Вопросник Сандры Бэм по изучению маскулинности – феминности
Тест Лири (модифицирован Ю.А. Решетняк и Г.С. Васильченко)
Из предложенного перечня признаков, с помощью которых можно составить психологический портрет любого человека: 1) отберите только те, которые можете с уверенностью отнести к себе, стараясь дать при этом наиболее полную характеристику. Номера выбранных признаков запишите в колонку Я - реальное. 2) теперь отберите признаки, в наибольшей степени характеризующие, каким бы Вы хотели стать. Их номера запишите во вторую колонку Я - идеальное.
Обработка результатов В опроснике имеется 8 шкал, в зависимости от набранных баллов по каждой из которых можно говорить о степени выраженности у человека определенного качества. Необходимо подсчитать количество ответов, совпадающих с ключом и занести результаты в сводную таблицу. Ключ и сводная таблица к тесту Лири
Далее можно оценить выраженность у себя эти качеств по каждой шкале: 0-4 – низкие баллы; 5-8 – умеренная степень выраженности качества, 9-12 – высокие баллы. Каждому вопросу соответствуют определенные группы характеристик. 1-я шкала – лидерство. Высокие показатели свидетельствуют о властной, деспотической, доминантной личности. Такой человек во всем стремится полагаться на собственное мнение, не умеет принимать советы других. Средние значения говорят о хорошо выраженных лидерских тенденциях, но без диктаторских проявлений.
2-я шкала – уверенность в себе. Высокие показатели связаны с самовлюбленностью, эгоистичностью. Этот человек самодоволен, часто хвастлив. Средние показатели отражают тип уверенного в себе человека, со склонностью к соперничеству, но без признаков эгоцентризма. 3-я шкала – требовательность. Высокие показатели обозначают, что человек жесткий и враждебный по отношению к окружающим, агрессивность может доходить до асоциального поведения. Характеризуется резкостью в оценках, раздражительностью. Средние показатели связаны с такими качествами, как требовательность, настойчивость, энергичность. 4-я шкала – скептицизм. Высокие показатели связаны с такими чертами, как подозрительность, негативизм, гипертрофированная склонность к сомнениям во всем, злопамятность, скрытность. Средние значения отражают как свойство личности и ума. 5-я шкала – уступчивость. Высокие показатели связаны с проявлением пассивной подчиненности, слабоволием, склонностью всегда и во всем уступать, склонностью к самоуничижению, застенчивости. Средние значения характеризуют уступчивость и скромность. Выражена склонность к честному выполнению своих обязанностей. 6-я шкала – доверчивость. Высокие показатели отражают высокий уровень зависимости в личностных отношениях, неуверенность в себе, наличие навязчивых страхов, опасений, послушания. Средние значения связаны с доверчивостью, вежливостью, мягкостью. 7-я шкала – дружелюбие. Высокие показатели отражают ориентацию на принятие и социальное одобрение, стремление «быть хорошим» для всех без учета ситуации, чрезмерный конформизм. Средние показатели связаны со склонностью к сотрудничеству и кооперации. Такой человек проявляет дружелюбие, стремится быть в согласии с мнением окружающих, способен к компромиссу.
8-я шкала – отзывчивость. Высокие показатели отражают тип, который может быть определен термином «жертвенность». Он стремится помочь всем, всегда готов принести в жертву собственные интересы, навязывает свою помощь. Средние значения связаны с такими качествами, как отзывчивость, деликатность, бескорыстие. Выражены способность и стремление к проявлению сострадания, заботы и в целом доброго отношения к другим.
После этого, необходимо сообщить студентам, что характеристики первых четырех шкал соответствуют набору черт, традиционно ассоциирующихся с понятием «маскулинность», поэтому их можно рассматривать как реальные и желаемые маскулинные характеристики личности. Характеристики шкал 5-8 соответствуют набору черт, традиционно ассоциирующихся с понятием «феминность», следовательно, их можно рассматривать как реальные и желаемые характеристики личности. Далее рассчитываются значения выраженности маскулинных и феминных качеств (для Я-реального и Я-идеального): М = (сумма баллов по шкалам 1-4) / 4 Ф = (сумма баллов по шкалам 5-8) / 4 Полученные значения заносятся в таблицу
Оценка производится опять-таки по 12-ти балльной шкале (значения баллов см. выше).
Вопросник Сандры Бэм по изучению маскулинности – феминности Отметьте в следующем списке те качества, которые есть у Вас:
Отмеченные характеристики сравниваются с ключом и за каждое совпадение начисляется 1 балл. Ключ: Маскулинность: № 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46, 49, 52, 55, 58. Феминность: № 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59. Определяются показатели маскулинности (М) и феминности (Ф): М = сумма баллов по маскулинности / 20 Ф = сумма баллов по феминности /20 Далее вычисляется основной индекс:
ОИ = (Ф – М) ´ 2,322 Интерпретация: 1. ОИ меньше -2,025 – ярко выраженная маскулинность 2. ОИ меньше 1 – маскулинность 3. ОИ от -1 до +1 – андрогинность 4. ОИ больше +1 – феминность 5. ОИ больше +2,025 – ярко выраженная феминность. Далее следует обсудить полученные результаты в контексте концепции андрогинии. Андрогиния – это сочетание традиционно женских и мужских черт – значимая психологическая характеристика человека, определяющая его способность варьировать поведение в зависимости от ситуации. Она помогает формированию устойчивости к стрессам, способствует достижению успехов в различных сферах жизнедеятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|