Формирование обобщенных способов, приемов изображения
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Курса ЗФО (профиль Дошкольное образование) ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ И РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ По учебной дисциплине «Практикум по изобразительной деятельности» Преподаватель: доцент Горбова О.В. Тема 1. Техника работы изобразительными материалами Задания К ЗАЧЕТУ 1. На основе изучения Основной общеобразовательной программа для дошкольников («От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015) начертить и заполнить таблицу 1. Таблица 1 Использование различных изобразительных материалов в группах детского сада
2. Найти определения названий изобразительных материалов. 3. Выписать из книги Т.С. Комаровой (Формирование графических навыков у дошкольников. – М.: Просвещение, 1970.) правила работа карандашом и кистью, правила подготовки гуаши. 4. Создать изображения любого животного, передавая его фактуру на одном рисунке карандашом, на другом - гуашью (оба изображения выполнить на формате А-4). 5. Составить цветовую палитру двух времен года или нарисовать один натюрморт в теплом и холодном колорите (на выбор). . Тема 2. Выразительные возможности цвета. Фоны.
Создание рисунков с использованием нетрадиционных Материалов и техник Задания К ЗАЧЕТУ 1. На основе самостоятельно подобранной литературы, изучить различные техники создания фонов, выписать описание 5 фонов и подготовить их (каждый на ½ формата А-4 плотной бумаги) ü Равномерное насыщение фона естественными красителями (чайная заварка, кофе, свекольный отвар) – 1 фон на выбор; ü Равномерное насыщение фона искусственными красителями (раствор гуаши или акварели, зеленки, марганца…) – 1 фон на выбор ü Рисование по сырому фону или лессировка – 1 фон ü Бумага под мрамор – 1 фон любым способом ü Способ «набрызга» – 1 фон
2. На основе самостоятельно подобранной литературы, изучить нетрадиционные материалы и техники рисования. Подготовить рисунки, выполненные с их применением (5 из предложенных ниже представить на ½ формата А-4 плотной бумаги): ü «ниткография», ü «витраж», ü «кляксография», ü «набивка», ü «монотипия», ü «пальцевая живопись», ü «рисование солью», ü «рисование с помощью мыльных пузырей», ü «граттаж» Тема 3. Декоративное рисование как вид изобразительной деятельности Цель: формирование у студентов знаний о простых и сложных элементах декора, о способах композиционного построения узора и орнамента, о специфике применения средств выразительности при создании образа изделия в контексте конкретного промысла; формирование умений украшать опредмеченную форму простыми элементами декора и в контексте конкретного промысла (Дымка, Городец, Хохлома, Мезень). Практическое занятие 1 Техника рисования простых элементов узора Оборудование: 3 плотных листа формата А-4, 2 мягких кисти для рисования (№3-5), гуашь, тканевая салфетка, отточенный карандаш ТМ. Ход занятия: 1. Постановка цели и задач занятия; 2. Актуализация у студентов знаний
- о специфике декоративного рисования, его значение для развития ребенка; - о задачах обучения декоративному рисованию; - о простых элементах декора (линии (прямые и волнистые) кистью плашмя и концом ворса, примакивание, мазок с протяжкой, переходный мазок, трилистник, девятилистник, восьмилистник или цветочная розетка, точки, горошины, обрамляющая дужка, гжельский мазок); - о технике рисования элементов; - о вариантах композиционного построения узора в разных формах. 3. Формирование умений рисовать простые элементы, создавать разные композиции в геометрических формах. 4. Подведение итогов: обобщение изученного, формулировка выводов. Литература: 1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1997. (глава рисование) 2. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М.: Владос, 2006. – (глава рисование). 3. Основная общеобразовательная программа для дошкольников «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. 4. Ковальская Е.Г. Декоративное рисование в детском саду. – М.: Просвещение, 1972 (наглядный материал). Задание: 1. Выписать определение понятия «декоративное рисование», его виды, значение в развитии личности дошкольника. 2. На основе анализа источника 3 составить таблицу усложнения программных задач обучения декоративному рисованию. Таблица 1 Усложнения программных задач обучения дошкольников декоративному рисованию
Задания К ЗАЧЕТУ 1. Составить таблицу простых элементов декоративного узора. 2. Составить узор из простых элементов декоративного узора в полосе. 3. Заполнить таблицу «Усложнения программных задач обучения дошкольников декоративному рисованию». Тема. Предметное рисование как вид изобразительной деятельности Цель: формирование у студентов знаний о специфике предметного изображения, о форме, пропорциях, строении (конструкции), объеме предметов и их положении в пространстве, основных группах изображаемых предметов, о типичных ошибках в изображении; формирование умений изображать отдельные предметы по этапам, вариативно, обобщенным способом и от схемы, стремясь передать выразительность изображаемого.
Лабораторная работа 1-4 Этапы рисования предметов, варианты изображения. Формирование обобщенных способов, приемов изображения Оборудование: альбом с плотными листами или папку для черчения, 2 мягких кисти для рисования разных номеров, набор гуаши, тканевая салфетка, отточенный карандаш ТМ, линейка, 1 газета. Ход занятия: 1. Постановка цели и задач занятия; 2. Систематизация у студентов знаний: - о специфике предметного рисования, его значении для овладения изобразительной деятельностью; - о задачах обучения предметному рисованию в дошкольном возрасте; - об основных темах изображения предметов; - о типичных ошибках в изображении предметов детьми. - об этапах рисования предмета, вариантах изображения одного предмета. - о приемах изображения основных групп предметов «Деревья», «Транспорт», «Птицы», «Животные», «Человек». 3. Формирование умений изображать отдельные предметы от обобщенного варианта изображения до образа конкретного предмета в контексте основных тем предметного рисования 4. Подведение итогов: обобщение изученного материала, формулировка выводов. Литература: 1. Вершинина Н.А. Предметное рисование в дошкольном возрасте. – Северодвинск: ПГУ, 1994. 2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1997. (глава рисование) 3. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М.: Владос, 2006. – (глава рисование). 4. Основная общеобразовательная программа для дошкольников «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. Интернет-ресурсы
Задание:
Таблица 1
Усложнения программных задач обучения дошкольников предметному рисованию
Задания К ЗАЧЕТУ 1. Заполнить таблицу «Усложнения программных задач обучения дошкольников предметному рисованию». 2. Создать образцы изображения предметов для каждой возрастной группы по темам: «Деревья», «Транспорт», «Овощи и фрукты», «Птицы», «Животные», «Человек», учитывая характерные особенности каждого предмета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|