления социальной защиты населения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к подчинённым работникам, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчинённых работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|