Функции классного руководителя
Положение Об осуществлении функции классного руководителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №456 Колпинского района Санкт-Петербурга
I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации работы классных руководителей в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №456. Колпинского района Санкт-Петербурга 1.2. Деятельность классного руководителя, осуществляется в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несоверщеннолетних»; Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р; Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»; Законом Санкт-Петербурга «О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга» от 12.10.2005 № 531-74; Постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О системы оплаты труда работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся» от 08.04.2016 № 256. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в системы
оплаты труда работников государственных образовательных организаций Санкт- Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся» от 16.07ю2019 №458 1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия: обучающиеся - физические лица, включенные в контингент ГБОУ школы №456; классный руководитель - педагогический работник ГБОУ школы №456, на которого возложены функции классного руководителя приказом директора ГБОУ школы №456, класс - постоянная в пределах учебного года группа обучающихся, в отношении которых осуществляется функция классного руководителя. Иные понятия, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством. 1.3. Методическое обеспечение деятельности классных руководителей осуществляется Государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением «Академия талантов».
Цель, задачи и порядок возложения функций классного руководителя На педагогического работника 2.1. Деятельность классного руководителя заключается в создании условий для развития личности обучающегося, его успешной социализации, а также в формировании условий для реализации систематической воспитательной работы в классе. 2.2. Задачами классного руководителя являются: - защита прав и интересов обучающихся; - создание условий для обеспечения нравственного и нсихичсского здоровья обучающихся, их эмоционального благополучия, формирование стремления к здоровому образу жизни; - создание благоприятных условий для раскрытия способностей обучающихся, выявление и поддержка детской одарённости; - мотивирование обучающихся на социально значимую, творческую деятельность; формирование и развитие класса, поддержка деятельности детских объединений,
ученического самоуправления; - создание и поддержание благоприятного психологического климата в классе, развитие коммуникаций обучающихся на основе взаимного уважения; - реализация индивидуально-личностного подхода во взаимодействии с обучающимися, в том числе с привлечением ресурсов социальных партнеров ГБОУ школы №456, а также педагогических работников, обеспечивающих психолого- педагогическое, социально-психологическое и медико-социальное сопровождение; - взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающегося; определение и гармонизация образовательных запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) по содержанию части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, а также плана внеурочной деятельности; - содействие развитию инклюзивных форм образования, в том числе в интересах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 2.3. Возложение функций классного руководителя и освобождение от них осуществляется приказом директора ГБОУ школы №456. Функции классного руководителя могут быть возложены только на педагогического работника ГБОУ школы №456. 2.4. Основанием для приказа директора ГБОУ школы №456 о возложении функций классного руководителя является заявление педагогического работника. 2.5. Прекращение выполнения функций классного руководителя осуществляется но инициативе педагогического работника; - по решению директора ГБОУ школы №456; - в связи с прекращением трудовых отношений педагогического работника в ГБОУ школе №456 Функции классного руководителя Функции классного руководителя включают в себя организационнокоординирующие, аналитическо-прогностические, коммуникативные и контрольные функции. 3.1. Организационно-координирующие функции: - взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом; - координация учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом; - организация и стимулирование социально значимой деятельности обучающихся в классном коллективе, в том числе деятельности органов ученического самоуправления, проектной деятельности; - координация взаимодействия обучающихся, их родителей и законных представителей
с сотрудниками ГБОУ школы №456; - организация воспитательной работы с обучающимися с целью формирования гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности и активной жизненной позиции обучающихся; - организация и проведение классных часов и иных воспитательных событий координация участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное время и в период каникул; - организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении; - участие в работе педагогических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях; - стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; - ведение документации классного руководителя. 3.2. Аналитическо-прогностические функции: - построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом и приоритетным воспитательным задачам, поставленных государством и обществом; - изучение индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и интересов обучающихся, выявление динамики их развития; - выявление специфики и определении динамики развития класса; - изучение, анализ состояния и условий воспитания каждого ребенка; - изучение и анализ поведения обучающегося, профилактика асоциального поведения, в том числе суицидального риска у обучающихся во взаимодействии с педагогами, психологами, социальным педагогам; - анализ посещаемости учебных занятий, профилактика необоснованных пропусков учебных занятий; - изучение, анализ влияния малого социума на обучающихся класса (совместно педагогами-психологами, социальными педагогами,); - учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного
образования детей; - прогнозирование результатов воспитательной деятельности; - прогнозирование последствий межличностных отношений, складывающихся в классном коллективе; профилактика конфликтов и негативных социальных явлений в классном коллективе. 3.3. Коммуникативные функции: - содействие созданию благоприятного климата в классе в целом и для каждого обучающегося; - оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств, установлении конструктивных отношений с социальным окружением; - взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, консультирование по вопросам воспитания и обучения; - организация оперативного взаимодействия педагогических работников, занятых в образовательном процессе с классом, сотрудниками ГБОУ школы №456 и родителями (законными представителями) обучающихся; - содействование расширению социального партнёрства ГБОУ школы №456 в интересах воспитания и развития обучающихся. 3.4. Контрольные функции: - контроль за успеваемостью каждого обучающегося; - контроль за посещаемостью учебных занятий каждого обучающегося.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|