Устройство и работа составных частей
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ГРАБЛИ КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ RCS 8-10-12 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ RCS 8-10-12 РЭ
Дата ввода в эксплуатацию «___» _____________ ____________ ___________________ подпись расшифровка подписи Общие сведения
Руководство по эксплуатации знакомит с устройством, регулировками и особенностями эксплуатации колесно-пальцевых грабель RCS 8-10-12. В руководстве приведены практические рекомендации по подготовке грабель к работе, работе с ними, уделяется внимание правилам технического обслуживания и безопасным методам работы. Колесно-пальцевые грабли RCS 8-10-12 предназначены для сгребания подвяленной и сухой массы из валков и прокосов и формирования валков заданной ширины, а также оборота ранее сформированных валков. Грабли RCS 8-10-12 и их модификации прицепные, агрегатируются с тракторами тягового класса 6-14 кН, оборудованы гидравлическим механизмом перевода машины из рабочего положения в транспортное и наоборот.
Техническая характеристика грабель RCS 8-10-12
Техническая характеристика грабель RCS 8-10-12 приведена в таблице 1.
Таблица 1
Устройство и работа составных частей
Общий вид грабель RCS 8 представлен на рис. 1.
Рис. 1. Грабли колесно-пальцевые RCS 8: 1 - основная рама; 2 - опорное колесо; 3 - сница; 4 - шарнирный узел; 5 - боковая секция; 6 -пальцевое колесо; 7 - подъемное устройство; 8 – гидроцилиндр
4.1. Основная рама 1, оборудованная опорными колесами 2, выполняет несущую функцию. С помощью сницы 3 грабли присоединяются к трактору. 4.2. Шарнирные узлы подъемного устройства установлены по краям основной рамы с помощью опорных плит 1, 2 (рис. 2). В суппорт 3, закрепленный пальцем в кронштейне опорной плиты 1, установлен поворотный рычаг 4, к которому шарнирно закреплен подвижный рычаг 5. Передвижение рычага 5 регулируется талрепом 6. Снизу суппорт опирается на пружину 7, его поворот ограничивается скобой 8.
4.3. Боковые секции грабель фиксируются на подвижном рычаге 5 (рис. 2) пальцем с R-образным шплинтом. На основную боковую раму 1 (рис. 3) устанавливаются Колесные рамы 2 - каждая с двумя ступицами 3 для пальцевых колес 4. В отличие от грабель RCS 8 на боковые рамы грабель RCS 10 и RCS 12 устанавливаются 3 Колесные рамы.
4.4. Подъемное устройство предназначено для перевода боковых секций грабель из рабочего положения в транспортное и обратно. Оно состоит из опоры 1 (рис. 4), телескопической направляющей 2, гидроцилиндра 3. Головка штока гидроцилиндра соединена пальцем с направляющей 2 и планкой 4. Тяги 5 подъемного механизма соединены пальцами с опорой 1 и планкой 4 в виде ромба (пантографа), в вертикальной диагонали которого установлен гидроцилиндр, а к боковым шарнирам горизонтальной диагонали закреплены талрепы 6. Талрепы 6 соединены с кронштейнами 7 поворотных рычагов. Для фиксации грабель в транспортном положении на выдвинутый шток гидроцилиндра устанавливается затвор 8 с R-образным шплинтом.
4.5. Наконечник напорного рукава 1 (рис. 5) вворачивается в нижний штуцер гидроцилиндра 2. Рукав 1 пропускается через втулку 3 и вторым наконечником соединяется через штуцер с быстроразъемной гидромуфтой. 4.6. Грабли RCS 8-10-12 могут комплектоваться центральным пальцевым колесом 1 (рис. 6). Центральное колесо предназначено для сгребания скошенной массы в средней зоне грабель, с целью обеспечения более качественного последующего подбора валка. Пальцевое колесо 1 с помощью держателя 2 со ступицей 3 устанавливается в опоре 4. Опора 4 в свою очередь монтируется на трубе 9 (рис. 4). В транспортное положение центральное пальцевое колесо 1 (рис. 6) переводится одновременно с боковыми рабочими секциями за счет соединения держателя диска 2 с направляющей гидроцилиндра пружинной растяжкой 5. 4.7. В конструкции грабель RCS 8-10-12 предусмотрено устройство блокировки боковых секций (поставляется по специальному заказу). Устройство блокировки предназначено для фиксации одной из секций во время работы в вертикальном положении. В этом случае грабли используются для оборота ранее сформированных валков и работают только одной секцией. Устройство блокировки состоит из блокировочной пластины 1 (рис. 7), стремянки 2, гаек 3 и 4. Пластина 1 крепится с помощью стремянки 2 на ту сторону рамы, которая не должна работать. При этом пластина 1 должна захватывать упор 5 поворотного рычага. Перед установкой блокировочного устройства необходимо, при опущенных боковых секциях, отсоединить направляющую 6 от цилиндра 7, вынув палец 8, и установить палец на прежнее место (без направляющей). Это позволит пантографу 9 получить дополнительную степень свободы. Далее в транспортном положении боковых секций устанавливают блокировочное устройство.
Сборка машины
В случае если машина отгружена в разборном состоянии в деревянной клети, необходимо выполнить следующие операции. 4.1. Вынуть детали из клети и разложить в порядке сборки (рис. 8). В каждой клети находятся детали для двух машин.
4.2. Сборка основной рамы. Установить поперечную балку (1) (рис. 9) на стойки. При этом отверстие (2) должно быть направлено к дну балки. Расположить сницу (3) и опору цилиндра (4) точно по центру балки (1). Соединить и закрепить их с помощью четырех болтов (5) M14×140 и четырех болтов (10) M12×140, пружинных шайб (6), гаек (7) и (11) (размер под ключ 22 мм). Установить пресс-масленку на направляющую (9). Направляющую (9) вставить в опору цилиндра (4) бобышкой (8) к фронту машины. Моменты затяжки: гайки М12 - 79 Нм гайки М14 - 127 Нм 4.3. Сборка опорных колес. Установить стойки (1) для колес на раму (рис. 10) с помощью плиты (2), болтов 3 М12×140 (размер под ключ 19 мм), пружинных шайб (4) и гаек (5). Установить колесо (6) на ступицу и закрепить его с помощью гаек (7) M16. Момент затяжки: гайки М12 - 79 Нм. Момент затяжки гайки M16 115 Нм. Шины накачивать до 0,22 МПа (2,2 атм.). Повторить процедуру на противоположной стороне. Установить опорную стойку 8 с помощью пальца (9) и шплинта (10). Установить на нижние отверстия тяговую серьгу (11) так, чтобы ее пластины были установлены как можно ниже с помощью двух болтов 12 М16×50, шайб (13) и гаек (14) (размер под ключ 24 мм). Момент затяжки - 195 Нм. 4.4. Сборка шарнирных узлов. Закрепить опоры 1 и 2 (рис. 11,а) на левую сторону поперечной балки с помощью 8-ми болтов (3) M12×140 и гаек (4). Момент затяжки 19Нм. Смазать изнашиваемую часть суппорта (5) и болт (6) М24 консистентной смазкой (Литол 24). Установить суппорт (5) на опору (1) с помощью болта (6) и закрепить с помощью гайки (7). Квадратная головка болта должна быть зафиксирована с помощью сварки. Гайка (7) должна быть затянута таким образом, чтобы суппорт (5) мог легко двигаться в опоре.
Установить направляющую пружины (8) на опоре (2) с помощью гайки М20 (9): RCS - 8 - использовать ближнее отверстие (С); RCS - 10 - использовать центральное отверстие (В); RCS - 12 - использовать крайнее отверстие (А). Вставить пружину (10) на направляющую (8).
Рис. 11. Сборка шарнирного узла
Вставить поворотный рычаг (1) (рис. 11,б) в суппорт. Примечание: показана левая сторона.
Установить кольцо (2). Внутренний упор кольца должен прилегать вплотную к краю трубы. Зафиксировать кольцо болтом M10×120 (3) с гайкой (4) (для RCS 12 необходимо предварительно установить анкер 8, рис. 14) на внутреннюю часть болта (3, рис. 11,б)). Установить ограничительную скобу (5) на крайнее отверстие опоры и зафиксировать ее с помощью болта TE M18×50 (6) и гайки (7). Соединить подвижный рычаг (8) с поворотным рычагом (1) винтом TE M20×150 (9) и гайкой (10). Установить талреп (11) на рычагах (1) и (8) с помощью болта (12) и гайки (13), пальца (14) и шплинта (15). Повторить эти операции для другой стороны. 4.5. Сборка подъемного устройства. Установить гидроцилиндр (1) (рис. 12,а) с помощью пальца (2) и шплинтов (3). Установить нижние тяги (4) с помощью болтов Ml6×55 (5) и гаек (6). Гайки должны быть туго затянуты. Закрепить вилку штока цилиндра и поперечную планку (7) на направляющей (8) с помощью пальца (9), шайбы (10) и шплинта (11). Закрепить верхние тяги (12) с помощью болтов М16×55 (13) и гаек (14). Гайки должны быть туго затянуты. Соединить верхние и нижние тяги с вилкой талрепа (15) с помощью болта Ml6×70 (16), втулки (17), плоской шайбы (18) и гайки (19). Обратить внимание на то, что верхние тяги (12) находится перед нижними тягами (4). Гайки должны быть туго затянуты.
Рис. 12. Сборка подъемного устройства и гидросистемы
Свободные концы талрепов (15) соединить с кронштейнами поворотных рычагов с помощью болтов М20×90 (20) и гайки (21). Момент затяжки 195 Нм. Установить пробку 3/8" (22) в верхнюю крышку и штуцер F3 3/8" NPTF-9/16-18 (23) в нижнюю крышку цилиндра. Продеть рукав высокого давления (1) (рис. 12,б) через трубку на снице. Присоединить рукав к нижнему штуцеру гидроцилиндра и охватываемую часть быстроразъемной муфты на свободный конец рукава. 4.6. Сборка боковых рам. RCS 8-10. Присоединить боковую раму (2) (рис.13) к подвижному рычагу (1) с помощью пальца (3), шайбы (5) и шплинта (4). Примечание: До установки смазать поворотный рычаг. Повторить для другой стороны.
RCS 12. Присоединить к центральной трубе (2) (рис. 14) трубы (1) и (3) с помощью восьми болтов Ml0×30 (4) и гаек (5). Момент затяжки 43 Нм. Установить собранную боковую раму на подвижный рычаг аналогично RCS 8-10. Крюк (6) должен быть направлен к фронту машины. Установить стяжку (7), которая состоит из деталей (9-12), на крюк (6) и анкер (8). Анкер (8) должен быть предварительно закреплен на поворотном рычаге (п. 5.4.). С помощью талрепа (11) отрегулировать натяжение стяжки так, чтобы на боковую раму приходилось небольшое давление, когда грабли находятся в рабочем положении.
Повторить операции для другой стороны. 4.7. Сборка колесных рам. Установить колесные рамы (2) (рис. 15,а) в передний и задний кронштейны боковой рамы (1) и зафиксировать их с помощью пальца (5) и пружинного шплинта (4). RCS 10-12 Установить колесную раму (3) (на рисунке показана колесная рама RCS 10) в средний кронштейн боковой рамы (1) и зафиксировать с помощью болта M12×80 (6) и гайки (7). Повторить действия для другой стороны. Примечание: До установки необходимо определить правые и левые колесные рамы (рис. 15,б). При взгляде сбоку правая колесная рама (1) имеет изгиб одного плеча вниз, а левая колесная рама (2) изгиб вверх. Для идентификации средних колесных рам RCS 10 необходимо установить сквозные отверстия в поворотных осях колесных рам горизонтально. При взгляде сверху определить правую (3) и левую (4) колесные рамы.
Рис. 15. Сборка колесных рам
4.8. Сборка пальцевых колес. Рис. 16. Сборка пальцевых колес Установить пальцевые колеса на ступицы с помощью 6 болтов М10×30, шайб и гаек. Примечание. Левое (1) и правое (2) пальцевые колеса отличаются. Головки болтов крепления колес на ступице должны быть обращены вперед. Фланцы (3) должны быть направлены назад и наружу; зубцы на ободе должны быть направлены назад так, чтобы они могли собирать траву за диском во время сгребания. Неправильная сборка может привести к плохому качеству сгребания и поломке пальцевых колес.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|