Домашнее задание (на выбор учителя)
Сегодня на уроке вы сами себя будете оценивать.
Чистописание. Потренируемся в написании древних иероглифов, а писать мы будем под девизом: «Правильно пишу, красиво, чисто, аккуратно, грамотно». яяМккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕ (доска) -Вычеркните повторяющиеся буквы, что вы прочитали? МЕСТОИМЕНИЕ Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке. Ваши предположение, что такое местоимение Стадия вызова. Составление кластера
Краткие сведения о местоимении: Местоимений в русском языке немного, всего – 69, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных. Почему это действительно загадка. Думаю, что исследовав данную тему, мы узнаем ответ. Стадия осмысления. Новый материал. – Начнем наше исследование. Докажем или опровергнем ваши утверждения. Результаты будем записывать в карточку, которая станет для вас памяткой.
1 ряд – В нашем крае живет птичка – снегирь. Снегирь – очень маленький. 2 ряд – Над озером кружит ласточка. Ласточка любит лакомиться насекомыми. 3 ряд – С берегов рек в небо поднялись журавли. Журавли летят и громко курлычут. – Как вы считаете, удачно ли построены эти предложения в парах?
– Посоветуйтесь друг с другом и решите, что можно изменить в каждой паре предложений и запишите их. – Проверка. Почему вы так решили? – Какие красивые, замечательные птицы живут у нас с вами. Мы должны бережно относиться к нашим меньшим друзьям. – Закончите фразу: наше предложение состоит из … каждое слово – это часть… – Назовите, какие части речи встретились в ваших предложениях? – т.к. местоимение – слово, значит оно является…
2. – Какой напрашивается вывод? Запишем в исследовательскую карточку. Давайте разберём слово Местоимение по составу (два ученика)
Местоимение
Современный разбор слова и исторический разбор слова. (Состоит из двух основ Мест и имя) А какой части речи относятся имена предметов к существительному, значит какой мы можем сделать вывод?
ФИЗМИНУТКА Закрепление. - Запишите ответы на мои вопросы. – Какие личные местоимения мы узнали? Запишем в исследовательскую карточку. 7. Словарная работа Утром так заведено –
Разомкнёшь ресницы И к тебе идет оно Розовой жар-птицей. /Солнце/
А стемнеет – он придет Тоненький, смущенный, - Он на цыпочках войдет Долькою лимонной. /Месяц/
Срок пройдет – плывет она В пелене тумана. Круглолица и грустна Будто Несмеяна! /Луна/ – Кто же он, оно, она? В тетрадях в три столбика выпишите словарные слова которые можно заменить местоимение он, она, они чей ряд больше (1-2минуты.) - Прочитайте местоимения, которые мы нашли. Эти местоимения называют – личными. Все собравшиеся здесь местоимения употребляются вместо существительных и указывают на лицо. Местоимение Я- на лицо говорящего, Ты – на того, с кем говорят, ОН – на того, кто не участвует в разговоре, Мы Вы Они – соответственно о нескольких лицах.
5 Работа по учебнику чтение правила стр. 163 6. Работа по учебнику (стр. 165упр. 375). – Прочитать задание, самостоятельно выполнить упражнение. Запишите второе предложение в каждом абзаце. – Взаимопроверка (оценить грамотность при списывании, нахождение местоимений). – Прочтём полученный текст, понятно ли будет о ком или о чём говорится в предложении – О каком предмете говорится во вторых предложениях. – Какая часть речи указывает на данный предмет? Запишем последний вывод в исследовательскую карточку.
8. Сравнение местоимения с именем существительных. Вместо какой части речи употребляется местоимение? Напрашивается вопрос. Чем личное местоимение отличается от имени существительного? Составление кластера имени существительного
Делаем вывод: Что личные местоимения отвечают на те же вопросы, на которые отвечают имена существительные. Но имена существительные называют предмет, а местоимения указывают но не называют его. Давайте проверим свои выводы с правилом в учебнике. Стр 164 Стадия рефлексии - Смогли ли вы достичь цели, выполнить задачи урока? - Какие испытывали трудности? - Что воспринималось легко? - Что на уроке для вас было самым интересным?
Домашнее задание (на выбор учителя)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|