Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект воспитательного мероприятия

ПРОГРАММА

ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА

ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Педагогическая практика носит комплексный характер, способствуя освоению студентами функций будущего учителя, преподавателя, организатора и воспитателя детского коллектива, классного руководителя. Спецификой ее является идентификация студентов с профессиональной деятельностью учителя литературы в условиях близких к самостоятельной работе. Практика ставит студента в активную позицию, помогает осмыслить все многообразие будущей профессиональной деятельности, развить коммуникативные и организаторские умения. В процессе практики реализуются знания по педагогике, по методике преподавания литературы, психологии.

Задачи педагогической практики:

- совершенствование умений и навыков наблюдения и анализа учебно-воспитательного процесса;

- отработка навыков планирования и проведения системы уроков, организации воспитательной работы;

- изучение педагогического опыта школы (новые педагогические системы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные и вариативные программы и учебники и т.д.);

- овладение умениями и навыками самоанализа, самооценки и корректировки своей деятельности;

- выработка индивидуального стиля педагогической деятельности.

Выбор и проведение внеклассных мероприятий зависит от возрастных особенностей детей, уровня нравственной воспитанности, опыта общественного поведения.

Чтобы определить, какое мероприятие целесообразнее провести в данном классе, студенты-практиканты должны изучить план работы классного руководителя, структуру межличностных отношений, читательские интересы, уровень нравственной воспитанности и т.д.

Виды и содержание работ на педагогической практике.

1. Изучение организации учебно-воспитательного процесса в школе:

- знакомство со школой, её традициями;

- посещение учебных кабинетов, изучение методических материалов;

- изучение внеклассной деятельности по учебным предметам и воспитательной работы классных руководителей;

- изучение видов и содержания планирования в школе;

- изучение школьной документации (классный журнал, дневники, тетради, творческие работы учащихся и др.);

- посещение уроков учителей и студентов-практикантов, воспитательных мероприятий;

- составление плана учебно-воспитательной работы на период педпрактики.

2. Планирование педагогической деятельности:

- изучение различных видов планов (общешкольных, классных руководителей, руководителей кружков, факультативов и др.);

- изучение планирования уроков по учебному предмету «литература» и внеклассной воспитательной работе;

- анализ планов воспитательной работы с учетом принципов воспитания, педагогических задач, содержания работы с учащимися;

- составление индивидуального плана воспитательной работы с учащимися старших классов на период педпрактики;

3. Организация воспитательной работы со школьниками:

- обсуждение характера воспитательных дел со школьниками на основе составленного индивидуального плана работы;

- создание творческих групп, разработка плана предстоящего дела, распределение поручений всем учащимся, включение учащихся в различные виды деятельности по подготовке воспитательного мероприятия, его проведение и последующий анализ.

4. Работа с родителями:

- наблюдение, изучение и анализ различных форм работы учителя, классного руководителя с родителями.

По окончании практики каждый студент сдает:

- дневник студента – практиканта, включающий отчет о прохождении практики, самоанализ работы, характеристику учителя – предметника и классного руководителя.

- разработку внеклассного мероприятия;

- анализ педагогической ситуации;

- самоанализ собственной педагогической деятельности.

Вся документация должна быть оформлена аккуратно и сдана на кафедру не позднее срока, установленного деканатом и кафедрой, организующей практику. Сдача документов позднее указанного срока влечет за собой снижение оценки по педагогике.

В ходе проведения практики преподаватели кафедра педагогики осуществляют:

- руководство педагогической практикой, посещают и анализируют уроки;

- проводят консультации по теоретическим проблемам;

- оказывают помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий, в проведении педагогических исследований;

- посещают и анализируют внеклассные мероприятия, родительские собрания, организованные студентами;

- проверяют документацию и оценивают работу вместе с групповыми руководителями.

Рекомендуемая литература:

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1989.

2. Герасимова В.А. Классный час – играючи. – М., 2002.

3. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5 – 9 класы. – М.: ВАКО, 2006.

4. Прутченков А.С. Школа жизни: методические разработки социально-психологических тренингов. – М., 2000.

5. Игры – обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В.В. Петрусинского //В четырех книгах. – М., 1994.

6. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. – М., 1994.

7. Киреева Л.А., Мамайчук И.И. Психолого-педагогическая помощь семье. – М., 1990.

8. Кулакова Н.Е. и др. Дневник педагогической практики. – Брянск, 2000.

9. Рувинский Л.И. Методика воспитательной работы. – М., 1989.

10. Сортан Г.Н. Психотренинги по общению для учителей и старшеклассников. - М., 1993.

11. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М., 2005.

12. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М., 2000.

 

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема _________________________________________________

Цель__________________________________________________

Оборудование__________________________________________

Использованная литература_______________________________

Подготовка, распределение поручений______________________

Время, место проведения_________________________________

Конспект мероприятия (сценарий):

Выводы, анализ, предложения _____________________________

Оценка классного руководителя____________________________

Оценка преподавателя кафедры педагогики__________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...