Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автомобили. Классификация.

Организатор.

2.1. Организатором соревнования является САН (Содружество автоклубов Новосибирска).
2.2. Организатор не отвечает за убытки и ущерб, как по отношению к участникам и их имуществу, так и за убытки, причиненные третьим лицам и их имуществу. Ответственность несет лицо, в отношении действий которого соответствующими компетентными органами установлена вина.
2.3. Организатор обязуется:
2.3.1. Довести до сведения всех участников настоящий регламент.
2.3.2. Неукоснительно соблюдать положения настоящего регламента, а так же нормы действующего законодательства Российской Федерации и нормативных актов Российской автомобильной федерации (спортивных кодекс и прочие документы).
2.4. Официальные лица:

Главный судья –Рубанович Д.В.
Главный секретарь – Сапожникова С.А.

Технический комиссар – Кулагин А.Ю.

Расписание.

3.1. Расписание составлено из расчета участия 50 автомобилей. При большем количестве участников данное расписание будет при необходимости пересмотрено.
3.2. Соревнование проводится в соответствии со следующим расписанием:
08.00-10.00 – Начало очной регистрации, административных проверок и технических инспекций;
10.00-10.20 – Брифинг с участниками;
10.30-13.00 – Квалификация;
13.00-13.30 – Открытие соревнования, публикация стартовых ведомостей;
13.30-17.30 – Соревновательная часть;
17.30-18.00 – Награждение победителей.
3.3. В случае если количество лиц, подавших заявки на участие в соревновании значительно отличается от указанного в п. 3.1, организатор вправе изменить расписание. Изменения в расписании доводятся до сведения всех участников.
3.4. В случае неблагоприятных погодных условий (низкая температура, значительное ухудшение видимости и т.д.), организатор оставляет за собой право перенести дату проведения соревнования.

Автомобили. Классификация.

4.1. К участию в соревнованиях допускаются серийные легковые автомобили с приводом на одну или две оси. Допускаются доработки, признанные техническими комиссарами соревнований, как не наносящие ущерба безопасности.
4.2. Автомобиль должен соответствовать указанным в п. 4.5 настоящего регламента техническим требованиям. Решение о соответствии автомобиля техническим требованиям и допуске к участию в соревновании принимается техническим комиссаром во время проведения предварительной технической инспекции.
4.3. В случае наличия у участника одного или нескольких запасных автомобилей, это отражается в заявке. Каждый запасной автомобиль должен пройти техническую инспекцию наряду с основным автомобилем участника. Участник вправе выступать на запасном автомобиле только в случае технического схода основного автомобиля. Запасной автомобиль может быть только аналогичного класса, что и основной. Повторная квалификация на запасном автомобиле не допускается. Машина, которая уже участвует в заезде, либо не прошла квалификацию ранее, дополнительной являться не может.
4.4. В случае, если технические характеристики автомобиля изменились после принятия решения о допуске к соревнованию, и его дальнейшая эксплуатация во время соревнования может быть опасна для имущества или жизни и здоровья зрителей, самого участника и официальных лиц соревнования, либо противоречить техническим требованиям, коллегия спортивных комиссаров по представлению технического комиссара вправе принять решение об отстранении автомобиля от дальнейшего участия в соревновании.
4.5. Технические требования:
4.5.1. К участию в соревновании допускаются автомобили с любым объёмом двигателя, независимо от наличия либо отсутствия турбины или механического нагнетателя.
4.5.2. Допускаются автомобили с приводом на одну или две оси.
4.5.3. Автомобиль рекомендуется оборудовать каркасом безопасности любого вида.
4.5.4. Автомобиль должен быть оборудован ремнями безопасности, находящимися в исправном состоянии.
Использование ремней безопасности заводской конструкции допускается только при наличии заводского кресла водителя.
При установке кресла (или кресел), не предусмотренного заводской конструкцией (например, спортивного кресла с более развитой боковой поддержкой), рекомендуется применение спортивных многоточечных ремней безопасности следующих конструкций:
Допускается использование 3-точечных ремней безопасности с Y-образным креплением задней точки («клубные ремни»).
Допускается использование 4-5-6-точечных ремней для автоспорта.
При использовании спортивных многоточечных ремней безопасности (как «клубных», так и для автоспорта) не допускается крепление ремней к креплениям кресел (салазкам).
4.5.5. Кузов должен соответствовать заводской конструкции для данной модели автомобиля.
4.5.6. Механизмы открывания – закрывания дверей и капота должны быть исправны и соответствовать серийной заводской конструкции. Допускается удаление серийного замка капота при наличии наружных фиксаторов капота, предотвращающих самопроизвольное открывание капота на ходу.
4.5.7. Запрещено удалять с целью облегчения несущие элементы кузова (продольные и поперечные жёсткости и конструкции коробчатого сечения).
4.5.8. Запрещено увеличение массы автомобиля любым способом.
4.5.9. Багажник и салон автомобиля должны быть свободны от любых незакрепленных предметов. Допускается разбор задней части салона (удаление заднего ряда сидений, удаление обшивки задних дверей) и обшивки потолка.
4.5.10. Обязательно применение только оригинального (предусмотренного заводом-изготовителем) лобового стекла типа «Триплекс».
4.5.9. Осветительные приборы (передние фары, либо противотуманные фары, расположенные спереди, а также стоп-сигналы) должны быть исправны.
4.6. В случае если после принятия решения о допуске автомобиля к участию в соревновании будет обнаружен факт произведения участником действий, в результате которых автомобиль участника становится не соответствующим техническим требованиям, описанным в п. 4.5 настоящего регламента, коллегия спортивных комиссаров по представлению технического комиссара имеет право принять решение одисквалификация участника.
4.7. Допускается использование гражданских покрышек любого типа без видимых повреждений и деформаций. Запрещены любые работы с покрышками, как то: химическая обработка, дошиповка, самошиповка, наплавление, нарезка протектора и т.д.
4.7.1. Требование к серийным шипам:
- высота рабочей части не более 1,8 мм;
- число шипов не должно превышать 10 штук на 10 погонных сантиметров поверхности качения колеса.
4.7.2. Технический комиссар имеет право извлечь необходимое количество шипов из шины участника для замеров.
4.8. В автомобиле каждого участника обязан быть огнетушитель. Огнетушитель должен быть надежно закреплен в салоне автомобиля.
4.9. Аккумуляторная батарея должна находитЬся в штатном месте и закреплена в жестком положении, разрешено перенос АКБ в багажник с использованием жестких креплений к кузову. Пластиковые стяжки, хомуты, тросы, веревки запрещены. Клеммы должны быть закреплены.
Не допускается наличие течей технических жидкостей, незакрепленных шлангов и патрубков топливной системы, систем смазки двигателя, КПП.
Обязательно наличие буксировочных проушин как на передней, так и на задней части автомобиля. Буксировочные проушины, кронштейны, должны быть обозначены стрелой, указывающей их местонахождение.
Запрещен перенос силового агрегата.
Разрешена замена двигателя без изменения заводской компоновки в рамках производителя.

Обязательно наличие у автомобиля всех колесных гаек на колесах, их количество должно соответствовать предусмотренному конструкцией завода изготовителя числу шпилек крепления колеса.
4.14. Соревнование проводится в трех классах:
- Класс «RWD» - автомобили с приводом на заднюю ось;
- Класс «FWD» - автомобили с приводом на переднюю ось;
- Класс «4WD» - автомобили с приводом на две оси;

5. Участники. Заявки.

5.1. К участию в соревнованиях допускаются водители, имеющие водительское удостоверение категории «В», не моложе 18 лет.
5.2. На участника непосредственно возлагается вся ответственность за неукоснительное соблюдение требований настоящего регламента, решений организатора, а также выполнение указаний судей и комиссаров.
5.3. Во время административной проверки участник обязан предъявить следующие документы:
- полностью заполненную заявочную форму;
- водительское удостоверение;
5.4. Участник, не обладающий по мнению коллегии спортивных комиссаров, достаточным уровнем подготовки и представляющий опасность для зрителей, прочих участников соревнования или официальных лиц соревнования, могут быть отстранены от участия в соревновании решением коллегии спортивных комиссаров.
5.5. Подписав заявку, участник тем самым заявляет, что он:
- Принимает условия проведения соревнования;
- Освобождает организатора от ответственности за возможные убытки и ущерб, нанесенные участнику и его имуществу во время соревнований, так и за ущерб и убытки, причинные участником третьим лицам и их имуществу;
- Обязуется беспрекословно выполнять указания и решения организатора и судей.
5.6. Участник может подать заявку на участие в соответствующем классификации классе.
5.7. Допускается участие одного водителя на нескольких автомобилях в разных классах. Для этого необходимо подать соответствующее количеству автомобилей число заявок и оплатить заявочные взносы. Участник вправе подать только одну заявку на каждый из автомобилей.
5.8. Не допускается участие двух и более водителей на одном автомобиле.
5.9. Заявочный взнос составляет 1000 руб.. Заявочный взнос вносится не позднее проведения административных проверок.
5.10. Заявочный взнос возвращается Участнику в случаях:
- отмены соревнования;
- отказа в допуске к соревнованию по любому основанию, указанному в настоящем регламенте.
5.11. Организатор вправе отказать в регистрации любому участнику без объяснения причин.

Допуск к соревнованию.

6.1. Для допуска к соревнованию участник обязан пройти следующие процедуры: подать заявку установленной формы; оплатить заявочный взнос; пройти административную проверку; пройти техническую инспекцию; пройти медицинский осмотр.
6.2. В случае принятия решения о допуске участника к соревнованию, ему присваивается номер, который заносится в заявочную форму и в протокол соревнования, а участнику выдается соответствующий комплект наклеек с номером и комплект наклеек обязательной рекламы. Номер присваивается участнику на чемпионат целиком.
6.3. Административная проверка проводится секретарем соревнования в секретариате в соответствии с расписанием.
6.4. Медицинская проверка проводится в секретариате врачом соревнования. В течение соревнования могут быть проведены повторные медицинские проверки участников не позднее 10 минут до заезда соответствующего участника. Водитель, не прошедший медицинскую проверку, не допускается к заездам.
6.5. Предварительная техническая инспекция проводится в Паддоке перед началом квалификационных заездов. На ПТИ представляются автомобили, полностью готовые к Соревнованию, в том числе с обязательными надписями и наклейками. При выявлении несоответствия автомобиля Техническим Требованиям, указанные замечания должны быть устранены Участником до окончания ПТИ. После прохождения ПТИ участнику выдаются стартовые номера, обязательные для размещения на автомобиле. В ходе прохождения ПТИ Технические Комиссары соревнований на основании данных Заявочной формы допускают автомобиль к участию в определенном классе согласно регламенту.
6.6. Предстартовый технический осмотр (ПТО) проводится непосредственно перед каждым заездом при выезде автомобилей на дистанцию с целью проверки готовности автомобилей, устройств безопасности и экипировки водителей к заезду.
6.7. Техническая инспекция может быть организована во время соревнования несколько раз, если КСК сочтет это необходимым.
6.8. Автомобили, не прошедшие ПТО соответствующего заезда, к участию в данном заезде (тренировка, гонка) не допускаются.
6.9. В ЗП технический комиссар вправе потребовать от участника проведение демонтажных работ, связанных с необходимостью контроля соответствия автомобиля заявленной группе. Участник должен обеспечить разборку автомобиля до того состояния, которого потребует технический комиссар. При проведении процедуры демонтажа и разборки агрегатов имеют право присутствовать помимо официальных лиц соревнования только персонал Участника, агрегаты чьего автомобиля подвергаются демонтажу и разборке.
6.10. Каждый автомобиль во время ПТИ должен сопровождаться не более чем одним механиком, который самостоятельно по требованию технического комиссара должен представить необходимые документы и произвести необходимые работы с автомобилем. В случае необходимости, технический комиссар может допустить к работам с автомобилем дополнительный персонал. Никакие другие лица, заявленные Участниками, не могут приближаться к автомобилю под угрозой аннулирования результата их Водителя.
6.11. Допущенный к участию в соревновании участник обязан разместить на указанном организатором месте автомобиля полученный комплект наклеек.
6.12. Автомобиль участника должен быть помыт.
6.13. Если на автомобиле есть наклейки других мероприятий они удаляться не будут.
6.14. По окончании проверок секретариат публикует списки допущенных участников.

7. Информационное табло, информация.

7.1. Только Руководитель гонки и Главный секретарь соревнования вправе давать официальную информацию о соревновании.
7.2. Информационное табло соревнования находится в закрытом парке

7.3. После окончания проверок организатор проводит предстартовый брифинг. Участие Водителей в Брифинге является обязательным.

8. Общие условия безопасности.

8.1. Водителям строжайше запрещено двигаться на своем автомобиле по трассе в направлении противоположном движению гонки, если только это не абсолютно необходимо в целях вывода автомобиля из опасной позиции.
8.2. Во время тренировок и гонки водители обязаны использовать только трассу для скоростного движения на гоночном автомобиле.
8.3. Если автомобиль остановился во время соревнований и Водитель не может вывести его из опасной зоны, он должен немедленно покинуть автомобиль и перейти в ближайшее безопасное место. Водитель, покидающий автомобиль, должен оставить в нём рулевое колесо.
8.4. Работы с автомобилем могут производиться только в закрытом парке.
8.5. В ходе гонки двигатель можно запускать, только используя пусковое устройство на борту автомобиля, за исключением паддока, где допускается использование внешнего пускового устройства. Если Водитель не может завести двигатель находясь в предстартовой или стартовой зоне, в течение 2-х минут, ему присуждается поражение в данном заезде.
8.6. Водители, принимающие участие в тренировке и гонке, рекомендуется носить одежду и шлем из негорючих материалов.
8.7. При возврате водителей после заезда самостоятельно (как по трассе, так и по возвратной дорожке) скорость движения не должна превышать 30 км/ч.
8.8. Если у Водителя во время тренировки или гонки возникли механические проблемы с автомобилем, не позволяющие продолжить заезд, он должен покинуть трассу наиболее безопасным способом.
8.9. Если Водитель оказался участником аварии, он не должен покидать Область соревнований без разрешения Организатора.
8.10. Официальные указания подаются Водителям посредством сигналов, приведенных в приложении к СК РАФ «Рекомендации по наблюдению за трассой и работе аварийных служб».
8.11. Руководитель гонки имеет право остановить в случае возникновения опасности для здоровья и жизни людей, находящихся на трассе. В этом случае Водители обязаны снизить скорость до безопасной и двигаться в паддок со скоростью не более 30 км/ч, с готовностью к внезапной остановке. Сигналом к остановке гонки являются красные флаги, показываемые судьями. Зеленые флаги, показываемые судьями служат сигналом к продолжению движения.
8.12. Ответственность за безопасность и медицинское обслуживание участников и зрителей возлагается на организатора.
8.13. Участникам мероприятия рекомендуется при себе иметь договор (оригинал) о страховании от несчастных случаев, жизни и здоровья.

9. Условия проведения соревнования.

9.1. Соревнование состоит из квалификационной и соревновательной частей. К квалификационной части участник допускается в соответствии с разделом 6 настоящего регламента. К соревновательной части участник допускается в соответствии с разделом 11 настоящего регламента.
9.2. Соревнование проводится в следующем порядке: квалификационная часть для всех классов, соревновательная часть для классов 4WD, FWD, RWD.
9.3. Во время прохождения трассы участнику рекомендуется находиться в шлеме, и обязательно быть пристегнут ремнем безопасности. Ближний свет фар, либо противотуманные фары, должны быть включены.
9.4. На протяжении всего соревнования в автомобиле может находиться только один участник.
9.5. Соревнование проводиться путем прохождения трассы всеми участниками в соответствии с очередностью, установленной в стартовой ведомости. На трассе одновременно находится один участник. Старт участника осуществляется со стартового створа. Квалификация проходит в смешанном виде не зависимо от привода автомобиля
9.6. Стартовая ведомость и порядок выезда на старт вывешивается организатором на информационном табло не позже, чем за 15 минут до старта первого участника, допущенного к соревновательной части, либо оглашается устно в любой доступной форме.
9.7. Старт может быть задержан судьями относительно предписанного времени старта по форс-мажорным обстоятельствам.
9.8. Старт производится с места с заведенным двигателем, с линии старта. Стартовой командой является зеленый сигнал светофора. Если, в случае выхода из строя светофора по любой причине, замер времени происходит по секундомеру, то стартом является отмашка флагом, Поднятый флаг в верх готовность, опущенный флаг – старт.
9.9. Участник, не способный стартовать в течение 30 (тридцати) секунд после подачи стартовой команды, немедленно исключается из соревнования, а его автомобиль сразу должен быть перемещен в технический парк.
9.10. Ответственность за своевременное прибытие на линию старта согласно стартовой ведомости возлагается на самого участника. Участнику, не прибывшему (опоздавшему) на старт в назначенное ему время в квалификационной части соревнования, предоставляется возможность стартовать после последнего участника. Участник, не прибывший на старт в течение 5 (пяти) минут после назначенного ему времени в соревновательной части соревнования, получает техническое поражение в заезде.
9.11. Хронометраж осуществляется с помощью телеметрической системы. Точность хронометража 0,001 (одна тысячная доля) секунды. В случае, когда организатором соревнования принято решение не использовать электронную систему хронометража, точность хронометража составляет 0,1 (одна десятая доля) секунды. Отсчет времени прохождения трассы участником начинается с момента подачи стартовой команды и заканчивается в момент пересечения автомобилем участника финишной линии. В случае отказа телеметрии старт по двум секундомерам.

Квалификация.

10.1. Квалификация начинается по сигналу Руководителя гонки сразу после официального открытия мероприятия.
10.2. Комплектование заездов квалификации проходит по классам:
1. Класс «RWD» - автомобили с приводом на заднюю ось;
2. Класс «FWD» - автомобили с приводом на переднюю ось;
3. Класс «4WD» - автомобили с приводом на две оси.
10.3. Руководитель гонки может неоднократно прерывать квалификацию на время, которое по его усмотрению, необходимо для очистки трассы или эвакуации автомобилей.
10.4. Допускается старт в заезде одного автомобиля при отсутствии автомобилей в предстартовой очереди.
10.5. Количество хронометрируемых попыток ограниченно одной.

10.6 Квалификация осуществляется последовательным прохождением трех кругов одного автотранспортного средства без остановки.

10.7 В зачет идет лучшее время одного из трех кругов согласно хронометрии(или по секундомеру в случае принятия такого решения КСК)
10.8. По результатам квалификационных заездов в финал отбирается по 8 водителей, прошедших дистанцию с наименьшим временем среди соперников в каждом классе.
10.9. Для определения результатов квалификации используется «чистое время» - время, затраченное Водителем на прохождение дистанции, с момента пересечения стартовой линии до момента пересечения финишной линии.
10.10. При отказе любого из 8 Водителей от участия в Финале на их места приглашаются обладатели 9-го и т.д. результатов квалификации.
10.11. Спортивными комиссарами могут быть допущены к старту в гонке Водители, которые не имеют результата в квалификации по каким-либо причинам. Однако они могут быть допущены только при условиях, что:
• они не отбирают места у Водителей, которые уже имеют результат в квалификации,
• Водители соответствуют всем требованиям безопасности, включая знание трассы. Водители, допущенные таким образом, должны размещаться после тех, кто имеет результат в квалификационных заездах.

Формирование заездов.

11.1. Состав Финальных заездов объявляется не менее чем за 15 мин. до старта первого официального заезда.
11.2. Выезд Участников заезда в предстартовую зону допускается только по разрешению судьи выпуска.
11.3. Водитель, не обеспечивший подачу автомобиля с заведенным двигателем к месту формирования заезда (в зону выпуска) в установленный срок (2 минуты с момента объявления о формировании заезда, если не объявлено иное), получает проигрыш в заезде.
11.4. Для определения результатов финальных заездов используется «грязное время» - время, затраченное участником на прохождение дистанции с момента поднятия судьей стартового флага (либо включения светофора), до момента пересечения финишной линии.
11.5. Финальные заезды проводятся строго по классам, по олимпийской сетке, согласно схеме в приложении к настоящему регламенту:
1 время в квалификации – 8 время в квалификации (заезд номер 1)
2-7
3-6

4-5

Финал до двух побед

 

11.6 Если в каком либо из классов набирается больше 16 участникорв, то проводится топ 16.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...