Задание по организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов является важным элементом учебного процесса, отличительной чертой приобретения знаний. В ходе самостоятельной работы перед студентом ставятся как проблемные теоретические вопросы, так и практические задачи в области работы с банковскими нормативно-правовыми актами. При их решении студент должен проявить навыки и способность творческого применения знаний, полученных в ходе лекционных курсов, а также собственноручно собранный материал. Готовя завтрашних специалистов народного хозяйства не только передать студентам самые современные знания, но и воспитать их в духе высокой профессиональной этики. Прекрасная возможность показать себя таким профессионалом представляется студенту при подготовке самостоятельных работ. Сущность и назначение реферата, доклада заключается в семантически адекватном, кратком изложении, но с достаточной полнотой основного содержания текста-источника, передаче проблемной информации по заданной теме. Реферат, доклад, по изучаемой дисциплине исходя из их специфики, в большей степени по своей форме и сущности представляют «аналитический - обзор». Виды самостоятельных работ: написание рефератов и докладов, работа с тестами и вопросами для самопроверки. Формы самостоятельных работ: реферат - письменная, доклад – в письменной форме с последующим устным выступлением на семинаре; тесты – самостоятельная самопроверка с последующей проверкой преподавателем. Методы проведения выполнения и контроля самостоятельных работ:реферат - научный руководитель оценивает реферат, сопровождая оценку кратким письменным отзывом в работе. Доклад – выступления на семинарах предназначены для контроля за успеваемостью студентов, а также для углублённого изучения материала в дискуссионной форме (обсуждение доклада студентами, выражения мнения студентов по поводу доложенной темы, ответы докладчика на мнение студентов в ходе обсуждения темы), затем оценивается преподавателем.
Данные виды самостоятельных работ преследует следующие цели: - развитие мышления студентов (умение анализировать, сопоставлять и обобщать различные токи зрения и конкретный материал, умение делать выводы в логике данной отрасли знаний); - расширение общего кругозора студентов и углубление знаний в области данной науки; - формирование умений реферирования; -формирование базисных умений научной работы (исследовательские методы; самостоятельное нахождение научного материала в библиографических отделах, с помощью справочников и т.п.; составление списка использованной литературы, оформление ссылок и т.п.); - овладение основами научной письменной речи; - устная форма доклада учит их четко и логично излагать свои мысли публично, отстаивать выдвинутые положения в ходе публичной полемики. Требования уровню содержания реферата, доклада: а) Реферат, доклад должен быть подготовлен по теме в соответствии с программой курса б) Реферат, доклад должен содержать обоснование выбора темы, раскрытие сути проблемы на основе изучения литературы по теме (не менее 5-х литературных источников), выводы, к которым пришел автор в результате изучения литературы.
Методика работы над рефератом, докладом. 1. Выбор темы реферата, доклада осуществляется в соответствии с программой курса, на основе перечня тем, утвержденных кафедрой по изучаемой дисциплине. Студенты могут предложить собственную тему (или уточнить редакцию предлагаемой темы) по согласованию с преподавателем. 2. Приступая к подготовке реферата, доклада главная цель – глубоко осмыслить материал по теме реферата, объективно и корректно изложить положения авторов литературных источников и сформулировать собственное отношение к изложенному материалу.
3. Подбирать литературу по теме реферата, доклада. Внимательно прочитать и проанализировать выбранные источники: выберите наиболее важную проблематику по избранной теме, сущность точек зрения авторов и излагаемых ими подходов. Выпишите основные положения, которые могут составить содержание реферата. В качестве литературных источников могут быть использованы различные материалы. Однако, в первую очередь, следует обратиться к перечню источников, данных в списке основной, дополнительной литературы и литературы на иностранном языке, по изучаемому курсу. Особенности работы над докладом: Доклад. Такой тип самостоятельной работы обычно выполняется для углублённого изучения отдельных тем в рамках учебного курса, и, как правило, сопутствует созданию небольшой письменной работы на эту же тему. При подготовке доклада студент самостоятельно подбирает относящиеся к теме источники и индивидуально изучает их. После этого составляется план выступления, целью которого является ознакомление аудитории с изученным в ходе самостоятельной работы материалом. На выступление обычно отводиться 5-7 минут, после чего должно быть предусмотрено время для ответов на вопросы аудитории. Более продолжительные выступления не рекомендуются, так как могут привести к ослаблению внимания слушателей из-за повторов, продолжительных цитат и переходов тем. Если предмет выступления достаточно сложен и требует большего времени для всестороннего рассмотрения во время выступления, желательно разделить его на отдельные темы, поручить разным студентам и подготовить два или три доклада. 1. Структура доклада: титульный лист, название рассматриваемого вопроса, список использованной литературы. Объем реферата 5 – 7 набранных на компьютере, страниц (шрифт №14, через 1,5 интервала). 2. Оформление доклада. Доклад должен иметь: - титульный лист, который оформляется по образцу. 3. Оценка доклада. Может осуществляться (в соответствии с учебным планом):
а) по 5-ти бальной системе, которая включает все компоненты требований по изложению в устной форме, умению ответить на вопросы заданными студентами, оформлению работы; б) по системе «зачтено»/«не зачтено». Оценка «не зачтено» выставляется при полном несоответствии выполненного доклада вышеприведенным требованиям. Темы рефератов, докладов научным руководителем утверждается ежегодно на заседании предметно-методических секциях кафедры.
Примерный перечень тем докладов для самостоятельной работы: 1. Метод правового регулирования правовой информатики. 2. Принципы правовой информатики. 3. Место правовой информатики в системе отраслей российского права. 4. Объективная юридическая обработка информации в СПС. 5.Субъективная юридическая обработка в СПС. 6. Этапы внесения изменений в документы, содержащиеся в СПС. 7. История развития СПС в России. 8. Анализ ведущих СПС в России. 9. СПС «Консультант-Плюс». 10. СПС «Гарант».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|