Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проектирование информационной системы




БАЗЫ ДАННЫХ АТП

 

Задание 5.1. Ознакомиться с основными понятиями баз данных.

 

5.1.1. Особенностями современных информационных систем являются большие объемы данных и их сложная организация, а условия конкуренции вынуждают предъявлять к скорости и качеству обработки информации наивысшие требования. Большие объемы информации наиболее эффективно обрабатываются системами управления базами данных, одной из которых есть MS Access из пакета программ Microsoft Office. Основными терминами и понятиями СУБД представлены ниже.

База данных представляет собой структурированную совокупность взаимосвязанных данных, организованную по определенным правилам, отображающую состояние конкретной предметной области и подчиняющуюся централизованному программному управлению.

Система управления базами данных является комплексом программных и языковых средств, необходимых для создания и обработки баз данных, централизованного управления ими и доступа к данным.

Модели данных используются для эффективной организации данных и адекватного отображения предметной области; на этапе проектирования баз данных применяют информационные модели данных.

Моделирование является способом исследования систем, заключающимся в использовании модели исследуемого объекта, которая сохраняет основные свойства реального объекта, но является более удобной для исследований. Так, например, при моделировании участка авторемонтного предприятия в процессе решения задачи учета основных средств необходимо учитывать состав и стоимость оборудования; при решении задачи размещения оборудования - учитывать его состав, размеры, нормы расстояний.

Класс объектов составляет совокупность объектов со своими свойствами. Например, в базе данных "Снабжение автозапчастями" классами объектов будут "Поставщики" и "Автозапчасти". Для каждого отдельного объекта из данного класса объектов в таблице создается отдельная запись. В каждой таблице должны храниться данные только об одном классе объектов, то есть в одной таблице нельзя хранить данные о "Поставщиках" и об "Автозапчастях".

5.1.2. При использовании в производственных процессах методов компьютерных технологий и средств информационных систем основным объектом обработки является информация. Каждая отрасль, которая имеет отношение к информации, имеет свое субъективное понятие об информации: для журналиста это одно, для ученого - другое, для водителя - третье. Такая ситуация не удовлетворяет методы компьютерных технологий, потому что для работы с объектом необходимо иметь четкое представление и сведения о его свойствах.

Источником информации является окружающий материальный мир, состоящий из разнообразных физических объектов, которые находятся в постоянном движении и взаимодействии. При этом происходит обмен информацией, сопровождающийся теми или иными сигналами, которые регистрируются другими объектами. Например, во время движения автомобиля нагреваются тормозные колодки. Соответствующие приборы регистрируют этот факт и сообщают водителю; такие сообщения принято называть данными.

Данные содержат в себе информацию о событиях, однако оба понятия не являются тождественными. Чтобы иметь информацию, необходимо (но недостаточно) получить данные; кроме того, эти данные нужно уметь интерпретировать. С этой точке зрения информацию можно характеризовать как продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информация носит динамический характер, она появляется, существует и превращается только в процессе взаимодействия данных и методов, то есть является информационным процессом. Вне этого процесса существуют только данные, которые являются информацией лишь потенциально.

5.1.3. К самым важным свойствам информации относятся полнота, достоверность, адекватность, доступность, актуальность.

Полнота информации характеризует ее качество и определяет достаточность данных для их правильной интерпретации.

Достоверность является свойством, связанным с качеством регистрации данных. При передаче сигналов вместе с "полезными" могут регистрироваться "лишние" сигналы, так называемые "информационные шумы". Если уровень шума высокий, он может искажать основные сигналы.

Адекватность определяет степень соответствия информации ее реальному содержанию. Неадекватная информация может появиться в результате сознательного искажения данных, ложной интерпретации.

Доступность свидетельствует о мере возможности получения информации, имея в виду доступность данных и методов.

Актуальность свидетельствует о соответствии информации настоящему времени. Есть много сфер деятельности, где устаревшая информация не имеет никакой ценности. С актуальностью и полнотой связывают ценность информации в коммерции и управлении, когда по полученной информации принимаются важные решения.

Таким образом, с учетом перечисленных свойств, процесс получения информации состоит из следующих операций:

сбор данных с целью получения их достаточной полноты;

формализации данных - превращения данных, полученных из разных источников к единственному, удобному для обработки, вида;

фильтрации "лишних" сигналов, то есть повышения уровня достоверности;

сортировки - упорядочения по определенным признаком с целью увеличения степени доступности;

защиты данных - комплекса мероприятий предотвращения удаления, копирования или модификации данных;

транспортировки - обмена данными между отдаленными участниками информационного процесса;

превращения из одной формы в другую; например, из электронной в бумажную и наоборот.

Для выполнения всех этих операций необходимо применять методы, которые не вносят дополнительных искажений в данные и не нарушают свойств данных, а также использовать носители информации, позволяющие хранить большие объемы данных в едином формализованном виде. Необходимость соблюдения указанных требований обусловила появление информационных систем (ИС) и информационных технологий (ИТ).

Понятие " информационная система" предусматривает наличие больших массивов данных об объектах и явлениях реального мира, а также программно-аппаратных средств для обработки этих данных.

Понятие " информационная технология" предусматривает сочетание процедур, реализующих функции сбора, накопления, хранения, обработки и передачи данных с применением технических средств.

5.1.4. Основой любой информационной системы является база данных, которая в общем случае является организованной структурой с совокупностью сведений о конкретных объектах реального мира в любой предметной области. Целью информационной системы является обработка данных об объектах, которые содержатся в базах данных, с учетом связей между объектами.

В теории информационных систем объекты называют сущностью, а сведения о них (данные) - атрибутами; оба термина являются фундаментальными понятиями.

Сущность представляет собой нечто существующее и разрозненное, которое имеет название; а также существует способ отличить данный объект от других. В качестве сущности могут выступать как материальные предметы, так и абстрактные понятия, которые отображают реальный мир. Например, философские теории, определенные события (автомобильные гонки), правовые нормы и т. д. Группа подобных сущностей составляет набор; конкретный объект называют экземпляром.

Атрибут характеризует объект и принимает у конкретного экземпляра объекта определенное значение. Списки возможных значений атрибутов называют классификаторами, справочниками, словарями.

5.1.5. Обработка баз данных выполняется с помощью специальных программ - Систем управления базами данных (СУБД); именно такой является программа Access - из пакета программ Microsoft Office.

В СУБД данные хранятся в упорядоченном виде. В зависимости от степени упорядоченности данных ИС можно условно разделить на фактографические (удерживают информацию с четкой структурой о зарегистрированных фактах) и документальные (класс задач, который не допускает однозначного ответа). Существует еще один тип ИС - экспертные. Такие системы способны дать оценку ситуации и спрогнозировать ее развитие на основе заложенных в систему фактических данных и их общих закономерностей.

База данных в среде Access является средством организации хранения большого количества упорядоченной разнородной информации и управления ею. В общем случае базу данных характеризуют жесткая внутренняя структура и взаимосвязь между отдельными сохраняемыми элементами.

Работая с базой данных, пользователь абстрагируется от конкретного способа их физического хранения на компьютере (локальному или удаленному). Вместо того, чтобы иметь дело с большим количеством отдельных файлов (например, текстовых, табличных или графических), пользователь работает с единым интерфейсом, с помощью которого можно добавлять, удалять или редактировать записи, создавать аналитические отчеты.

5.1.6. Программный продукт Microsoft Access является локальной системой управления базами данных, но успешно работает в компьютерных сетях. Понятие локальной СУБД означает, что все операции с базой данных осуществляются на локальном компьютере пользователя. Именно здесь находится физическое место хранения информации, а также работают средства управления и организации запросов.

Идеальной средой для внедрения Access являются многочисленные и разнообразные автотранспортные предприятия, малый и средний бизнес, связанный с интенсивным обращением товаров и документов, учет складского хозяйства, учет кадрового состава предприятий, вычисление и контроль расходов топлива и т. д.

5.1.7. Самой важной составляющей частью базы данных является ядро, которое обеспечивает сохранение введенных данных и возможность оперативного реагирования на запросы, которые поступают к этим данным. Имеются в виду скрытые механизмы, ответственные за физические операции в среде Access. Ядра не касается кто и как эти запросы генерирует и куда дальше посылаются результаты выбора, то есть эти действия находятся вне компетенции ядра базы данных.

Для выполнения акций вне ядра используются средства управления, отвечающие за создание и модификацию баз данных, добавление к ним новых структур, типов данных.

Предназначенный для пользователя интерфейс помогает составлять запросы (без проникновения в тонкости внутренней архитектуры базы данных), а также должным образом создавать отчеты.

Указанные три уровня (ядро, средства управления и интерфейс) могут существовать независимо один от другого, но могут образовывать единую СУБД. Среда Access построена так, что все элементы базы (от хранилищ данных до объектов интерфейса пользователя) хранятся внутри единственного файла (типа .mdb), что значительно сокращает время операций копирования.

База данных состоит из нескольких объектов, совокупность которых составляет модель базы данных. Объектами базы данных являются таблицы, запросы, отчеты, формы, модули, макросы. Некоторые из указанных объектов могут быть отсутствующими в конкретной базе данных, но одна или несколько таблиц присутствуют всегда и представляют собой основные структурные компоненты.

 

Задание 5.2. Ознакомиться с составляющими предметной области.

 

5.2.1. Предметная область. В настоящее время на автомобильных дорогах Украины наблюдается повышенная интенсивность движения, являющаяся результатом диспропорции между ростом автомобильного парка и сетью автомобильных дорог. Высокий уровень аварийности на транспорте является следствием диспропорции между уровнем подготовки и транспортной культурой участников движения.

Рост интенсивности и скоростных режимов транспортных потоков, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, недостаточная освещенность улиц вызывают рост требований к методам управления дорожным движением и к мероприятиям обеспечения максимально возможной безопасности движения.

Управление движением транспорта в критических ситуациях заключается в оперативном влиянии на основные характеристики транспортного потока и его распределении по сетям параллельных маршрутов в зависимости от сложившихся условий движения. Одной из критических ситуаций считается возникновение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) - нарушений процесса дорожного движения, вызвавших травмирование людей, повреждения транспортных средств или дорожных сооружений, материальные убытки. Для разработки мероприятий организации дорожного движения с целью снижения количества ДТП необходимо иметь полный объем информации о ДТП, обеспечить ее хранение, систематизацию, обработку, анализ и оперативную отчетность.

5.2.2. Информационный анализ. Основой разработки мероприятий по предупреждению ДТП являются точные сведения о них. По существующим правилам учет ДТП выполняется Государственной автоинспекцией (ГАИ).

Все обстоятельства события регистрируются в учетных карточках ДТП, составленных на основании первичных документов. Статистика ДТП ведется местными органами ГАИ и автотранспортными предприятиями (АТП). В первичных документах регистрируются характер, факторы и обстоятельства ДТП, условия их возникновения, состояние транспортного средства, количество пострадавших, последствия. В свою очередь, АТП должны хранить полную информацию о водителях и периодически ее обновлять. Развитие теоретических основ и технических средств регистрации информации, ее обработка и транспортировка создали предпосылки для разработки компьютерных информационных систем контроля, анализа и прогнозирования безопасности движения.

Для отображения связей между указанными факторами, для долгосрочного хранения сведений и для автоматизации их обработки создается информационная база данных СБД (система контроля безопасности движения), структурная схема которой отображена на рис. 5.1.

База данных СБД содержит информацию о водителях (общую и служебную), о ДТП, виды нарушений и взысканий, их коды, состояние участников, место, дату и виновных в ДТП, и т. п. Система позволяет просматривать информацию, редактировать, добавлять новые данные, удалять избыточные или устаревшие. Сбор информации и ввод данных в компьютер выполняется в процессе производственного функционирования независимо от периодичности и очередности.

Для решения указанной информационной задачи могут быть применены реляционные системы управления базами данных, в которых данные используются в виде двумерных таблиц. Строка в таблице равняется одной записи (о конкретном водителе или событии), а столбцы - полям записей (составляющим параметрам). Для создания базы данных информационной системы контроля безопасности движения применена система управления базами данных MS Access, позволяющая работать как в индивидуальном режиме, так и в составе локальной или глобальной сетей. При этом она является средой процедур, в которых предусмотрены ввод и редактирование пользователями первичной информации с помощью клавиатуры, общения с персональным компьютером в диалоговом режиме, создания тех или иных запросов и получения на их основе вспомогательной информации.

 

       
   
 
 

 


Рис. 5.1. Структурная схема базы данных СБД.

 

5.2.3. Логическая структура. Таблицы (двумерные) являются основными объектами баз данных; структуру таблиц образуют поля (столбцы ) и записи (строки). Если записи в таблице отсутствуют, то ее структура образована только перечнем полей. Изменение состава полей базовой таблицы (или их свойств) вызывает изменение структуры базы данных. Для работы с данными, распределенными по таблицам, необходимо усвоить следующие понятия:

имя поля - способ обращения к данным этого поля при автоматических операциях с базой (за умалчиванием имена полей используются в качестве заголовков столбцов таблиц);

тип поля - тип данных; размер поля определяет предельную длину (в символах) данных, которые могут размещаться в поле;

формат поля - способ форматирования данных в ячейках поля;

маска ввода - форма, в которой вводятся данные в поле (средство автоматизации ввода данных).

Модель базы данных СБД составляют шесть следующих таблиц:

1) Информация - учет водителей АТП со служебной информации;

2) Учет ДТП - информация о ДТП;

3) Нарушения - зарегистрированные нарушения водителей;

4) Коды нарушений - коды 11 видов нарушений;

5) Коды АТП - коды и виды взысканий руководством АТП;

6) Коды ГАИ - коды и виды взысканий работниками ГАИ.

В каждой из приведенных ниже табл. 5.1 - 5.6 в качестве примеров для краткости приведена только одна запись. Строки в этих примерах имеют следующее назначение:

1-я строка - названия полей (столбцов) соответствующих таблиц;

2-я строка - пример записи содержания в ячейках полей;

3-я строка - пояснение назначения каждого столбца;

4-я строка - сплошная нумерация полей всех таблиц.

 

 

Таблица 5.1. Информация

 

ФИО №_таб №_ак Д_рожд
  Иванов Г. П.     27.06.1927
Табличный код водителя Фамилия и инициалы водителя Табельный номер Номер автоколонны Дата рождения
         

 

 

Нац Образ Стаж Кл Д_раб
Украинец Средняя     31.10.1955
Национальность Образование Общий стаж работы водителем Класс водителя Дата зачисления на работу
         

 

 

№_удост Кем_выд Ав_шк. Д_мед
ААД 809990 ВСД ГАИ Кировограда г. Одесса 10.02.1992
Номер свидетельства водителя Кем выдано удостоверение Место окончания автошколы (курсов) Дата медицинского обследования
       

 

 

Д_экз №_экз Оц_экз Адрес ФИО_жены
11.10.1992     Ялта, Чкалова, 36 Иванова О.М.
Дата экзамена Номер экзаменационного билета Оценка на экзамене Домашний адрес Фамилия и инициалы жены
         

 

Раб_жены Д_взыск Д_аннул ИО
База культторга 07.07.1993 07.10.1993 Георгий Петрович
Место работы жены Дата наложения взыскания Дата снятия взыскание Имя и отчество водителя
       

 

Таблица 5.2. Нарушения

 

№_таб Д_нар Вр_нар Тип_тс №_тс
  15.11.1992 22.45 ГАЗ 53 54-76
Табельный номер водителя Дата нарушение Время нарушение Тип транс. средства Номер транс средства
         

 

М_нар Код_Д Реестр Код_А Код_нар
г. Кировоград   ГАИ    
Географ. название места нарушения Код взыскания ГАИ Организация регистрации нарушения Код взыскания АТП Код вида нарушения
         

 

Таблица 5.3. Учет ДТП

 

№_таб Зд_в Д_дтп Тип_тс №_тс
  Трезвый 09.01.1989 КАМАЗ 76-12м
Табельный номер водителя Состояние здоровья водителя Дата ДТП Тип транспортного средства Номер транспортного средства
         

 

М_дтп Код_дтп Время_дтп ДТП
Ул. Чкалова   13.15 Наезд на пешехода
Название места ДТП Код вида ДТП Время ДТП Описание ДТП
       

 

Повр_А Убыток В_в Код_Г Код_А
    Не виновен    
Количество поврежденных автомобилей Материальные убытки Виновность водителя Код взыскания ГАИ Код взыскания АТП
         

 

 

Таблица 5.4. Коды нарушений

 

Код_нар Вид_нар
  Управление транспортом в нетрезвом состоянии
Код нарушения Вид нарушения
   

 

 

Таблица 5.5. Коды взысканий АТП

 

Код АТП
  Взыскание отсутствует
Код взыскания Взыскание на автотранспортном предприятии
   

 

 

Таблица 5.6. Коды взысканий ГАИ

 

Код ГАИ
  Взыскание отсутствует
Код взыскания Взыскание Госавтоинспекции
   

 

5.2.4. В процессе выполнения работы на основе анализа задачи, синтеза знаний и умений предметной области и информационных систем пользователи по индивидуальным заданиям проектируют базу данных и реализуют средства пользования ею. Для этого пользователям необходимо выполнить следующее:

1) каждым пользователем создать в среде MS Access персональную базу данных системы контроля безопасности движения (СБД);

2) построить схему связей в базе данных СБД;

3) создать и исследовать формы для ввода информации в таблице базы данных СБД;

4) создать запросы на выбор и за условиями;

5) создать на основе запросов отчеты.

 

Задание 5.3. Усвоить способы обращения к среде Microsoft Access.

 

5.3.1. Вызывать на экран компьютера среду Access с помощью одного из двух способов:

1) на рабочем столе компьютера нажать ЛК мыши на ярлыке Access;

2) выполнить следующую команду:

ПускžПрограммыžMicrosoft OfficežMicrosoft Office Аccess

В окне среды Access в первой (верхней) строке слева расположено на звание окна, а справа - кнопки управления окном (Свернуть, Восстановить, Закрыть).

Во второй строке расположены главные команды среды Access, а в третьей - инструменты стандартных операций (то есть операций, свойственных всем программным продуктам корпорации Microsoft ); эти инструменты все вместе образуют панель инструментов Стандартная.

В зависимости от режима работы состав панелей и главных команд или инструментов, которые содержатся в них, может быть изменен пользователем или самостоятельно (по умолчанию) компьютером.

Назначение каждой кнопки панели инструментов Стандартная можно определить с помощью пояснения, которое выводится на экран через 1 - 2 секунды после расположения указателя мыши на инструменте.

В нижней части окна находится строка текущего состояния, в котором находится среда Access.

5.3.2. Справа на экране выводится панель области задач, с помощью которой выполняется обращение к соответствующим режимам работы. Обратить внимание на тот факт, что некоторые записи области задач подчеркнуты и имеют синий цвет. Таким способом отображаются гиперссылки - команды, которые способствуют переходам по скрытым адресам к нужной пользователю информации.

Для обращения к справочной системе выполнить команду

Справка¢Справка: Microsoft Office Access¢Оглавление

Через несколько секунд в области задач выводится окно с содержанием справочной системы. Пользователям следует самостоятельно усвоить методы управления поиском необходимых сведений с помощью справки. После ознакомления со справочной системой вернуться к начальному состоянию области задач нажатием в верхней строке слева цветной кнопки Домашняя страница.

5.3.3. Для начала работы в нижней части Панели задач нажать ЛК мыши на гиперссылке Создать файл - на экран выводится следующее окно диалога. В области Создание исполнить команду Новая база данных - на экран выводится окно Файл новой база данных для указания места расположения файла будущей базы данных. В поле Папка нажать кнопку списка (обозначена стрелкой-треугольником) - выводится перечень носителей информации.

Выполнить команду Локальный диск (C:) - в информационных полях выводится каталог диска С:. Открыть папку с названием группы, а затем папку пользователя, название которой будет отображено в поле Папка. В поле Имя файла: удалить все символы, напечатать фамилию пользователя, нижнюю черточку, буквы СБД, нижнюю черточку, цифру 1 (например, Иванов_СБД_1) и нажать кнопку Создать - на экран в среде Access выводится первичное окно (рис. 5.2) будущей базы данных.

 

 

Рис. 5.2. Окно базы данных MS Access.

 

Внимание! Не рекомендуется без необходимости передвигать выводимые на экран и присоединять их к панелям инструментов. Иногда при этих избыточных действиях теряется вся наработанная пользователем информация. Авторами пакета программ MS Officce определены и предоставлены оптимальные места расположения окон и их размеры.

 

Задание 5.4. Изучить способы создания таблиц в базе данных.

 

5.4.1. Для создания таблиц с данными необходимо в первичном окне базы (рис. 5.2) данных нажать ЛК мыши на объекте Таблицы. Справа, в поле списков выводится перечень способов создания таблиц. Для начала создания таблицы следует нажать ЛК мыши на одном из трех способов.

Способ Создание таблицы с помощью мастера предусматривает выбор из предложенных списков (рис. 5.3) встроенных распространенных таблиц для делового и личного применения. Недостатком этого способа является ограниченность выбора.

Способ Создание таблицы путем ввода данных ( рис. 5.4) требует непосредственного ввода данных в стандартную таблицу. Этот способ вызывает некоторые сложности с указанием типов полей и их названий.

 

 

Рис. 5.3. Окно создания таблиц с применением Мастера.

 

 

Рис. 5.4. Окно ввода данных в таблицу.

 

Способ Создание таблицы в режиме конструктора предусматривает создание таблиц путем указания (рис. 5.5) имен полей, типов данных и свойств полей. Этот способ наиболее приемлемый - он способствует точному отображению информации и не ограничивает количество и качество данных.

 

 

Рис. 5.5. Окно конструктора таблиц.

5.4.2. Пользователям необходимо создать шесть таблиц, которые составляют базу данных системы контроля безопасности движения. Первой обрабатывается таблица Информация, которая состоит из 23 полей, сокращенные (для уменьшения ширины поля) названия которых приведены в первой строке табл. 5.1.

Перед началом ввода значений в окне Конструктора пользователю следует определить тип данных каждого поля табл. 5.1.

В Access используются следующие типы полей:

1) Текстовый - тип данных, предназначенный для хранения неформатированного текста объемом до 255 символов;

2) Поле Мемо - специальный тип данных для сохранения больших текстов (до 65535 символов); физически эта информация хранится не в поле таблицы, а в другом месте базы данных; в поле хранится лишь ссылка на место хранения текста; однако для пользователя это скрыто и поэтому не имеет существенного значения;

3) Числовой - тип данных для хранения чисел; по умолчанию этот тип используется для целых чисел; если необходимо работать с вещественными числами, то в нижней части окна конструктора в строке Размер поля отмечают свойство Одинарное с плавающей точкой или Двойное с плавающей точкой;

4) Дата / время - тип данных для хранения календарных дат и текущего времени;

5) Денежный - тип данных для хранения денежных сумм; этот тип аналогичный типу Числовой, но для типа Денежный есть особенности округления денежных сумм и отображения символа денежной единицы рядом с числом;

6) Счетчик - специальный тип для уникальных данных с автоматическим наращиванием; используется для порядковой нумерации; поля этого типа заполняются автоматически;

7 ) Логический - используется для хранения логических данных типа Да/Нет;

8) Поле объекта OLE - специальный тип данных для хранения мультимедийных данных;

9 ) Гиперссылка - специальное поле для хранения адресов объектов Интернета; при обращении к значениям этого поля автоматически осуществляется вызов браузера и обновление отображения объекта.

5.4.3. В окне конструктора таблиц (рис. 5.5) в первую (верхнюю) ячейку столбца Имя поля ввести название первого поля таблицы Информация, во вторую ячейку - название второго поля; и так все 23 параметра (названия полей) табл. 5.1. Для переходов по ячейкам столбца используется нажатие ЛК мыши в нужной ячейке, или нажатие клавиш [ ] либо [Ÿ]. Тип данных каждого поля автоматически указан справа в ячейках столбца Тип данных, но для всех данных одинаковый - Текстовый, что является ошибочным. Необходимо определить и исправить типы всех 23 параметров следующими действиями:

1) нажать ЛК мыши в соответствующем ячейке столбца Тип данных - правее выводится кнопка списка;

2) нажать кнопку списка - выводится список типов полей;

3) нажать ЛК мыши на названии нужного типа.

4) перейти к другой ячейке и выполнить аналогичные действия.

5.4.4. После завершения работы необходимо в строке заголовка окна Конструктора нажать кнопку Закрыть - на экран выводится диалоговое окно с запросом о сохранении; ответить утвердительно, то есть нажать кнопку Да. Далее на экран выводится окно для ввода названия создаваемой таблицы. Следует удалить предложенное название и напечатать название Информация, а после этого нажать ОК - выполняется возвращение к первичному окну базы данных, в котором указано название созданной таблицы.

Следует иметь в виду, что программа Access настолько совершенна, что не требует выполнения специальных команд для сохранения изменений и текущего состояния. После нажатия кнопки Закрыть и ответов на вопросы в диалоговом окне результаты всех действий автоматически сохраняются в ядре программы.

5.4.5. Открыть созданную таблицу двойным нажатием ЛК мыши на названии таблицы - открывается окно этой таблицы с пустыми ячейками. Пометить ячейку первого поля первой записи и ввести с помощью клавиатуры текст, который отображен в табл. 1.1 (во второй строке первого поля). Для переходов по ячейкам строки используется нажатие в нужной ячейке ЛК мыши, или нажатие клавиш [ž] либо [].

5.4.6. Аналогично создать и заполнить данными пять других таблиц базы данных. Окончательно первичное окно базы данных СБД будет иметь вид, показанный на рис. 5.6.

 

 

Рис. 5.6. Первичное окно базы данных СБД.

Обратить внимание на тот факт, что в данной работе таблицы базы данных СБД создаются с одной записью, то есть рассматривается сокращенное количество записей с целью экономии времени на ввод реального количества данных. Этих записей достаточно для ознакомления с построением структуры базы данных, присвоением таблицам имен, указанием типов данных и вводом данных в ячейки записей.

5.4.7. Для закрытия базы данных и сохранения результатов работы следует нажать кнопку Закрыть в строке заголовка Access (самая верхняя строка). Созданная база данных автоматически будет сохранена в файле с названием Иванов_СБД_1.

 

5.5. Контрольные вопросы

 

1. Что представляет собой Система управления базами данных?

2. Какие свойства информации являются важнейшими?

3. Какие существуют типы моделей данных?

4. Какой элемент является важнейшим в СУБД MS Access?

5. Какой тип присваивается файлам MS Access

и что означает каждый символ этого типа?

6. Для чего используется понятие "предметная область"?

7. С какой целью выполняется "информационный анализ"?

8. Что отображает структурная схема базы данных СБД?

9. В чем состоит логическая структура базы данных СБД?

10. Какие существуют способы создания таблиц в СУБД MS Access?

11. Какие типы данных свойственны СУБД MS Access?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...