IV. Механизмы реализации Стратегии
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В целях реализации Стратегии применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы. Правовые механизмы включают: - развитие и совершенствование федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базы реализации Стратегии; - совершенствование системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей; - развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми; - нормативно-правовое регулирование порядка предоставления участникам образовательных и воспитательных отношений необходимых условий в части ресурсного (материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического) обеспечения реализации задач и направлений развития воспитания, предусмотренных Стратегией. Организационно-управленческими механизмами являются: - совершенствование в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности на основе ее ресурсного обеспечения, современных механизмов управления и общественного контроля; - консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях; - эффективная организация межведомственного взаимодействия в системе воспитания; - укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей; - системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших проектов и программ в области воспитания;
- формирование показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации; - организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности реализации Стратегии. Кадровые механизмы включают: - повышение престижа таких профессий, связанных с воспитанием детей, как педагог, воспитатель и тренер, создание атмосферы уважения к их труду, разработка мер по их социальной поддержке; - развитие кадрового потенциала в части воспитательной компетентности педагогических и других работников на основе разработки и введения профессионального стандарта специалиста в области воспитания, совершенствования воспитательного компонента профессиональных стандартов других категорий работников образования, физической культуры и спорта, культуры; - модернизацию содержания и организации педагогического образования в области воспитания; - подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образования и других социальных сфер деятельности с детьми в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии. Научно-методические механизмы предусматривают: - формирование системы организации научных исследований в области воспитания и социализации детей, процессов становления и развития российской идентичности, внедрение их результатов в систему общего и дополнительного образования, в сферы физической культуры и спорта, культуры; - изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности; - проведение прикладных исследований по изучению роли и места средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет в развитии личности ребенка;
- проведение психолого-педагогических и социологических исследований, направленных на получение достоверных данных о тенденциях в области личностного развития современных российских детей. Финансово-экономические механизмы включают: - создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания; - обеспечение многоканального финансирования системы воспитания за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет средств государственно-частного партнерства и некоммерческих организаций; - создание гибкой системы материального стимулирования качества воспитательной работы организаций и работников. Информационные механизмы предполагают: - использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации Стратегии; - организацию информационной поддержки продвижения положений и реализации Стратегии с привлечением общероссийских и региональных средств массовой информации. V. Ожидаемые результаты Реализация Стратегии обеспечит: - укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей; - повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей; - создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей; - развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления; - повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры; - повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей;
- укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания; - доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья; - создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ; - утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии; - снижение уровня негативных социальных явлений; - развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений; - повышение качества научных исследований в области воспитания детей; - повышение уровня информационной безопасности детей; - снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей; - формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|