Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бюджетная классификация.

Применение бюджетной классификации предусмотрено Бюджетным кодексом. Бюджетная классификация Украины применяется для контроля за финансовой деятельностью органов государственной власти, органов власти Автономной республики Крым, органов местного самоуправления, других распорядителей бюджетных средств проведения необходимого анализа по статьям доходов, а также организационных, функциональных и экономических расходов, обеспечения общегосударственного и международного сравнения бюджетных показателей.

С целью достижения целостности бюджетных категорий доходов и расходов, также для обеспечения взаимосвязи между функциональным назначением и экономическим характером расходов бюджета Министр Финансов Украины утверждает бюджетную классификацию, а также её изменения и информирует об этом в обязательном порядке Верховный Совет Украины.

1. Рассмотрим возможные направления применения бюджетной классификации. Это:

1) Составление проекта бюджетов разных уровней.

2) Разработка индивидуальных свободных смет затрат для бюджетных учреждений.

3) Взаимосвязь Государственных планов экономического и социального развития страны, а также финансовых планов министерств и ведомств с бюджетом.

4) Обеспечение единого порядка составления бюджетов отдельных регионов, свободных местных бюджетов, бюджетов областей и АРК, консолидированный государственный бюджет.

2. Процесс выполнения бюджета с помощью классификации:

1) Способствует организации работы в каждом финансовом органе, министерстве, объединении с обеспечением доходов в бюджет и затрат.

2) Даёт возможность учитывать поступления доходов и финансирование затрат соответственно с утвержденным бюджетным распорядком.

3) Дает возможность составлять отчеты о выполнении бюджета, сводные отчеты по областям, административно – территориальными единицами и по Государственному бюджету в целом.

3. Анализируя бюджет с помощью классификации можно определить:

1) Поступления доходов по каждому виду.

2) Финансирование затрат по конкретным направлениям.

3) Отклонение от плановых показателей.

4) Сметные затраты по родственным организациям.

4. После статистической обработки бюджетных показателей можно определить:

1) Динамику тенденции показателей.

2) Разработку прогнозов развития бюджетных процессов.

В этих рисунках наглядно показана классификация, как расходов, так и доходов бюджетов.

 

 

4.2. Составляющие бюджета.

 

При планировании государственного и местных бюджетов необходимо отличать общий и специальный фонды. Распределение бюджета на фонды определяется Законом “Про Государственный бюджет Украины”. Источником формирования специального фонда определяются исключительно законами Украины.

Основанием для решения определенного совета про образование специального фонда в составе местного бюджета может быть только закон “О Государственном бюджете Украины”.

Передача средств от основного в специальный фонд бюджета разрешается только в рамках бюджетных назначений путем внесения изменений в Закон “Про Государственный бюджет Украины ” решением соответствующего совета. Платежи за счет специального фонда осуществляются в рамках средств, которые поступ в этот фонд конкретным целевым назначением.

Создание внебюджетных фондов органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления и другими бюджетными организациями не допускается.

Бюджетным кодексом определены части общего и специального фондов.

 

 

4.3. Регулирование межбюджетных денежных потоков трансфертами, дотациями, субвенциями.

 

Бюджетное регулирование – ежемесячные перераспределения общегосударственных централизованных финансов между различными звеньями бюджетной системы, с целью сбалансировать бюджеты на уровне необходимой для ликвидации активного дефицита, для исполнения местными органами их функций.

Бюджетное регулирование осуществляется вышестоящими органами. Перераспределение доходов в процессе бюджетного регулирования проводят с учетом социального, демографического, природного, экологического, экономического состояния соответствующей административной территории, с целью преодоления неравенства между бюджетами разных уровней.

Дотация – (dotatio – от лат. “дар”) это полная сумма денежных средств, которая выделяется на безвозвратной основе с бюджета высшего уровня в бюджет низшего уровня.

Субвенция – сумма денежных средств, которая выделяется из бюджета высшего уровня в бюджет низшего и имеет целевое назначение как правило для осуществления финансовых мероприятий на совместной основе. В случае нарушения целевого использования этих средств – подлежит возврату.

Субсидия (subsidium – от лат. “помощь”, “поддержка”) – сумма средств, которая выделяется с бюджета высшего уровня в низший, подлежит возврату в случае нарушения целевого использования.

Отличие субвенции от субсидии состоит в том, что субвенция предусматривает выделение средств в бюджет низшего уровня на ряду с суммой субвенции, кроме того субвенция осуществляет совместное финансирование вышестоящего в нижестоящий. А субсидия предполагает финансирование нехватки средств местного бюджета вышестоящим бюджетом.

Изъятие средств из бюджета – явление, обратной дотации, то есть передача средств бюджетного излишка из бюджетов низшего уровня в бюджет высшего уровня.

Бюджетные ссуды – предоставление средств из бюджетов высшего уровня в бюджеты низшего уровня на покрытие временного кассового разрыва (несоответствие во времени финансирования расходов и поступления доходов). Бюджетные ссуды имеют такие признаки:

- беспроцентный характер;

- погашение ссуд до окончания бюджетного года.

Ссуды выдаются органами власти управления только непосредственно подчиненным им органам.

Взаимные расчеты – передача средств из одного бюджета в другой в связи с перераспределением между ними доходов расходов после утверждения бюджетов. При таком перераспределении возникает излишек средств в одном бюджете и недостаток (в таком же размере) в другом.

По характеру взаимоотношений между бюджетами: они могут быть договорными обязательными. По направлениям проведения взаимные расчеты распределяют на вертикальные и горизонтальные. В Украине существуют только вертикальные взаиморасчеты. Субсидирование и бюджетные ссуды осуществляются на договорной основе, изъятие средств и взаимные расчеты – в обязательном порядке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...