Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Механизмы реализации Стратегии




В целях реализации Стратегии применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы.

Правовые механизмы включают:

- развитие и совершенствование федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базы реализации Стратегии;

- совершенствование системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей;

- развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми;

- нормативно-правовое регулирование порядка предоставления участникам образовательных и воспитательных отношений необходимых условий в части ресурсного (материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического) обеспечения реализации задач и направлений развития воспитания, предусмотренных Стратегией.

Организационно-управленческими механизмами являются:

- совершенствование в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности на основе ее ресурсного обеспечения, современных механизмов управления и общественного контроля;

- консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях;

- эффективная организация межведомственного взаимодействия в системе воспитания;

- укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей;

- системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших проектов и программ в области воспитания;

- формирование показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации;

- организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности реализации Стратегии.

Кадровые механизмы включают:

- повышение престижа таких профессий, связанных с воспитанием детей, как педагог, воспитатель и тренер, создание атмосферы уважения к их труду, разработка мер по их социальной поддержке;

- развитие кадрового потенциала в части воспитательной компетентности педагогических и других работников на основе разработки и введения профессионального стандарта специалиста в области воспитания, совершенствования воспитательного компонента профессиональных стандартов других категорий работников образования, физической культуры и спорта, культуры;

- модернизацию содержания и организации педагогического образования в области воспитания;

- подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образования и других социальных сфер деятельности с детьми в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии.

Научно-методические механизмы предусматривают:

- формирование системы организации научных исследований в области воспитания и социализации детей, процессов становления и развития российской идентичности, внедрение их результатов в систему общего и дополнительного образования, в сферы физической культуры и спорта, культуры;

- изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности;

- проведение прикладных исследований по изучению роли и места средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет в развитии личности ребенка;

- проведение психолого-педагогических и социологических исследований, направленных на получение достоверных данных о тенденциях в области личностного развития современных российских детей.

Финансово-экономические механизмы включают:

- создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания;

- обеспечение многоканального финансирования системы воспитания за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет средств государственно-частного партнерства и некоммерческих организаций;

- создание гибкой системы материального стимулирования качества воспитательной работы организаций и работников.

Информационные механизмы предполагают:

- использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации Стратегии;

- организацию информационной поддержки продвижения положений и реализации Стратегии с привлечением общероссийских и региональных средств массовой информации.

V. Ожидаемые результаты

Реализация Стратегии обеспечит:

- укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей;

- повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;

- создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей;

- развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления;

- повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;

- повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей;

- укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

- доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья;

- создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ;

- утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;

- снижение уровня негативных социальных явлений;

- развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;

- повышение качества научных исследований в области воспитания детей;

- повышение уровня информационной безопасности детей;

- снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей;

- формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...