Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции классного руководителя

Положение

Об осуществлении функции классного руководителя

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №456

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

                                                 I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации работы классных

руководителей в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении 

средней общеобразовательной школы №456.

Колпинского района Санкт-Петербурга

1.2. Деятельность классного руководителя, осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской

Федерации»;

Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности

и правонарушений несоверщеннолетних»;

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,

утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015

№ 996-р;

Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании

в Санкт-Петербурге»;

Законом Санкт-Петербурга «О системах оплаты труда работников государственных

учреждений Санкт-Петербурга» от 12.10.2005 № 531-74;

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О системы оплаты труда

работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга

и государственных организаций Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность

по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

обучающимся» от 08.04.2016 № 256.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в системы

оплаты труда работников государственных образовательных организаций Санкт-

Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга, осуществляющих 

деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

обучающимся» от 16.07ю2019 №458

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

обучающиеся - физические лица, включенные в контингент ГБОУ школы №456;

классный руководитель - педагогический работник ГБОУ школы №456, на которого

возложены функции классного руководителя приказом директора ГБОУ школы №456,

класс - постоянная в пределах учебного года группа обучающихся, в отношении

которых осуществляется функция классного руководителя.

Иные понятия, используемые в Положении, применяются в значениях,

определенных действующим законодательством.

1.3. Методическое обеспечение деятельности классных руководителей

осуществляется Государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением

«Академия талантов».

 

 

Цель, задачи и порядок возложения функций классного руководителя

На педагогического работника

2.1. Деятельность классного руководителя заключается в создании условий для развития

личности обучающегося, его успешной социализации, а также в формировании условий

для реализации систематической воспитательной работы в классе.

2.2. Задачами классного руководителя являются:

- защита прав и интересов обучающихся;

- создание условий для обеспечения нравственного и нсихичсского здоровья

обучающихся, их эмоционального благополучия, формирование стремления

к здоровому образу жизни;

- создание благоприятных условий для раскрытия способностей обучающихся,

выявление и поддержка детской одарённости;

- мотивирование обучающихся на социально значимую, творческую деятельность;

формирование и развитие класса, поддержка деятельности детских объединений,

ученического самоуправления;

- создание и поддержание благоприятного психологического климата в классе,

развитие коммуникаций обучающихся на основе взаимного уважения;

- реализация индивидуально-личностного подхода во взаимодействии

с обучающимися, в том числе с привлечением ресурсов социальных партнеров ГБОУ

школы №456, а также педагогических работников, обеспечивающих психолого-

педагогическое, социально-психологическое и медико-социальное сопровождение;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающегося;

определение и гармонизация образовательных запросов обучающихся, их родителей

(законных представителей) по содержанию части учебного плана, формируемой

участниками образовательного процесса, а также плана внеурочной деятельности;

- содействие развитию инклюзивных форм образования, в том числе в интересах

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.3. Возложение функций классного руководителя и освобождение от них

осуществляется приказом директора ГБОУ школы №456. Функции классного

руководителя могут быть возложены только на педагогического работника ГБОУ школы

№456.

2.4. Основанием для приказа директора ГБОУ школы №456 о возложении функций

классного руководителя является заявление педагогического работника.

2.5. Прекращение выполнения функций классного руководителя осуществляется

но инициативе педагогического работника;

- по решению директора ГБОУ школы №456;

- в связи с прекращением трудовых отношений педагогического работника в ГБОУ школе 

№456

Функции классного руководителя

Функции классного руководителя включают в себя организационнокоординирующие,

аналитическо-прогностические, коммуникативные и контрольные функции.

3.1. Организационно-координирующие функции:

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;

- координация учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;

- организация и стимулирование социально значимой деятельности обучающихся

в классном коллективе, в том числе деятельности органов ученического самоуправления,

проектной деятельности;

- координация взаимодействия обучающихся, их родителей и законных представителей

с сотрудниками ГБОУ школы №456;

- организация воспитательной работы с обучающимися с целью формирования

гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,

самостоятельности и активной жизненной позиции обучающихся;

- организация и проведение классных часов и иных воспитательных событий

координация участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное время и в

период каникул;

- организация работы по повышению педагогической и психологической культуры

родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную

деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе

в образовательном учреждении;

- участие в работе педагогических советов, методического объединения классных

руководителей, административных совещаниях;

- стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе

дополнительного образования детей;

- ведение документации классного руководителя.

3.2. Аналитическо-прогностические функции:

- построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе

школы в целом и приоритетным воспитательным задачам, поставленных государством и

обществом;

- изучение индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и интересов

обучающихся, выявление динамики их развития;

- выявление специфики и определении динамики развития класса;

- изучение, анализ состояния и условий воспитания каждого ребенка;

- изучение и анализ поведения обучающегося, профилактика асоциального поведения,

в том числе суицидального риска у обучающихся во взаимодействии с

педагогами, психологами, социальным педагогам;

- анализ посещаемости учебных занятий, профилактика необоснованных пропусков

учебных занятий;

- изучение, анализ влияния малого социума на обучающихся класса (совместно

педагогами-психологами, социальными педагогами,);

- учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного

образования детей;

- прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

- прогнозирование последствий межличностных отношений, складывающихся

в классном коллективе; профилактика конфликтов и негативных социальных явлений

в классном коллективе.

3.3. Коммуникативные функции:

- содействие созданию благоприятного климата в классе в целом и для каждого

обучающегося;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств,

установлении конструктивных отношений с социальным окружением;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся,

консультирование по вопросам воспитания и обучения;

- организация оперативного взаимодействия педагогических работников, занятых

в образовательном процессе с классом, сотрудниками ГБОУ школы №456 и родителями

(законными представителями) обучающихся;

- содействование расширению социального партнёрства ГБОУ школы №456 в интересах

воспитания и развития обучающихся.

3.4. Контрольные функции:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий каждого обучающегося.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...