Как называлось открытое в 1764 г. в Петербурге учебное заведение для девушек дворянского происхождения?
Аттестационное испытание по истории России в 8 классе. Пояснительная записка На выполнение работы отводится – 1 час Работа охватывает содержание курса по истории России конца XVII – XVIII вв. Общее число заданий в экзаменационной работе - 28. Каждый вариант состоит из двух частей. Часть 1 включает 23 задания с кратким ответом (один верный вариант ответа). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, событий, процессов, явлений, причин и следствий событий. Часть 2 включает 5 заданий с развёрнутым ответом. При работе в данной части проверяются умение производить поиск информации в источнике; умение анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике. Полный правильный ответ на задания 1 части с кратким ответом оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2 части с развёрнутым ответом оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальное количество баллов-33
Критерии оценки:
«5» - 27 - 33 правильных ответов «4» - 22 - 26 правильных ответов «3» - 17 - 21 правильных ответов «2» - 16 и менее правильных ответов
1 вариант. Часть 1. Выберите правильный ответ. 1. Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 года: 1) Боярская дума; 2) Ближняя канцелярия; 3) Кабинет министров; 4) Правительствующий Сенат 2. Какое событие произошло в России в 1722 году: 1) был принят Табель о рангах; 2) подписан указ о единонаследии; 3) создана Тайная канцелярия 4) проведена городская реформа 3. В каком году Крым был присоединен к России: 1) 1721 г; 2) 1741 г; 3) 1783 г.; 4) 1791 г. 4. Определите событие, которое произошло позже других. 1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева; 2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу; 3) Семилетняя война; 4) Северная война.
5. В ходе церковной реформы Петр I: 1) упразднил патриаршество; 2) конфисковал обширные владения церкви; 3) отделил церковь от государства; 3) изменил летосчисление 6. Главная причина Северной войны: 1) борьба за выход в Северное море ; 2) борьба против владычества шведов на Балтике; 3) вторжение шведов на территорию Украины; 4) разгром союзников России в борьбе против Швеции 7. Чем известен в русской истории 1703 год? 1) произошло сражение под Нарвой; 2) русские войска овладели штурмом крепостью Нотебург; 3) был заложен Санкт-Петербург; 4) Дания вышла из войны со Швецией 8. Рекрутская повинность — это: 1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре; 2) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; 3) государственный налог с крестьян на содержание армии; 4) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат
9. В 1721 г. произошел (о): 1) заключение перемирия с Турцией; 2) морское сражение у острова Гренгам; 3) заключение Ништадтского мира 4) разгром шведской эскадры у мыса Гангут 10. Первая печатная газета в России называлась: 1) «Четьи-Минеи»; 2) «Апостол»; 3) «Ведомости»; 4) «Часослов» 11. Венцом петровских преобразований в науке и просвещении стал(о): 1) указ об учреждении Академии наук и художеств; 2) открытие первого русского музея-Кунсткамеры; 3) формирование системы профессионального образования 4) указ об организации государственной горно-разведывательной службы 12.Кто из правителей открыл эпоху дворцовых переворотов? 1) Петр II; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина I. 13. Политика протекционизма и меркантилизма, проводимая Петром I способствовала: 1) развитию отечественной промышленности и защите ее от иностранной конкуренции; 2)снижению пошлин на товары с Востока; 3)снижению пошлин на все иностранные товары; 4)запрету торговли иностранным купцам.
14. При правлении Екатерины I реальная власть сосредоточилась в руках: 1) Э.И. Бирона; 2) А.Д. Меншикова; 3) А.И. Остермана; 4) Д.М. Голицына. 15. Как называлась передача церковного имущества в государственную собственность: 1) протекционизм; 2) меркантилизм; 3) секуляризация; 4) колонизация. 16. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II: 1) указ о единонаследии; 2) Табель о рангах; 3) «Манифест о вольности дворянства»; 4) «Жалованная грамота дворянству». 17.Эпоха дворцовых переворотов – это период: 1) 1700-1721 гг.; 2) 1725-1762 гг.; 3) 1762-1796 гг.; 4) 1796-1801 гг. 18. Современником Екатерины II был: 1) Симеон Полоцкий; 2) Степан Разин; 3) Александр Радищев; 4) патриарх Никон 19. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II? 1) созыв Уложенной комиссии; 2) принятие Табели о рангах; 3) созыв первого в истории Земского собора; 4) принятие Указа о единонаследии 20. В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море? 1) войны России с Турцией и Крымом в 1676–1681 гг.; 2) присоединения украинских земель в 1654 г. 3) русско–турецкой войны 1768–1774 гг. ; 4) русско–турецкой войны 1806–1812 гг. 21. А.В. Суворов, П. А. Румянцев известны в истории России как: 1) художники-портретисты XVIII века.; 2) полководцы, одержавшие крупные победы в войнах XVIII века.; 3) государственные деятели периода Смутного времени; 4) представители духовенства периода церковного раскола
22. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева проходила в: 1) 1763—1765 гг.; 2) 1771—1774 гг.; 3) 1773—1775 гг.; 4) 1783—1786 гг. 23. Годы правления Павла 1: 1) 1700 – 1721 гг.; 2) 1762 – 1796 гг.; 3) 1754 – 1801 гг.; 4) 1796 – 1801 гг. Часть 2. Выберите правильные ответы. 1. Табель о рангах: 1) уравнивала в положении все посадское население; 2) уравнивала в служебном положении старую и новую аристократию; 3) разделила службу на гражданскую и военную; 4) устанавливала порядок назначения на службу с учетом знатности и происхождении; 5) давала возможность служебного роста служилому человеку вне зависимости от его происхождении 2. Новые явления в образе жизни людей первой четверти XVIII в.: 1) средством передвижения стали кареты; 2) ношение европейской одежды; 3) использование таких тканей, как парча и тафта; 4) введение нового летосчисления; 5) введение ассамблей 3. Расположите события в хронологическом порядке войны (запишите цифры в последовательном порядке): 1) основание Санкт-Петербурга; 2) учреждение Академии наук; 3) введение нового летоисчисления; 4) создание Сената Ответ_____________ Установите соответствие
Ответ
5. Прочитайте отрывок з сочинения современного историки Е.З. Анисижова и ответьте на вопросы. «Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»... Французский дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов. «.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов... Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства основы которого заложил еще Петр Великий...Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница». 1. О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. 2.Под каким названием вошел в историю этот период?
2 вариант. Часть 1. Выберите правильный ответ. 1. В период царствования Петра I появились: 1) земства; 2) коллегии ; 3) приказы; 4) министерства 2. По указу о единонаследии: 1) дворянам поместья предоставлялись на условиях несения службы; 2) боярские вотчины не могли дробиться при наследовании; 3) дворянские поместья оказывались в более привилегированном положении, чем вотчины бояр; 4) поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам 3. Как часто называют период засилья иностранцев при дворе Анны Иоанновны 1) "Годы бедствия"; 2) "Хованщина; 3) "Бироновщина"; 4) "Смутное время" 4. Главная официальная цель Великого посольства 1697-1698 гг.: 1) укрепление связей с западными странами; 2) поиск союзников для борьбы с Швецией; 3) создание антитурецкого союза европейских государств; 4) заключение торговых соглашений со странами Западной Европы. 5. Прочтите отрывок из указа Петра I и укажите, где произошло сражение, о котором идёт речь. «Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж ещё гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была и людей, конечно, ободрила, и «матерью Полтавской баталии» названа как одобрением людей, так и временем». 6. Меркантилизм – это: 1) политика, направленная на стимулирование производства отечественной продукции; 2) политика, направленная на стимулирование ввоза в страну иностранных товаров; 3) политика, направленная на строительство городов. Как называлось открытое в 1764 г. в Петербурге учебное заведение для девушек дворянского происхождения? 1) Петербургский университет; 2) Смольный институт; 3) Царскосельский лицей; 4) Гатчинский колледж
8. Важнейший итог Полтавской битвы: 1) перелом в ходе войны в пользу России; 2) распад Северного союза 3) потеря русскими войсками Нарвы; 4) отказ Карла XII от похода на Москву
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|