Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции прибыли и источники ее формирования.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: Экономика отрасли

Тема: Доходы, прибыль и рентабельность

 

 

Руководитель ____________ Садовникова Т.В. подпись, дата инициалы, фамилия

 

Студент М21 ____________ Ксенофонтов К.А код (номер) группы подпись, дата инициалы, фамилия

 

Красноярск 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы понятий прибыли и рентабельности………………..5

1.1 Сущность и виды прибыли предприятия………………………………....5

1.2 Функции прибыли и источники ее формирования……………………….6

1.3 Понятие рентабельности, ее сущность. Значение прибыли и рентабель-

ностии планировании на предприятии………………………………………….7

1.4 Понятие, структура и состав эксплуатационных расходов……………...82. Анализ и расчеты, планирование прибыли на предприятии……………….16

2.1 Методика расчета показателей рентабельности работы предприятия...16

2.2 Анализ социально ‑ экономической деятельности авиакомпании…….19

3. Рекомендации по увеличению прибыли и повышению рентабельности ОАО «Астра»………………………………………….…………………………23

Заключение…………………………………………………………….…………25

Список использованных источников……………………………………….…..27

 

 

Введение.

В силу особого геополитического положения России, имеющей огромную территорию и протяженные границы, в сочетании с весьма слаборазвитой сетью железнодорожных и автомобильных коммуникаций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях гражданская авиация имеет важнейшее значение для обеспечения национальной безопасности России.Создававшийся десятилетиями научно‑технический и производственный потенциал авиационной промышленности, обеспечивший России место одной из ведущих авиационных держав в мире, является ценнейшим достоянием страны. Авиационная промышленность остается одной из отраслей промышленности, способных создавать высокотехнологичную продукцию на мировом уровне. Однако за последние годы в результате перемен в экономике и социальной сфере, падения платежеспособного спроса населения, появления сложностей в процессе адаптации к сформировавшимся в стране рыночным условиям и издержек реорганизации гражданская авиация и авиационная промышленность России оказались в тяжелом положении. Без целенаправленной государственной поддержки Россия уже в ближайшие 3‑5 лет может утратить свой потенциал в этой области. Это создаст серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации. В рамках данной работы представляется весьма актуальным исследование эффективности финансовой деятельности гражданской авиации в современных условиях. Целью работы выступает исследование эффективности деятельности предприятий гражданской авиации. Поставленная цель конкретизируется задачами: рассмотреть понятие, структуру и состав эксплуатационных, прямых и косвенных, основных и накладных расходов; изучить формирование себестоимости работ и услуг и учет издержек производства на авиапредприятии; рассмотреть пути повышения рентабельности работы авиапредприятий. Прибыль и рентабельность являются объектом изучения различных экономических наук: экономической теории, экономики предприятия, бухгалтерского учета, экономического анализа, финансов предприятия, финансового менеджмента и т. д. Актуальность темы исследования, определяется тем, что главной задачей функционирования любого предприятия является получение положительных финансовых результатов. Ни одно предприятие не может существовать, не получая прибыли, иначе деятельность предприятия будет бессмысленна. В динамике прибыльность предприятия можно проследить, используя показатели рентабельности. Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно‑хозяйственной деятельности предприятия. На эти показатели влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Отсюда вытекает необходимость анализа прибыли, ее планирования, поиска путей повышения рентабельности и целенаправленной и постоянной борьбы каждого предприятия на всех этапах производства за прибыль. Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов прибыли и рентабельности, а также методики расчета этих показателей. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. дать определение понятиям прибыли и рентабельности, раскрыть и сущность; 2. рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией; 3. провести анализ прибыли и рентабельности авиапредприятия ОАО «Астра»; 4. выявить пути и меры увеличения показателей прибыли и рентабельности авиапредприятия ОАО «Астра». Объектом исследования является авиапредприятия ОАО «Астра», а предметом исследования выступает система показателей прибыли и рентабельности, их анализ и планирование на данном предприятии.

 

1. Теоретические основы понятий прибыли и рентабельности.

1.1 Сущность и виды прибыли предприятия.

Финансовый результат авиапредприятия любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли или убытка. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных деятельности, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере производства в процессе предпринимательской деятельности. Прибыль измеряется суммой и уровнем. Сумма прибыли выражается в натуральных (денежных) единицах, а уровень прибыли в относительных. Обе эти характеристики позволяют проводить сравнение и анализ как деятельности самого предприятия во времени, так и проводить сравнение и анализ предприятий между собой. В упрощенном виде прибыль представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и с отрицательным знаками. Можно выделить различные показатели прибыли, представляющие особый интерес для тех или иных категорий пользовател ей. Поскольку данные показатели являются наиболее распространенными обобщенными характеристиками успешности деятельности компании, необходима четкая и однозначная их идентификация, позволяющая делать обоснованные оценочные суждения. Алгоритм формирования прибыли представлен на (Доходы от основной деятельности авиакомпании за год А). В приведенной схеме можно выделить следующие виды прибыли предприятия: Валовую прибыль от реализации продукции, балансовую прибыль, и чистую прибыль. Валовая прибыль является показателем деятельности предприятия от производства и реализации продукции. Балансовая прибыль это и есть конечный финансовый результат производственных деятельности. При ее расчете используется не только валовая прибыль, но и результаты от прочих внереализационных операций. Балансовая прибыль (убыток) как конечный финансовый результат деятельности предприятия слагается из алгебраической суммы следующих составляющих:Рб = Р1 + Р2 + Р3, гдеРб – балансовая прибыль (убыток); Р1 – результат реализации продукции; Р2 ‑ результат от финансовой деятельности; Р3 ‑ сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций.Прибыль (расходы) от внереализационных операций ‑ это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. Прибыль к налогообложению учитывает льготы, действующие для данного предприятия. К таким льготам относят: ‑ прибыль, направляемую на перевооружение производства;

‑ прибыль, направляемую на природоохранные мероприятия в размере 30% от капвложений;— затраты предприятия на содержание социально-культурной сферы, находящейся на балансовый - взносы на благотворительные цели в экологические и образовательные фонды (не более 3% облагаемой прибыли); ‑ дополнительные льготы для предприятий малого бизнеса.Чистая прибыль определяется вычитанием из балансовой прибыли величины налога на прибыль.Чем больше прибыли, полученной организацией, остается в ее распоряжении, тем меньше потребность в привлечении средств из заемных источников, тем выше уровень ее самофинансирования и финансовой устойчивости. HYPERLINK "http://www.ronl.ru/referaty/finansy/

 

Функции прибыли и источники ее формирования.

Существует три основных источника получения прибыли: • первый источник ‑ образуется за счет монопольного положения предприятия по выпускутой или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий; • второй источниксвязан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. •третий источник ‑ грузооборот, пассажирооборот и.т.д.Сущность прибыли как экономической категории проявляется в ее трех основных функциях. Выделяют следующие функции прибыли: 1.Распределительная ‑ создание фондов денежных средств, обеспечивающих финансирование принятых к реализации программ и стратегий, поддержание оптимальной структуры капитала, сведение к минимуму риска банкротства; 2. Стимулирующая ‑ снижение издержек производства, внедрение инноваций и технических усовершенствований. 3. Оценочная ‑ прибыль служит для оценки производственной и коммерческой деятельности предприятия, при этом используются показатель уровня рентабельности.

1.3 Понятие рентабельности, ее сущность. Значение прибыли и рентабельности в анализе и планировании на предприятии.

Для оценки эффективности работы авиапредприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Например, два предприятия получают одинаковую прибыль, но имеют различную стоимость от производства и реализации продукции, т. е. сумму основного капитала и оборотных средств. Более эффективно работает то предприятие, у которого стоимость производственных фондов меньше. Таким образом, для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль и основной фонды и неосновной фонды, с помощью которых она создана. Это и есть рентабельность. Рентабельность представляет собой показатель экономической эффективности производства и реализации продукции на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.Показатели прибыли характеризуют абсолютный финансовый эффект хозяйственной деятельности предприятия. А рентабельность или прибыльность определяет относительный размер прибыли, используемый для объективной оценки конечных результатов деятельности предприятия.Показатели прибыли и рентабельности как бы подводят итог деятельности предприятия за отчетный период; они зависят от многих факторов: объем проданной продукции и авиабилетов, затратоемкость, организация производства и другие. В числе ключевых факторов ‑ уровень и структура затрат, поэтому в рамкахвнутрифирменного управления финансами в этом блоке может выполняться оценка целесообразности затрат, их динамика, структурные изменения, а основные показатели ‑ уровень издержек производства и абсолютная и относительная экономия (перерасходы) издержек. Прибыль и рентабельность ‑ это основные финансовые показатели плана и анализа хозяйственной деятельности организации. Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость ее правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово‑хозяйственная деятельность фирмы. Показатели рентабельности в свою очередь являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли организации. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.В ходе анализа прибыли и рентабельности организации изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности и факторы, их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, размер налогов и др.).На размер прибыли и рентабельности влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К группе внешних факторов относятся: 1. Уровень развития экономики страны в целом; 2. Меры регулирования деятельности предприятий со стороны государства; 3. Природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других; 4. Изменение не предусмотренных планом предприятия цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители; тарифов на услуги и перевозки; норм амортизационных отчислений; ставок арендной платы; минимальной заработной платы; начислений на нее; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятием;5. нарушения поставщиками, снабженческ ‑ сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия. Внутренние факторы непосредственно связаны с результатами деятельности предприятия, к ним относятся: результаты коммерческой деятельности, эффективность заключенных сделок на поставку товаров, объем и структура грузооборота, формы и системы оплаты труда, производительность труда, эффективность основных и оборотных средств, уровень валовых доходов и издержек обращения, размер прочей прибыли, нарушения налогового законодательства.

1.4 Понятие, структура и состав эксплуатационных расходов.

Расходами при любом виде деятельности называют текущие затраты на производство и реализацию продукции или выполнение работ. Эксплуатационные расходы ‑ это текущие затраты, непосредственно связанные с перевозками грузов и пассажиров за определенный период (месяц, квартал, год). Они складываются из расходов на заработную плату, отчислений на социальное страхование, расходов на топливо, электроэнергию, материалы, прочих затрат,в том числе амортизационных отчислений от стоимости основных фондов. План эксплуатационных расходов разрабатывается на основе плана перевозок, плана по труду и других разделов плана экономического и социального развития. В нем предусматривается обеспечение запланированного объема перевозок необходимым фондом оплаты труда, денежными средствами на материалы, топливо, электроэнергию и другие расходы. Составляется план эксплуатационных расходов по сети в целом, железным дорогам, отделениям дорог и предприятиям.Эксплуатационные расходы подразделяются на основные и накладные, прямые и косвенные, зависящие и независящие от объема выпуска продукции. Основными расходами называются расходы, тесно связанные с производственным процессом.К основным расходам авиапредприятий относятсярасходы, непосредственно связанные с обслуживанием и управлением производства.Прямыми называются расходы, которые прямо из учетных документов могут быть отнесены на себестоимость определенного вида продукции.Косвенные расходы относятся на себестоимость того или иного вида продукции с помощью предварительного распределения по определенным измерителям.Зависящие называются расходы, которые изменяются пропорционально изменению объема выпуска продукции (или объема перевозок) при стабильных качественных показателях. К этой группе относятся расходы на топливо, электроэнергию, смазку, ремонт и амортизацию летательных аппаратов. К независящим относятся расходы, которые не изменяются при изменении объема выпуска продукции. К ним относятся накладные расходы по содержанию эксплуатационного штата. Структура эксплуатационных расходов состоит из элементов затрат.По элементу затрат «Заработная плата» учитывают все виды оплаты труда рабочих, служащих, а также работников, не состоящих в штатах, за труд, относящийся к деятельности предприятия. По этому элементу затрат учитываются также премии рабочим, оплачиваемым по сдельно ‑ премиальной и повременно ‑ премиальной системам оплаты труда.В фонд заработной платы включается дополнительная заработная плата, к которой относится оплата очередных ежегодных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и др.Отчисления на социальное страхование не являются производственными затратами, они представляют собой перераспределение прибавочного продукта и используются на удовлетворение общественных потребностей. Эти средства передаются в распоряжение органов социального страхования и используются на выдачу пенсий и пособий социального страхования, пособий при потере трудоспособности, на обеспечение путевками и другие оздоровительные мероприятия.Отчисления на социальное страхование определяются также от выплат иза фонда материального поощрения, кроме выплат единовременной помощи, от премий за экономию топлива, электрической и тепловой энергии.По элементу затрат «Материалы» учитывают стоимость материалов, потребляемых авиапредприятием для производственных нужд, независимо от способа заготовки и приобретения, погашения износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, спецодежды, отклонения от оптовых цен на материалы и др.По элементам «Топливо» и «Электроэнергия» учитывают стоимость израсходованной энергии и топлива.По «Амортизационным отчислениям» учитывают расходы по восстановлению основных средств путем полной замены износившегося оборудования или капитального ремонта отдельных запчастей. По «Прочим материальным расходам» учитывают затраты, которые затруднительно отнести к конкретному элементу. Это оплата счетов заводам,другим договор‑ам и организациям за производство текущего ремонта летательных аппаратов и других услуг.
1. Прямые и косвенные расходы.Прямыми называют расходы, связанные с в-ыработкой определенной продукции или выполнением конкретного вида услуги и поэтому непосредственно (прямым способом, без дополнительных рас -четов) относимые на тот или иной вид продукции или работы.Косвенные рас-ходы ‑ это расходы, относимые на несколько видов продукции и распределя‑емые на тот или иной вид продукции или услуги не прямым путем, а в результате дополнительных расчетов. Например, расходы хозяйства авиапредприя‑тий не могут быть отнесены только на грузовые или только на пассажирские перевозки, так как авиационные предприятия обслуживают и грузовое, и пас‑сажирское движения. Расходы этого хозяйства распределяют на грузовые и пассажирские перевозки пропорционально соответствующим измерителям. 2. Основные и накладные расходы. К основным относят расходы, непосредс-твенно вызываемые процессом перевозок, к накладным ‑ расходы по обслу-живанию производства и руководству хозяйством. Основные расходы, в св-ою очередь, подразделяют на расходы, специфические для каждой отрасли деятельности авиапредприятий, и расходы, общие для всех отраслей. Напри-мер, специфическими основными расходами для авиапредприятий являются затраты на текущий ремонт летательных аппаратов и др. К основным расходам,общим для всех отраслей деятельности авиапредприятий, относятся:
• транспортные расходы (в доле, относящейся к материалам, израсходован -ным на производственные и хозяйственные нужды);
• оплата труда производственного персонала за непроработанное время (оплата отпусков, время выполнения государственных обязанностей, время вынужденного прогула, выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их реорганизацией, сокращение численности работников и др.);
• скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному пе-рсоналу;
• отчисления на социальные нужды производственного персонала; затраты по охране труда и производственной санитарии; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов производственного назначения и др.
Накладные расходы подразделяют на накладные расходы без затрат на соде-ржание аппарата управления и расходы на содержание аппарата управления. К накладным расходам без расходов на содержание аппарата управления относят:
• затраты по содержанию персонала, не относящегося к аппарату управления;• обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения; амортизация основных фондов общехозяйственного назначения, отчисления в резерв на создание ремонтного фонда; отчислениям во внебюджетный фонд авиапредприятий на выполнение научно‑иссле-довательских и опытно‑конструкторских работ общеотраслевого значения, отчислениям в инвестиционный фонд авиапредприятий, платежи по кредитам банков и др. К расходам на содержание аппарата управления относят затраты на оплату труда, командировки и прочие расходы (отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация и отчисления в резерв на капитальный ремонт легковых автомобилей и гаражей для них и др.).
3. Себестоимость работ и услуг.
Расчет себестоимости работ и услуг на авиационном предприятии включает всебя: расходы на авиаГСМ, амортизацию ВС и авиадвигателей, расходы на периодическое техническое обслуживание ВС, расходы на оплату труда летне-го состава и бортпроводников, расходы на оплаты труда наземного персоналарассмотрим каждый из составляющих себестоимости услуг на авиапредприятии подробно.

 

 

3.1. Расходы на авиаГСМ.

На первом этапе необходимо определить расходы ГСМ. Время полета рассчитывается как отношение протяженности на скорость. Расходы топлива рассчитывается за час полета умноженное на время, расход ГСМ ‑ Расход то-плива умноженное на стоимость одной тонны(8700), дополнительный расход топлива равняется 3% от расхода ГСМ.
3.2. Амортизация ВС и авиадвигателей.

Процесс амортизации включает в себя: ‑ списание износа, т. е. уменьшение стоимости используемого капитала; ‑ включение полной величины изно-са в цену товара, который производится при помощи данного оборудования ипредназначен к реализации; ‑ зачисление величины износа, включенной в це-ну товара, на амортизационный счет для сохранения величины капитала на прежнем уровне. В авиакомпании объектами для начисления амортизации явл‑яются самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (СВАД), а также объек‑ты наземных основных средств, находящихся в авиакомпании на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления. Амортизац-ионные отчисления определяются исходя из балансовой стоимости планеров самолетов, и авиадвигателей и норм, утвержденных приказом Министерства гражданской авиации от 25.09.79 г. № 141. Начисления амортизации по само-летам и авиадвигателям, сданным в аренду, производится арендодателем. Но-рмы амортизационных отчислений по планерам ВС составляет 8% в год, по авиационным двигателям и вспомогательным и силовым установкам ‑ 10% Срок полезного использования планеров ВС и авиационных двигателей, ус-тановлен в централизованном порядке:
-12 лет по планерам;
-10 лет по авиационным двигателям;
3.3. Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС
В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые собственными авиатехническими базами (АТБ) и/или сторонними АТБ.
3.4. Расходы на оплату труда летнего состава и бортпроводников.

Затраты авиакомпаний на оплату труда летнего состава и наземного персонала включается в себестоимость перевозок в соответствии с порядком и условиями определенными в положении по составу затрат, в утвержденных министерством экономики РФ и министерством финансов РФ отраслевых “Ос-обенностях состава затрат, включаемых в себестоимость продукции предпри-ятий воздушного транспорта Российской Федерации”На воздушном транс-порте установлен коэффициент, повышающий минимальную месячную оплату в 3,5 раза. Минимальная оплата труда гарантируется Отраслевым тарифным соглашением. После установления нового минимального размера оплаты труда Российской Федерации отраслевой минимальный размер оплаты труда изменяется соответственно.
Расходы по заработной плате летнего состава можно представить в виде суммы трех составляющих оплаты ‑ повременной, сдельной и выплат по содер-жанию.
3.5. Расходы на оплаты труда наземного персоналав статью включаются расходы на оплату труда работников аппарата управления авиапредприятия, работников других служб и отделов, занятых производственной деятельностью и не учитываемые в расход на заработную плату летнего состава и бортпроводников или в затратах по аэропортовому, аэронавигационному, техническому или агентскому обслуживанию ВС. В статье также отражаются расходы на заработную плату водителей служебного автомобильного транспорта, спецавтотранспорта и работников служб общехозяйственного назначения. Фактическ-ие данные о расходах на оплату труда наземного персонала авиапредприятия определяются на основе данных, содержащихся в “Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта”. Для расчетов на перспективу используются показатели фонда заработной платы, планируемого на квартал.Расходы по заработной плате наземного персонала определяются по авиакомпаниям или авиапредприятию в целом, а затем распределяются по видам деятельности и по типам ВС. По типам ВС расходы по заработной плате наземного персонала распределяются пропорционально планируемым объемам работы в тоннокилометрах или пропорционально расходам на заработную плату летнего состава и бортпроводников. Для учета в себестоимости рейса определяются удельные расходы на тоннокилометр или определяются коэффициенты, для определения расходов на оплату труда наземного персонала в долях от заработной платы летнего состава и бортпроводников.
4. Учет издержек производства.
Учет издержек производства, который нередко называют производственным учетом, занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета. Учет затрат производства и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) имеют целью обеспечить внутренних пользователей информацией, необходимой для контроля за производственной деятельностью и принятия управленческих решений по ее результатам. Потребленная в процессе производства часть материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия за определенный (отчетный) период времени представляет собой затраты на производство, или издержки производства по изготовлению продукции, выполнению работ оказанию услуг. Издержки относящиеся к выпущенной продукции, выполненным работам и оказанным услугам, выражаются в себестоимости продукции (работ, услуг). Под калькулированием понимается исчисление себестоимости произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Данные калькуляции фактической себестоимости продукции широко используются в управлении экономикой производства для контроля за соблюдением принятых в бизнес‑плане предприятия показателей по себестоимости продукции и рентабельности производства, выявления резервов и путей дальнейшего снижения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Для планирования, учета и анализа производственные затраты классифицируют по следующим признакам:
1. По видам расходов:
а) Затраты группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам (ПБУ 10/99):
‑ материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
‑ затраты на оплату труда;
‑ социальные налоги (ЕСН);
‑ амортизация основных средств;
‑ прочие затраты, в состав которых входят: содержание работников аппарата управления; эксплуатация зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря; командировочные расходы, связанные с производственной деятельность; оплата услуг связи; консультационные, информационные и аудиторские услуги; содержание и обслуживание технических средств связи управления, вычислительных центров, устройств связи, средств сигнализации; затраты по обеспечению сторожевой охраны; представительские расходы; выплата стипендий, оплата обучения по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; возмещение работникам транспортных расходов (проездные документы); амортизация нематериальных активов; расходы на продажу; налоги.
б) По статьям калькуляции затрат:
– сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов);
– покупные изделия и полуфабрикаты;
– вспомогательные материалы;
– топливо и энергия на технологические нужды;
– основная заработная плата производственных рабочих;
– дополнительная заработная плата производственных рабочих;
– социальный налог;
– затраты на подготовку и освоение производства;
– общепроизводственные расходы;
– общехозяйственные расходы;
– потери от брака;
– расходы на продажу.
2. По экономической роли в процессе производства:
а) Основные расходы – затраты, которые непосредственно связаны с процессом производства продукции, работ, услуг и учитываются на счетах учета производственных затрат 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства»;
б) Накладные расходы – затраты по управлению и обслуживанию производственного процесса (общепроизводственные и общехозяйственные), которые учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».
3. По способу включения в себестоимость:
а) Прямые затраты те, которые можно прямо отнести на определенные виды продукции, работ, услуг; учитываются на счетах «Основное производство»и «Вспомогательные производства»;
б) Косвенные затраты те, которые одновременно относятся ко всем видам продукции (затраты на освещение, отопление и т.п.); учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и в конце месяца распределяются между отдельными видами продукции, работ, услуг пропорционально какой-либо базе: зарплате производственных рабочих; прямым материальным затратам; выручке от реализации.
4. По отношению к объему производства:
а) Переменные ‑ затраты, которые осуществляются пропорционально выпущенной продукции (сырье, материалы, зарплата производственных рабочих с начислениями, полуфабрикаты, общепроизводственные расходы); учитываются на счетах 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы».
б) Постоянные ‑ затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции (освещение, отопление, зарплата управленческого персонала и подобные им общехозяйственные расходы); эти расходы могут осуществляться и при полной остановке производства; учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».Затраты предприятия подлежат включению в себестоимость продукции, работ, услуг того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты ‑ предварительной или последующей.В Плане счетов раздел III «Затраты на производство» предназначен для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности предприятия, к которым в соответствии с ПБУ 10/99 относятся затраты предприятия, приходящиеся на проданные в отчетном периоде товары, продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, в том числе связанные с предоставлением в пользование объектов интеллектуальной собственности, сдачей имущества в аренду и участием в уставных капиталах других организаций, если указанные виды деятельности являются предметом деятельности предприятия.Группировка затрат внутри данного раздела может осуществляться на счетах. Во втором случае группировка затрат на счетах бухгалтерского учета осуществляется следующим способом:
‑ используются для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также исчисления себестоимости продукции (работ, услуг);
‑ используются для учета расходов по элементам расходов (материальные, на оплату труда, отчисления ЕСН, амортизация основных средств, прочие затраты).Методика их использования устанавливается предприятием исходя из особенностей деятельности, структуры и организации управления с учетом методических рекомендаций, которые разрабатываются министерством финансов РФ.
5. Пути повышения рентабельности работы авиапредприятий.
Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия. Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам. Существует много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можноподразделить на внутренние и внешние. Внешние ‑ это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение тарифов авиаперевозки и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно ‑ хозяйственной деятельности предприятий. Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства. Задача экономического анализа ‑ выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов. Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерскомбалансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности. Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а значит как объекты технико ‑ экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно ‑ хозяйственной деятельности от основных технико‑ экономических факторов.Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий. Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей ‑ факторов: структуры и фондоотдачи Основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений: оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана; выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно ‑ хозяйственной деятельности предприятия; вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.

 

2. Анализ и расчеты, планирование пр

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...