Процедура составления перечня проблемы и её структуризация
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Кафедра Международная экономика
Контрольная работа По дисциплине Методы принятия управленческих решений по теме: Анализ выявленных проблем и их оценка
Днепропетровск 2009 год Содержание
I. Теоретическая часть Введение 1.Процедура составления перечня проблемы и её структуризация 2.Установление порядка приоритетов 3.Основные и производные проблемы II. Практическая часть 1.Лабораторная работа №1 2. Лабораторная работа №2 Тема 4. Экономическое обоснование вариантов управленческих решений Тема 5 Практика расчетов вероятности событий Тема 6. Выбор решения, когда вероятность возможных альтернативных вариантов известна Тема 7. Метод последовательных подстановок при анализе управленческих решений Список литературы
Введение
Функция анализа является первой функцией управленческого цикла. Совокупность выполняемых работ в рамках данной функции достаточно обширна: сбор информации, её обработка, классификация, систематизация, хранение и анализ в целях управления. Анализ предваряет все функции менеджмента, но не характеризует активность воздействия субъекта управления на объект управления. Анализ является внутренней функцией управления. В рамках функции анализа менеджер стремится конкретизировать стоящую перед ним проблему, обработав максимально больший объём имеющий отношение к проблеме информации. Суть управленческой аналитики в данном случае - классификация проблемных ситуаций и отыскание для каждого класса ситуаций такого варианта управленческого решения, которое в каждой ситуации данного класса не очень бы отличалось от оптимального, а полученное отклонение было бы приемлемо в данной ситуации.
Описание признаков ситуаций каждого класса и соответствующих оптимальных в среднем для класса решений образует базу знаний органа управления по определённой проблеме. Процедура составления перечня проблемы и её структуризация
Проблема (с греч. - преграда, трудность, задача) или проблемная ситуация - представляет собой совокупность обстоятельств (условий), возникающих под влиянием внутренних и внешних воздействий, которые нарушают заданное функционирование системы, требуют перевода её в новое состояние. Главным характеризующим признаком любой проблемной ситуации является частота возможного появления. Так можно выделить 2-е категории проблемных ситуаций: · стереотипные; · уникальные: а) формализуемые проблемные ситуации; б) слабоформализуемые проблемные ситуации. Стереотипность ситуаций означает их частую повторяемость. Следовательно, есть возможность накопления опыта и подготовки вариантов решений проблемных ситуаций, то есть стереотипные проблемы - стереотипные решения, а также возможность технологизации процедуры решения. Уникальные - это такие ситуации, которые в целом не встречались в прошлом. Могли раньше иметь место какие-то части проблемы, но в целом она выглядит другой. Управленческие ситуации могут быть - простыми и сложными, хорошо просматриваемыми и с трудом поддающимися анализу. Следует учитывать, что отдельный участок управления в организации находиться в системе общей управленческой ситуации, которая включает состояние организации и людских ресурсов, уровень основных задач и проблем развития. Каждую ситуацию можно разделить на отдельные элементы (переменные и постоянные) по степени их влияния на достижение основных целей и задач. Руководитель должен уметь быстро и чётко выделить существенные, важные элементы проблем, а именно:
· состояние выполнения намеченного плана (в настоящ. время - за прошлый период); · потенциал кадров, производительность труда; · состояние материально-технической базы, её возможные изменения; · цели и задачи управления на конкретном участке, их перспектива; · соотношение между материальными ресурсами и поставленными целями и задачами; · масштабы оперативного простора, возможность его чёткого фиксирования и вероятных изменений; · основные факторы регулирования; · временные условия (сроки, ход производства) и другие ограничения, при выполнении задачи; · внутренний и внешний рынок покупателей и поставщиков, инфраструктура в месте расположения предприятия; · материальные и моральные стимулы; · работоспособность менеджеров; · положение руководителя (авторитет, престиж); · окружающая среда. Проблемы как задачи, требующие решения, являются составным элементом управленческой ситуации. Элементы структуры проблемы: · предмет (т.е. «В чём суть проблемы?»); · объект (т.е. «Где возникла проблема?»); · субъект (тот, кто связан с проблемой, её социальный, интеллектуальный элемент); · связи (т.е. «С чем связана проблема?»); · цель решения проблемы (т.е. «Для чего необходимо решать проблему?»). Проблемы различаются по содержанию, уровню решения, временному фактору, используемым методам (рис.1.).Существуют и другие классификации проблем, такие например как: · по назначению (теоретические и познавательные); · по отношению к организации (внешние, внутренние, прямые и косвенные; · по времени (долговременные и краткосрочные). Проблемы также бывают планируемые и непланируемые. Также классифицировать проблемы можно в зависимости от степени определённости их элементов: 1. С полностью управляемыми и предсказуемыми параметрами. 2. С частично (на 40-80%) управляемыми и прогнозируемыми параметрами. 3. С неуправляемыми и непредсказуемыми параметрами. Классификация по источникам возникновения: · 1-я группа «проблемы функционирования» связана с тем что фактические результаты не достигли требуемого уровня; · 2-я группа «проблемы развития» т.е., расхождение между потенциальными возможностями и целями которые были поставлены.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|