Объем дисциплины и виды учебной работы
Рабочая программа №
Учебной дисциплины (Б3.18)
ОСНОВЫ АУДИТА
Код и название направления подготовки (специальности):
080100 «Экономика»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: заочная
Брянск 2015
Рабочая программа учебной дисциплины
«Основы аудита»
для направления подготовки (специальности) (код и название)
__ 080100 «Экономика» (срок обучения 3,5 и 5 лет)
Разработал(и):
Профессор каф. «ЭОПУ», д.э.н., доцент ___________/ Н.А.Кулагина /
(должность, ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О. Фамилия)
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
от «» 2014 г., протокол № __
Заведующий кафедрой «ЭОПУ»
к.т.н., доцент _______________ / В.М.Панченко /
(ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О. Фамилия)
Начальник учебно-методического управления
д.т.н., профессор __________________ / А.А. Реутов /
(ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О. Фамилия)
© [Кулагина Н.А.]
© ФГБОУ ВПО «Брянский государственный
технический университет»
Предисловие
В условиях рыночной экономики одной из ведущих функций управления становится функция контроля, которая позволяет отслеживать экономическую целесообразность принимаемых управленческих решений.
Дисциплина «Основы аудита» обеспечивает подготовку бакалавров по направлению 080100 «Экономика» к решению профессиональных задач в области проверки достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Цель освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Аудит» является получение студентами теоретических знаний и практических навыков в области организации проведения аудиторских проверок на предприятиях разного профиля, в развитии контрольных функций бухгалтерского учета и их осуществления в учетной работе, овладение бухгалтерским учетом и аудитом как единой профессией.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Основы аудита» включена в состав профессионального цикла учебного плана и относится к группе дисциплин вариативной части. Изучается параллельно с дисциплиной вариативной части Б3.15 «Основы оценочной деятельности», Б3.16 «Финансовый менеджмент», Б3.17 «Экономический анализ», Б3.27 «Налоги и налогообложение».
Освоению дисциплины «Основы аудита» предшествуют следующие дисциплины: Б3.04 «Статистика», Б3.06 «Бухгалтерский учет и анализ», Б3.16 «Корпоративные финансы».
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
Коды компетенций по ФГОС ВПО
| Наименование компетенции
| Результат освоения
|
1
| 2
| 3
|
ОК Общекультурные компетенции
|
ОК-1
| владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
| Знать: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
Уметь: использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.
|
ОК-5
| умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
| Знать: нормативно-правовые документы, регулирующие аудиторскую деятельность в современных условиях ведения бизнеса;
Уметь: рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы уровень аудиторского риска и существенности;
Владеть: навыками работы с нормативными и правовыми документами, регламентирующими хозяйственную деятельность.
|
ОК-8
| способен находить организационно-управленческие решения и готов нести
за них ответственность
| Знать: основы организации аудиторской деятельности;
Уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией аудита, а также определять уровень ответственности за неквалифицированно проведенную проверку;
Владеть: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивация и контроль) в целях проведения аудита
|
|
|
|
ПК Профессиональные компетенции
|
ПК-5
| способен выбрать инструментальные средства для обработки
экономических данных в соответствии с поставленной задачей,
проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| Знать: особенности формирования аудиторского заключения по результатам проверки;
Уметь: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных и данных системы бухгалтерского учета в соответствии с поставленными задачами, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы, а также представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, аналитического отчета;
Владеть: современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и систему бухгалтерского учета предприятия
|
ПК-7
| способен анализировать и интерпретировать финансовую,
бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности
предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и
т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих
решений
| Знать: методику и методологию анализа бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений об уровне ее достоверности;
Уметь: интерпретировать данные бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов различных сфер и видов деятельности для достижения цели аудита;
Владеть: понятийным аппаратом, методами и способами обработки данных системы бухгалтерского учета в целях принятия обоснованных управленческих решений по результатам аудита
|
ПК-9
| способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
| Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне
Уметь: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы, а также представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
Владеть: современными методиками расчета и анализа уровня существенности в аудите и аудиторского риска
|
| | | |
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
Вид учебной работы
| Объем в часах
| Семестр
|
Заочная (сокращенная) форма обучения- 3,5 года
|
Лекции- всего
Из них:
-установочные;
- обзорные
|
|
|
Практические занятия
|
|
Самостоятельная работа
|
|
Всего аудиторных занятий
|
|
Общая трудоемкость: 108 часов;
3 зачетные единицы
|
|
Заочная форма обучения- 5 лет
|
Лекции- всего
Из них:
-установочные;
- обзорные
|
|
|
Практические занятия
|
|
Самостоятельная работа
|
|
Всего аудиторных занятий
|
|
Общая трудоемкость: 108 часов;
3 зачетные единицы
|
|
Содержание дисциплины.
Содержание разделов дисциплины.
№ п/п
| Наименование
раздела дисциплины
| Содержание раздела
(дидактические единицы)
|
1
| 2
| 3
|
| Теоретические основы аудита
| · Сущность аудита и его задачи.
· Организация и нормативное регулирование аудиторской деятельности в России
· Организация подготовки аудиторской проверки
· Оценка существенности и риска в процессе аудиторской деятельности
· Система организации внутреннего контроля и методы ее оценки
· Организация аудиторской проверки и аудиторские процедуры
· Подготовка аудиторского заключения
· Особенности проведения аудита предприятий и организаций разного вида деятельности
|
| Практический аудит
| - Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала.
- Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия
- Проверка учета операций с денежными средствами
- Аудит расчетных и кредитных операций
- Аудит операций с основными средствами и нематериальными активами
- Аудит операций с товарно-материальными ценностями
- Аудит расчетов по оплате труда
- Аудит учета затрат на производство, калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
- Аудит учета выпуска готовой продукции и ее реализации
- Аудит финансовых результатов и платежей от прибыли
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: