Конспект воспитательного мероприятия
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Педагогическая практика носит комплексный характер, способствуя освоению студентами функций будущего учителя, преподавателя, организатора и воспитателя детского коллектива, классного руководителя. Спецификой ее является идентификация студентов с профессиональной деятельностью учителя литературы в условиях близких к самостоятельной работе. Практика ставит студента в активную позицию, помогает осмыслить все многообразие будущей профессиональной деятельности, развить коммуникативные и организаторские умения. В процессе практики реализуются знания по педагогике, по методике преподавания литературы, психологии. Задачи педагогической практики: - совершенствование умений и навыков наблюдения и анализа учебно-воспитательного процесса; - отработка навыков планирования и проведения системы уроков, организации воспитательной работы; - изучение педагогического опыта школы (новые педагогические системы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные и вариативные программы и учебники и т.д.); - овладение умениями и навыками самоанализа, самооценки и корректировки своей деятельности; - выработка индивидуального стиля педагогической деятельности. Выбор и проведение внеклассных мероприятий зависит от возрастных особенностей детей, уровня нравственной воспитанности, опыта общественного поведения. Чтобы определить, какое мероприятие целесообразнее провести в данном классе, студенты-практиканты должны изучить план работы классного руководителя, структуру межличностных отношений, читательские интересы, уровень нравственной воспитанности и т.д.
Виды и содержание работ на педагогической практике. 1. Изучение организации учебно-воспитательного процесса в школе: - знакомство со школой, её традициями; - посещение учебных кабинетов, изучение методических материалов; - изучение внеклассной деятельности по учебным предметам и воспитательной работы классных руководителей; - изучение видов и содержания планирования в школе; - изучение школьной документации (классный журнал, дневники, тетради, творческие работы учащихся и др.); - посещение уроков учителей и студентов-практикантов, воспитательных мероприятий; - составление плана учебно-воспитательной работы на период педпрактики. 2. Планирование педагогической деятельности: - изучение различных видов планов (общешкольных, классных руководителей, руководителей кружков, факультативов и др.); - изучение планирования уроков по учебному предмету «литература» и внеклассной воспитательной работе; - анализ планов воспитательной работы с учетом принципов воспитания, педагогических задач, содержания работы с учащимися; - составление индивидуального плана воспитательной работы с учащимися старших классов на период педпрактики; 3. Организация воспитательной работы со школьниками: - обсуждение характера воспитательных дел со школьниками на основе составленного индивидуального плана работы; - создание творческих групп, разработка плана предстоящего дела, распределение поручений всем учащимся, включение учащихся в различные виды деятельности по подготовке воспитательного мероприятия, его проведение и последующий анализ. 4. Работа с родителями: - наблюдение, изучение и анализ различных форм работы учителя, классного руководителя с родителями. По окончании практики каждый студент сдает: - дневник студента – практиканта, включающий отчет о прохождении практики, самоанализ работы, характеристику учителя – предметника и классного руководителя.
- разработку внеклассного мероприятия; - анализ педагогической ситуации; - самоанализ собственной педагогической деятельности. Вся документация должна быть оформлена аккуратно и сдана на кафедру не позднее срока, установленного деканатом и кафедрой, организующей практику. Сдача документов позднее указанного срока влечет за собой снижение оценки по педагогике. В ходе проведения практики преподаватели кафедра педагогики осуществляют: - руководство педагогической практикой, посещают и анализируют уроки; - проводят консультации по теоретическим проблемам; - оказывают помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий, в проведении педагогических исследований; - посещают и анализируют внеклассные мероприятия, родительские собрания, организованные студентами; - проверяют документацию и оценивают работу вместе с групповыми руководителями. Рекомендуемая литература: 1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1989. 2. Герасимова В.А. Классный час – играючи. – М., 2002. 3. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5 – 9 класы. – М.: ВАКО, 2006. 4. Прутченков А.С. Школа жизни: методические разработки социально-психологических тренингов. – М., 2000. 5. Игры – обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В.В. Петрусинского //В четырех книгах. – М., 1994. 6. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. – М., 1994. 7. Киреева Л.А., Мамайчук И.И. Психолого-педагогическая помощь семье. – М., 1990. 8. Кулакова Н.Е. и др. Дневник педагогической практики. – Брянск, 2000. 9. Рувинский Л.И. Методика воспитательной работы. – М., 1989. 10. Сортан Г.Н. Психотренинги по общению для учителей и старшеклассников. - М., 1993. 11. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М., 2005. 12. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М., 2000.
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема _________________________________________________ Цель__________________________________________________ Оборудование__________________________________________ Использованная литература_______________________________ Подготовка, распределение поручений______________________ Время, место проведения_________________________________ Конспект мероприятия (сценарий): Выводы, анализ, предложения _____________________________ Оценка классного руководителя____________________________ Оценка преподавателя кафедры педагогики__________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|